Формирование речевых лексических навыков

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2013 в 21:53, реферат

Описание работы

Общеобразовательные учреждения ориентируются на повышение качества учебно-воспитательного процесса и эффективности изучения иностранного языка. В течение XX века лингвистика, психология, методика и дидактика решали ряд взаимосвязанных общих проблем владения и овладения иностранным языком, учащимися разного возраста и уровня образования. Согласно программе по иностранному языку в области формирования речевых лексических навыков перед учителем ставится задачи добиться полного совершенствования школьниками программного лексического минимума и прочного закрепления в их памяти активного словарного запаса на уроках английского языка в школе.

Содержание

Введение…………………………………………………………………..…… 3

Глава 1 ОБУЧЕНИЕ РЕЧЕВОЙ ЛЕКСИЧЕСКОЙ СТОРОНЕ ИНОЯЗЫЧНОЙ РЕЧИ………………………………………..…………………………………. 6

1.1 Психологическая характеристика основных типов владения языком.... 6
1.2 Психолингвистическая характеристика лексических навыков 8
1.3 Критерии отбора лексики и ее типология……………………. 12


Глава 2 ПРАКТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ
РЕЧЕВЫХ ЛЕКСИЧЕСКИХ НАВЫКОВ НА УРОКАХ
ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ………..… 15

2.1. Методы и этапы формирования речевых лексических навыков .....…. 15
2.2 Экспериментальная деятельность по формированию речевых
лексических навыков на уроках иностранного языка……………….... 26


Заключение…………………………………………………………………… 32

Список используемых источников………………………………………..... 34

Работа содержит 1 файл

формирование Речевых лексических Навыков.doc

— 294.00 Кб (Скачать)

Согласно статистическим данным, экспериментальное обучение полностью подтвердило предполагаемую гипотезу о том, что если в учебном процессе по ИЯ реализовать выявленные в работе психолого-педагогические и методические условия обучения учащихся лексической стороне речи, то это приведет к совершенствованию лексических навыков речи, что проявляется в:

  • лучшем запоминании ЛЕ;
  • знании и правильном употреблении ЛЕ;
  • увеличении активного словарного запаса учащихся;

Следует также отметить позитивные сдвиги у учащихся экспериментальной группы в развитии умения осуществлять общение с разными партнерами в различных ситуациях, используя при этом адекватные средства и способы воздействия, а также снятие трудности в перестраивании высказывания с учетом адресата при понимании коммуникативной отнесенности высказывания. Кроме того, изучение новых, повторение уже известных учащимся формул общения в речевых ситуациях послужило, на наш взгляд, лучшему их закреплению в памяти учащихся.

В контрольной группе также были замечены подобные сдвиги, но они не были стабильны и не проявлялись у большинства учащихся, то есть формирование речевых лексических навыков в экспериментальной группе проходило успешнее, чем в контрольной группе, что наглядно демонстрирует диаграмма. Большинство учащихся экспериментальной группы по окончании эксперимента показали более высокие результаты, чем в контрольной группе: разница составила в среднем 13%.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

Цель данной курсовой работы заключалась в выявление наиболее эффективных методов и приёмов формирования речевых лексических навыков на уроках иностранного языка.

 

Для достижения поставленной цели были решены следующие  задачи:

 

1. Была изучена психологическая характеристика основных типов владения языком. Изучив поставленную задачу, можно сделать следующие выводы:

    • осуществление любой, в том числе речевой деятельности возможно благодаря владению соответствующим навыкам,

 

    • физиологическая основа речевого лексического навыка является динамический стереотип, который создается путем соответствующей речевой подготовки,

 

    • основными качествами речевого навыка являются автоматизированность и гибкость,

 

    • во взаимодействии навыков р<span class="dash041

Информация о работе Формирование речевых лексических навыков