Управление издержками предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 21:58, курсовая работа

Описание работы

Основная цель курсовой работы заключается в оценке эффективности управления затратами в ООО «СМУ-3», выработка мероприятий по повышению эффективности управления затратами на данном предприятии.

Содержание

Введение

1 Теоретические аспекты анализа текущих издержек

1.1 Сущность и значение производственных затрат

1.2 Методы управления текущими издержками

2 Анализ текущих издержек ООО «СМУ-3»

2.1 Краткая характеристика предприятия

2.2 Анализ текущих затрат предприятия

2.3 Анализ факторов, влияющих на формирование производственных затрат

3 Практические рекомендации по снижению текущих издержек ООО «СМУ-3»

Заключение

Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

КР Управление издержками предприятия.doc

— 297.50 Кб (Скачать)
 

     Из  данных таблицы 2.5 следует, что затраты  на 1 рубль выручки от продаж в  ООО «СМУ-3» за анализируемый период в целом обнаруживают тенденцию к увеличению с 0,88 руб. в 2008 г. до 0,93 руб. в 2010 г. Однако по годам наблюдается неоднозначная тенденция: в 2009 г. по сравнению с 2008 г. они повысились на 0,2 руб. или 2,3 %, а в 2010 г. по сравнению с 2009 г. увеличились на 0,03руб. или 3,3 %. Таким образом, в 2010 г. на рубль выручки от продаж приходилось 93 коп. затрат и 7 коп. прибыли. Графически динамика затрат на 1 рубль выручки от продаж ООО «СМУ-3» за 2008 – 2010 гг. представлена на рис. 2.1. 

Рис. 2.1 – Динамика затрат на 1 рубль  выручки от продаж ООО «СМУ-3»

     Влияние изменения доходов и расходов в абсолютном выражении на показатель чистой прибыли ООО «СМУ-3» приведено  в табл. 2.6. 

     Таблица 2.6

Влияние изменения доходов и расходов на показатель чистой прибыли ООО «СМУ-3» за 2008-2010 гг., тыс. руб.

Показатели Изменение за 2009 год

(+,-)

Изменение за 2010 год

(+,-)

Совокупное  изменение за весь период
1 2 3 4
1. Доходы  от обычных видов деятельности  21275 58971 80246
2. Расходы  по обычным видам деятельности -19988 -57551 -77539
3. Превышение  доходов по обычной деятельности  над расходами по обычной деятельности  1288 1420 2707
4. Проценты  к уплате 0 -812 -812
5. Прочие  доходы  -36 93 57
6. Прочие  расходы -35 154 119
8. Превышение  прочих доходов над расходами  -71 247 176
9. Прибыль  до налогообложения 1216 854 2070
10. Текущий  налог на прибыль -226 -206 -432
11. Чистая  прибыль 990 648 1638
 

     Необходимо  отметить, что увеличение доходов  положительно влияет на формирование чистой прибыли организации, увеличение расходов, напротив, приводит к уменьшению показателя чистой прибыли.

     Превышение  доходов по обычным видам деятельности над аналогичными расходами увеличилось на 2707 тыс. руб.. В структуре расходов по обычным видам деятельности произошли некоторые изменения, это связано с увеличением доли себестоимости проданных товаров, продукции, работ, услуг до уровня 88, 9% и снижением коммерческих расходов до уровня 11,1%. Положительное влияние имеет превышение прочих доходов над расходами, которое увеличилось в 2010 году по сравнению с 2009 годом на 247 тыс. руб. Таким образом, на рост чистой прибыли в большей степени повлияло увеличение доходов от обычной деятельности (выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг) на 80246 тыс. руб. Рост коммерческих расходов на 7861 тыс. руб. и прочих расходов на 693 тыс. руб. не имел доминирующего влияния. В результате прибыль до налогообложения за анализируемый период 2008 – 2010 гг. возросла на 2070 тыс. руб. и чистая прибыль, соответственно, на 1638 тыс. руб.

