Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 22:59, курсовая работа
Цель исследования: разработать методику проектирования итогового тестирования по английскому языку.
В соответствии с выделенными объектом, предметом и целью исследования решались следующие задачи:
Изучить понятие педагогического теста.
Определить основные критерии качества педагогических тестов.
Рассмотреть основные классификации тестов и тестовых заданий.
Выявить основные особенности проектирования тестов в обучении английскому языку.
Разработать итоговый тест для проверки итоговых знаний учащихся.
Введение.......................................................................................3
Глава I.Тестовый контроль в обучении иностранному языку...6 1.1.Понятие педагогического теста. Педагогический тест как современное средство оценивания результатов
обучения ..........................................................................6
1.2.Критерии качества педагогических тестов...............11
1.3.Тестовый контроль в процессе обучения иностранному языку................................................................................14
1.4.Классификация тестов................................................17
Глава II.Проектирование тестов в обучении английскому
языку.................................................................................22
2.1. Основные виды тестовых заданий в языковых тестах.................................................................................22
2.2. Основы проектирования итоговых тестов в обучении английскому языку……………………………………………...28
2.3. Разработка клоуз-теста для итогового контроля в 7А классе гимназии №2. ………………………………………………….....33
Заключение…………………………………………………………….....37
Список использованной литературы…
Если же основой клоуз-теста является диалог, то число участвующих в диалоге не должно превышать двух человек. Данный клоуз-тест строится по такому же принципу, как и описанный выше, однако здесь необходима большая дистанция между пропущенными словами, которая к тому же не носит такой регулярный характер, как в уже рассмотренном клоуз-тесте, а в текст-основу допускается вносить изменения, для того чтобы обеспечить выбор более подходящего для контроля слова и облегчить для учащихся восприятие текста на слух. При подготовке фонограммы текста первая запись речевого сообщения фиксируется на пленке с пропуском определенных слов [ 1 ]. Во второй записи вместо данных пропущенных слов следует сделать паузы длительностью не менее 4—5 секунд, с тем чтобы испытуемые успели записать свой ответ во время этихпауз. Кроме того, во второй записи должен быть особый звуковой сигнал, предупреждающий о пропуске (постукивание, щелчок и пр.).
Оценка качества выполнения всех приведенных выше клоуз-тестов может осуществляться следующим способом. За каждый правильный ответ ученик получает 1 балл, за неправильный ответ или отказ от него — О баллов. Если для своего ответа испытуемый выбрал не то слово, которое требуется вставить, а близкое ему по значению (причем выбранное им слово соответствует смыслу всего отрывка), то при проведении контроля навыков чтения или аудирования он получает 1 балл, а при проведении текущего контроля — 0,5 балла, поскольку такой ответ свидетельствует о высоком уровне развития языковой догадки, а не о владении осваиваемым в данный период времени лексическим материалом. При оценке качества выполнения теста общую сумму баллов (которая получается, если все ответы испытуемого были бы правильными) сравнивают с реально набранным количеством баллов.
При
рассмотрении соотношения всех перечисленных
типов тестовых заданий с объектами
контроля ,можно сделать следующие
выводы: при формировании навыков
аудирования могут использоваться задания
как открытого(дополнения) , так и закрытого
типа( альтернативный ответ, множественный
выбор, восстановление соответствия,
восстановление последовательности).
При формирования навыков чтения также
используются эти же перечисленные типы
заданий. При формировании навыков письма
и говорения могут использоваться задания:
дополнение, свободное изложение, альтернативны
ответ.
2.2.
Основы проектирования
итоговых тестов
в обучении английскому
языку
Под тестированием в широком смысле имеют в виду совокупность всех процедурных этапов, а именно[6]: планирование, составление, апробация, обработка и интерпретация результатов первичного, предварительного теста — предтеста, перепланирование, оформление и подготовка спецификаций, инструкций окончательного теста.
В психолого-педагогической и методической литературе исследователи рассматривают значительное количество требований к проектированию тестов. Наиболее значимыми, на наш взгляд, являются[ 9 ]:
Мы также считаем вслед за Майоровым А.Н. , что структура теста также должна отвечать определенным требованиям.
Тест должен содержать[6]:
• общую инструкцию, в которой указывается время выполнения всего теста или субтеста, а также в тестах на говорение — время на подготовку ответа; количество заданий в тесте или субтесте и их назначение, специфика выполнения заданий (работа с магнитофоном, с компьютерной программой), право использовать вспомогательные материалы (словарь);
• инструкцию для экзаменатора
по проведению теста, по
• инструкцию к конкретному заданию или группе заданий, объединенных одной основой (текстом, рисунком и т. д.) или одной задачей;
• собственно тестовые задания.
