Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2012 в 15:20, курсовая работа
Актуальность темы «Операционный леверидж и его роль в финансовом менеджменте» заключается в важности понятий операционного и финансового рычагов для любого коммерческого субъекта.
В условиях рыночных отношений, любое коммерческое предприятие, планирует свою деятельность, таким образом, чтобы получать максимальную прибыль от своей деятельности. Поэтому одной из актуальных задач современного этапа является овладение руководителями и финансовыми менеджерами современными методами эффективного управления формированием прибыли в процессе производственной, инвестиционной и финансовой деятельности предприятия.
I Теоритическая часть…………………………………………………......4
Введение…………………………………………………………………… 4
1 Операционный рычаг. Принципы операционного анализа…. ……...6
2 Ключевые моменты операционного анализа…………………….…...9
2.1 точка безубыточности…………………………………….….....9
2.2 сила воздействия операционного левериджа……………..….13
2.3 запас финансовой прочности……………………………….....18
3 Производственный риск………………………………………….....…19
II Практическая часть………………………………………………….…25
Задача №1……………………………………………………………........25
Задача №2……………………………………………………………........34
Задача №3……………………………………………………………...….42
Заключение………………………………………………………….…….48
Список используемых источников……………………………….….....49
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЦЕНТРОСОЮЗ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«РОССИЙСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ КООПЕРАЦИИ»
КАФЕДРА
ФИНАНСОВ И СТАТИСТИКИ
КУРСОВАЯ
РАБОТА
По дисциплине Финансовый менеджмент
на
тему Операционный
леверидж и его роль
в финансовом менеджменте
Выполнила студентка
Факультета финансы и кредит
Группы ДФК-71 шифр______
_________________________
Руководитель:
_________________________
_________________________
Хабаровск 2011
СОДЕРЖАНИЕ
I
Теоритическая часть…………………………………………………......
Введение………………………………………………
1 Операционный рычаг. Принципы операционного анализа…. ……...6
2 Ключевые моменты операционного анализа…………………….…...9
2.1 точка безубыточности…………………………………….…
2.2 сила воздействия операционного левериджа……………..….13
2.3 запас финансовой прочности……………………………….....18
3 Производственный риск………………………………………….....…19
II Практическая часть………………………………………………….…25
Задача
№1…………………………………………………………….....
Задача
№2…………………………………………………………….....
Задача
№3……………………………………………………………...….
Заключение…………………………………………
Список
используемых источников……………………………….….....
I Теоритическая часть
Введение
Актуальность темы «Операционный леверидж и его роль в финансовом менеджменте» заключается в важности понятий операционного и финансового рычагов для любого коммерческого субъекта.
В условиях рыночных отношений, любое коммерческое предприятие, планирует свою деятельность, таким образом, чтобы получать максимальную прибыль от своей деятельности. Поэтому одной из актуальных задач современного этапа является овладение руководителями и финансовыми менеджерами современными методами эффективного управления формированием прибыли в процессе производственной, инвестиционной и финансовой деятельности предприятия.
Всякое
предприятие является источником риска.
При этом риск возникает на основе
факторов производственного и
Цель,
написания курсовой работы – провести
исследование операционного левериджа,
раскрыть его роль в финансовом менеджменте,
изучив и проанализировав
Основываясь на цели работы, были установлены следующие задачи:
Теоретическую базу исследования составили труды отечественных и зарубежных ученых, раскрывающие сущность операционного левериджа.
Степень
изученности данной темы довольно велика,
но есть основание полагать, что
ее развитие будет продолжаться, поскольку
время не стоит на месте, а человечество
стремится к максимально
1Операционный рычаг. Принципы операционного анализа.
Операционный анализ, известный также как анализ «затраты— объем—прибыль» (cost-volume-profit, или СVР-анализ) — это аналитический подход к изучению взаимосвязи между издержками и прибылью при различных уровнях объема производства.
СVР-анализ рассматривает изменение прибыли как функцию от следующих факторов: переменных и постоянных затрат, цены продукции (работ, услуг), объема и ассортимента реализованной продукции.
CVP-анализ позволяет:
Определить объем прибыли для заданного объема продаж.
Спланировать объем реализации продукции, который обеспечит желаемое значение прибыли.
Определить объем продаж для безубыточной работы предприятия.
Установить запас финансовой прочности предприятия в его текущем состоянии.
