Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 21:17, курсовая работа
Эффективная деятельность предприятий и хозяйственных организаций, стабильные темпы их работы и конкурентоспособность в современных экономических условиях в значительной степени определяются качеством управления финансами. Оно включает в себя финансовое планирование и прогнозирование с такими обязательными элементами, как бюджетирование и бизнес-планирование, разработка инвестиционных проектов, организация управленческого учета, регулярный комплексный финансовый анализ и на его основе решение проблем платежеспособности, финансовой устойчивости, преодоление возможного банкротства предприятия.
Содержание 2
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты управления финансовыми результатами и рентабельностью предприятий 5
1.1 Понятие финансового результата и сущность управления им 5
1.2 Виды и методы анализа финансовых результатов 6
1.3 Система показателей анализа финансовых результатов 9
1.4 Информационное обеспечение анализа финансовых результатов деятельности предприятия 13
1.5 Краткий обзор литературных источников 16
Глава 2. Способы управления величиной прибили и рентабельности на предприятии 17
2.1 Принятие управленческих решений на основе факторного анализа прибыли от продаж 17
2.2 Анализ финансовых результатов от прочей реализации и внереализационных операций и принятие решений на его основе 19
2.3 Управление рентабельностью продукции 21
2.4 Эффект финансового рычага 22
2.5 Операционный анализ 23
Заключение 26
Список использованных источников 29
Приложения 31
3. Балабанов И.Г. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта. – М.: Финансы и статистика, 2003.
4. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-M, 2006.
5. Бланк И.А. Финансовый менеджмент: Учебный курс. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Ника – Центр, 2004.
6. Глазов М.М. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятии: Учебник. – СПб.: ООО «Андреевский издательский дом», 2006.
7. Глазунов В.Н. Финансовый анализ в управлении доходом предприятия // Финансы. – № 3. – 2005.
8. Губин В.Е., Губина О.В. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: Учебник. – М.: ИНФР-М, 2006.
9. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ финансовой отчетности: учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Дело и сервис, 2005.
10. Ионова А. Ф. Финансы организаций: управление и анализ.– М.: ИНФРА-М, 2004.
11. Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент. – М.: Финансы и статистика, 2006.
12. Крылов Э.И. Власова Е.М., Журавкова И.В. Анализ финансовых результатов, рентабельности и себестоимости продукции: Учебное пособие. – М.: Финансы статистика, 2005.
13. Лумпов Н.А. Формула прибыли: учет различных видов деятельности // Финансовый менеджмент. – № 6. – 2005.
14. Незамайкин В.Н., Юрзинова И.Л. Финансы организаций: менеджмент и анализ. Учебное пособие. – М.: Эксмо, 2004.
15. Парушина Н.В. Анализ финансовых результатов по данным бухгалтерской отчетности // Бухгалтерский учет. – № 5. – 2004.
16. Ружанская Н. В. Особенности расчета эффекта финансового рычага в практике финансового менеджмента // Финансовый менеджмент. – № 5. – 2005.
17.
Серкин О. В. Методы расчета эффекта операционного
(производственного) рычага. http://afdanalyse.ru/publ/
18. Слепнева Т. А., Яркин Е. В. Экономика предприятия: Учебник – М.: Наука, 2006.
19. Соколов
Я. В. Диагностика финансовой деятельности
предприятия и возможности управления
ею. http://www.iteam.ru/
20.
Тафинцева В.Н. Маржинальный доход, как
инструмент оценки финансовых результатов. http://eup.ru/Documents/2002-
21. Финансовый менеджмент: Учебник для вузов / Под ред. проф. Н.Ф. Самсонова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.
22. Финансовый менеджмент: Учебник для вузов / Под ред. акад. Г.Б. Поляка. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.
23. Шеремет А.Д., Ионова А.Ф. Финансы предприятий: менеджмент и анализ. – М.: ИНФРА-М, 2004.
24. Шамхалов Ф. Прибыль – основной показатель результатов деятельности организации // Финансы. – №6. – 2005.
25.
Юлаев Г. Н. Финансовый леверидж. Инструмент
управления финансовой деятельностью
предприятия. http://afdanalyse.ru/publ/
25.
Бухгалтерская отчетность ОАО «Энел ОГК-5»
за 2010 год. http://www.ogk-5.com/common/
Приложения
Таблица 1. Исходные данные по предприятию ОАО «Энел ОГК-5» для проведения факторного анализа прибыли от продаж за 2009-2010 года.
Показатели | Отчетный период, тыс. руб | Предыдущий период, тыс руб. | Абсолютное измение, тыс. руб | Относительное изменение, % |
1 | 2 | 3 | 4=2-3 | 5=4/3*100% |
Выручка от продажи продукции, работ, услуг | 57 020 561 | 43 594 973 | 13 425 288 | 30,7 |
Себестоимость | 47 710 564 | 37 500 344 | 10 210 220 | 27,2 |
Коммерческие расходы | 726 775 | 737 975 | -11 200 | -1,5 |
Прибыль от продаж | 8 583 222 | 5 356 654 | 3 226 568 | 60,2 |
Индекс изменения цен | 1,12 | 1 | 0,12 | 12 |
Таблица 2. Сила влияния факторов на формирование прибыли от продаж на предприятии ОАО «Энел ОГК-5» за 2010 год.
