Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 17:54, курсовая работа
Современное общество - прежде всего общество информационное. Информационные технологии, компьютер, всемирная сеть Интернет прочно вошли в нашу повседневную жизнь. В связи с этим, возникает необходимость использования новых технологий в обучении. Информационно-коммуникативные технологии дают преподавателю иностранного языка большие возможности.
Введение ………………………………………………………………………..... 3
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ПРОГРАММЫ “HOT POTATOES”
1.1 Основные характеристики программы……………………………………....6
1.2 Условия использования программы…………………………….…………..10
Выводы к главе 1…………………………………………………………………..13
ОБУЧЕНИЕ ИНОЯЗЫЧНОЙ ЛЕКСИКЕ НА НЕЯЗЫКОВЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЯХ С ПОМОЩЬЮ ПРОГРАММЫ “HOT POTATOES”
2.1 Особенности обучения иноязычной лексике студентов неязыковых с специальностей……………………………………………………………….…..14
2.2 Принципы отбора лексического материала на неязыковых
специальностях ……………………………………………………….……….....16
Опытно-экспериментальная работа………………………………………..19
Выводы к главе 2 ………………………………………………………………...26
Заключение…………………………………………………………………….…27
Список литературы………………………………………………………………29
Глоссарий……………………………………………………………………...….31
Приложения………………………………………………………………………32
2. JCloze – Заполнение пропусков. Применительно к иностранному языку это упражнение фактически соответствует известному заданию «Fill in the gaps». Учащиеся могут попросить подсказку и увидеть первые буквы пропущенного слова. Ведется также автоматический подсчёт очков. Можно «пропускать» определённые слова, а можно, например, каждое пятое. Это упражнение направлено на словообразование, отработку лексического и грамматического материала, проведения аудирования с извлечением детальной информации. С помощью JCloze по составленному тексту с пропусками, возможно проверить усвоение материала целой темы. [16]
3. JMatch – Установление соответствий (3 типа заданий):
Это упражнение хорошо знакомо преподавателям иностранного языка. В нем требуется сопоставить по смыслу отдельные выражения или параграфы связанного текста, иллюстрации и текстовые фрагменты. Упражнение позволяет проводить аудирование с общим пониманием текста. Выбор типа упражнения производится на этапе преобразования данных в упражнение. [19]
4. JCross – Кроссворд. Это упражнение эффективно использовать в качестве повторения и обобщения пройденного материала. Кроссворд целесообразно также проводить с целью отработки новых лексических единиц. С помощью JCross по составленному кроссворду, возможно проверить усвоение материала целой темы. Введенные слова будут размещены в поле кроссворда.
Ввести определения к словам, определениями могут быть классические дефиниции, синонимы, антонимы, гипонимы, гиперонимы, а также предложениями и словосочетаниями, в которых слова кроссворда представлены в контексте. Последовательность ввода определений не имеет значения. [16]
5. JMix – Восстановление последовательности. В этом интерактивном упражнении имеются отдельные, не связанные между собой фрагменты предложения, которые необходимо восстановить по смыслу. Это упражнение эффективно использовать для отработки грамматической структуры предложения: образования вопросов, отрицаний, утверждений. Вариант заданий JMix позволяет закреплять знания последовательности исторических событий. Материалом для упражнения могут быть слова и предложения. Для каждого слова или предложения создается отдельное упражнение. [19]
Все упражнения выполняются в режиме тренировки (режим тестирования предусмотрен только для вопросов с множественным выбором ответа). Результат выполнения заданий оценивается в процентах. Неудачные попытки приводят к снижению оценки.
Шестая версия программы содержит также дополнительный блок Masher (Инструменты), который позволяет объединять созданные упражнения и другие учебные материалы в тематические блоки, уроки и учебные курсы.
Преимущества использования программы на занятиях:
Недостатки:
1.2 Условия использования программы
Бесплатно пять указанных программ для разработки заданий и тестов могут использоваться государственными некоммерческими образовательными учреждениями при условии, что созданные с помощью программы учебные материалы будут находиться в Интернете в свободном доступе.
Программа The Masher является платной - она приобретается и регистрируется отдельно от других программ.
Плата за все программы предусмотрена:
- если результаты программ используются коммерческими образовательными учреждениями;
- если за использование созданных материалов взимается плата;
- если доступ к материалам ограничивается тем или иным способом (единственное возможное ограничение - использование пароля при размещении заданий и тестов);
- если используется программа The Masher для создания уроков и наборов тестов.
