Проектирование итоговых тестов в обучении английскому языку

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 22:59, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: разработать методику проектирования итогового тестирования по английскому языку.
В соответствии с выделенными объектом, предметом и целью исследования решались следующие задачи:
Изучить понятие педагогического теста.
Определить основные критерии качества педагогических тестов.
Рассмотреть основные классификации тестов и тестовых заданий.
Выявить основные особенности проектирования тестов в обучении английскому языку.
Разработать итоговый тест для проверки итоговых знаний учащихся.

Содержание

Введение.......................................................................................3
Глава I.Тестовый контроль в обучении иностранному языку...6 1.1.Понятие педагогического теста. Педагогический тест как современное средство оценивания результатов
обучения ..........................................................................6
1.2.Критерии качества педагогических тестов...............11
1.3.Тестовый контроль в процессе обучения иностранному языку................................................................................14
1.4.Классификация тестов................................................17
Глава II.Проектирование тестов в обучении английскому
языку.................................................................................22
2.1. Основные виды тестовых заданий в языковых тестах.................................................................................22
2.2. Основы проектирования итоговых тестов в обучении английскому языку……………………………………………...28
2.3. Разработка клоуз-теста для итогового контроля в 7А классе гимназии №2. ………………………………………………….....33
Заключение…………………………………………………………….....37
Список использованной литературы…

Работа содержит 1 файл

полная КУРСОВАЯ.doc

— 206.00 Кб (Скачать)

Федеральное агентство по образованию 

Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования 

Брянский  государственный  университет 

имени академика И.Г.Петровского 
 

Факультет иностранных языков

Кафедра английской филологии 
 
 

Курсовая работа 
 
 

Проектирование  итоговых тестов в  обучении английскому  языку 
 

                   Выполнила:

                студентка  4 курса  402   группы

                Литвинова Мира Владимировна

                   Научный руководитель: к.п.н.,

                   доцент  каф. англ. филологии

                   Изотова Надежда Васильевна 
               
               
               
               
               

                                                       Брянск  2010 
 

                                           Содержание

Введение.......................................................................................3

    Глава I.Тестовый контроль в обучении иностранному языку...6 1.1.Понятие педагогического теста. Педагогический тест как современное средство оценивания результатов

               обучения ..........................................................................6

         1.2.Критерии качества педагогических тестов...............11

            1.3.Тестовый контроль в процессе обучения иностранному языку................................................................................14

          1.4.Классификация  тестов................................................17 

    Глава II.Проектирование тестов в обучении английскому

              языку.................................................................................22

             2.1. Основные виды тестовых заданий в языковых тестах.................................................................................22

             2.2. Основы проектирования  итоговых тестов  в обучении английскому  языку……………………………………………...28

    2.3. Разработка клоуз-теста для итогового контроля в 7А классе гимназии №2. ………………………………………………….....33 

Заключение…………………………………………………………….....37

Список  использованной литературы………………………………..40

Приложение……………………………………………………………….41 
 
 
 
 

                                                Введение 

         Социально-политические и экономические преобразования во всех сферах жизни нашего общества привели к существенным изменениям в сфере образования. Изменился статус школы: из государственного учреждения школа стала общественно-государственной, отражающей интересы как государства, так и общества и отдельной личности.

          В результате этого также возросла роль  изучения иностранных языков в средней школе, что связано с укреплением международных связей и авторитета нашей страны. Мы все больше и больше ощущаем, насколько востребован в частности английский язык на сегодняшний день. Огромное количество людей изучают его и широко использует эти навыки и умения в своей практической деятельности.

         Таким образом, иностранный язык был перемещен  с одного из последних мест в учебном  плане на одно из первых, в непосредственную близость к родному языку, точнее, вошел в базисном учебном плане в цикл языковых учебных предметов. Это способствовало значительным изменениям в практике обучения иностранным языкам, где доминирующим становится коммуникативный подход, при котором уже с первого урока школьники учатся общаться на изучаемом языке.

            Рациональное управление учебным  процессом по иностранному языку  невозможно без четкой системы  контроля за ходом становления  речевых навыков и умений учащихся. В ходе контроля учитель не только получает представление об уровне сформированности  коммуникативной компетенции школьников, что является главной целью обучения иностранному языку, но также регулирует процесс учебно-познавательной деятельности учеников, так как контроль,  являясь очень важным стимулом ,оказывает положительное влияние на его характер и результативность. 

         Но  также следует заметить, что сегодня  в пору компьютерных технологий на смену традиционным методом контроля приходит все больше способов нетрадиционного контроля. И главное из лидирующих мест среди них  стало занимать  тестирование, так как оно выступает как наиболее экономная форма контроля и более объективный показатель степени усвоения всеми учащимися языкового материала .

         Поэтому, понимая значимость и учитывая повышенный интерес к такому виду контроля, темой нашей курсовой становится : «Проектирование итоговых тестов в обучении английскому языку».

    Объект  исследования: контроль в обучении иностранному языку.     Предмет исследования: основы проектирования итоговых тестов в обучении иностранным языкам в средней школе.

    Цель  исследования: разработать методику проектирования итогового тестирования по английскому языку.

