Сущность оценки фирмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 10:02, курсовая работа

Описание работы

Процветание бизнеса, в который вы вложили деньги, — одно из лучших средств от невроза. Иначе говоря, чем дороже фирма оценивается рынком и чем устойчивее эта оценка, тем выше экономическое благосостояние и покой ее владельцев. Итак, один из фундаментальных вопросов к финансовой науке и практике: "Сколько стоит фирма?"

Содержание

Реферативная часть………………………………………………………..3
Введение……………………………………………………………………..3
1. Сущность оценки фирмы……………………………………………....3
2. Подходы и методы при оценке стоимости фирмы…………………..9
2.1. Доходный подход………………………………………………………9
2.2. Затратный подход…………………………………………………….12
2.3. Сравнительный подход……………………………………………...14
3. Согласование результатов…………………………………………….15
Заключение………………………………………………………………...17
Расчетно-аналитическая часть…………………………………………21
1. Анализ соотношения выручки и капитализации………………….21
2. Анализ рентабельности продаж и цены капитала…………………23
3. Анализ дивидендной политики………………………………………26
4. Расчет достижимого роста отдельных компаний с применением модели SGR……………………………………………………………………...30
5. Операционный анализ как инструмент снижения уровня предпринимательского риска………………………………………………...32
Заключение………………………………………………………………...36
Список рекомендуемой литературы……………………………………38

Работа содержит 1 файл

Курсовик.docx

— 111.57 Кб (Скачать)

В связи с этим для продавца общим правилом успешной продажи  должно быть создание конкурентной среды  среди покупателей, а также обуздание  собственного нетерпения при продаже, чтобы по возможности сократить  количество и цену уступок в торге. Удается это, конечно же, не всегда, но стараться стоит, может быть, даже надо посоветоваться с профессиональными  консультантами, как наиболее успешно  создать повышенный спрос на свою компанию.

Одна из серьезных ловушек, в которую нередко попадает продавец, – это отождествление своего взгляда  на ценность и стоимость своей  компании с взглядом потенциального покупателя. А между тем эти  взгляды могут серьезно расходиться.

Что же чаще всего из того, что ценно собственнику, недооценивают  покупатели и почему?

Во-первых, приобретая неконтрольный пакет акций или долей в компании, покупатель всегда обсуждает, как он сможет принимать участие в управлении компанией, и соответственно этому оценивает свои риски. Ясно, что ценность даже самого хорошего управления со стороны существующих собственников и менеджеров для миноритарного владельца меньше, чем для контрольного. Соответственно ставится вопрос о скидке к цене в связи с риском недобросовестного управления. Чем прозрачнее построены управление компанией и отношения между менеджерами и собственниками, тем меньше может быть такая скидка.

Во-вторых, покупая компанию или ее часть, покупатель инвестирует свои или заемные деньги. У него могут быть отличные от продавца требования к окупаемости своих инвестиций и их доходности. В этом случае покупатель не ставит под сомнение прогнозы компании по доходности или же ее стоимость, определенную другими методами. Он просто считает, что компания или ее часть может быть привлекательна, ценна, только если заплаченные деньги полностью вернутся к нему, к примеру, через 4 года, а затем будут приносить чистый доход. Или же, как это бывает в случае венчурных инвесторов, рассчитывает, что сможет перепродать свою долю в компании через 3–4 года по тройной цене.

Таким образом, формируя свои требования к цене компании или ее части, инвестор (покупатель) сравнивает затраты на приобретение с другими  альтернативными способами потратить  деньги, а также со своими представлениями (или требованиями) по доходности вложений.

И в результате вполне может  получиться, что определенная в ходе оценки рыночная стоимость компании позволяет покупателю вернуть свои деньги из доходов компании за 6 лет, а он рассчитывает и настаивает на 4 годах. Вокруг этого строится торг.

В-третьих, покупатель может поставить под сомнение те или иные элементы предлагаемой продавцом стоимости. К примеру, реалистичность прогноза продаж компании. Или счесть, что планирующиеся затраты занижены и реально будут гораздо выше, а, значит, финансовый результат хуже. Или же сомневаться в развитии компании без дополнительных капиталовложений, которые в прогнозе почему-то не были учтены.

