Контроль обучения чтению

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 00:58, дипломная работа

Описание работы

Цель работы - выявление эффективных методов, средств, способов оценивания при обучении чтению на уроках английского языка в средней школе
Задачи исследования:
1) провести теоретический анализ психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования
2) выявить наиболее эффективные методы и приёмы формирования и совершенствования навыков и умений чтения

Содержание

Введение 2
Глава I: Организация обучения чтению на уроках английского языка в средней школе 5
1.1. Теоретические основы обучения чтению ..5
1.2. Организация процесса обучения чтению ….15
1.3. Психологические особенности учащихся среднего школьного возраста.22
Глава II: Современные формы, методы и способы оценивания в реализации контроля при обучении чтению учащихся 7 классов………..25
2.1 Функции, виды и формы контроля…………………………………………..25
2.2 Тест как специфическая форма контроля…………………………………...30
2.3 Положительные и отрицательные стороны теста…………………………..32
Глава III: Практическая апробация комплексов упражнений по обучению чтения ..44
3.1. Анализ УМК «Новый курс английского языка для российских школ»для 7-х классов 44
3.2. Анализ педагогической практики 48
3.3. Методические рекоммендации учителю по применению контроля в обучении чтению на уроках английского языка 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 64
ПРИЛОЖЕНИЯ 69

Работа содержит 1 файл

Kontrol` obucheniya chteniyu.doc

— 665.50 Кб (Скачать)
    • Questioning – вопросно-ответная работа
    • Classifying (selection, matching, ranking, и др. Упражнения на организацию языковых или речевых единиц,
    • True-false statements – верные-неверные утверждения,
    • Note-taking – конспектирование,
    • Mind-mapping – составление логико-семантической карты,
    • Information transfer / media transfer – перекодирование информации,
    • Discussion – обсуждение,
    • Retelling – пересказ.

Так как в  образовании постоянно происходят изменения, меняются подходы в обучении, мы больше говорим об оценивании как одной из форм контроля.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы представляет собой один из инструментов реализации Требований Федерального Образовательного Стандарта к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования и направлена на обеспечение качества образования, что предполагает вовлечённость в оценочную деятельность как педагогов, так и обучающихся. [55]

Оценка на единой критериальной основе, формирование навыков рефлексии, самоанализа, самоконтроля, само- и взаимооценки дают возможность педагогам и обучающимся не только освоить эффективные средства управления учебной деятельностью, но и способствуют развитию у обучающихся самосознания, готовности открыто выражать и отстаивать

свою позицию, развитию готовности к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты.

В соответствии со Стандартом основным объектом системы оценки, её содержательной и критериальной базой выступают планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы общего образования.

Система оценки призвана способствовать поддержанию единства всей системы образования, обеспечению преемственности в системе непрерывного образования. Её основными функциями являются ориентация образовательного процесса на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования и обеспечение эффективной обратной связи, позволяющей осуществлять управление образовательным процессом.

Система оценивания в  школе считается одной из самых важных, но в то же время и самых проблематичных областей, она призвана помочь ребенку обрести уверенность в себе и здоровую самокритичность или другими словами здоровую самооценку.

Нельзя забывать, что оценивание важно для всех участников учебного процесса:

  • учителя хотят видеть эффективность их методических приёмов, а также что необходимо улучшить для достижения лучших результатов;
  • детям необходимо видеть свой прогресс и достижения;
  • родителям следует быть в курсе успехов и неудач своего ребёнка;
  • школьная администрация желает знать результаты обучения в младшей школе.

Можно сказать, что оценивание – это измерение деятельности ученика разными способами, диагностика его проблем и успехов, сделанных в доброжелательной форме[55].

Формы оценивания, используемые учителем на уроках английского  языка:

  • Тест
  • Портфолио
  • Проектная работа
  • Наблюдение
  • Изучение конкретного случая
  • Интервью
  • Экспериментальная работа и т.д. [45]

2.2 Тест как  специфическая форма контроля

 

Тест – специфическая  форма контроля знаний, представляет собой подготовленный комплекс заданий, прошедший предварительное опробование  и позволяющий выявить степень  их языковой и/или речевой компетенции, результаты которого поддаются оценке по заранее установленным критериям.

Тест обычно состоит из двух частей: информационной и операционной. Информационная часть  содержит ясно и просто сформулированную инструкцию и примеры правильного  выполнения заданий. Операционная часть состоит из некоторого количества заданий или вопросов. Каждое тестовое задание содержит основу в виде утвердительного предложения, вопроса или небольшого текста. Основа представлена таким образом, что содержит конкретную частную задачу, требующую поиска решения, и, как правило, подсказывает направление поиска. Тестовое задание может сопровождаться набором ответов, называемых также выборочными ответами или альтернативными и несколько неправильных, неподходящих. Основы и варианты выбора в тесте могут быть представлены языковыми знаками разной величины: от звука или буквы до текста. Все варианты выбора должны быть приблизительно одной величины и относиться к одному уровню языковой трудности. При составлении тестов и контрольных работ используются различные типы заданий:

  • Перекрёстный выбор (подбор пар из двух блоков по тем или иным признакам, объединяющим их)
  • Альтернативный выбор (выбор одного варианта из двух предложенных, либо соглашение или не соглашение)
  • Множественный выбор (выбор одного (правильного) варианта из трёх или более предложенных. Это может быть вариант ответа или формы, правильный для данного предложения или подходящий по контексту и т.д.)
  • Упорядочение (используются обычно для проверки умения составить связный текст из разрозненных частей или предложение из слов)
  • Завершение/окончание (учащимся, как правило, предлагается восполнить недостающую часть предложения либо путём постановки в правильную форму предложенного слова, либо самостоятельно закончить преложение)
  • Замена/подстановка (ученику даётся исходное предложение и материал для замены, который может быть предложен в строчку через запятую или в виде подстановочной табл<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439__Char" style=" font-family: 'Times New Roman', 'A

Информация о работе Контроль обучения чтению