Коммерческими вопросами, связанными
с распространением программы, занимается
компания Half-Baked Software Inc. (http://www.halfbakedsoftware.
Для использования набора программ Hot Potatoes необходимо соблюдение следующих требований:
- версия операционной системы Windows 98, ME, NT4, 2000, XP или Vista;
- возможно использование программ под Unix и Macintosh;
- версии одного из веб-браузеров Internet Explorer 6+, Netscape 7+, Mozilla 1.4+, FireBird 0.7, и др;
- Web- сервер для выкладывания созданных в виде html - страниц заданий и тестов.
Знание языка гипертекстовой разметки документа (HTML) и JavaScript предоставляет больше возможностей для изменения конфигурации заданий (см. раздел "Для продвинутых пользователей" справочной информации по работе с программой (Help)), но не является обязательным требованием для создания заданий и тестов.
Учащиеся могут получить доступ к разработанным заданиям и тестам с помощью обычного браузера, программы Hot Potatoes учащимся не нужны.
[18]
Hot Potatoes можно скачать с главной страницы сайта http://web.uvic.ca/hrd/hotpot
В разделе Downloads при обращении к ссылке Hot Potatoes 6.2 installer выполнится копирование саморазархивирующегося файла setup_hotpot_6240.exe. Размер файла - около 10 МБ.
Возможно, что в момент Вашего скачивания версия файла будет другая. Для установки программы просто запустите этот файл на выполнение. Вы можете выбрать язык установки.
Затем просто следуйте инструкциям мастера:
Для удаления
программы Вы можете использовать главное
меню - выбрать команду Uninstall Hot Potatoes
6 или стандартную процедуру
Для использования пяти программ по созданию заданий и тестов без всяких ограничений Вы должны зарегистрировать Hot Potatoes. Регистрация программы бесплатная.
Незарегистрированная копия
Зарегистрировать программу можно на странице регистрации на сайте. На страницу регистрации можно выйти:
- с главной
страницы сайта программы http://hotpot.uvic.ca/reg/
- по адресу
http://web.uvic.ca/hrd/hotpot/
- после установки программы - из меню Помощь - Регистрация.
После
прочтения лицензионного
По указанному адресу Вы получите сообщение о логине и регистрационном коде. После получения по электронной почте имени пользователя и регистрационного кода необходимо:
запустить программу;
выбрать в меню Помощь пункт Регистрация и ввести полученные имя и регистрационный код.
После регистрации в меню Помощь не будет пункта Регистрация, а в пункте «О программе» будет указано имя пользователя, на которого зарегистрирована программа. [18]
Для тех, кто впервые приступает к работе
с программой, ее разработчиками подготовлен
интерактивный учебник на английском
языке, работая с которым можно выполнить
упражнения, созданные с помощью программы,
и самостоятельно создать одно из заданий.
Выводы к главе 1
Программа “Hot Potatoes” широко используется во всем мире для создания заданий по изучению многих дисциплин. Hot Potatoes - инструментальная программа-оболочка, предоставляющая преподавателям возможность самостоятельно создавать интерактивные задания без знания языков программирования и привлечения специалистов в области программирования. Мы обозначили цели использования программы на занятиях: разнообразить работу слушателей; обеспечить быструю проверку упражнений; воплотить творческие идеи преподавателя.
С
помощью программы можно
2.1 Особенности обучения иноязычной лексике студентов неязыковых специальностей
С помощью лексики передается и воспринимается содержательная сторона речи. Лексика в системе языковых средств является важнейшим компонентом речевой деятельности: аудирования и говорения, чтения и письма. Это определяет ее важное место на каждом уроке иностранного языка, и формирование лексических навыков постоянно находится в поле зрения преподавателя.
Главной и конечной целью обучения иностранному языку в вузе является обеспечение активного владения выпускниками вуза иностранным языком как средством формирования и формулирования мыслей в области повседневного общения и в области соответствующей специальности.
Однако, как отмечают многие
В процессе усвоения знаний происходит смысловая переработка информации, включающая ее осмысленное запоминание. Точность, скорость, объем запоминания и воспроизведения материала, прочность сохранения обусловлены мнемическими способностями учащихся (Э.А. Голубева, С.А. Изюмова, В.Д. Шадриков, Л.В. Черемошкина)
Важной практической проблемой
усвоения знаний становится
Важнейшей тенденцией