Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 22:59, курсовая работа
Цель исследования: разработать методику проектирования итогового тестирования по английскому языку.
В соответствии с выделенными объектом, предметом и целью исследования решались следующие задачи:
Изучить понятие педагогического теста.
Определить основные критерии качества педагогических тестов.
Рассмотреть основные классификации тестов и тестовых заданий.
Выявить основные особенности проектирования тестов в обучении английскому языку.
Разработать итоговый тест для проверки итоговых знаний учащихся.
Введение.......................................................................................3
Глава I.Тестовый контроль в обучении иностранному языку...6 1.1.Понятие педагогического теста. Педагогический тест как современное средство оценивания результатов
обучения ..........................................................................6
1.2.Критерии качества педагогических тестов...............11
1.3.Тестовый контроль в процессе обучения иностранному языку................................................................................14
1.4.Классификация тестов................................................17
Глава II.Проектирование тестов в обучении английскому
языку.................................................................................22
2.1. Основные виды тестовых заданий в языковых тестах.................................................................................22
2.2. Основы проектирования итоговых тестов в обучении английскому языку……………………………………………...28
2.3. Разработка клоуз-теста для итогового контроля в 7А классе гимназии №2. ………………………………………………….....33
Заключение…………………………………………………………….....37
Список использованной литературы…
III. По средствам предъявления выделяют бланковые тесты(«бумага и карандаш») [ 7 ].
Эти тесты в свою очередь можно разделить на два вида:
-предметные,
в которых необходимо
-аппаратурные-
тесты с использованием
- практические,
появившиеся сравнительно
-компьютерные.
IV. По направленности развития и формирования человеческих качеств[ 7 ]:
-тесты интеллекта
-тесты общих умственных способностей, умственного развития
-тесты специальных способностей
-тесты обученности, успеваемости, академических достижений
-тесты
для определения отдельных
-тесты
для определения уровня
-тесты достижений
V.По характеру действий[ 7 ]:
-вербальные( связанные с необходимостью произведения умственных действий -словесно- логические тесты, вопросники на проверку знаний, установление закономерностей).
- невербальные(практические),
связанные с практическим
VI. По характеру объективности[ 7 ]:
Объективные
тесты- тесты, объективность оценки
результатов которых
Проективные тесты- совокупность методик, разработанных в рамках проективного подхода в психологии и характеризующихся неопределенностью, неоднозначностью используемых в ходе тестирования стимулов.
Соответственно, такой подход допускает большое разнообразие ответов и их интерпретацию.
VII. По целям использования выделяются группы тестов[7]:
1.знаний или поведения учащегося в начале обучения( определяющий тест);
2.прогресса, достигнутого в процессе обучения( формирующий тест);
3трудностей обучения и их источников во время обучения (диагностический тест);
4 основных достижений в конце обучения( Суммирующий или итоговый тест).
VIII. По функции также выделяют следующие тесты[ 7 ]:
Предварительный определяющий тест предназначен для оценки начальных способностей, обычно является несложным и охватывает очень небольшой диапазон знаний. Он может затрагивать минимум базовых знаний по теме обучения или другой ограниченный набор требуемых знаний.
Формирующий тест, используемый для контроля за прогрессом обучения, затрагивает ограниченный сегмент обучения, например, раздел иди главу, и с его помощью делается попытка оценить все важные результаты данного сегмента. Диагностический тест содержит относительно большое число вопросов, имеющих отношение к конкретной тестируемой области. В связи с тем, что целью теста является определение трудностей обучения, внимание фокусируется на ответах учащихся на конкретный вопрос или группу вопросов, и общий балл имеет второстепенное значение. Итоговый или суммирующий тест разрабатывается для оценки широкого диапазона результатов обучения, ожидаемого в конце учебного процесса. Сложность и представительность выборки являются важными аспектами данного теста в связи с тем, что результаты используются для простановки баллов и определения степени достижения задач курса обучения. Для того чтобы адекватно отобрать все ожидаемые результаты обучения, итоговый тест обычно содержит вопросы, которые представляют более высокий уровень сложности, чем другие виды тестов[7,C.86].
Также существуют и такие тесты[ 8 ]:
- Коммуникативный тест (измеряет
уровень коммуникативно-
- Дискретные тесты — это
одноаспектные тесты,
- Глобальные
тесты — смешанные
ГлаваII.Проектирование тестов в обучении английскому языку
2.1. Основные виды тестовых
заданий в языковых
тестах
Формы заданий в тестах могут быть весьма разнообразными.
Все задания разбиваются на две большие группы - задания в открытой форме и задания в закрытой форме[6,С.89] . В основу классификации положено наличие или отсутствие ввода дополнительной информации испытуемым. Если дополнительная информация нужна, то это задание в открытой форме. Если не нужна, то это задание в закрытой форме.
Задания в открытой форме подразделяются на задания с дополнением и в виде свободного изложения. В первом случае испытуемому необходимо дополнить содержание задания своей информацией. В результате задание должно превратиться в истинное логическое высказывание. Дополнение должно быть кратким - одно, в крайнем случае, два - три слова. При свободном изложении объем водимой информации может быть значительно больше.