Одна из непростых ситуаций возникает, когда продавец надеется на учет в цене таких элементов  гудвил, как крепкая менеджерская команда, налаженные связи с поставщиками и потребителями. Это нематериальные активы, которые не обязательно следуют за бизнесом. Если они по тем или иным причинам не сохраняются, то оплаченная за них цена оказывается зря потраченными деньгами. Озабоченность этим моментом у нового покупателя может быть особенно сильной в случае, если приобретается компания целиком, а барьер входа на данный рынок невысок, и прежние собственники вполне могут организовать подобный бизнес, начнут работать с теми же контрагентами, переманят ключевых менеджеров.

При купле-продаже компании возможна не только недооценка стоимости  со стороны покупателя, но и признание  со стороны покупателя цены выше, а  иногда даже гораздо выше, справедливой стоимости.

Соглашаясь на цену выше определенной в ходе оценки рыночной стоимости, покупатель приобретает  для себя что-то ценное, имеющее для  него особую потребительскую стоимость: быстрое увеличение доли рынка, блокирование конкурента и тем самым экономию на ряде статей затрат, диверсификацию своего бизнеса быстрыми темпами, надежду  на будущий быстрый рост и т. п.

Итак, чтобы ответить на вопрос, сколько стоит компания, нужно  не только самостоятельно или с помощью  профессиональных оценщиков разобраться  в ее активах и пассивах, составить  прогноз ее доходов и расходов, но и постараться стать на позицию  потенциальных покупателей. Необходимо понять, что может привлечь и убедить  каждого из них, а затем в ходе продажи умело представить товар  лицом, сделать так, чтобы компания стала для покупателей привлекательной  целью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Расчетно-аналитическая  часть

1. Анализ соотношения  выручки и капитализации

Капитализация (или капитализированная стоимость компании) представляет собой рыночную оценку акционерного капитала предприятия посредством механизма котировки акций компании на бирже. На заре становления рыночных отношений в России наблюдались заведомо заниженные котировки акций даже успешных компаний. Последнее время ситуация меняется к лучшему и многие российские предприятия выходят на мировые финансовые рынки. Курсы акций определяются многими факторами, и не все из них напрямую связаны с успешной деятельностью компаний (например, политические аспекты, психологические, своеобразные факторы «моды» на тот или иной вид деятельности и т.д.). Так или иначе, капитализация демонстрирует размер, крупность, успешность бизнеса в глазах инвесторов. Однако классическим показателем величины компании является выручка или годовой оборот. В таком аспекте представляет интерес анализ взаимосвязи изменения капитализации и выручки лучших предприятий РФ. Сопоставительный анализ темпов роста капитализации и выручки можно провести в форме табл. 1.

Таблица 1

Анализ темпов роста выручки  и капитализации предприятий  пищевой промышленности за 2009 -  2011 гг., млн. р.

№ п/п

Место по выручке

Компания

Выручка

Темпы роста выручки, %

Капитализация

Темпы роста капитализации, %

2009

2010

2011

2009

2010

2011

2009

2010

2011

2009

2010

2011

1

101

Нестле

53 553

59 319.1

66 829.0

-

110,8

112,7

7109.5

20 467

24 589.29

-

287,9

120,1

2

116

Марс

40 989

48 680.3

56 996.4

-

118,8

117,1

4734.8

5 978

6 403.58

-

126,2

107,1

3

205

Данон

24 739

29 331.7

32 155.2

-

118,6

109,5

3766.9

2 919

2 247.89

-

77,5

77


Вывод: По результатам данной таблицы можно сделать следующие выводы. На исследуемых компаниях пищевая промышленности наблюдается стабильный рост выручки.

Выручка – один из определяющих факторов, формирующих стоимость  компании. Изменение выручки оказывает  большое влияние на уровень капитализации. В идеальном варианте рост выручки  и рост капитализации – положительная тенденция. В нашем же случае такая ситуация характерна для предприятий двух компаний пищевой промышленности: у «Нестле» увеличилась выручка на 24,79% и капитализация на 245,86 % в 2011 г. в сравнении с 2009 г., у «Марс» - на 39,05 % и на 35,24 % соответственно. В случае с третьей компанией «Данон» выручка возросла на 29,98 % , а капитализация снизилась на 40,32%.

Показатель соотношения  выручки и капитализации характеризует  степень отдачи собственного капитала компании (в его рыночной оценке). Чем выше этот показатель, тем больший  объем продаж дает каждый рубль акционерного капитала. Темпы изменения данного  показателя анализируются в табл. 2.

