Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 22:59, курсовая работа
Цель исследования: разработать методику проектирования итогового тестирования по английскому языку.
В соответствии с выделенными объектом, предметом и целью исследования решались следующие задачи:
Изучить понятие педагогического теста.
Определить основные критерии качества педагогических тестов.
Рассмотреть основные классификации тестов и тестовых заданий.
Выявить основные особенности проектирования тестов в обучении английскому языку.
Разработать итоговый тест для проверки итоговых знаний учащихся.
Введение.......................................................................................3
Глава I.Тестовый контроль в обучении иностранному языку...6 1.1.Понятие педагогического теста. Педагогический тест как современное средство оценивания результатов
обучения ..........................................................................6
1.2.Критерии качества педагогических тестов...............11
1.3.Тестовый контроль в процессе обучения иностранному языку................................................................................14
1.4.Классификация тестов................................................17
Глава II.Проектирование тестов в обучении английскому
языку.................................................................................22
2.1. Основные виды тестовых заданий в языковых тестах.................................................................................22
2.2. Основы проектирования итоговых тестов в обучении английскому языку……………………………………………...28
2.3. Разработка клоуз-теста для итогового контроля в 7А классе гимназии №2. ………………………………………………….....33
Заключение…………………………………………………………….....37
Список использованной литературы…
Федеральное
агентство по образованию
Государственное
образовательное учреждение высшего
профессионального образования
Брянский государственный университет
имени
академика И.Г.Петровского
Факультет иностранных языков
Кафедра
английской филологии
Курсовая
работа
Проектирование
итоговых тестов в
обучении английскому
языку
Выполнила:
студентка 4 курса 402 группы
Литвинова Мира Владимировна
Научный руководитель: к.п.н.,
доцент каф. англ. филологии
Изотова
Надежда Васильевна
Введение......................
Глава I.Тестовый контроль в обучении иностранному языку...6 1.1.Понятие педагогического теста. Педагогический тест как современное средство оценивания результатов
обучения .....................
1.2.Критерии качества педагогических тестов...............11
1.3.Тестовый контроль
в процессе обучения
иностранному языку.........................
1.4.Классификация
тестов........................
Глава II.Проектирование тестов в обучении английскому
языку.........................
2.1. Основные виды тестовых
заданий в языковых
тестах........................
2.2. Основы проектирования итоговых тестов в обучении английскому языку……………………………………………...28
2.3.
Разработка клоуз-теста
для итогового контроля
в 7А классе гимназии
№2. ………………………………………………….....33
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы………………………………..40
Приложение……………………………………………………
Введение
Социально-политические и экономические преобразования во всех сферах жизни нашего общества привели к существенным изменениям в сфере образования. Изменился статус школы: из государственного учреждения школа стала общественно-государственной, отражающей интересы как государства, так и общества и отдельной личности.
В результате этого также возросла роль изучения иностранных языков в средней школе, что связано с укреплением международных связей и авторитета нашей страны. Мы все больше и больше ощущаем, насколько востребован в частности английский язык на сегодняшний день. Огромное количество людей изучают его и широко использует эти навыки и умения в своей практической деятельности.
Таким образом, иностранный язык был перемещен с одного из последних мест в учебном плане на одно из первых, в непосредственную близость к родному языку, точнее, вошел в базисном учебном плане в цикл языковых учебных предметов. Это способствовало значительным изменениям в практике обучения иностранным языкам, где доминирующим становится коммуникативный подход, при котором уже с первого урока школьники учатся общаться на изучаемом языке.
Рациональное управление
Но также следует заметить, что сегодня в пору компьютерных технологий на смену традиционным методом контроля приходит все больше способов нетрадиционного контроля. И главное из лидирующих мест среди них стало занимать тестирование, так как оно выступает как наиболее экономная форма контроля и более объективный показатель степени усвоения всеми учащимися языкового материала .