         В соответствии с выделенными объектом, предметом и целью исследования решались следующие задачи:

    1. Изучить понятие педагогического теста.
  1. Определить основные критерии качества педагогических тестов.
  1. Рассмотреть основные классификации тестов и тестовых заданий.
  2. Выявить основные особенности проектирования тестов в обучении английскому языку.
  3. Разработать итоговый тест для проверки итоговых знаний учащихся.

    Методы  исследования: изучение и анализ литературы, обобщение, наблюдение.

    Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.  
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

            Глава I.Тестовый контроль в обучении иностранному языку

        1.1. Понятие педагогического теста. Педагогический тест как современное средство оценивания результатов

                         обучения  

         Тестирование  как метод педагогического исследования означает “целенаправленное, одинаковое для всех испытуемых обследование, проводимое в строго контролируемых условиях, позволяющее объективно измерить изучаемые характеристики педагогического процесса”[4,С.42]. В основе данной формы контроля лежит использование заданий стандартной формы, которое получило название “теста”, что в переводе с английского (test) означает испытание, исследование, проба, проверка, эксперимент.

         Несмотря  на то, что многие в процессе обучения интуитивно правильно понимают назначение тестового контроля, необходимо дать четкое определение понятия «педагогический тест», что позволит избежать терминологической путаницы .  Наиболее распространенное в отечественной тестологии определение педагогического теста принадлежит B.C. Аванесову: «Педагогический тест - это система заданий возрастающей трудности специфической формы, позволяющая качественно оценить структуру и эффективно измерить уровень знаний, умений и навыков учащихся»[ 7, С. 73 ]. По форме тест представляет собой систему заданий. Тестовые задания обычно бывают краткими, так чтобы на выполнение каждого не тратилось бы много времени. Это является одним из факторов эффективности применения тестов в педагогическом контроле. Нельзя не согласиться с B.C. Аванесовым, что не всякое задание включается в тест. Оно должно быть строго определенным по форме, содержанию и специальным параметрам –показателям качества, оцениваемым в ходе экспертного и статистического анализа. Свойства заданий обуславливают качество всего теста. Хорошие, валидные, эффективные задания определяют основные качественные характеристики всего педагогического теста. Поэтому и говорят, что педагогический тест представляет собой не просто набор, а систему заданий. Педагогический тест рассматривается именно как система, как упорядоченное множество из тестовых заданий. Задания - это те элементы, «кирпичики», из которых составляется педагогический тест.

         Также следует заметить, что по мнению В.С. Аванесова, имеется принципиальная разница между понятием «тестовое задание» и близким ему понятием «задание в тестовой форме»

           [ 7, C.76].

         Задание в тестовой форме определяется как  педагогическое средство, отвечающее требованиям:

  • цель;
  • краткость;
  • технологичность;
  • логическая форма высказывания;
  • определенное место для ответов;
  • одинаковость правил оценки ответов;
  • правильное расположение элементов задания;
  • одинаковость инструкций для всех испытуемых;
  • адекватность инструкций форме и содержанию задания.

         В самом общем виде задание в  тестовой форме состоит из трех частей [ 7 ] :

    1) инструкции, которая должна содержать указания на то, что испытуемый должен сделать, каким образом выполнять задание, где и как делать пометки и записи и т.д., в тестах допускается делать одну инструкцию для группы однотипных заданий, которая помещается в начале данной группы заданий;

    2) текста  задания;

    3) правильного  ответа.

         «Тестовое задание- составная единица теста, отвечающая требованиям к заданиям в тестовой форме и статистическим требованиям»[7,С.77].Таким образом, только проверенные на практике(апробированные), имеющие рассчитанные показатели качества и трудности задания в тестовой форме могут именоваться тестовыми заданиями.

         Естественно, не все необходимые характеристики усвоения можно получить средствами тестирования. Такие, например, показатели, как умение конкретизировать свой ответ  примерами, умение связно, логически и доказательно выражать свои мысли, некоторые другие характеристики знаний, умений, навыков диагностировать тестированием невозможно.  Это значит, что тестирование должно обязательно сочетаться с другими( традиционными) формами и методами проверки.

           В педагогической и методической  литературе выделяется целый  ряд преимуществ тестовых форм  контроля[ 9 ]:

    1.Индивидуальный  характер контроля, возможность  осуществления контроля  учебной  деятельности каждого ребенка. 

    2.Возможность регулярного систематичного проведения тестового контроля на всех этапах процесса обучения.

    3.Возможность  сочетания ее с другими традиционными  формами педагогического контроля.

    4.Всесторонность, заключающаяся в том, что педагогический  тест может охватывать все разделы учебной программы, обеспечивать полную проверку теоретических знаний, интеллектуальных и практических умений и навыков учащихся.

    5.Объективность  тестового контроля, исключающая  субъективные (часто ошибочные) оценочные  суждения и выводы учителя.

    6.Учет  специфических особенностей учебного  предмета и  его разделов  за счет применения современных  методик разработки и многообразия  форм тестовых заданий. 

    7.Возможность  применения современных компьютерных  средств тестировании.

Информация о работе Проектирование итоговых тестов в обучении английскому языку