Обучения английскому языку

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 20:50, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – раскрыть основные возможные направления, общую идею организации преподавания иностранного языка детям дошкольного возраста.
Основными задачами исследования являются:
- сделать обзор литературы по исследуемой проблеме;
- определить возможности дошкольников в области изучения иностранного языка;
- раскрыть основные цели и задачи обучения иностранному языку детей дошкольного возраста;
- раскрыть основные методы обучения иностранному языку дошкольников

Содержание

Введение ----------------------------------------------------------------------------------2

Глава 1.Возможности дошкольников в области изучения иностранного языка.--------------------------------------------------------------------------------------5

1.1. Готовность дошкольников к обучению иностранному языку-------------5

1.2. Проблема лингвистических способностей ребенка.------------------------10

1.3. Цели и задачи в обучении дошкольников иностранному языку.--------16

1.4. Наполняемость группы, частота и продолжительность занятий.-------16

1.5. Игра как ведущий метод обучения дошкольников.----------------------- 18

Глава 2.Содержание, методы, формы обучения дошкольников иностранному языку--------------------------------------------------------------:--23

2.1. Обучение произношению.-------------------------------------------------------23

2.2. Обучение транскрипции.--------------------------------------------------------25

2.3. Обучение чтению и письму.----------------------------------------------------30

2.4. Обучение лексике-----------------------------------------------------------------37

2.5.Рекомендации по организации уроков иностранного языка в детском саду.---------------------------------------------------------------------------------------

Заключение.----------------------------------------------------------------------------41

Список использованной литературы-------------------------------------------60

Работа содержит 1 файл

metodika.doc

— 188.00 Кб (Скачать)

      в) интериоризация лексики через  систему игр, а не механическое  запоминание слов по списку;

      г) включение новых слов в  систему отношений, уже сложившуюся  между известными детям словами  и их группами;

      д) согласованное знакомство с лексическим материалом и теми грамматическими операциями, которые позволяют ввести его в речевую деятельность.

При отборе лексического материала необходимо учитывать:

его коммуникативную  значимость для детей;

объективную сложность.

При обучении дошкольников нужно уделять большое  внимание использованию наглядно-иллюстративного  материала, однако, когда речь идет об организации ролевой игры, имитации действий при выполнении команд или  иллюстрировании стихотворений  и песен, лучше, чтобы предметы были воображаемыми.

 

Заключение 

      Целью данной работы являлось  раскрыть основные возможные  направления, общую идею организации  преподавания иностранного языка  детям дошкольного возраста.

      Для достижения цели были изучены  труды как отечественных, так и зарубежных авторов по данной проблеме.

      Готовность детей к изучению  иностранного языка наступает  к пяти годам. Методика преподавания  занятий должна строиться с  учетом возрастных и индивидуальных  особенностей структуры лингвистических способностей детей и быть направлена на их развитие. Занятия иностранным языком должны быть осмыслены преподавателем как часть общего развития личности ребенка, связаны с его сенсорным, физическим, интеллектуальным воспитанием.

      Обучение детей иностранному языку должно носить коммуникативный характер, когда ребенок овладевает языком, как средством общения, то есть не просто усваивает отдельные слова и речевые образцы, но учится конструировать высказывания по известным ему моделям в соответствии с возникающими у него коммуникативными потребностями. Общение на иностранном языке должно быть мотивированным и целенаправленным. Необходимо создать у ребенка положительную психологическую установку на иноязычную речь. Способом создания такой положительной мотивации является игра. Игры на уроке должны быть эпизодическими и изолированными. Необходима сквозная игровая методика, объединяющая и интегрирующая в себя другие виды деятельности в процессе обучения языку. В основе игровой методики лежат создание воображаемой ситуации и принятие ребенком или преподавателем той или иной роли.

      Обучение иностранному языку  в детском саду направлено  на воспитание и развитие детей  средствами предмета на основе  и в процессе практического  овладения языком как средством общения.

      Обучение иностранному языку  выдвигает задачу гуманитарного  и гуманистического становления  личности ребенка. Этому способствует  знакомство с культурой стран  изучаемого языка; воспитание  вежливости, доброжелательности; осознание  себя человеком определенного пола и возраста, личностью. Изучение иностранного языка призвано также внести определенный вклад в развитие самостоятельного мышления, логики, памяти, воображения ребенка, в формирование его эмоций, в развитие его коммуникативно-познавательных способностей.