В тестировании чаще всего используются задания в закрытой форме. Эти задания характерны тем, что содержат в себе и основу (вопрос, утверждение) и ответы (элементы ответов), из которых испытуемый должен выбрать или составить верный ответ[6].
В простейшем случае испытуемый просто указывает ответ, который ему кажется правильным - задания с выбором верного ответа. Об этих заданиях более подробно будет сказано далее.
В заданиях с выбором нескольких верных ответов, испытуемый должен указать все верные ответы. Процедура оценивания здесь сложнее, чем в предыдущем случае. Сумма баллов за такое задание может быть больше чем в заданиях с выбором одного верного ответа.
Задания с градуированными ответами содержат ответы, которые возможно все являются правильными в той или иной степени[6]. Ответы имеют градацию по степени правильности. Задача составителя заключается в том, чтобы найти и применить признак, позволяющий осуществить такую градацию. Максимальное количество баллов испытуемый получает, если его градация ответов полностью совпадает с градацией эксперта, например, разработчика задания.
Задания
на установление соответствия требуют
от испытуемого найти соответствие
между элементами двух множеств. Соответствие
устанавливается на основании логических
умозаключений или
В заданиях на установление правильной последовательности испытуемому необходимо не просто выбрать соответствующие элементы ответа, но и расположить их в нужной последовательности. Заданиями такого типа хорошо проверять знание алгоритмов действий, технологических приемов, логики рассуждений и т.п. С помощью этих заданий удобно проверять знание и понимание испытуемыми формулировок определений, понятий, терминов, путем конструирования их из отдельным слов, предложений, символов, графических элементов.
В обучении английскому языку часто используется и такой вид тестового задания как клоуз-тест[ 1 ]. Это такой тип задания, сущность которго заключается в восстановлении опущенных слов в тексте.Он был разработан и предложен американским ученым В. Тейлором для определения того, насколько труден тот или иной текст для чтения и понимания, а также того, насколько этот текст интересен для читающего.
Особенность клоуз-теста состоит в том, что ситуация в нем представляется в виде связного текста (как монолога, так и диалога) [ 1 ]. Таким образом, информация подобной тестовой ситуации относится, с одной стороны, к организации языка, а с другой — к внеязыковой действительности. Сочетание лингвистических и экстралингвистических особенностей текста дает возможность преодолеть абстрагированность моделей проверяемого языкового материала. Отсюда следует, что успешность выполнения клоуз-теста находится в прямой зависимости от того, насколько быстро испытуемый может понять весь текст и восстановить связи между событиями или состояниями персонажей, описанными в тексте. Это в свою очередь определяется тем, как хорошо он владеет лексикой изучаемого языка, в какой степени у него развита языковая догадка и как адекватно он понимает текст каждой конкретной тестовой ситуации.
Сказанное выше позволяет
Методика составления клоуз-теста не представляет особых трудностей[ 1 ]. При разработке этого теста преподаватель должен руководствоваться следующими проверенными на практике рекомендациями.
Для основы клоуз-теста необходимо выбрать
отрывок прозы объемом не менее 100 и не
более 300—400 слов, в котором пропускается
каждое n-е (т.е.5-е, 7-е и т. д.)
слово, независимо от того,
структурное оно или знаменательное.
Отрывок прозы должен представлять
законченное по смыслу, логически
обоснованное изложение фактов или
событий, в котором пропущенные
слова достаточно легко восстанавливаются
за счет контекста.
Подготовленный таким способом текст заготавливается в количестве, соответствующем числу испытуемых, и распределяется между ними. Учащиеся читают текст про себя дважды. При первом чтении они знакомятся с его общим содержанием, при втором — заполняют пропуски теми словами, которые они находят необходимыми для восстановления содержания всего текста. Учащиеся вписывают слова в клоуз-тест или записывают свои ответы на специальных опросных листках[ 1 ] . Правильность заполнения пропусков свидетельствует о точном понимании текста во всей взаимосвязи лингвистических и экстралингвистических факторов, представленных в нем, а также о владении лексическим материалом в процессе чтения.
Таким образом, с помощью
данного клоуз-теста
Клоуз-тест может являться также средством проверки понимания иноязычной речи на слух. В этом случае он представляет собой звучащую речь (в монологической или диалогической форме), предъявляемую в нормальном темпе при наличии «естественных помех», роль которых выполняют пропущенные слова[ 1 ].Психологическим содержанием деятельности испытуемых при выполнении такого клоуз-теста является прогнозирование на основе использования избыточных элементов сообщения, контекстуальной и лингвистической догадки.
Активная внутренняя деятельность обучающихся по восстановлению деформированного сообщения находит своё выражение в конкретных результатах: восстановленных или невосстановленных словах, что свидетельствует о понимании или непонимании воспринятого сообщения.
При подготовке клоуз-теста
Информация о работе Проектирование итоговых тестов в обучении английскому языку