2.3 Анализ факторов, влияющих на  формирование производственных  затрат

 

     Важным  разделом управления издержками предприятия  является анализ взаимосвязи себестоимости, объема продаж и прибыли. В ходе этого анализа вычисляют точку безубыточности или порог рентабельности. Эта точка характеризует объем выручки от продажи, когда уже нет убытков, но еще нет прибыли.

     Данные  для факторного анализа приведены  в табл. 2.7. Сведения об объеме продаж, а также средней цене реализованных товаров (работ, услуг) ООО «СМУ-3» за 2008-2010 гг. были представлены коммерческим директором предприятия.

     Используя метод цепных подстановок, находим  изменение прибыли от реализации за счет изменения каждого фактора. Результаты анализа факторов первого порядка обоснованы в табл. 2.8. 

Таблица 2.7

Исходные  данные для факторного анализа прибыли  от продаж ООО «СМУ-3» за 2008-2010 гг.

Показатели 2008 г. 2009 г. 2010 г. Абсолютное  изменение, (+,-)

2010 г. к 2008 г.

1 2 3 4 5
1.Объем  продаж товаров (продукции, работ,  услуг), шт. 189380 244830 378340 188960
2. Средняя цена за 1 шт. проданного  товара, руб. 275 300,0 350,0 745
3. Выручка от продажи, тыс. руб. 52173 73448 132419 80246
4.Себестоимость проданных товаров, тыс. руб. 40267 56404 109945 69678
4.1 материальные затраты, тыс. руб. 26477 36374 71464 44987
4.2 затраты на оплату труда, тыс.  руб. 8053 11300 21989 13936
4.3 отчисления на социальные нужды,  тыс. руб. 3060 4294 8355 5295
4.4 амортизация основных средств, тыс. руб. 642 827 1430 788
4.5 прочие затраты, тыс. руб. 2035 3609 6707 4672
5. Коммерческие расходы, тыс. руб. 5826 9677 13687 7861
6. Прибыль от продажи, тыс. руб. 6080 7367 8787 2707
 

     Таблица 2.8

Изменение прибыли от продажи ООО «СМУ-3» за счет изменения факторов первого порядка, тыс. руб.

Наименование  показателя Расчет Изменение (+,-)
1.Общее  изменение прибыли от продаж 80246 - 69678 - 7861 2707
2. Изменение прибыли за счет  изменения выручки от продажи  товаров, продукции, работ, услуг (132419 - 40267 -5826) - 6080 80246
3. Изменение прибыли за счет  изменения себестоимости проданных  товаров, продукции, работ, услуг (132419 - 109945 -5826) - (132419 - 40267 - 5826) 69678
4. Изменение прибыли за счет  изменения коммерческих расходов (132419 - 109945 -136872) - (132419 -109945 - 5826) -7861

 

      По данным табл. 2.8 можно сделать  вывод, что каждый фактор напрямую влиял  на сумму прибыли от продаж, поэтому  снижение или увеличение каждого  показателя пропорционально вело к  снижению или увеличению прибыли от продажи товаров (продукции, работ, услуг).

     Прибыль от продаж может рассчитываться посредством  факторов второго порядка, к которым  относятся: объем проданных товаров  в натуральном выражении, цена за единицу проданного товара, затраты на производство и реализацию продукции по экономическим элементам.

     Модель  факторов второго порядка можно  представить в виде следующей  формулы: 

Пр = (Vр х Цр) - (Зм + Зт + ОСН + За + Зпр) - Кр,(2.1) 

     где Vр - объем проданных товаров в натуральных измерителях,

     Цр - цена за 1 шт. проданной продукции,

     Зм - материальные затраты,

     Зт - затраты на оплату труда,

     ОСН - отчисления на социальные нужды,

     За - амортизация основных средств,

     Зпр - прочие затраты,

     Кр - коммерческие расходы,

     Используя метод цепных подстановок, находим влияние на прибыль от продаж факторов второго порядка. В табл. 2.9 приведен анализ факторов второго порядка. 

