Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 20:50, курсовая работа
Цель данной работы – раскрыть основные возможные направления, общую идею организации преподавания иностранного языка детям дошкольного возраста.
Основными задачами исследования являются:
- сделать обзор литературы по исследуемой проблеме;
- определить возможности дошкольников в области изучения иностранного языка;
- раскрыть основные цели и задачи обучения иностранному языку детей дошкольного возраста;
- раскрыть основные методы обучения иностранному языку дошкольников
Введение ----------------------------------------------------------------------------------2
Глава 1.Возможности дошкольников в области изучения иностранного языка.--------------------------------------------------------------------------------------5
1.1. Готовность дошкольников к обучению иностранному языку-------------5
1.2. Проблема лингвистических способностей ребенка.------------------------10
1.3. Цели и задачи в обучении дошкольников иностранному языку.--------16
1.4. Наполняемость группы, частота и продолжительность занятий.-------16
1.5. Игра как ведущий метод обучения дошкольников.----------------------- 18
Глава 2.Содержание, методы, формы обучения дошкольников иностранному языку--------------------------------------------------------------:--23
2.1. Обучение произношению.-------------------------------------------------------23
2.2. Обучение транскрипции.--------------------------------------------------------25
2.3. Обучение чтению и письму.----------------------------------------------------30
2.4. Обучение лексике-----------------------------------------------------------------37
2.5.Рекомендации по организации уроков иностранного языка в детском саду.---------------------------------------------------------------------------------------
Заключение.----------------------------------------------------------------------------41
Список использованной литературы-------------------------------------------60
глубокий смысл в использовании видео, а именно '' Видеофильм позволяет им увидеть себя со стороны, проанализировать ошибки, отметить успехи''. И опять автор умалчивает о том, как дети трех лет будут анализировать свои ошибки. Так же, необходимо помнить, что именно в трехлетнем возрасте дети переживают так называемый ''кризис трех лет'', что негативно сказывается на обучении ребенка иностранному языку. Мы можем сделать вывод, что утверждения автора о том, что трехлетний возраст можно назвать правомерным для изучения иностранного языка, абсолютно не подкреплены фактами, а именно, голословны.
Е.А. Аркин выделяет
С чем же связано такое
Но бессознательное, спонтанное усвоение происходит, на самом деле, лишь в условиях постоянного нахождения ребенка в языковой среде. Так идет процесс освоения родного языка, так происходит и с билингвами – детьми, выросшими в условиях двуязычия, когда в семье ребенок слышит один язык, а во дворе, в детском саду, на улице – другой (например, в бывших союзных республиках). Нам известны случаи билингвизма и в искусственно созданных условиях, когда отец говорил с сыном только по-английски, начиная с его рождения, и к пяти годам ребенок одинаково хорошо владел как русским, так и английским языком. На этом же основан и ''метод гувернантки'', однако это предполагает каждодневное многочасовое общение с ребенком на иностранном языке. В условиях группы детского сада, дома культуры и т.п. применение этого метода невозможно.
Кроме того, далеко не все дети
способны успешно заниматься
в условиях непроизвольного
Поэтому овладение иностранным языком в дошкольном возрасте должно происходить в процессе обучения, какой бы игровой, и внешне спонтанный вид оно не имело. И к этому дети должны быть физически и психологически готовы. А готовность эта, как правило, наступает к пяти годам.
Весьма волнующим для родителей и немаловажным для педагога является вопрос о способностях ребенка к овладению иностранными языками. Существуют ли специфические способности в этой области, и если да, то, как они связаны с другими свойствами личности, и можно ли их корректировать? Можно ли говорить о лингвистической одаренности, как мы говорим об одаренности музыкальной или литературной?
М.М. Гохлернер и Г.В. Ейгер выделяют следующие компоненты лингвистических способностей:
ярко выраженная вербальная память;
быстрота и легкость образования функционально-лингвистических обобщений;
имитационные речевые способности на фонетическом, лексическом, грамматическом и стилистическом уровнях;
способность
к быстрому овладению новым
способность к формализации вербального материала.
Эти не совсем ясные
''В целом способности к языку
складываются… из многих
И.Л. Шолпо полностью согласна с А.А. Леонтьевым, который утверждает, что ''нет никаких ограничений, называемых ''природой'', на возможности ребенка''.
Однако И.Л. Шолпо считает,
Речевой слух, предполагающий чуткость к фонетической, ритмической и интонационной сторонам речи.
Языковая память, позволяющая быстро пополнить словарный запас, овладевать новыми формами и грамматическими конструкциями, переводить слова из пассивного словаря в активный.
Лексическое чутье, позволяющее связывать значение слова и его форму, проводить параллели с другими языками, чувствовать значение отдельных словообразующих суффиксов и приставок, определять оттенки значений при выборе необходимого слова из синонимического ряда и т.п.
Грамматическое (конструктивное) чутье, дающее возможность создавать стройное целое из разрозненных элементов, чувствовать общность грамматических конструкций, вычленять грамматический стержень, определять способы формообразования и согласования слов в предложении.
Эмоционально-образное восприятие языка, включающее в себя субъективную оценку слова, ощущение ''вкуса'', своеобразия данного языка, его красоты, обеспечивающее связь слова и понятия, наполняющее жизнью словесную абстракцию.
Функционально-стилистическое восприятие языка, предполагающее различение его стилевых пластов и умение оценить с этой точки зрения конкретную речевую ситуацию.
Важными неспецифическими
Дети пяти-шести лет обладают
хорошим речевым слухом и
Для ребенка же характерно
отношение к лексическому
У кошки семь котят.
В действительности, фоносемантическая характеристика слова “плим” дана очень точно, так как слово “плим” действительно “прыгает и скачет”.
''Связь предмета… и слова…
основывается на сходстве, которое
ребенок наблюдает между
Другие способности:
Что же касается
Для того, что бы выявить уровень
развития лингвистических
Необходимо сделать вывод, что
способности к языку, как и
всякие другие, развиваются только
в соответствующей
Методика педагогической работы определяется целями и задачами, которые ставит перед собой педагог. С точки зрения И.Л. Шолпо главными целями1 в обучении дошкольников иностранному языку являются:
- формирование у детей первичных навыков общения на иностранном языке; умения пользоваться иностранным языком для достижения своих целей, выражения мыслей и чувств в реально возникающих ситуациях общения;
- создание положительной установки на дальнейшее изучение иностранных языков; пробуждение интереса к жизни и культуре других стран;
_________________