Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 22:59, курсовая работа
Цель исследования: разработать методику проектирования итогового тестирования по английскому языку.
В соответствии с выделенными объектом, предметом и целью исследования решались следующие задачи:
Изучить понятие педагогического теста.
Определить основные критерии качества педагогических тестов.
Рассмотреть основные классификации тестов и тестовых заданий.
Выявить основные особенности проектирования тестов в обучении английскому языку.
Разработать итоговый тест для проверки итоговых знаний учащихся.
Введение.......................................................................................3
Глава I.Тестовый контроль в обучении иностранному языку...6 1.1.Понятие педагогического теста. Педагогический тест как современное средство оценивания результатов
обучения ..........................................................................6
1.2.Критерии качества педагогических тестов...............11
1.3.Тестовый контроль в процессе обучения иностранному языку................................................................................14
1.4.Классификация тестов................................................17
Глава II.Проектирование тестов в обучении английскому
языку.................................................................................22
2.1. Основные виды тестовых заданий в языковых тестах.................................................................................22
2.2. Основы проектирования итоговых тестов в обучении английскому языку……………………………………………...28
2.3. Разработка клоуз-теста для итогового контроля в 7А классе гимназии №2. ………………………………………………….....33
Заключение…………………………………………………………….....37
Список использованной литературы…
Так
как по сути своей клоуз-тест представляет
собой связный текст с
4. Этап составления теста.
В
ходе этого этапа был разработан
основной текст клоуз- теста, в соответствии
со всеми необходимыми правилами.
Scotland
/ Шотландия
Scotland is one of four (1) of the GB. Scotland lies to the (2) of England. People who (3) in Scotland arc Scots. In(4) Scotland is more than (5) as big as England. The (6) cities of the country are : its(7) Edinburgh and the main industrial (8) Glasgow. It is Scotland's(9) populous city and third largest in the British Isles. It(10) at the lowest bridging point on the(11) Clyde and has thus become the outstanding market (12) for western Scotland. As to Edinburgh, capital of(13) ,it is one of Britain’s most (14) cities.. It’s a busy (14) city, but the history(15) everywhere. At the top of the highest (16) in Edinburgh is Edinburgh Castle. It was the(17) of Scotland’s royal family .The (18) which begins at the castle and (19) eastwards is called Royal Mile. At the other(20) of the Royal Mile is the (21) of Hollyrood house.
Now it is a (22) home for the Queen or her children, who usually(23) Edinburgh in the summer.
And of course, Edinburgh (24) the centre of the life of Scotland. Here are the (25) centers of the Navy, the Army, the chief (26) and offices; and the famous university.
Geographically Scotland is (27) into Lowlands and Highlands.
Highlands are famous for the Scottish Olympics or the Highland (28) . These games are not only (29) competitions : music and different(30) games are very important too.
But besides that Scotland is (31) for many other things: for Scotch whisky, for its kilt, the most important part of(32) dress and (33) - the national instrument, for its(34) Sir Walter Scott, Robert Louis Stevenson and others. . I (35) Scotland is very beautiful country and if you visit it you shall never (36) it.
Ключи к тесту – см. приложение
Подготовленный
текст клоуз-теста был
Была проведена проверка всех полученных результатов. И они, в свою очередь, на деле подтвердили эффективность и рациональность использования клоуз-теста , и тем самым показали, что именно этот тест является одним из наиболее приемлемых средств проверки знаний, навыков и умений учащихся для условий средней школы при обучении иностранному языку. Все это легко объясняется главным достоинством клоуз-теста: в результате его проведения одновременно выявляются не только лексические и грамматический навыки и умения, но и страноведческие знания, развивается языковая догадка. И все это в целом ведет к достаточному уровню сформированности коммуникативной компетенции.
Таким
образом, клоуз-тест может быть смело
использован для всех видов контроля -
предварительного, текущего, промежуточного
и итогового – при условии методически
грамотной организации и систематичности
работы с этим видом тестирования.
Таким образом, изучив тему данной курсовой работы, можно сделать следующие выводы.
Тест в обучении иностранному языку понимается как контрольный документ или учебно-методическая разработка , представляющая собой совокупность, систему заданий, которая может делиться на субтесты для тестирования отдельных видов речевой деятельности (аудирования, говорения, чтения, письменной речи) или аспектов языка (фонетики, грамматики, лексики).
