Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2013 в 21:53, реферат
Общеобразовательные учреждения ориентируются на повышение качества учебно-воспитательного процесса и эффективности изучения иностранного языка. В течение XX века лингвистика, психология, методика и дидактика решали ряд взаимосвязанных общих проблем владения и овладения иностранным языком, учащимися разного возраста и уровня образования. Согласно программе по иностранному языку в области формирования речевых лексических навыков перед учителем ставится задачи добиться полного совершенствования школьниками программного лексического минимума и прочного закрепления в их памяти активного словарного запаса на уроках английского языка в школе.
Введение…………………………………………………………………..…… 3
Глава 1 ОБУЧЕНИЕ РЕЧЕВОЙ ЛЕКСИЧЕСКОЙ СТОРОНЕ ИНОЯЗЫЧНОЙ РЕЧИ………………………………………..…………………………………. 6
1.1 Психологическая характеристика основных типов владения языком.... 6
1.2 Психолингвистическая характеристика лексических навыков 8
1.3 Критерии отбора лексики и ее типология……………………. 12
Глава 2 ПРАКТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ
РЕЧЕВЫХ ЛЕКСИЧЕСКИХ НАВЫКОВ НА УРОКАХ
ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ………..… 15
2.1. Методы и этапы формирования речевых лексических навыков .....…. 15
2.2 Экспериментальная деятельность по формированию речевых
лексических навыков на уроках иностранного языка……………….... 26
Заключение…………………………………………………………………… 32
Список используемых источников………………………………………..... 34
Согласно статистическим данным, экспериментальное обучение полностью подтвердило предполагаемую гипотезу о том, что если в учебном процессе по ИЯ реализовать выявленные в работе психолого-педагогические и методические условия обучения учащихся лексической стороне речи, то это приведет к совершенствованию лексических навыков речи, что проявляется в:
Следует также отметить позитивные сдвиги у учащихся экспериментальной группы в развитии умения осуществлять общение с разными партнерами в различных ситуациях, используя при этом адекватные средства и способы воздействия, а также снятие трудности в перестраивании высказывания с учетом адресата при понимании коммуникативной отнесенности высказывания. Кроме того, изучение новых, повторение уже известных учащимся формул общения в речевых ситуациях послужило, на наш взгляд, лучшему их закреплению в памяти учащихся.
В контрольной группе также были замечены подобные сдвиги, но они не были стабильны и не проявлялись у большинства учащихся, то есть формирование речевых лексических навыков в экспериментальной группе проходило успешнее, чем в контрольной группе, что наглядно демонстрирует диаграмма. Большинство учащихся экспериментальной группы по окончании эксперимента показали более высокие результаты, чем в контрольной группе: разница составила в среднем 13%.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Цель данной курсовой работы заключалась в выявление наиболее эффективных методов и приёмов формирования речевых лексических навыков на уроках иностранного языка.
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
1. Была изучена психологическая характеристика основных типов владения языком. Изучив поставленную задачу, можно сделать следующие выводы:
Информация о работе Формирование речевых лексических навыков