Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 10:02, курсовая работа
Процветание бизнеса, в который вы вложили деньги, — одно из лучших средств от невроза. Иначе говоря, чем дороже фирма оценивается рынком и чем устойчивее эта оценка, тем выше экономическое благосостояние и покой ее владельцев. Итак, один из фундаментальных вопросов к финансовой науке и практике: "Сколько стоит фирма?"
Реферативная часть………………………………………………………..3
Введение……………………………………………………………………..3
1. Сущность оценки фирмы……………………………………………....3
2. Подходы и методы при оценке стоимости фирмы…………………..9
2.1. Доходный подход………………………………………………………9
2.2. Затратный подход…………………………………………………….12
2.3. Сравнительный подход……………………………………………...14
3. Согласование результатов…………………………………………….15
Заключение………………………………………………………………...17
Расчетно-аналитическая часть…………………………………………21
1. Анализ соотношения выручки и капитализации………………….21
2. Анализ рентабельности продаж и цены капитала…………………23
3. Анализ дивидендной политики………………………………………26
4. Расчет достижимого роста отдельных компаний с применением модели SGR……………………………………………………………………...30
5. Операционный анализ как инструмент снижения уровня предпринимательского риска………………………………………………...32
Заключение………………………………………………………………...36
Список рекомендуемой литературы……………………………………38
СОДЕРЖАНИЕ
Реферативная часть………………………………………………………..3
Введение…………………………………………………………
1. Сущность оценки фирмы……………………………………………....3
2. Подходы и методы при оценке стоимости фирмы…………………..9
2.1. Доходный подход………………………………………
2.2. Затратный подход……………………………………
2.3. Сравнительный подход……………………………………………...14
3. Согласование
результатов…………………………………………….
Заключение……………………………………………………
Расчетно-аналитическая часть…………………………………………21
1. Анализ соотношения
выручки и капитализации…………………
2. Анализ рентабельности
продаж и цены капитала…………………
3. Анализ дивидендной политики………………………………………26
4. Расчет достижимого
роста отдельных компаний с
применением модели SGR……………………
5. Операционный
анализ как инструмент
Заключение……………………………………………………
Список рекомендуемой литературы……………………………………38
Реферативная часть
Введение
Желая продать свою компанию – всю или часть – или объединить ее с другой, собственники задаются вопросом: сколько она стоит? А когда они торгуются с покупателем, неизбежно задумываются, из чего складывается стоимость, какими ее элементами покупатель интересуется больше всего, на что по тем или иным причинам не обращает внимания?
Процветание бизнеса, в который вы вложили деньги, — одно из лучших средств от невроза. Иначе говоря, чем дороже фирма оценивается рынком и чем устойчивее эта оценка, тем выше экономическое благосостояние и покой ее владельцев. Итак, один из фундаментальных вопросов к финансовой науке и практике: "Сколько стоит фирма?"
1. Сущность оценки фирмы
Современные компании, как правило, сложные организмы, и оценить их на глазок не всегда возможно. Потребность в оценке могут удовлетворить специалисты, работающие по детально разработанным стандартам, процедурам и методам. Владельцам компании, если они по тем или иным причинам не желают привлекать профессиональных оценщиков и оплачивать их услуги, а хотят просто прикинуть стоимость своей компании, не вдаваясь в нюансы, не мешает знать, какие подходы и методы используют профессионалы. Эти знания пригодятся и в случае, если все-таки решено пригласить оценщиков, для того чтобы понимать логику их работы, правильно с ними взаимодействовать и на выходе получить оптимальный результат.
Приступая к оценке, важно видеть различие между компанией как бизнесом и компанией как имущественным комплексом. Второе понятие значительно уже, чем первое. Компания как бизнес предполагает, что в ней работают управленцы и специалисты, приводящие совокупность имущества в движение, благодаря чему производятся товары или услуги, которые покупаются клиентами. Например, если вид деятельности, которым занимается компания, требует разрешений, лицензий, то без них невозможна работа имущественного комплекса.
От стадии роста, на которой находится компания, налаженности бизнес-процессов, сложившихся позиций на рынке, имеющихся обязательств во многом зависит объем денег и сил, которые придется затрачивать новому собственнику на развитие.
Все эти моменты «движения» имущественного комплекса в оболочке работающей компании должны быть оценены, если компания продается или соединяется с другой как бизнес, а не как имущество.