 

      Таблица 2.9

Изменение прибыли от продаж ООО «СМУ-3»  за счет изменения факторов второго  порядка, тыс. руб.

Показатели Расчет Изменение,

(+,-)

1 2 3
1. Общее изменение прибыли от  продаж 80246 – 44987 -13936-5295-788-4672-7861 2707
2. Изменение прибыли за счет  изменения объема проданных товаров (378 х 275– 40267 -5826) – 6080 51777
1 2 3
3. Изменение прибыли за счет  изменения материальных затрат (104229 -(71464 + 8053 + 3060 + 642 + 2035) - 5826 -(104229 - (26477 + 8053 + 3060 + 642 + 2035 + 5826) - 44987
4. Изменение прибыли за счет  изменения затрат на оплату  труда (104229 - (71464 + 21989 + 3060 + 642 + 2035) - 5826) -(104229 - (71464 + 8053 +3060 + 642 + 2035) -5826) -13936
5. Изменение прибыли за счет  изменения отчислений от заработной  платы (104229 – (71464 + 21989 + 8355 +642 + 2035) – 5826) –(104229 – (71464 + 21989 + 306642 + 2035) -5826 -5295
6. Изменение прибыли за счет изменения амортизационных отчислений (104229 -(71464 + 21989 + 8355 + 1430 + 2035) - 5826) -(104229- (71464 + 21989 +

8355 + 642 + 2035) -5826)

-788
7. Изменение прибыли за счет  изменения прочих затрат (104229 -(71464 + 21989 + 8355 + 1430 + 6707)-5826) -(104229 - (71464 + 21989 +8355 + 1430 + 2035)-5826 -4672
8. Изменения прибыли за счет  изменения коммерческих расходов (104229 - 109945 - 13687) -(104229 - 109945 - 5826) -7861
9. Изменения прибыли за счет  изменения средней цены единицы  проданного товара (378 х 350 - 123632) - (378 х 275-123632)  
28350
 

     Как видно из табл. 2.9, увеличению прибыли  способствовали такие факторы второго  порядка, как объем проданных  товаров (продукции, работ, услуг) и  средняя цена продажи. За счет расширения объема продаж, прибыль увеличилась на 51777 тыс. руб. Увеличение средней цены продажи продукции повысило прибыль на 28350 тыс. руб. А такие факторы, как материальные затраты, затраты на заработную плату, отчисления на социальные нужды и прочие затраты отрицательно повлияли на прибыль от продаж. В результате прибыль увеличилась на 2707 тыс. руб.

 

3 Практические  рекомендации по  снижению текущих  издержек ООО «СМУ-3»

 

     Проведенный анализ затрат на производство продукции (работ, услуг) показал, что продукция  ООО «СМУ-3» является достаточно трудоемкой, а ее материалоемкость и энергоемкость низкие. В ходе анализа выявились следующие резервы снижения себестоимости:

     1. Резервы снижения  материальных затрат:

     - контроль по закупочным ценам, экономическая экспертиза цен;

     - повсеместное применение входного контроля за качеством, поступающих от поставщиков сырья и материалов;

     - ревизия существующих норм расхода  материалов;

     - повышение процента выхода годных  изделий.

     2. Резервы снижения  трудовых затрат:

     - механизация и автоматизация производства;

     - применение прогрессивных, высокопроизводительных  технологий, традиционным направлением  в этой области является внедрение  прогрессивных малоотходных технологий  и безотходных технологий;

     - замена и модернизация устаревшего  оборудования;

     - подготовка рабочего места, полная его загрузка;

     - применение передовых методов  и приемов труда;

     - повышение процента выхода годных  изделий.

     3. Более полное использование  производственных  мощностей предприятия

     Следует отметить, что эффективное использование  производственных мощностей предприятия ведет к экономии материальных и трудовых затрат (уменьшается расходование материалов, их потери, время на обработку).

Информация о работе Управление издержками предприятия