Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 07:44, курсовая работа
Одной из наиболее важных проблем в обучении иностранному языку является обучение лексике. Эта проблема до сих пор является актуальной и требует исследования. Часто в школе можно наблюдать такую картину: усвоенные учащимися на первом году обучения иностранному языку 150-200 слов и активно используемые ими в устной речи, на последующих этапах забываются - словарный запас учащихся не только не растет, но даже сокращается.
Введение …………………………………………………………3
Технология формирования иноязычных
лексических навыков…………………......................................6
Значение слова «Лексикон» …....................................6
Активный, пассивный и потенциальный словарь...18
Система лексических упражнений
Использование метода свободных ассоциаций в психолингвистике ……………………………………………..22
Заключение………………………………………………………………...30
Литература…………………………………………………………………32
Заключение
Подводя итоги вышеизложенному, можно сказать, что цель и задачи данной курсовой работы выполнены. Изучив опыт преподавателей иностранного языка, психолого-педагогическую литературу, программные требования в области лексики, выявила особенности формирования лексических навыков на младшей и средней ступени обучения в средней школе, рассмотрела процесс обучения лексике, проанализировала способы работы с лексикой, их достоинства и недостатки. Лексическая сторона обучения иностранному языку имеет большое значение, поскольку дефицит лексического запаса проявляется во всех видах речевой деятельности: в речи и письме учащиеся употребляют однообразную лексику, и поэтому речь или письмо выглядят неестественными, лишенными лексической вариативности, должной гибкости, что не соответствует возрасту учащихся и принятым нормам общения. При рецептивных видах речевой деятельности можно увидеть картину непонимания учащимися текстов, выполненных на иностранном языке, а также иноязычной речи. Проведенное теоретическое исследование показало, что проблема формирования лексических навыков остается актуальной до сих пор и существует множество проблем, требующих внимания преподавателя.
Только его профессиональные
качества и знание
Литература
1.Краснова И.Е Марченко А.Н. Школьный словообразовательный минимум: каким ему быть // ИЯШ 1981 №2 с. 13
2.Курндорф Б.Ф. Методика преподавания АЯ в ср. шк. – М.: Учпедгиз. 1958.
3.Методика обучения иностранным языкам в средней школе. / Под ред. Н. И. Гез, М. В. Ляховицкий, А.А. Миролюбов – М.: Высшая школа, 1982.
4.Пенфильд В Робертс Л. Речь и мозговые механизмы. –Л.: Медицина, 1964.
5.Рогова Г.В. Цели и задачи обучения ИЯ-// ИЯШ 1974 №4 с. 24
6.Скалкин В.Л Варежкина
Н.В. К вопросу функциональной
единицы лексико –
7.Соловова Е. Н Методика обучения иностранным языкам. Базовый курс лекций – М.: Просвещение, 2005
. 8.Формирование лексических навыков: учебное пособие /Под ред. Е. И. Пассова, Е. С. Кузнецовой. – Воронеж: НОУ «Интерлингва», 2002.
9.http://revolution.allbest.
10.http://www.native-english.
11.http://revolution.allbest.
12.http://www.it-n.ru/
13.http://www.akusherstvo.ru/
14.http://www.rebenok.com/
15.http://bobych.ru/referat/
16.http://festival.1september.
17.http://www.history.ru/
18.http://www.pedlib.ru/Books/
19.У Верещагина
И.Н English III— М.: Просвещение, 2008.