Стратегия развития финансово-хозяйственной деятельности предприятия (на материалах ЗАО «Орелнефтепродукт», г. Орел)

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2011 в 19:50, дипломная работа

Описание работы

Целью работы является разработка направлений совершенствования деятельности предприятия. В связи с поставленной целью работы определим задачи, которые будут решены в процессе исследования:
определение теоретических аспектов стратегического управления предприятием;
анализ основных подходов к совершенствованию системы управления предприятием на основе выработки стратегии развития;
анализ организационно – правовых и экономических аспектов функционирования ЗАО «Орелнефтепродукт»;
выявление проблем системы стратегического управление на ЗАО «Орелнефтепродукт»;
разработка основных направлений совершенствования стратегическим управлением на ЗАО «Орелнефтепродукт»;
разработка стратегии развития ЗАО «Орелнефтепродукт».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ 7
1.1 Понятие стратегического управления и его роль в управлении предприятием 7
1.2 Виды стратегий и особенности их реализации 16
1.3 Зарубежный опыт стратегического управления 35
2 КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ФИНАНСОВО - ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАО «ОРЕЛНЕФТЕПРОДУКТ» 46
2.1 Общая характеристика финансово-хозяйственной деятельности ЗАО «Орелнефтепродукт» 46
2.2 Комплексный анализ финансового состояния предприятия 52
2.3 Анализ результативности существующей стратегии предприятия 66
Привлекательность рынков 78
3 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ И ЕГО ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 81
3.1 Обоснование необходимости диверсификации деятельности предприятия 81
3.2 Основные направления диверсификации и расчет финансовых потоков 88
3.3 Сравнительная оценка эффективности способов мобилизации финансовых ресурсов и расчет эффективности проекта 100
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 112
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 115

Работа содержит 1 файл

Diplom.doc

— 1.25 Мб (Скачать)
 

      Таблица  2 -  Исходные данные и расчеты  для построения матрицы БКГ

Номер и наименование СХП Объем продаж ЗАО «ОрелОрелнефтепродукт»,

тыс. руб.

Объем продаж ведущего конкурента тыс. руб. Емкость (размер) рынка Темп роста рынка, % Относительная доля рынка СХП Доля рынка СХП, %
1 реализация нефтепродуктов 280 785 5000 113,2 0,36 5,60
2 купля  продажа ценных бумаг  740 2590 5800 101,8 0,29 12,76
3  инвестиционная 760 1180 7500 97,5 0,64 10,13
4  передача  основных средств аренду 370 375 7400 108,6 0,99 5,00
5 строительство  нефтебаз 210 175 2600 109,8 1,20 8,08
6 выполнение  торгово – закупочных операций 1128 1280 4900 105,2 0,88 23,02
7 реализация  расфасованных нефтепродуктов 2410 1045 10500 108,2 2,31 22,95
8 посредническая деятельность 3116 2722 9800 98,6 1,14 31,80
 

 

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ  ЛИСТ 4

 

    Таблица 1 - Привлекательность сегментов  рынка (год первый). Критерии привлекательности оценены по 10-бальной шкале.

Критерии привлекательности Вес Номера секторов рынка 

1        2       3      

1 Потенциал роста 15% 10       10      8     
2 Размер рынка 15% 10       10      8     
3 Прибыльность 30% 8         7       6      
4 Отсутствие  конкуренции 10% 8         8       6      
5 Используемость  данной технологии  
10%
      

10       10      9      

6 Нечувствительность  к ценам  
10%
       

   8         8       5      

7    Устойчивость  спроса 10%                           9        10      7       
                              8,9      8,7     6,9   
 

    Таблица 2 - Привлекательность сегментов рынка (год пятый). Критерии привлекательности оценены по 10-бальной шкале

Критерии привлекательности Вес Номера секторов рынка

1        2        3               

1 Потенциал роста 15% 7        6        4             
2 Размер рынка 15%                    10       8        5            
3 Прибыльность 30% 6        6        5                
4 Отсутствие  конкуренции 10% 5        5        5                
5 Используемость  данной технологии  
10%
 
10       10       9              
6 Нечувствительность  к ценам  
10%
 
5        5        5                
7 Устойчивость  спроса 10% 7        7        6                
                       7,05    6,6     5,35        
 

 

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ  ЛИСТ 5

       Бюджет  маркетинга

 
Показатели, тыс. руб. годы
2007 2008 2009 2010 2011
Поступления тыс. долл доля, % тыс. долл доля, % тыс. долл доля, % тыс. долл доля, % тыс. долл доля, %
за  счет себестоимости услуг 10,00 84,37 10,00 25,91 10,00 21,43 10,00 17,75 10,00 15,51
из  фонда развития 1,85 15,63 28,60 74,09 36,66 78,57 46,35 82,25 54,48 84,49
ИТОГО, поступлений 11,85 100,00 38,60 100,0 46,66 100,00 56,35 100,00 64,48 100,00
Расходы на маркетинг:                    
реклама 8,30 70,00 13,51 35,00 9,33 20,00 8,45 15,00 9,67 15,00
проведение маркетинговых исследований 1,19 10,00 5,79 15,00 9,33 20,00 14,09 25,00 16,12 25,00
разработка  новых услуг 0,00 0,00 0,00 0,00 7,00 15,00 8,45 15,00 9,67 15,00
мероприятия "Паблик рилейшнз" 0,00 0,00 3,86 10,00 9,33 20,00 11,27 20,00 12,90 20,00
повышение качества обслуживания клиентов 0,00 0,00 3,86 10,00 2,33 5,00 2,82 5,00 3,22 5,00
ИТОГО, расходов 11,85 100,00 38,60 100,0 46,66 100,00 56,35 100,00 64,48 100,00
 