Оценить, как повлияют на прибыль изменения в цене реализации, переменных затратах, постоянных затратах и объеме производства.
Установить,
до какой степени можно
Определить, как повлияют изменения в ассортименте реализованной продукции (работ, услуг) на потенциальную прибыль, безубыточность и объем целевой выручки.
Классическая модель СVР-анализа достаточно упрощенная, она должна учитывать некоторые допущения. Тем не менее операционный анализ — не только теоретический метод, но и инструмент, которым предприятия широко пользуются на практике для принятия управленческих решений.
Цель CVP-анализа — установить, что произойдет с финансовыми результатами, если изменить объем производства. Эта информация имеет существенное значение для финансового менеджера, поскольку знание указанной зависимости позволяет определить критичные уровни выпуска продукции, например, установить уровень, когда предприятие не имеет прибыли и не несет убытки (находится в точке безубыточности).
Рассмотрим экономическую модель СVР-анализа, показывающую теоретическую зависимость между совокупными доходами (выручкой), затратами и прибылью, с одной стороны, и объемом производства — с другой. Экономическая модель динамики CVP представлена на рис. 1. Этот рисунок состоит из двух частей: на верхней диаграмме показано поведение суммарных затрат и выручки в зависимости от объема производства, на нижней диаграмме — графики маржинальной выручки и маржинальных затрат.
Маржинальные затраты характеризуют скорость роста переменных затрат при увеличении объема производства. Согласно экономической теории, прибыль максимальна в точке, в которой любое малое приращение объема выпуска продукции оставляет прибыль без изменения, т.е. прибыль максимальна, когда маржинальные затраты равны маржинальной выручке:
МР = MS - МС = О,
где MP - маржинальная прибыль;
MS - маржинальная выручка;
МС
- маржинальные затраты.
Рис.1.1
Диаграмма совокупной выручки и
суммарных затрат и диаграмма
маржинальной выручки и маржинальных
затрат
В графическом виде это соответствует точке D на нижней диаграмме при объеме производства QKp. Точка, когда совокупная выручка максимальна, — точка В находится на той линии, где маржинальная выручка равна нулю. Кривая маржинальных затрат достигает минимума в точке С, где темп роста суммарных затрат минимален (точка А).
Для предприятия значение маржинальных затрат - важный индикатор при выборе наиболее выгодного объема производства. Если прирост выручки на одну единицу увеличит доход в большей степени, чем вырастут затраты (MS > МС), то уровень производства, при котором прибыль будет максимальной, еще не достигнут, и предприятию следует расширять производство данного товара. Если же большим оказывается темп роста затрат (МС > MS), то уровень производства выше оптимального и расширение производства нежелательно, так как с выпуском каждой новой единицы товара темп роста дохода снижается, что может снизить валовую прибыль. Таким образом, пока маржинальные затраты падают, нужно увеличивать объем производства, когда они начинают расти — увеличение объема производства невыгодно. Ключевые элементы операционного анализа:
Анализ
ключевых элементов анализа рассмотрим
в следующих главах данного исследования.1
2 Ключевые моменты операционного анализа.
2.1 Точка безубыточности (порог рентабельности)
Точка безубыточности — это выручка от реализации, покрывающая сумму постоянных и переменных затрат при заданных объеме производства и коэффициенте использования производственных мощностей, а прибыль при этом равна нулю. Точку безубыточности можно рассчитать двумя методами:
Аналитический
метод определения точки
Маржинальная прибыль на единицу продукции (MP на единицу) — это превышение продажной цены за единицу продукции (р) над переменными затратами на единицу продукции (v):
MP
на единицу - р — v.
Коэффициент маржинальной прибыли (коэффициент MP) — это отношение маржинальной прибыли к объему продаж в процентах:
(2.1.2)
Коэффициент маржинальной прибыли также может быть рассчитан другим способом с использованием данных, характеризующих единицу продукции:
. (2.1.3)
В формуле 2.1.3 коэффициент v/p — это доля переменных затрат в выручке. Если переменные затраты составляют 20% цены, коэффициент маржинальной прибыли равен 80%.
Точку
безубыточности
(break-even point, ВЕР) можно рассчитать как
в стоимостном выражении (руб.), так и в
натуральном выражении (шт.):
. (2.1.4)
(2.5)
Графический
метод определения точки
Рассмотрим графическое
Графический
метод определения точки