История возникновения Твери

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 21:36, реферат

Описание работы

Тверь – одна из загадок отечественной истории. Как и когда она возникла? Где располагалось изначальное поселение? Как возникло Удельное княжество Тверское? Как развивалась история тверского княжества?
Недостаток письменных свидетельств и археологических данных о древней Твери некоторые историки стремятся восполнить собственными домыслами, из которых зачастую делаются неверные выводы. В результате Тверь потеряла закреплённый вековой традицией год своего рождения.

Содержание

Введение
1. История местоположения Твери
2. История появления топонима "Тверь"
3. Становление Твери как центра Тверской губернии
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

рефераты.docx

— 79.37 Кб (Скачать)

       Первое  упоминание о лечцах было найдено в «Русской Правде» – древнейшем своде законов. Свод этот был составлен еще при Ярославе Мудром в XI в., а дополнил его Владимир Мономах своим «Уставом» (1113–1125 гг.). Там-то впервые и нашли закон о праве требовать возмещения морального ущерба с человека, причинившего увечье не только тому, кому был причинен ущерб, но и в казну государства, а также право доктора (лечца) брать вознаграждение за оказанную помощь, так называемую мзду. 

       Народные  врачеватели составляли трактаты об использовании целебных сил природы  – травники и лечебники. Особенно широкое распространение это  получило после принятия христианства и появления письменности. К сожалению, нам досталась в наследство лишь малая толика тех источников, так  как большинство из них погибло или было украдено во время войн. Интересно то, что в дошедших до нас книгах есть средства, которые применялись не только после принятия христианства, но и задолго до него. 

       Монастырская  медицина. 

       Появление монастырских больниц можно отнести  ко временам принятия христианства на Руси. Монахи, верившие в то, что всем на земле ведает Бог, 

       6 

воспринимали  болезни как кару за прегрешения  человеческие, а иной раз и как  вселение бесов в человеческую душу и тело. Следовательно, исцеление  от болезни рассматривалось как  прощение Божие и отпущение грехов. 

       Монастырские  больницы носили название «лечебницы»  и «странноприемницы». Первые упоминания о них относятся к XI в. Наиболее известными из них стали лечебница в Переславле, основанная в 1091 г. митрополитом Киевским Ефремом, и Киево-Печерская лавра, основанная в 1051 г. монахами Антонием и Феодосием в предместьях Киева. Название она свое получила от слова «печеры», т. е. пещеры, в которых монахи жили и творили свое благородное дело. Киево-Печерская Лавра оставила свои следы в развитии медицины и культуры на Руси. Там было написано множество летописей: от Нестора, Никона, Сельвестра. 

       Оттуда  пошла и житийная литература. В XIII в. там был создан «Киево-Печерский  патерик» – сбор рассказов и историй  об этом известнейшем монастыре. Множество известных зодчих и живописцев принимали участие в создании интерьера лавры. О них, быте и деятельности монахов, укладах и нравах Киева рассказывалось в патерике. В 1661 г. он впервые был напечатан и издан в типографии той же Киево-Печерской Лавры. 

       В пещерах монастыря похоронены люди, вошедшие в историю России: основатель Лавры Антоний, летописец Нестор, врачеватели Дамиан и Агапий и даже основатель Москвы – Юрий Долгорукий. 

       Как ни странно, в лавре находили способы  лечения самых различных болезней – от инфекционных до психических. В стенах монастыря даже было что-то вроде изоляторов, куда помещались тяжелобольные, им обеспечивался индивидуальный уход. Люди, которые не имели уже надежды на выздоровление, нередко исцелялись монахами, после чего уверовали в Бога и молитвы и постригались в монахи. 

       Среди известнейших целителей, практиковавших в лавре, были такие люди, как преподобный  Алимпий, прославившийся тем, что лечил людей с тяжелейшими 

       7 

случаями  лепры. Для лечения болезней кожи он использовал иконописные краски, содержавшие, по-видимому, различные лечебные вещества. Так же святой и блаженный Агапий был монахом лавры. Он известен тем, что вылечил внука Ярослава Мудрого, который впоследствии стал князем Руси, а в историю вошел, как Владимир Мономах. 