Таблица 2

Анализ изменения соотношения  выручки и капитализации предприятий

пищевой промышленности за 2009 -  2011 гг., млн. р.

№ п/п

Компания

Выручка

Капитализация

Коэффициент отдачи (выручка/ капитализация)

Темпы изменения коэффициента отдачи, %

2009

2010

2011

2009

2010

2011

2009

2010

2011

2009

2010

2011

1

Нестле

53 553

59319.1

66 829.0

7109.5

20 467

24 589.29

7.53

2.89

2.72

-

38.38

94.12

2

Марс

40 989

48680.3

56 996.4

4734.8

5 978

6 403.58

8.65

8.14

8.90

-

94.10

109.33

3

Данон

24 739

29331.7

32 155.2

3766.9

2 919

2 247.89

9.56

10.05

14.30

-

105.12

142.29


Вывод: Следует заметить, что на двух анализируемых предприятиях высокое значение коэффициента отдачи соответствует наиболее капитализируемым компаниям, что является положительным аспектом. В нашем случае у компании «Нестле» коэффициент отдачи в 2011 г. по сравнению с 2009 г. снизился на 481%, это обусловлено тем, что капитализация увеличилась же на 245,86 %, а выручка увеличилась всего на 24,79%. У компании «Марс» коэффициент отдачи и капитализация увеличились на 25% и 35,24 % соответственно. У компании «Данон» уровень отдачи увеличился больше всех других по сравнению с 2011 г. по сравнению 2009 г. на 474%, а уровень капитализации уменьшился на 40,32%, но при этом выручка возросла на 29,98. В целом, на конец анализируемого периода коэффициент отдачи вырос у компаний «Марс»  и «Данон», а у «Нестле» снизился. Уровень P/S ratio (отношении капитализации к объёму реализации), у компаний «Нестле», «Марс», «Данон» в 2011 году равны 0,36; 0.11; 0,07 соответственно. Это говорит о том, что на 1 рубль выручки затрата акционерного капитала равная 0,36  руб.; 0,11 руб.; 0,07 руб. соответственно.

 

2. Анализ рентабельности  продаж и цены капитала

Анализ рентабельности

Рентабельность продаж (отношение  прибыли после налогообложения к выручке) является важнейшим показателем эффективности работы компаний. Данный показатель наряду с общим ростом объемов чистой прибыли должен оказывать основное влияние на рост курсовой стоимости акций. Так ли это на самом деле, покажет анализ темпов роста рентабельности продаж и капитализации, представленный в форме табл. 3. Рентабельность капитализированной стоимости рассчитывается как отношение прибыли после налогообложения к величине капитализации.

Таблица 3

Анализ темпов роста рентабельности и капитализации предприятий

пищевой промышленности за 2009 -  2011 гг., %

п/п

Компания

Рентабельность

продаж

Темпы роста

рентабельности

продаж

Рентабельность капитализированной стоимости

Темпы роста рентабельности капитализированной стоимости

2009

2010

2011

2009

2010

2011

2009

2010

2011

2009

2010

2011

1

Нестле

1,50

0,75

1,52

-

50,00

202,67

11,28

2,17

4,14

-

19,24

190,78

2

Марс

22,52

19,58

15,53

-

86,94

79,32

195,00

159,42

138,20

-

81,75

86,69

3

Данон

4,72

4,09

4,06

-

86,65

99,27

31,03

41,07

58,07

-

132,35

141,39


 

Вывод: По результатам таблицы можно сделать следующие заключения: Чем выше рентабельность продаж, тем выше величина капитализации компании, т.к. рентабельность – доходность, чем выше доходность предприятия, тем выше рыночная стоимость акций, а, следовательно, капитализированная стоимость. В 2011 г. она возросла на предприятии «Нестле» на 102,67%, на предприятии «Марс» снизилась на 20,68%, и «Данон» – на 0,73% по сравнению с 2010 г. Для всех трех компаний «Нестле», «Марс»  и «Данон» в 2010 г. по сравнению с 2009 характерно снижение рентабельности продаж на 50%, 13,06% и 13,35% соответственно. Это говорит о том, что происходит сокращение доли чистой прибыли с 1 руб. выручки.

Информация о работе Сущность оценки фирмы