Поэтому, понимая значимость и учитывая повышенный интерес к такому виду контроля, темой нашей курсовой становится : «Проектирование итоговых тестов в обучении английскому языку».
Объект исследования: контроль в обучении иностранному языку. Предмет исследования: основы проектирования итоговых тестов в обучении иностранным языкам в средней школе.
Цель исследования: разработать методику проектирования итогового тестирования по английскому языку.
В соответствии с выделенными объектом, предметом и целью исследования решались следующие задачи:
Методы исследования: изучение и анализ литературы, обобщение, наблюдение.
Структура
работы: работа состоит из введения,
двух глав, заключения, списка использованной
литературы и приложения.
Глава I.Тестовый контроль в обучении иностранному языку
1.1. Понятие педагогического теста. Педагогический тест как современное средство оценивания результатов
обучения
Тестирование
как метод педагогического
Несмотря на то, что многие в процессе обучения интуитивно правильно понимают назначение тестового контроля, необходимо дать четкое определение понятия «педагогический тест», что позволит избежать терминологической путаницы . Наиболее распространенное в отечественной тестологии определение педагогического теста принадлежит B.C. Аванесову: «Педагогический тест - это система заданий возрастающей трудности специфической формы, позволяющая качественно оценить структуру и эффективно измерить уровень знаний, умений и навыков учащихся»[ 7, С. 73 ]. По форме тест представляет собой систему заданий. Тестовые задания обычно бывают краткими, так чтобы на выполнение каждого не тратилось бы много времени. Это является одним из факторов эффективности применения тестов в педагогическом контроле. Нельзя не согласиться с B.C. Аванесовым, что не всякое задание включается в тест. Оно должно быть строго определенным по форме, содержанию и специальным параметрам –показателям качества, оцениваемым в ходе экспертного и статистического анализа. Свойства заданий обуславливают качество всего теста. Хорошие, валидные, эффективные задания определяют основные качественные характеристики всего педагогического теста. Поэтому и говорят, что педагогический тест представляет собой не просто набор, а систему заданий. Педагогический тест рассматривается именно как система, как упорядоченное множество из тестовых заданий. Задания - это те элементы, «кирпичики», из которых составляется педагогический тест.
Также следует заметить, что по мнению В.С. Аванесова, имеется принципиальная разница между понятием «тестовое задание» и близким ему понятием «задание в тестовой форме»
[ 7, C.76].
Задание в тестовой форме определяется как педагогическое средство, отвечающее требованиям:
В самом общем виде задание в тестовой форме состоит из трех частей [ 7 ] :
1) инструкции,
которая должна содержать
2) текста задания;
3) правильного ответа.
«Тестовое задание- составная единица теста, отвечающая требованиям к заданиям в тестовой форме и статистическим требованиям»[7,С.77].Таким образом, только проверенные на практике(апробированные), имеющие рассчитанные показатели качества и трудности задания в тестовой форме могут именоваться тестовыми заданиями.
Естественно, не все необходимые характеристики усвоения можно получить средствами тестирования. Такие, например, показатели, как умение конкретизировать свой ответ примерами, умение связно, логически и доказательно выражать свои мысли, некоторые другие характеристики знаний, умений, навыков диагностировать тестированием невозможно. Это значит, что тестирование должно обязательно сочетаться с другими( традиционными) формами и методами проверки.
В педагогической и
1.Индивидуальный характер контроля, возможность осуществления контроля учебной деятельности каждого ребенка.
2.Возможность регулярного систематичного проведения тестового контроля на всех этапах процесса обучения.
3.Возможность
сочетания ее с другими
4.Всесторонность,
заключающаяся в том, что
5.Объективность тестового контроля, исключающая субъективные (часто ошибочные) оценочные суждения и выводы учителя.
6.Учет
специфических особенностей
7.Возможность
применения современных
Информация о работе Проектирование итоговых тестов в обучении английскому языку