Формирование иноязычного лексикона на начальной и средней ступенях обучения в средних образовательных школах

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 07:44, курсовая работа

Описание работы

Одной из наиболее важных проблем в обучении иностранному языку является обучение лексике. Эта проблема до сих пор является актуальной и требует исследования. Часто в школе можно наблюдать такую картину: усвоенные учащимися на первом году обучения иностранному языку 150-200 слов и активно используемые ими в устной речи, на последующих этапах забываются - словарный запас учащихся не только не растет, но даже сокращается.

Содержание

Введение …………………………………………………………3
Технология формирования иноязычных
лексических навыков…………………......................................6
Значение слова «Лексикон» …....................................6
Активный, пассивный и потенциальный словарь...18
Система лексических упражнений
Использование метода свободных ассоциаций в психолингвистике ……………………………………………..22
Заключение………………………………………………………………...30

Литература…………………………………………………………………32

Работа содержит 1 файл

курсач 1.doc

— 169.50 Кб (Скачать)

Заключение

     Подводя итоги вышеизложенному, можно сказать, что цель и задачи данной курсовой работы выполнены. Изучив опыт преподавателей иностранного языка, психолого-педагогическую литературу, программные требования в области лексики, выявила особенности формирования лексических навыков на младшей и средней ступени обучения в средней школе, рассмотрела процесс обучения лексике, проанализировала способы работы с лексикой, их достоинства и недостатки. Лексическая сторона обучения иностранному языку имеет большое значение, поскольку дефицит лексического запаса проявляется во всех видах речевой деятельности: в речи и письме учащиеся употребляют однообразную лексику, и поэтому речь или письмо выглядят неестественными, лишенными лексической вариативности, должной гибкости, что не соответствует возрасту учащихся и принятым нормам общения. При рецептивных видах речевой деятельности можно увидеть картину непонимания учащимися текстов, выполненных на иностранном языке, а также иноязычной речи. Проведенное теоретическое исследование показало, что проблема формирования лексических навыков остается актуальной до сих пор и существует множество проблем, требующих внимания преподавателя.

       Только его профессиональные  качества и знание особенностей  формирования лексического навыка  будут способствовать эффективному  усвоению иноязычной лексики учащимися. Как следствие – именно в зависимости от того насколько интересно и правильно будет спланирована учителем работа в данном направлении, зависит желание ученика обогащать свой словарный запас, стремление говорить на иностранном языке. Объем словарного запаса учащихся, коэффициент его полезного действия при усвоении материала прямо пропорциональны творческой отдаче педагога, его профессиональной компетентности. Учитель должен обладать и способностью к творческой деятельности. Его главная задача состоит в том, чтобы добиться полного освоения учащимися программного лексического минимума и прочного закрепления в их памяти активного и пассивного словарного запаса на среднем и младшем этапах обучения. Многолетняя практика в средней школе показала, что инновационные исследования в области психологии и педагогики малоизвестны современным учителям, как и достижения этих исследований. В результате этого можно утверждать, проведенная работа помогла глубже изучить феномен обучения лексике на младшей и средней ступени изучения иностранного языка, предоставила бесценный опыт самостоятельного решения исследовательских проблем, связанных с преподаванием иностранного языка в школе. В дальнейшем мы планируем продолжить исследования по данной теме и учитывая полученные знания об особенностях детей данного возраста, о условиях формирования лексических навыков, о средствах и приемах, ну и конечно же о трудностях запоминания иноязычной лексики, применить их на практике. 
 
 

    

    Литература

1.Краснова И.Е Марченко А.Н. Школьный словообразовательный минимум: каким ему быть // ИЯШ 1981 №2 с. 13

2.Курндорф Б.Ф.  Методика преподавания АЯ в  ср. шк. – М.: Учпедгиз. 1958.

3.Методика обучения  иностранным языкам в средней  школе. / Под ред. Н. И. Гез,  М. В. Ляховицкий, А.А. Миролюбов – М.: Высшая школа, 1982.

4.Пенфильд В Робертс  Л. Речь и мозговые механизмы.  –Л.: Медицина, 1964.

5.Рогова Г.В. Цели  и задачи обучения ИЯ-// ИЯШ  1974 №4 с. 24

6.Скалкин В.Л Варежкина  Н.В. К вопросу функциональной  единицы лексико – фразеологического минимума-// ИЯШ 1991 №5 с 10

7.Соловова Е. Н  Методика обучения иностранным  языкам. Базовый курс лекций –  М.: Просвещение, 2005

. 8.Формирование лексических  навыков: учебное пособие /Под  ред. Е. И. Пассова, Е. С.  Кузнецовой. – Воронеж: НОУ «Интерлингва», 2002.

 9.http://revolution.allbest.ru/languages /00052910_0.html

10.http://www.native-english.ru/articles /words

11.http://revolution.allbest.ru/pedagogi cs/00088495_0.html

12.http://www.it-n.ru/Attachment.aspx?Id =664

13.http://www.akusherstvo.ru/print.php?w hat=article&id=643

14.http://www.rebenok.com/info/library/f oreignlang/53382/

15.http://bobych.ru/referat/62/25965/2.h tml

16.http://festival.1september.ru/article s/211761/

17.http://www.history.ru/index.php?optio n=com_ewriting&Itemid=0&func=cha pterinfo&chapter=5748&story=4463

18.http://www.pedlib.ru/Books/5/0155/5_0 155-2.shtml

19.У Верещагина  И.Н English III— М.: Просвещение, 2008. 
 
 

Информация о работе Формирование иноязычного лексикона на начальной и средней ступенях обучения в средних образовательных школах