Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2012 в 09:19, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение транснациональных банков.
Основными задачами является определение сущности, видов деятельности и структуры транснациональных банков, а также рассмотрение особенностей их деятельности в мировой и российской практике.
В первой главе курсовой работы краткая история транснациональных банков, раскрыта их сущность, перечислены основные виды деятельности, присущие ТНБ, а также элементы организационной структуры.
Введение
1. Транснациональные банки – крупнейшие банки мира 4
1.1 Краткая история ТНБ 4
1.2 ТНБ как основные элементы международной банковской системы 4
1.3 Основные виды деятельности ТНБ 6 1.4 Организационная структура ТНБ в условиях глобализации 10
2. Слияние и поглощение транснациональных банков 14
2.1 Сущность процессов слияния и поглощения 14
2.2 Слияния и поглощения зарубежных банков 16
3. Транснациональные банки и Россия 23
3.1 Глобализация российских банков 23
3.2 Место зарубежных банков в экономике России 24
3.3 Зарубежная экспансия отечественных банков: сценарий развития 29
Заключение
Список литературы
Приложения
Экономическая экспансия - распространение деятельности хозяйствующих субъектов в экономическом пространстве, расширение хозяйственных связей. Стимулом к экономической экспансии служит погоня за прибылью, которая протекает в жестокой конкурентной борьбе за рынки сбыта, источники сырья, выгодные сферы приложения капитала. В современных условиях экономическая экспансия приобретает форму поисков и борьбы за ниши в международном разделении труда, на мировых рынках.
Основными агентами
Для того чтобы экспансия
Экспансия за пределы России может происходить за счет двух факторов:
Как правило, в ряде стран возможности по открытию дочерних банков ограничены национальным законодательством. При этом необходимо принимать в расчет и сдерживающие меры российских законодательных и надзорных органов относительно вывоза капитала из страны. С другой стороны, открытие 100%-ного дочернего банка часто ведет к отвлечению слишком больших ресурсов, что не всегда является возможным и экономически эффективным [10].
Формы экспансии за рубеж
Суть
прямой экспансии заключается в
самостоятельном освоении страны присутствия.
Сначала банк может открыть
Существует и вторая форма,
которую условно можно
Одновременно финансовые
По прошествии определенного временного периода российский банк, ознакомившись с условиями и перспективами работы на зарубежном рынке, может принять решение об открытии своей дочерней структуры [10].
Последовательная экспансия,
- не требует срочного отвлечения крупных ресурсов, в отличие от открытия дочернего банка или филиала;
- всегда
существует возможность
- открывает
возможности по продвижению
- в некоторых
случаях ведет к снижению
Предпосылки для выхода
1) существует
ряд отечественных
2) крупнейшие
российские предприятия
Исходя из выше изложенного,
при создании российскими
К целям же географической экспансии банков относятся:
- расширение ресурсной базы;
- выход
на новые рынки сбыта
- приобретение инфраструктуры и сервиса.
При выявлении перспектив
География экспансии
Филиалы отечественных
Первый этап. Банком выявляются предпосылки для выхода за рубеж. Здесь необходимо определиться, предполагается ли экспансия банка исходя из целей его корпоративных клиентов или же банк планирует развивать межбанковское сотрудничество.
Второй этап. Банк определяет цели и задачи выхода на зарубежные рынки. Задачи должны быть четко определены. Принятые решения по поводу того, каких клиентов за рубежом банк планирует обслуживать и какие операции осуществлять, влияет на определение формы присутствия банка в другой стране.
Третий этап. Определяется географическое направление экспансии.
Четвертый этап. Банком выявляются возможные проблемы экспансии. При этом необходимо учитывать как макроэкономические проблемы (экономическая ситуация в стране, где планируется присутствие, инвестиционный климат, состояние банковской системы и т.д.), так и проблемы, свойственные конкретному кредитному институту (размер финансовых показателей, клиентская база и т.п.).
Пятый этап. Определяются перспективы географической экспансии в соответствии с выводами, сделанными на предыдущих этапах.
Шестой этап. Выбирается путь продвижения на зарубежный рынок: либо будет открыто представительство, филиал или дочерний банк (прямая экспансия), либо банк пойдет по пути стратегического альянса или кооперации (последовательная экспансия).
Седьмой этап. На последнем этапе принимается решение об организационно-правовой форме присутствия за рубежом в случае выбора прямой экспансии или поиск стратегического партнера в случае последовательной экспансии [10].
Таким образом, важным
Заключение
Транснациональные банки (ТНБ)
– это крупные банки,
Банки с международными
Основными чертами
деятельности
международный характер банковских операций
универсализация деятельности ТНБ.
высокая степень защищенности практически всех операций ТНБ, предоставление высоких гарантий на совершаемые сделки, другими словами, хорошая степень защиты от возможных рисков в данной области.
Именно в этих трех направлениях и разрабатываются маркетинговые программы ТНБ. Маркетинговые исследования, основные стратегии ТНБ направлены, прежде всего, на развитие этих трех направлений, их усовершенствование и углубление.
В последнее время развивается
тенденция, которая состоит в
том, что транснациональные
В международной банковской