Этапы конструирования
теста
Так как тестовый инструментарий в педагогике используется достаточно широко, то технология разработки и использования теста может быть несколько различной, но в ней все же можно выделить основные этапы[6,С.145]:
1. Этап целеполагания;
2. Подготовительный этап (спецификация);
3. Этап составления плана теста;
4. Этап
составления теста (
5. Анализ тестовых заданий/ апробация;
6. Этап проведения теста;
7. Этап
анализа полученных
Но следует заметить, что данная модель проектирования итоговых тестов представляет собой классический вариант. И ее осуществление в полной мере весьма проблематично в условиях средней школы, т.к. она требует большой затраты времени и усилий. Поэтому вполне логично исключение некоторых этапов конструирования теста.
Таким образом, необходимый
1. Этап целеполагания.
Разработка теста начинается с формулирования его цели, то есть определения того, что тест должен измерять. Должны быть четко и однозначно описаны все знания, умения и навыки, владение которыми проверяется с помощью теста, т.е. необходимо четкое описание области содержания теста.
2.
Подготовительный этап (спецификация)
[ 6 ].
Анализируется и отбирается содержание проверяемого материала. Готовится структура работы, определяется тип и количество заданий, время проверки, система оценивания, условия проведения и проверки.
Спецификация теста позволяет установить соответствие между тестовыми заданиями и областью содержания теста. Она обеспечивает репрезентативность заданий по отношению к области содержания. Спецификация представляет собой, по сути, правила, по которым должны разрабатываться задания. При разработке спецификации необходимо стремиться сделать эти привила настолько четкими, чтобы их можно было использовать как алгоритмы.
3. Этап составления плана теста.[ 6 ]
После составления спецификации разрабатывается план теста. Если, например, тест состоит из четырех разделов, то вначале делается примерная раскладка необходимого числа заданий на каждый раздел, исходя из общего предельного числа, обычно не превышающий 30-60 коротких заданий разного уровня сложности. Число заданий, выделяемых на каждый раздел, зависит от его важности в изучении дисциплины.
4. Этап составления теста (разрабатываются тестовые задания).[ 6]
При
составлении заданий теста
Правила для разработки тестовых заданий[ 6 ]:
– необходимо проанализировать содержание заданий с позиции равной представленности в тесте разных учебных тем, понятий, правил, действий и т.д. Тест не должен быть перегружен второстепенными терминами, несущественными деталями с акцентом на механическую память, которая может быть задействована, если в тест включены точные формулировки из учебника или фрагменты из него;
– задания теста должны быть сформулированы четко, кратко и не двусмысленно, чтобы все учащиеся однозначно понимали смысл того, что у них спрашивается. Важно проследить, чтобы ни одно задание теста не могло служить подсказкой для ответа на другое;
– варианты ответов на каждое задание должны подбираться таким образом, чтобы исключались возможности простой догадки или отбрасывания заведомо неподходящего ответа. Важно выбирать и наиболее приемлемую форму ответов на задания;
– учитывая, что задаваемый вопрос должен быть сформулирован коротко, желательно также кратко и однозначно формулировать ответы. Например, удобна альтернативная форма ответов, когда учащийся должен подчеркнуть одно из перечисленных решений "да - нет", "верно -неверно". Часто в задании делаются пропуски, которые должен заполнить испытуемый, или же выбирать из представленного набора ответов верный. Обычно на выбор предлагаются 4-5 вариантов ответа.
5. Этап проведение теста.
6. Этап анализа полученных
Происходит
обработка полученных результатов
и подведение итогов, в ходе которых
устанавливается уровень знаний
учеников по заданной теме и степень сформированности
их умений и навыков.
2.3.Разработка
клоуз-теста для
итогового контроля
в 7А классе
гимназии №2.
Как было рассмотрено выше, одним из эффективных и рациональных видов тестирования при выявлении уровня знаний учащихся по английскому языку является применение клоуз-теста (close test).
Он находит широкое применение в зарубежной практике обучения родному и иностранному языкам в качестве эффективного приёма контроля, выполняемого преимущественно в письменной форме.
Учитывая поэтапность проектирования тестов, приведу пример подобного клоуз-теста, разработанного нами в рамках проведения итогового контроля по теме : «Scotland» в 7 А классе гимназии №2 на основе учебного материала из учебника для VI класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий O.V. Afanasyeva/ I.V. Mikheeva . English Student’s Book. – М., 2007
1.Этап целеполагания.
На данном этапе были сформулированы основные цели и задачи проведения данного тестирования, а именно: измерение страноведческих знаний учащихся по теме «Scotland» и выявления уровня сформированности лексических(знание вокабуляра по данной теме) и грамматических( употребление соответственных временных форм) навыков и умений .
2. Подготовительный этап. Спецификация.
В ходе этого этапа было определено , что итоговое тестирование будет проводиться в форме клоуз-тетса(письменно) . Также был отобран как весь необходимый лексический и грамматический, так и страноведческий материал по заданной теме. Помимо этого была разработана система оценивания: за каждый правильный ответ-1 балл, за неправмльный -0 баллов. Если ученик вместо правильного ответа использует синоним ил близкое по значению слово, то он тоже получает 1 балл. В итоге, набранное количество баллов будет сравниваться с общей суммой всех возможных баллов.
3. Этап составления плана теста.
Информация о работе Проектирование итоговых тестов в обучении английскому языку