       Лечили  врачеватели монастыря бесплатно, к больным относились терпимо, с  любовью вплоть до самопожертвования. Это отношение является азами  врачебной этики, которой в наше время при обучении в вузах  придается большое значение. 

       Монастырские  лечебницы были также центрами обучения и просвещения: монахи собирали византийские и греческие рукописи, переводили с латинского и греческого, объединяли информацию в сборники, дополняли  своими знаниями и знаниями предков  и по этим источникам преподавали  медицину. Большой известностью пользовались такие писания, как «Христианская топография» Косьмы Индикоплова (около 1549 г.), «Шестоднев» Иоанна Экзарха болгарского, а также переведенный с болгарского оригинала в 1073 г. «Избор ник», состоявший из отрывков сочинений величайших византийских богословов и проповедников. В 1076 г. был составлен другой «Изборник». Он стал своеобразным источником знаний во всех областях – от домашнего быта и основ и норм христианской морали до руководств и советов по лечению различных заболеваний, ведению здорового образа жизни, правильному питанию и т. п. 

       Светская  медицина. 

       Светская  медицина появилась на Руси со времен правления Ярослава Мудрого. Представителями  этой ветви медицины были врачи вольной  практики, не относящие себя ни к  народным врачевателям, ни к монастырским лекарям. Это были люди, часто иноземного происхождения (лечец-армянин, имя которого неизвестно, который пользовался огромной популярностью даже при княжеском дворе; врачеватель Петр, сириец, живший при дворе Николая Давыдовича (князь XII в.) в Чернигове) и за помощь больным деньги брали, не стесняясь, чем и вызывали негодование у представителей других ветвей медицины. Особенно боролась со 

8 

светской  и народной медициной набиравшая обороты монастырская медицина. 

Она возводила  действия магов и кудесников, а  также иноземцев в рамки бесовского дела. Велось активное преследование  мудрецов, ведунов и т. д., пойманных  даже сжигали на кострах. Действия эти  были сродни европейской инквизиции. Однако, несмотря на упорную борьбу, врачевание на Руси так и не стало  чисто церковной привилегией. Это  видно из источников, относящихся  к периоду классического Средневековья, в которых продолжает упоминаться  и народное врачевание, и мирская  медицина. С ходом времени эти  две ветви медицины приобрели  все больше различий и обособлились друг от друга. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

       9 

       Санитарное  дело. Бани. Эпидемии. 

       В отличие от Западной Европы санитарное дело на Руси в X–XIV вв. было довольно сильно развито. Об этом свидетельствуют раскопки древнего Новгорода, на территории которого было найдено около 50 усадеб, оснащенных банями, водопроводами и водостоками. Целые площади были покрыты деревянными  мостовым и, относящимися к Х-XI вв., в отличие от Западной Европы, в которой первые мостовые были сооружены лишь в XIV в., а водопровод – в XV в. Эти «нововведения» были найдены в Германии. 

       Особое  место в Древней Руси занимала баня. Народные врачеватели уже тогда  поняли, какая польза приносится организму  при удалении из него вредных веществ  вместе с потом. Баня в доме или усадьбе была самым чистым местом: там не только мылись, но и принимали роды, ухаживали за новорожденными, туда приглашали лекарей и костоправов. Первое упоминание о русской бане относится к 1113 г. (летопись от Нестора). Особой бедой Древнерусского государства были эпидемии инфекционных болезней или «моровые поветрия». О повальных болезнях писалось в летописях, и только за период с XI по XVII вв. можно найти сведения о 47 эпидемиях. Заболевали чумой, холерой, лепрой и другими болезнями. Центрами возникновения эпидемий были пограничные города, через которые проходили иноземные караваны – Новгород, Смоленск. Так, например, в 1230 г. в Смоленске эпидемия унесла десятки тысяч жизней, что свидетельствует о чрезвычайной заразности болезни. Люди понимали, что болезнь переходит от человека к человеку, поэтому отграничивали зараженные места, где были больные. Если эпидемия распространялась на весь город, жители уходили в леса, бросая дома, скарб и больных родственников, и отсиживались до тех пор, пока не пройдет мор. Однако за избавление от болезни принимался тот момент, когда умирал последний больной и заразиться вроде бы было не от кого. Ничего не зная о возбудителях заболеваний, люди возвращались в города, и эпидемия иной раз возвращалась вместе с ними. Считая место проклятым, люди доходили до того, что сжигали целые поселения. Ошибкой их было еще и то, что до XV в. умерших от эпидемий людей хоронили согласно религиозным законам на кладбищах при церквах. Созвездие. Тверь, 2005.

