Управление финансовыми результатами и рентабельностью

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 21:17, курсовая работа

Описание работы

Эффективная деятельность предприятий и хозяйственных организаций, стабильные темпы их работы и конкурентоспособность в современных экономических условиях в значительной степени определяются качеством управления финансами. Оно включает в себя финансовое планирование и прогнозирование с такими обязательными элементами, как бюджетирование и бизнес-планирование, разработка инвестиционных проектов, организация управленческого учета, регулярный комплексный финансовый анализ и на его основе решение проблем платежеспособности, финансовой устойчивости, преодоление возможного банкротства предприятия.

Содержание

Содержание 2
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты управления финансовыми результатами и рентабельностью предприятий 5
1.1 Понятие финансового результата и сущность управления им 5
1.2 Виды и методы анализа финансовых результатов 6
1.3 Система показателей анализа финансовых результатов 9
1.4 Информационное обеспечение анализа финансовых результатов деятельности предприятия 13
1.5 Краткий обзор литературных источников 16
Глава 2. Способы управления величиной прибили и рентабельности на предприятии 17
2.1 Принятие управленческих решений на основе факторного анализа прибыли от продаж 17
2.2 Анализ финансовых результатов от прочей реализации и внереализационных операций и принятие решений на его основе 19
2.3 Управление рентабельностью продукции 21
2.4 Эффект финансового рычага 22
2.5 Операционный анализ 23
Заключение 26
Список использованных источников 29
Приложения 31

Работа содержит 1 файл

ррр2.doc

— 1.12 Мб (Скачать)

     3. Балабанов И.Г. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта. – М.: Финансы и статистика, 2003.

     4. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-M, 2006.

     5. Бланк И.А. Финансовый менеджмент: Учебный курс. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Ника – Центр, 2004.

     6. Глазов М.М. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятии: Учебник. – СПб.: ООО «Андреевский издательский дом», 2006.

     7. Глазунов В.Н. Финансовый анализ в управлении доходом предприятия // Финансы. – № 3. – 2005. 

     8. Губин В.Е., Губина О.В. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: Учебник. – М.: ИНФР-М, 2006.

     9. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ финансовой отчетности: учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Дело и сервис, 2005.

     10. Ионова А. Ф. Финансы организаций: управление и анализ.– М.: ИНФРА-М, 2004.

     11. Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент. – М.: Финансы и статистика, 2006.

     12. Крылов Э.И. Власова Е.М., Журавкова И.В. Анализ финансовых результатов, рентабельности и себестоимости продукции: Учебное пособие. – М.: Финансы статистика, 2005.

     13. Лумпов Н.А. Формула прибыли: учет различных видов деятельности // Финансовый менеджмент. – № 6. – 2005.

     14. Незамайкин В.Н., Юрзинова И.Л. Финансы организаций: менеджмент и анализ. Учебное пособие. – М.: Эксмо, 2004.

     15. Парушина Н.В. Анализ финансовых результатов по данным бухгалтерской отчетности // Бухгалтерский учет. – № 5. – 2004.

       16. Ружанская Н. В. Особенности расчета эффекта финансового рычага в практике финансового менеджмента // Финансовый менеджмент. – № 5. – 2005.

     17. Серкин О. В. Методы расчета эффекта операционного (производственного) рычага.  http://afdanalyse.ru/publ/operacionnyj_analiz/proizvodstvennyj_leveridzh/24

     18. Слепнева Т. А., Яркин Е. В. Экономика предприятия: Учебник – М.: Наука, 2006.

     19. Соколов Я. В. Диагностика финансовой деятельности предприятия и возможности управления ею. http://www.iteam.ru/publications/finances/section_29

     20. Тафинцева В.Н. Маржинальный доход, как инструмент оценки финансовых результатов. http://eup.ru/Documents/2002-08-15/F2D6.asp

     21. Финансовый менеджмент: Учебник для вузов / Под ред. проф. Н.Ф. Самсонова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.

     22. Финансовый менеджмент: Учебник для вузов / Под ред. акад. Г.Б. Поляка. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.

     23. Шеремет А.Д., Ионова А.Ф. Финансы предприятий: менеджмент и анализ. – М.: ИНФРА-М, 2004.

     24. Шамхалов Ф. Прибыль – основной показатель результатов деятельности организации // Финансы. – №6. – 2005.

     25. Юлаев Г. Н. Финансовый леверидж. Инструмент управления финансовой деятельностью предприятия. http://afdanalyse.ru/publ/finansovyj_analiz/1

     25. Бухгалтерская отчетность ОАО «Энел ОГК-5» за 2010 год. http://www.ogk-5.com/common/img/uploaded/files/finance_reports 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Приложения

Таблица 1. Исходные данные по предприятию ОАО  «Энел ОГК-5» для проведения факторного анализа прибыли от продаж за 2009-2010 года.

Показатели Отчетный период, тыс. руб Предыдущий  период, тыс руб. Абсолютное  измение, тыс. руб Относительное изменение, %
1 2 3 4=2-3 5=4/3*100%
Выручка от продажи продукции, работ, услуг 57 020 561 43 594 973 13 425 288 30,7
Себестоимость 47 710 564 37 500 344 10 210 220 27,2
Коммерческие  расходы 726 775 737 975 -11 200 -1,5
Прибыль от продаж 8 583 222 5 356 654 3 226 568 60,2
Индекс  изменения цен 1,12 1 0,12 12
 
 

     Таблица 2. Сила влияния факторов на формирование прибыли от продаж на предприятии ОАО «Энел ОГК-5» за 2010 год.