Факторы-причины | Сила влияния фактора | |
Сумма (тыс. руб.) | % к Прибыли на начало года | |
Изменение цены | 6 109 346 | +114,1 |
Изменение себест-ти | -3 774 982 | -70,6 |
Изменение объема | 899 916 | +16,8 |
Изменение ассорт-та | -7 712 | -0,1 |
Все факторы | 3226568 | 60,2 |
Таблица 3. Формирование прибыли до налогооблажения на предприятии ОАО «Энел ОГК-5» в 2010-2009 годах (в тыс. руб.)
Слагаемые прибыли | 2010 год | 2009 год | Изменение | |||
Доходы | Расходы | Доходы | Расходы | Абсолют | % к П0 | |
Прибыль от продаж | +8 583 222 | +5 356 654 | +3 226 658 | +78,5 | ||
Операции с основными средствами | 221 626 | 221 796 | 26 | 16 | ||
Итог
-170 |
Итог
+10 |
-180 | 0 | |||
Операции с прочими активами | 339 286 | 431 392 | 259 792 | 414 691 | ||
Итог
-92 106 |
Итог
-154 899 |
-320 399 | -7,8 | |||
(с
учетом 060, 070, 080)
-1 077 766 |
(с учетом
060, 070, 080)
-757 367 | |||||
Прочий операционн. результат | 310 202 | 1 739 485 | 47 107 | 649 908 | ||
Итог
-1 429 283 |
Итог
-602 801 |
-826 482 | -20,1 | |||
Внереализац
операции |
2 499 263 | 1 835 657 | 1 198 469 | 1 085 702 | ||
Итог
+663 606 |
Итог
+112 767 |
550 839 | +13,4 | |||
Прибыль до налогообл-я | +6 739 609 | +4 109 263 | 2 630 346 | +64 |
Таблица 4. Расчет влияния факторов на изменение рентабельности продукции ОАО «Энел ОГК-5» в 2009-2010 годах. (в тыс. руб.)
Показатель | Базовый период (базовые цены, затраты, структура) | Отчетный период | ||
в базовых ценах и затратах | в базовых ценах и по факт-м затратам | в фактических ценах и затратах | ||
Выручка от продаж | 43 594 973 | 50 911 215 | 50 911 215 | 57020561 |
Полная себестоимость продукции | 38 238 654 | 44 662 357 | 48 437 339 | 48 437 339 |
Прибыль от продаж | 5 356 654 | 6 248 858 | 2 473 339 | 8 583 222 |
Рентабельность продаж (в %) | 14 | 14 | 5 | 18 |
Влияние структурных сдвигов в ассорт-те | 0 (14 -14) | |||
Влияние изменения себестоимости прод-и | -9 (5-14) | |||
Влияние изменения цены продукции | 13 (18-5) |
Таблица 5. Пример расчета эффекта финансового рычага
Показатель | Варианты структуры капитала | |
Вариант 1 | Вариант 2 | |
Собственный капитал, ден. ед. | 2000 | 1000 |
Заемный капитал, ден. ед. | - | 1000 |
Операционная прибыль, ден. ед. | 800 | 800 |
Ставка процента по заемному капиталу, % | - | 20 |
Сумма процентов по заемному капиталу, ден. ед. | - | 200 |
Ставка налога на прибыль, % | 24 | 24 |
Налогооблагаемая прибыль, ден. ед | 800 | 600 (800-200) |
Сумма налога на прибыль, ден. ед. | 192 | 144 |
Чистая прибыль, ден. ед. | 608 (800-192) | 456 (600-144) |
Финансовая рентабельность, % | 30,4
(608 * 100%/2000) |
45,6
(456 * 100%/1000) |
Эффект финансового рычага | - | 15,2 (45,6% – 30,4%) |
В ходе проделанной работы была достигнута основная цель – изучены теоретические основы управления прибылью и рассмотрены основные современные методики управлению ею.
В первой теоретической главе мы выяснили, что под управлением финансовым результатом необходимо понимать комплекс мер направленных на укрупнение, стабилизацию и иногда восстановление итоговых финансовых показателей. Поняли, что процесс управления финансовым результатом происходит не только на стадии формировании, но и при его распределении и использовании.
Также была обоснована важность анализа финансовых результатов. Все дело в том, что любые практические рекомендации, которые предлагает применить в будущем периоде финансовый менеджер, должны иметь четкое обоснование, которое может быть получено только при проведении глубокого и детального анализа итоговых показателей текущего года и сравнение их с аналогичными показателями предыдущих периодов. Хорошо проведенный анализ позволяет выявить слабые места и определить резервы роста, использование которых может привести к существенному скачку финансовых результатов.
Также в теоретической главе было рассказано об основных показателях финансовых результатов и принципов их формирования, а также сказано об основных источниках информации, позволяющих проводить анализ результатов деятельности предприятия и принимать управленческие решения на его основе. Вывод здесь прост: чем больше и достовернее у вас информации, тем более актуальны и практичны будут ваши рекомендации и выводы.
В общем же следует отметить, что управление финансовыми результатами необходимо, так как оно позволяет:
Информация о работе Управление финансовыми результатами и рентабельностью