Основными критериями качества теста являются валидность и надежность. Но помимо них немаловажную роль играют также и такие критерии как экономичность, системность, репрезентативность и аутентичность(в частности при использовании тестов в обучении иностранным языкам).
Тесты выполняют две основные функции: контролирующую и обучающую. К контрольным относятся те тесты, основной целью которых является установить факт знания/незнания, владения/невладения тем или иным материалом и соответственно оценить его. К тестам, выполняющим контролирующую функцию, относятся два основных вида: лингводидактические тесты , проверяющие наличие у школьников определенного уровня коммуникативной компетенции, и языковые тесты, проверяющие овладение учащимися конкретным языковым материалом и отдельными речевыми умениями за определенный период обучения. В средней школе первый вид можно соотнести с итоговым контролем, производимым в конце курса обучения, второй вид - с промежуточным итоговым контролем, осуществляемым по окончании определенного цикла занятий. Также тест может выступать метод самоконтроля и выполнять прогностическую функцию.
На сегодняшний день классификация тестов по ряду различных оснований достаточно обширна. Но наиболее распространенным является деление тестов на нормативно-ориентированные (norm-referenced test) и критериально -ориентированный тест (criterion- referenced test).
Среди многочисленных типов тестовых заданийчаще всего встречаются следующие:
- перекрестный выбор (matching),
- альтернативный выбор (true-false, ets.),
- множественный выбор (multiple choice),
- упорядочение (rearrangement),
- завершение/ окончание (completion),
- замена / подстановка (substitution),
- трансформация,
- ответ на вопрос,
- внутриязыковое перефразирование,
- межъязыковое перефразирование (перевод),
- клоуз-процедура (cloze procedure) и т. д.
Сама
процедура конструирования
целеполагание; спецификация; составление плана, а затем и самого теста; проведение непосредственно тестирования; проверка и краткий анализ полученных результатов.
В итоге, благодаря определенному списку преимуществ(важнейшими из которых являются объективность, единство требований, индивидуальный характер контроля, высокая надежность) над классическими формами контроля, тест выступает, как наиболее экономная формой контроля и объективный показатель степени усвоения учащимися того или иного языкового материала.
Но наряду с этим, языковое тестирование является процедурой педагогических измерений, которая также не лишена характерных противоречий. В наиболее общем виде рассматриваемые противоречия сводятся к тому, что стремление повысить объективность педагогических измерений приводит к унификации процедуры языкового тестирования без учета индивидуальных познавательных стилей. Стандартизация языкового тестирования, продиктованная стремлением повысить валидность, надежность и объективность применяемых контрольно-измерительных инструментов (тестов), нередко выражается в сопротивлении более полному учету индивидуальных особенностей учащихся.Также ориентация на количественную норму, даже если применяются качественные критерии (все переводится в баллы), создает ложное впечатление, что успех есть количественный показатель. При этом существенно снижается роль языкового теста как гуманистического инструмента педагогических измерений.
Анализ
проблем показывает необходимость совершенствования
существующих в педагогической практике
различных языковых тестов. Одновременно
все больше осознается необходимость
поиска альтернативных форм языкового
тестирования, которые давали бы учащимся
право выбора формата тестового экзамена
и повышали бы гуманистический потенциал
процедуры педагогических измерений.
Литература
< http://science.ncstu.ru/
<http://resource.ippk.ru/
10.
Типы тестов в общеобразовательной практике
и обучении языку -<http://revolution.allbest.
1-parts; 2-north;
3-live; 4- area; 5- half; 6- principal; 7-capital; 8-center; 9-most;
10- stands; 11-river; 12- center; 13-Scotland; 14-attractive; 15- history;
16- hill; 17- home; 18- road; 19-goes; 20 –end; 21-Palace; 22- second;
23-visit; 24-remains; 25- administrative; 26-banks; 27-divided; 28-games;
29-sporting; 30- traditional; 31-famous; 32- national; 33- bagpipes;
34-writers; 35-think; 36-forget.
Информация о работе Проектирование итоговых тестов в обучении английскому языку