Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 17:54, курсовая работа
Современное общество - прежде всего общество информационное. Информационные технологии, компьютер, всемирная сеть Интернет прочно вошли в нашу повседневную жизнь. В связи с этим, возникает необходимость использования новых технологий в обучении. Информационно-коммуникативные технологии дают преподавателю иностранного языка большие возможности.
Введение ………………………………………………………………………..... 3
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ПРОГРАММЫ “HOT POTATOES”
1.1 Основные характеристики программы……………………………………....6
1.2 Условия использования программы…………………………….…………..10
Выводы к главе 1…………………………………………………………………..13
ОБУЧЕНИЕ ИНОЯЗЫЧНОЙ ЛЕКСИКЕ НА НЕЯЗЫКОВЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЯХ С ПОМОЩЬЮ ПРОГРАММЫ “HOT POTATOES”
2.1 Особенности обучения иноязычной лексике студентов неязыковых с специальностей……………………………………………………………….…..14
2.2 Принципы отбора лексического материала на неязыковых
специальностях ……………………………………………………….……….....16
Опытно-экспериментальная работа………………………………………..19
Выводы к главе 2 ………………………………………………………………...26
Заключение…………………………………………………………………….…27
Список литературы………………………………………………………………29
Глоссарий……………………………………………………………………...….31
Приложения………………………………………………………………………32
Таким образом, программу “Hot Potatoes’’
можно и нужно использовать на занятиях
иностранного языка, т. к. она способствует
улучшению показателей знаний студентов,
повышает мотивацию, а также оптимизирует
процесс обучения.
Выводы к главе 2
Мы рассмотрели особенности обучения иноязычной лексике студентов неязыковых специальностей. А так же выявили особенности, которые играют важную роль для успешного усвоения студентами иноязычной лексики. Изучив в теоретическом аспекте вопросы обучения иноязычной лексике, мы выявили принципы отбора лексики.
Нами было проведено
Заключение
В последние годы осуществляется реформа общеобразовательной и высшей школы. В области обучения иностранным языкам она выражается в создании гибкой системы обучения иностранным языкам. Необходимость существенно повысить качество формируемой коммуникативной компетенции требует применение новых технологий и новых материалов, новых методологических приемов для совершенствования процесса обучения.
Изучив
и проанализировав ряд
Информационные технологии являются как средством подачи материала, так и контролирующим средством. Они обеспечивают высокое качество подачи материала и используют различные коммуникативные каналы (текстовый, звуковой, графический, сенсорный и т.д.). Новые технологии позволяют индивидуализировать процесс обучения по темпу и глубине прохождения курса. Такой дифференцированный подход дает большой положительный результат, т. к. создает условия для успешной деятельности каждого студента, вызывая у них положительные эмоции, и, таким образом, влияет на их учебную мотивацию.
В
отличие от традиционных
В ходе работы было выявлено, программа “Hot Potatoes’’ является одним из видов новых компьютерных технологий для совершенствования процесса обучении, поскольку она упрощает проверку, оптимизирует процесс обучения и повышает мотивацию к получениям знаний.
Целью данного исследования явилось изучение особенностей и перспектив применения программы “Hot Potatoes” при обучении иноязычной лексики на неязыковых факультетах, и мы ее достигли. А так же решили ряд задач, т. е.
описали возможности использования программы “Hot Potatoes” в обучении иностранным языкам, изучили лексический материал по темам “At the Library” и “Meals” , и разработали упражнения по темам “At the Library” и “Meals” с помощью данной оболочки.
Эффективность разработанной
Перспективность
поставленной проблемы в
Список литературы
1. Актуальные
проблемы обучения иностранным
языкам в системе языковых
курсов. Тезисы докладов Первой
научно-практической
2.
Андреев С.В. Обучающие
3.
Бонк Н. А., Котий Г. А., Лукьянова
Н. А. Учебник английского
4. Гальскова,
Н.Д. Современная методика
5. Колшанский, Г.В. Лингвокоммуникативные аспекты речевого общения / Г. В. Колшанский // Иностранные языки в школе. - 1985. - №1. - С. 10 - 15.
6. Ляховицкий,
М.В. О некоторых базисных
7. Малетина Л.В., Матвеенко И.А., Сипайлова Н.Ю. Иноязычное образование в неязыковом ВУЗЕ - развитие, проблемы, перспективы / Томский Политехнический институт [Электронный ресурс]. - Известия Томского политехнического университета. 2006. Т. 309. № 3
8. Минина Н.М. Программа обучения активному владению иностранным языком студентов неязыковых специальностей и методические рекомендации / Н.М. Минина. - М: "НВИ" - "Тезаурус", 1998. - 249 с.
9. Образцов,
П.И. Профессионально-
10. Рощина, Е. В. Функции иностранного языка как учебного предмета в системе обучения в университете / Е. В. Рощина // Иностранные языки на неспециальных факультетах: межвуз. сб. - Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1978. - С. 3-6.
11. Рыбкина, А.А. Педагогические условия формирования профессиональных умений курсантов учебных заведений МВД в процессе обучения иностранному языку / А.А. Рыбкина. - Саратов: Саратовский юридический институт МВД России, 2005. - 236 с.
12. Соколова В.А. Некоторые вопросы усвоения лексического материала // Современные технологии обучения иностранным языкам: Материалы всероссийской научно-методической конференции. Пенза, 2004 – 267 с.
13. Соколова В.А. Формирование у студентов эффективных механизмов усвоения иноязычной лексики // Вузовская наука - региону: Материалы третьей всероссийской научно-технической конференции. Вологда, 2005 – 287 с.
14. Хведченя, Л.В. Теоретические основы формирования содержания иноязычного образования (на примере классического университета): дис. … д-ра пед.наук: 13.00.01 / Л.В.Хведченя. - Минск
15. Чусовская И.В. Компьютер в обучении иностранным языкам / И.В.Чусовская // Информатика и образование. - 2000. - N 9. - С.35-36.
16. http://www.gmcit.murmansk.ru/
17. http://chimia24.ucoz.ru/load/
18. http://englab825.ucoz.ru/publ/
19. http://www.slideshare.net/
20. http://hotpot-anna.narod.ru/
21. http://belunita.wordpress.com/
Глоссарий
Аутентичные задания - задание, которое актуализирует для учащихся тот или иной учебный материал и предполагает мотивированные действия с ним.
Интерактивные упражнения - определенный тип упражнений, связанный с изучением учебного материала в ходе интерактивного урока.
Иноязычная лексика - совокупность слов языка и ее словарный состав.
Принцип словообразовательной ценности – это принцип способности слов образовывать новые слова с помощью префиксов, аффиксов.
Принцип сочетаемости – способность слова употребляться совместно с другим словом в речевом отрезке.
Принцип стилистической неограниченности - принцип принадлежности слова нейтральному, литературному, разговорному, книжно – письменному языку.
Программа Hot Potatoes - инструментальная программа-оболочка, предоставляющая преподавателям возможность самостоятельно создавать интерактивные задания без знания языков программирования и привлечения специалистов в области программирования.
Семантика – содержание, передаваемое единицей языка ( словом, грамматической формой, словосочетанием).
Система лексических упражнений – обобщенное изложение процесса обучения лексике.
Языковая
интерференция - обозначает в языкознании последствие влияния
одного языка на другой.
Приложение 1
Анкета для студентов
1. Имеете ли Вы навыки пользования компьютером?