Оценка дает представление о стоимости компании или ее части (например, доли конкретного собственника) на момент ее проведения. В зависимости от целей оценки может быть определена различная стоимость: рыночная, инвестиционная, ликвидационная и другие виды, определенные в стандартах оценочной деятельности.
Чем точнее определена цель
оценки, тем успешнее будет проект,
ради которого она производилась. Оценка
стоимости фирмы может
Сама стоимость фирмы может иметь разные формы:
1) справедливая рыночная стоимость — т. е. стоимость, принимаемая государственными органами, одинаково выгодная и мелким, и крупным акционерам и близкая к средней рыночной стоимости аналогичных объектов;
2) инвестиционная стоимость — т. е. стоимость данной фирмы для инвестора со всеми его планами, предпочтениями, налоговыми особенностями, возможной синергетикой и ограничениями;
3) внутренняя, или фундаментальная, стоимость, определяемая как оценка, полученная в результате внимательного и согласованного изучения всех характеристик фирмы и рыночных факторов;
4) стоимость продолжающегося бизнеса, при получении которой оценщик полагает, что фирма будет продолжать работать неопределенно долго;
5) ликвидационная стоимость ;
6) балансовая или бухгалтерская стоимость получаемая на основе бухгалтерских документов об активах фирмы и ее обязательствах;
7) реальная рыночная стоимость, т. е. цена за которую в разумные сроки можно продать фирму на фактически доступном в настоящее время рынке.
Сосредоточим свое внимание на рыночной стоимости, оценка которой необходима в большинстве случаев купли-продажи бизнеса. Российские стандарты оценочной деятельности определяют ее как наиболее вероятную цену, «по которой данный объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства, то есть когда: одна из сторон сделки не обязана отчуждать объект оценки, а другая сторона не обязана принимать исполнение; стороны сделки хорошо осведомлены о предмете сделки и действуют в своих интересах…» (ст. 3 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»).
Применение на практике методов оценки сопряжено со сложными и скрупулезными расчетами. Постараюсь изложить их максимально доступным языком, не утяжеляя текст различными формулами, а лишь пытаясь показать действительный экономический смысл и алгоритм применения различных методов.
Следует иметь в виду и
те различия, которые существуют между
фирмами различной легальной
формы: частные фирмы оцениваются
иначе, чем малые акционерные
фирмы, и иначе, чем огромные корпорации,
акции которых постоянно
Для финансовых аналитиков и для большинства практиков особенно важна внутренняя стоимость акций фирмы. Ибо обладание акциями — это и есть владение фирмой.
При расчете внутренней стоимости аналитик старается быть реалистичным, не завышая и не занижая своих оценок против реальной рыночной обстановки спроса и предложения на акции Ему приходится учитывать следующие факторы, способные повлиять на стоимость акций:
Внутреннюю стоимость
рассчитывают для того, чтобы сравнить
ее с текущей рыночной стоимостью
или с ценой, которую серьезный
покупатель предлагает за фирму. Рынок
несовершенен, т. е. он не моментально
реагирует на изменения в фирме,
ее акции могут оказаться как
недооцененными, так и переоцененными.
Главная задача аналитика как
раз и состоит в обнаружении
несоответствий этого типа для того,
чтобы выгодно использовать их при
покупке-продаже фирмы, или для
того, чтобы обратить внимание руководства
и собственников на опасности
финансового захвата или
Методика внутренней стоимости работает не всегда из-за следующих основных причин:
Так или иначе, финансовые выгоды, связанные с владением фирмой или ее частью (акциями), происходят из следующих источников:
Основные финансовые переменные при оценке величины этих источников:
В некоторых случаях особенности сделок, под которые производится оценка и прочие дополнительные обстоятельства, могут существенно повлиять на результат. Среди этих факторов:
2. Подходы и методы при оценке стоимости фирмы
Наиболее распространены три подхода к определению стоимости компании: доходный, затратный и сравнительный. Каждый предполагает использование специфических методов. Коротко рассмотрим их суть и содержание.
2.1. Доходный подход
Доходный подход базируется на признании непосредственной связи стоимости бизнеса компании с текущей стоимостью ее будущих доходов, которые возникнут в результате дальнейшей работы. При оценке стоимости с помощью доходного подхода используют метод капитализации и метод дисконтирования денежных потоков.
Смысл расчета с использованием
доходного подхода в том, что
стоимость определяется на основе не
прошлых, уже полученных, а будущих
денежных потоков. Эти денежные потоки
обратным счетом с помощью специальных
коэффициентов приводятся к величине,
характеризующей текущую