Факторы-причины Сила  влияния фактора
Сумма (тыс. руб.) % к Прибыли  на начало года
Изменение цены 6 109 346 +114,1
Изменение себест-ти -3 774 982 -70,6
Изменение объема 899 916 +16,8
Изменение ассорт-та -7 712 -0,1
Все факторы 3226568 60,2

     Таблица 3. Формирование прибыли до налогооблажения  на предприятии ОАО «Энел ОГК-5»  в 2010-2009 годах (в тыс. руб.)

Слагаемые прибыли 2010 год 2009 год Изменение
Доходы Расходы Доходы Расходы Абсолют % к П0 
Прибыль от продаж +8 583 222 +5 356 654 +3 226 658 +78,5
Операции  с основными средствами 221 626 221 796 26 16    
Итог

-170

Итог

+10

-180 0
Операции  с прочими активами 339 286 431 392 259 792 414 691    
Итог

-92 106

Итог

-154 899

-320 399 -7,8
(с  учетом 060, 070, 080)

-1 077 766

(с учетом 060, 070, 080)

-757 367

Прочий  операционн. результат 310 202 1 739 485 47 107 649 908    
Итог

-1 429 283

Итог

-602 801

-826 482 -20,1
Внереализац

операции

2 499 263 1 835 657 1 198 469 1 085 702    
Итог

+663 606

Итог

+112 767

550 839 +13,4
Прибыль до налогообл-я +6 739 609 +4 109 263 2 630 346 +64
 
 

Таблица 4. Расчет влияния факторов на изменение  рентабельности продукции ОАО «Энел  ОГК-5» в 2009-2010 годах. (в тыс. руб.)

Показатель Базовый период (базовые цены, затраты, структура) Отчетный период
в базовых ценах и затратах в базовых ценах и по факт-м затратам в фактических ценах и затратах
Выручка от продаж 43 594 973 50 911 215 50 911 215 57020561
Полная  себестоимость продукции 38 238 654 44 662 357 48 437 339 48 437 339
Прибыль от продаж 5 356 654 6 248 858 2 473 339 8 583 222
Рентабельность  продаж (в %) 14 14 5 18
Влияние структурных сдвигов в ассорт-те 0 (14 -14)
Влияние изменения себестоимости прод-и -9 (5-14)
Влияние изменения цены продукции 13 (18-5)
 
 

Таблица 5. Пример расчета эффекта финансового рычага

Показатель Варианты  структуры капитала
Вариант 1 Вариант 2
Собственный капитал, ден. ед. 2000 1000
Заемный капитал, ден. ед. - 1000
Операционная  прибыль, ден. ед. 800 800
Ставка  процента по заемному капиталу, % - 20
Сумма процентов по заемному капиталу, ден. ед. - 200
Ставка  налога на прибыль,  % 24 24
Налогооблагаемая  прибыль, ден. ед 800 600 (800-200)
Сумма налога на прибыль, ден. ед. 192 144
Чистая  прибыль, ден. ед. 608 (800-192) 456 (600-144)
Финансовая  рентабельность, % 30,4

(608 * 100%/2000)

45,6

(456 * 100%/1000)

Эффект  финансового рычага - 15,2 (45,6% – 30,4%)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     В ходе проделанной работы была достигнута основная цель – изучены теоретические основы управления прибылью и рассмотрены основные современные методики управлению ею.

      В первой теоретической главе мы выяснили, что под управлением финансовым результатом необходимо понимать комплекс мер направленных на укрупнение, стабилизацию и иногда восстановление итоговых финансовых показателей. Поняли, что процесс управления финансовым результатом происходит не только на стадии формировании, но и  при его распределении и использовании.

      Также была обоснована важность анализа финансовых результатов. Все дело в том, что  любые практические рекомендации, которые предлагает применить в будущем периоде финансовый менеджер, должны иметь четкое обоснование, которое может быть получено только при проведении глубокого и детального анализа итоговых показателей текущего года и сравнение их с аналогичными показателями предыдущих периодов. Хорошо проведенный анализ позволяет выявить слабые места и определить резервы роста, использование которых может привести к существенному скачку  финансовых результатов.

      Также в теоретической главе было рассказано об основных показателях финансовых результатов и принципов их формирования, а также сказано об основных источниках информации, позволяющих проводить анализ результатов деятельности предприятия и принимать управленческие решения на его основе. Вывод здесь прост: чем больше и достовернее у вас информации, тем более актуальны и практичны будут ваши рекомендации и выводы.

      В общем же следует отметить, что  управление финансовыми результатами необходимо, так как оно позволяет:

  • осуществлять стратегические задачи, поддерживать оптимальную структуру и наращивать производственный потенциал предприятия;
  • обеспечить текущую финансово-хозяйственную деятельность (принцип самофинансирования);
  • обеспечить максимизацию благосостояния собственников в текущем и перспективном периоде;
  • обеспечить стабильное формирование доходной части бюджетов всех уровней;
  • привлекать потенциальных инвесторов, что приводит к получению дополнительных инвестиций для развития предприятия.

Информация о работе Управление финансовыми результатами и рентабельностью