                                            
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Список  использованной литературы

  1. Агурова Н.В. Гвоздецкая Н.Д. Английский язык в детском саду. – М., 1963.
  2. Аркин Е. А. Ребенок в дошкольные годы. - М., 1968.
  3. Выготский Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка: Стенограмма лекции, прочитанной в 1933г. в ЛГПИ им. А.И. Герцена// Вопросы психологии. - 1966- №6.- С. 62-76.
  4. Гальскова Н.Д., Глухарева Е.А. Немецкий язык в детском саду. – М., 1993.
  5. ИжогинаТ.И. Как научить малышей читать// Иностранные языки в школе. – 1993. - №1. – С. 49-51.
  6. Леонтьев А.А. Психологические предпосылки раннего овладения иностранным языком// Иностранные языки в школе. – 1985. - №5. – С. 24-29.
  7. Негневицкая Е.И. Иностранный язык для самых маленьких: вчера, сегодня, завтра// Иностранные языки в школе – 1987. - №6. – С. 20-26.
  8. Негневицкая Е.И., Никитенко З.Н., Ленская Е.А. Обучение английскому языку детей 6 лет в 1 классе средней школы: Методические рекомендации: В 2 ч. – М., 1933.
  9. Негневицкая Е.И., Шахнарович А.М. Язык и дети. – М., 1981.
  10. Никитенко З.Н. Технология обучения лексике в курсе английского языка для детей 6 лет в первом классе средней школы// Иностранные языки в школе. – 1991. - №4. – С. 52-59, 71.
  11. Смирнова А.И., Кронидова В.А. Практическая фонетика английского языка: Учебное пособие для первого года обучения школьников английскому языку. – СПб., 1995.
  12. Футерман З.Я. Иностранный язык в детском саду. – Киев, 1984.
  13. Ханова О.С. Занятия по английскому языку в детском саду. – М., 1965.
  14. Щебедина В.В. Обучение детей английской разговорной речи в детском саду// Иностранные языки в школе – 1997. - №2. – С. 55-58.
  15. Щерба Л.В. Преподавание иностранного языка в школе. Общие вопросы методики. – М., 1947.
  16. Шолпо И.Л. Как научить дошкольника говорить по-английски: Учебное пособие по методике преподавания английского языка для педагогических вузов, колледжей и училищ  по специальности ''Преподаватель иностранного языка в детском саду''. – СПб., 1999.
  17. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. – М., 1989.
  18. Boyd, Gertrude and E. Gene Talbert, Spelling in the Elementary School. Columbus, Ohio: Charles E. Merrill, 1971.
  19. Cohen, S. Alan, Teach Them All to Read: Theory, Methods and Materials for Teaching the Disadvantaged. New York: Random House, Inc., 1969.
  20. Imogene Forte, Marjorie Frank, Joy Mackenzie, Kids` stuff, Reading & language experiences – Intermediate – Jr. High. USA: Incentive Publications, 1973.
  21. Collier, Forte, Mackenzie, Kids` stuff, Kindergarten & Nursery School. Tennessee: Incentive Publications, 1973.
  22. Sarah Hudelson, Teaching children, Arizona State University, USA.
  23. Betty Cratch Jonson, HBJ Writing, Kindergarten & Nursery School.USA, 1976.
 
 
 
 
  1. Введение ----------------------------------------------------------------------1                
  2. Возможности дошкольников в области изучения иностранного языка.--------------------------------------------------------------------------3
    1. Готовность дошкольников к обучению иностранному языку.-3
    2. Проблема лингвистических способностей ребенка.-------------9

3. Цели и задачи в обучении дошкольников иностранному языку.--14

  1. Наполняемость группы, частота и продолжительность занятий.-15
  2. Игра как ведущий метод обучения дошкольников.----------------- 16
  3. Методические рекомендации по обучению дошкольников:------ 21
    1. Обучение произношению.--------------------------------------------21                          
    2. Обучение транскрипции.---------------------------------------------23
    3. Обучение чтению и письму.-----------------------------------------28
    4. Обучение лексике------------------------------------------------------35
    5. Рекомендации по организации уроков иностранного языка в детском саду.------------------------------------------------------------38
  4. Приложение-------------------------------------------------------------------41
  5. Заключение.------------------------------------------------------------------59
  6. Библиография.---------------------------------------------------------------60
 
 

                                        

     

  
 
 

Информация о работе Обучения английскому языку