Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2012 в 06:05, курсовая работа
Финансовый контроллинг – это, прежде всего, контролирующая система, обеспечивающая концентрацию контрольных действий на наиболее приоритетных направлениях финансовой деятельности предприятия, своевременное выявление отклонений фактических ее результатов от предусмотренных и принятие оперативных управленческих решений, обеспечивающих ее нормализацию.
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЛИНГА
1.1. Сущность финансового контроллинга
1.2. Значение финансового контроллинга
1.3. Проблемы внедрения финансового контроллинга и его перспективы в условиях российской экономики
2. АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ МУТП МО "ГОРОД РУБЦОВСК"
2.1. Краткая характеристика предприятия
2.2. Исследование организационной структуры управления и схемы документооборота на предприятии
2.3. Управление выручкой на предприятии за период 2007-2009 г.г
2.4. Реализация основных функций финансового менеджмента на предприятии
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Приложения
Основными услугами троллейбусный парк считает перевозку пассажиров. Все остальные товары, работы и услуги являются прочими.
На основании отчета о прибылях и убытках троллейбусного парка (в соответствии с приложениями 1,2,3) можно рассмотреть динамику выручки за последние три года (см. таблица 2.1.).
Таблица 2.1.
Динамика выручки МУТП МО «Город Рубцовск» за 2007 – 2009 г.
Год | 2007 | 2008 | 2009 | Отклонение | |
2008- 2007 | 2009-2008 | ||||
Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг (тыс. руб.) | 27730 | 47844 | 59330 | 20114 | 11486 |
Выручка от оказания основных услуг (тыс. руб.) | 20782 | 37321 | 46252 | 16539 | 8931 |
Выручка от продажи прочей продукции, работ, услуг (тыс. руб.) | 6948 | 10523 | 13078 | 3575 | 2555 |
Из данной таблицы мы видим, что выручка МУТП значительно возросла за последние три года. Причиной увеличения выручки служит рост цен на продукцию. В свою очередь себестоимость данной продукции, работ и услуг также увеличивалась.
Выручка от реализации основных услуг составляет приблизительно 77% от суммы всей выручки. Соотношение выручки от реализации основной продукции и прочей продукции (работ, услуг) представлено в таблице 2.2. в динамике за три последних года.
Из таблицы 2.2. видно, что выручка от перевозки пассажиров составляет примерно две трети общей выручки. При этом продажа билетов на один проезд составляет около 45 – 50% от всей суммы. Выручка от продажи проездных билетов составляет 20 – 30%.
Таблица 2.2.
Соотношение выручки от реализации основной продукции и прочей продукции (работ, услуг).
год | 2007 | 2008 | 2009 | |||
Единица измерения | тыс. руб. | % | тыс. руб. | % | тыс. руб. | % |
Выручка от оказания основных услуг | 20782 | 75 | 37321 | 78 | 46252 | 78 |
Выручка от реализации прочей продукции (работ, услуг) | 6948 | 25 | 10523 | 22 | 13078 | 22 |
Выручка от реализации прочей продукции составляет приблизительно 23% от общей суммы выручки предприятия.
Планирование выручки от реализации продукции осуществляется при помощи метода прямого счета.
В 2007 году стоимость одного проезда в троллейбусе составляла 6 рублей. Годовой план продажи проездных билетов составлял 2 050 000 билетов в год. Таким образом, выручка от продажи билетов на один проезд по плану на 2007 год составила 12 300 000 рублей.
Годовой план от продажи месячных проездных билетов составил 9 900 000 рублей. Таким образом, плановая выручка от реализации основной продукции составила 22 200 000 рублей в год.
Плановая выручка от деятельности автомойки составила 500 000 рублей в год. От деятельности маслобойни и теплицы предприятие должно было получить по плану 2 400 000 и 2 600 000 рублей соответственно. Плановая выручка от размещения рекламы в 2007 году должна была составлять 1 500 000 рублей. Следовательно, плановая выручка от реализации прочей продукции, работ и услуг составила 7 000 000 рублей.
В 2008 году стоимость одного проезда в троллейбусе также составляла 6 рублей, но плановый объем продаж возрос до 4 000 000 штук. Плановая годовая выручка от продажи проездных билетов составила 24 000 000 рублей
Плановая выручка от продажи месячных проездных билетов составила 14 000 000 рублей в год. Сумма плановой выручки от реализации основной продукции и оказания основных услуг на 2008 год будет равна 38 000 000 рублей. План от реализации прочей продукции (работ, услуг) составил в общей сумме 11 000 000 рублей за год.
В начале 2009 года стоимость одного проезда в троллейбусе составляла 7 рублей, но в середине года стоимость проезда поднялась до 8 рублей, поэтому за среднюю цену единицы продукции следует взять 7,5 рублей. Годовой план объема продаж составил 4 000 000 билетов. Плановая годовая выручка от провоза пассажиров составила 30 000 000 рублей.
Плановая выручка от продажи месячных проездных билетов составила 18000000 рублей за год. Общая сумма плановой выручки от реализации основной продукции и оказания основных услуг за 2009 год составила 48 000 000 рублей.
Плановая выручка от деятельности теплицы в 2009 году составила 5200000 рублей. Выручка от деятельности маслобойни составила 4900000 рублей по плану. Плановая выручка от размещения рекламы составила 3000000 рублей за год, а выручка от помывки машин по годовому плану составила 1900000 рублей. Таким образом, плановая годовая выручка от реализации прочей продукции, работ, услуг составила в сумме 15000000 рублей.
Плановые и фактические показатели выручки от реализации продукции троллейбусного парка сгруппированы и представлены в таблице 2.3.
Таблица 2.3.
Плановые и фактические показатели выручки от реализации
за 2007-2009 г.
год | 2007 | 2008 | 2009 | |||
| план | факт | план | факт | план | факт |
Выручка от реализации основной продукции (тыс. руб.) | 22200 | 20782 | 38000 | 37321 | 48000 | 46252 |
Выручка от реализации прочей продукции (тыс. руб.) | 7000 | 6948 | 11000 | 10523 | 15000 | 13078 |
Общая сумма выручки от реализации (тыс. руб.) | 29200 | 27730 | 49000 | 47844 | 63000 | 59330 |
Исходя из данных таблицы 2.3., мы видим, что на протяжении трех последних лет плановая выручка МУТП превышает фактическую. При этом необходимо рассмотреть отклонение плановой выручки от фактической в абсолютном измерении и в процентах. Отклонение плановой выручки от фактической представлено в таблице 2.4.
Таблица 2.4.
Отклонение фактической выручки предприятия от плановой.
год | 2007 | 2008 | 2009 | |||
отклонение | тыс. руб. | % | тыс. руб. | % | тыс. руб. | % |
Отклонение выручки от реализации основной продукции | -1418 | 6,8 | -679 | 2,0 | -1748 | 4,4 |
Отклонение выручки от реализации прочей продукции | -52 | 0,7 | -477 | 4,3 | -1922 | 12,8 |
Отклонение общей выручки от реализации продукции | -1470 | 5,2 | -1156 | 2,6 | -3670 | 6,7 |