 

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ  ЛИСТ 6

      Оценка  рисков проекта

 
Простые риски
Эксперты Средняя Прио-

ритет Pi

вес 

Wi

оценка 

Ii

Эксперт 1 Эксперт 2 Эксперт 3
Подготовительная  стадия 11,92
1 . Непредвиденные  затраты 50,00 50,00 75,00 58,33 1 0,09 5,25
2 . Недостатки  проектных работ 25,00 50,00 25,00 33,33 3 0,01 0,33
3 . Несвоевременная подготовка оборудования и рабочих 0,00 0,00 0,00 0,00 2 0,04 0,00
Функционирование
Финансово-экономические: 26,83
4 Неустойчивость  спроса 50,00 75,00 50,00 58,33 1 0,09 5,25
5 Снижение  цен конкурентами 75,00 100,00 75,00 83,33 1 0,09 7,50
6 Рост  налогов 50,00 25,00 50,00 41,67 3 0,01 0,42
7 Неплатежеспособность  потребителей 50,00 50,00 25,00 41,67 1 0,09 3,75
8 Рост  цен на детали, материалы 75,00 50,00 75,00 66,67 1 0,09 6,00
Социальные: 5,33
9 Трудности с набором квалифицированной рабочей силы 75,00 50,00 50,00 58,33 2 0,04 2,33
10 Угроза  забастовки 25,00 0,00 0,00 8,33 2 0,04 0,33
11 Отношение местных властей 25,00 25,00 0,00 16,67 2 0,04 0,67
12 Недостаточный уровень заработной платы 0,00 25,00 25,00 16,67 2 0,04 0,67
13 Квалификация  кадров 25,00 50,00 25,00 33,33 2 0,04 1,33
Технические: 0,50
14 Нестабильность  качества деталей и материалов 25,00 0,00 25,00 16,67 3 0,01 0,17
15 Новизна технологии 0,00 25,00 25,00 16,67 3 0,01 0,17
16 Недостаточная надежность технологии 0,00 25,00 25,00 16,67 3 0,01 0,17
17 Отсутствие  резерва мощности 0,00 0,00 0,00 0,00 3 0,01 0,00
Экологические: 0,25
18 Вероятность сбросов 0,00 0,00 0,00 0,00 3 0,01 0,00
19 Вредность производства 50,00 25,00 0,00 25,00 3 0,01 0,25
        Суммарный риск проекта 0,99 44,83
 

     Таблица 2 - Наиболее значимые риски проекта

Вид риска Уровень
Непредвиденные  затраты 5,25
Неустойчивость  спроса 5,25
Снижение  цен конкурентами 7,5

 

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ  ЛИСТ 7

 

      План  денежных поступлений и расходов

 

В тыс. руб.

  2007 
  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 год
Доход от продажи и услуг 21,1 31,6 52,7 41,3 82,6 80,42 198,3 148,7 147,4 41,32 30,99 30,7 907,47
наличные  оборотные средства 29,5 19,6 17,7 31,9 39,9 78,65 118,4 240,5 333,5 425,1 436,5 448 2219,7
Денежные  издержки услуги по статьям                         0,00
коммунальные  платежи 0,03 0,03 0,03 0,03 0,03 0,03 0,03 0,03 0,03 0,03 0,03 0,03 0,33
транспортный  сбор 0,01 0,02 0,03 0,02 0,05 0,05 0,12 0,09 0,09 0,02 0,02 0,02 0,54
фонд  социальной защиты 0,54 0,54 0,54 0,54 0,54 0,54 0,54 0,54 0,54 0,54 0,54 0,54 6,44
НДС 2,77 4,15 6,91 5,41 10,8 10,82 26,69 20,02 20,02 5,61 4,21 4,21 121,63
заработная  плата 7,88 8,64 10,1 9,34 12,3 12,31 21,05 17,38 17,38 9,45 8,67 8,67 143,25
Отчисления  с фонда заработной платы 2,95 3,24 3,81 3,50 4,62 4,62 7,89 6,52 6,52 3,54 3,25 3,25 53,72
отчисления  амортизации 0,26 0,26 0,26 0,26 0,26 0,26 0,26 0,26 0,26 0,26 0,26 0,26 3,13
Инвестиции  в имеющееся оборудование         3,21             3,21 6,43
Инвестиции  на приобретение нового оборудования                         0,00
Закупка материалов, сырья, комплектующих 14,7 14,7 14,7 9,62 9,62 9,62 7,92 7,92 7,92 0,55 0,55 0,55 98,52
Процентные  издержки                       214 214,14
аренда 0,08 0,08 0,08 0,08 0,08 0,08 0,08 0,08 0,08 0,08 0,08 0,08 1,00
расходы на содержание офиса  0,52 0,52 0,52 0,52 0,52 0,52 0,52 0,52 0,52 0,52 0,52 0,52 6,24
расходы на электроэнергию 0,01 0,01 0,01 0,01 0,01 0,01 0,03 0,03 0,03 0,01 0,01 0,01 0,14
Затраты, по повышению качества услуг 0,99 0,99 0,99 0,99 0,99 0,99 0,99 0,99 0,99 0,99 0,99 0,99 11,85
налог на прибыль       2,54     8,12     7,84      
Суммарные затраты денежных средств 30,9 33,5 38,6 33,2 43,8 40,65 76,22 55,85 55,84 29,85 19,44 236 676,45
Добавление  к активной части баланса 19,6 17,7 31,9 39,9 78,6 118,4 240,5 333,5 425,1 436,5 448,1 242 2432,2

Информация о работе Стратегия развития финансово-хозяйственной деятельности предприятия (на материалах ЗАО «Орелнефтепродукт», г. Орел)