НА ТЕМУ:

"ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ. ФАКТОРЫ,

ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ"

СТУДЕНТКИ

Кожинской Марии Александровны

МОСКВА,1998 г.

ПЛАН:

1. ВВЕДЕНИЕ

2. РЕЖИМ СНА

3. ФИЗИЧЕСКАЯ НАГРУЗКА

4. РАСПОРЯДОК ДНЯ

5. ЗАКАЛИВАНИЕ

6. РЕЖИМ ПИТАНИЯ

ВВЕДЕНИЕ

Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека

, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми

мы желаем им доброго и крепкого здоровья так как это - основное условие и залог

полноценной и счастливой жизни. Здоровье помогает нам выполнять наши планы ,

успешно решать основные жизненные задачи , преодолевать трудности , а если

придется , то и значительные перегрузки. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и

укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь .

Научные данные свидетельствуют о том ,что у большинства

людей при соблюдении ими гигиенических правил есть возможность жить до 100 лет

и более.

К сожалению, многие люди не соблюдают самых простейших,

обоснованных наукой норм здорового образа жизни . Одни становятся жертвами

малоподвижности (гиподинамии) , вызывающей преждевременное старение , другие

излишествуют в еде с почти неизбежным в этих случаях развитием ожирения ,

склероза сосудов ,а у некоторых - сахарного диабета , третьи не умеют отдыхать

, отвлекаться от производственных и бытовых забот, вечно беспокойны, нервны,

страдают бессонницей что в конечном итоге приводит к многочисленным

заболеваниям внутренних органов . Некоторые люди , поддаваясь пагубной привычке

к курению и алкоголю , активно укорачивают свою жизнь.

 РЕЖИМ ТРУДА И

ОТДЫХА

Труд - истинный стержень и основа режима здоровой жизни

человека . Существует неправильное мнение о вредном действии труда вызывающем

якобы "износ" организма, чрезмерный расход сил и ресурсов

,преждевременное старение. Труд как физический , так и умственный не только не

вреден , но , напротив , систематический , посильный ,и хорошо организованный

трудовой  процесс чрезвычайно

благотворно влияет на нервную систему , сердце и сосуды , костно-мышечный

аппарат - на весь организм человека. Постоянная тренировка в процессе труда

укрепляет наше тело . Долго живет тот , кто много и хорошо работает в течение

всей жизни .напротив , безделье приводит к вялости мускулатуры,  нарушению обмена веществ , ожирению и

преждевременному одряхлению .

В наблюдающихся случаях перенапряжения и переутомления

человека виновен не сам труд , а неправильный режим труда. Нужно правильно и

умело распределять силы во время выполнения работы как физической , так и

умственной . Равномерная , ритмичная работа продуктивнее и полезнее для

здоровья работающих , чем смена периодов простоя периодами напряженной ,

спешной работы. Интересная и любимая работа выполняется легко , без напряжения,

не вызывает усталости и утомления . Важен правильный выбор профессии в

соответствии с индивидуальными способностями и склонностями человека.

Для работника важна удобная рабочая форма , он должен

быть хорошо проинструктирован по вопросам техники безопасности .

непосредственно до работы важно организовать свое рабочее место: убрать все

лишнее ,наиболее рационально расположить все инструменты и т. п. Освещение

рабочего места должно быть достаточным и равномерным . Предпочтительнее

локальный источник света , например,

настольная лампа .

Выполнение работы лучше начинать с самого сложного . Это

тренирует и укрепляет волю . Не позволяет откладывать трудные дела с утра на

вечер , с вечера на утро ,с сегодня на завтра и вообще в долгий ящик.

Необходимым условием сохранения здоровья в процессе труда

является чередование работы и отдыха . Отдых после работы вовсе не означает состояния

полного покоя . Лишь при очень большом утомлении может идти речь о пассивном

отдыхе . Желательно , чтобы характер отдыха был противоположен характеру работы

Информация о работе История возникновения Твери