Стратегическое планирование в банке

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 09:13, курсовая работа

Описание работы

Стратегическое планирование - это одна из функций стратегического управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения.
Стратегическое планирование обеспечивает основу для всех управленческих решений. Функции организации, мотивации и контроля ориентированы на выработку стратегических планов. Не используя преимущества стратегического планирования, организации в целом и отдельные люди будут лишены четкого способа оценки цели и направления. Процесс стратегического планирования обеспечивает основу для управления членами организации.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1.СУЩНОСТЬ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ 4
1.1. Понятие стратегического планирования 4
1.2 Элементы стратегического планирования 6
1.3 Основные этапы разработки управленческих решений 10
2. СОДЕРЖАНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНА 12
2.1 Контроллинг как элемент эффективного управления банком 12
2.2 Менеджмент и маркетинговая стратегия в банке 15
3. СИСТЕМА СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В БАНКЕ 19
3.1 Управление банковскими рисками 19
3.2. Управление ликвидностью 22
3.3 Управление другими финансовыми показателями банка 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 29

Работа содержит 1 файл

9756 Стратегическое планирование и управление банковской деятельностью. Основные виды банковских стратегий..doc

— 193.50 Кб (Скачать)

       Оперативная функция собственного банковского  капитала считается второстепенной по сравнению с защитной. Она выражается в том, что капитал представляет собой источник финансирования затрат на создание материально-технической базы банка. Этот источник финансовых ресурсов незаменим на начальных этапах деятельности банка, когда учредители осуществляют ряд первоочередных расходов. Собственный капитал в этой функции должен обеспечивать адекватную базу роста для активов банка, т.е. поддерживать объем и характер банковских операций. Поэтому у банков с консервативной деятельностью собственный капитал может быть меньших размеров, а у банков, деятельность которых отличается повышенным риском, - больших.

       Некоторые авторы выделяют несколько трактовок  следующий функций капитала:

       1. защитной, регулирующей, доходной, операционно-производственной, имиджевой.

       Операционно-производственная функция выражается в том, что капитал банка может использоваться для строительства новых офисов, филиальной сети, расширения рыночного пространства, внедрения новых технологий банковского бизнеса.

       Имиджевая функция означает, что капитал  поддерживает доверие клиентов к банку и убеждает кредиторов в его финансовой силе.

       Доходная  функция капитала предполагает, что  уровень банковского капитала должен обеспечивать акционерам и учредителям  банка уверенность в позиционировании на рынке и постоянный источник дохода в виде дивидендов и процентов.

       1. Капитал представляет собой средства, необходимые для создания, организации  и функционирования банка до  привлечения достаточного количества  депозитов.

       2. Капитал служит для компенсации  текущих потерь банка, связанных  с невозвратом размещенных в активы средств.

       3. Капитал является барометром  устойчивости у клиентов и  убеждает кредиторов в успешном  функционировании, даже в условиях  экономического спада.

       4. Капитал обеспечивает средства  для организационного роста, предоставления  новых услуг, выполнения новых программ и закупки оборудования.

       5. Капитал служит одним из основных  критериев ограничения различных  видов риска, которые принимает  на себя банк.

       В целом, несмотря на различные подходы  к определению функций капитала, хотелось бы отметить, что все рассмотренные функции способствуют снижению рисков, возникающих в деятельности коммерческого банка. Данный подход обладает большой значимостью, практичностью и соответствует целям управления коммерческим банком.

       Поддержание достаточного уровня капитала - одно из условий устойчивости и стабильности банковской системы. Точно определить объем собственного капитала, которым должен располагать банк или банковская система в целом, сложно и практически невозможно. Но капитал должен быть достаточным, чтобы выполнять все рассмотренные функции.

       Капитал в достаточной для нормальной деятельности банка величине является своеобразным «амортизатором», позволяющим  банку оставаться платежеспособным и продолжать операции несмотря ни на какие события. Недокапитализированный банк подвергается более высокому риску банкротства в случае ухудшения экономических, политических, финансовых или иных условий хозяйствования. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

       Банковская  деятельность, как и всякая иная деятельность, нуждается в управлении (планирование, организация, регулирование и контроль). При этом ситуация осложняется тем, что речь идет о наиболее сложной деятельности – деятельности субъектов в сфере денежно-кредитных отношений. Через банки проходят денежные потоки, отражающие производство, распределение, обмен и потребление общественного продукта. На денежном и товарных рынках банки выполняют самые разнообразные операции и услуги. Крупные банки в настоящее время предлагают рынку до 500 – 700 различных видов операций и инструментов, работают во всех регионах, возникающие при этом экономические риски многочисленны и разнообразны.

       Эффективное управление предполагает своевременное  предвидение перемен, приспособление к ним и контроль процессов  преобразований и развития для блага  клиентов, акционеров, служащих, отдельных социальных групп и общества в целом. Оно также подразумевает постоянное укрепление сильных сторон, реализацию вновь открывающихся возможностей, а также уменьшение рисков, устранение опасных ситуаций и ликвидацию слабых мест. Основной задачей эффективного управления банковской деятельностью является объединение имеющихся ресурсов и интересов для работы на единую цель.

       Как коммерческое предприятие  банк ориентируется  на такую деятельность, которая приносила  бы ему прибыль. А величина прибыли зависит от объема и структуры активов и депозитов, объема доходов и расходов, эффективности деятельности банка. А для того, чтобы добиться эффективной деятельности банку необходимо разработать стратегию развития, свою политику.

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 
  1. Антропов  Д.Л. Интегрированный риск-менеджмент в системе управления банк // Деньги и кредит - №1 - 2005г. – с.33-35
  2. Банковское дело: Учебник / Под ред. Белоглазовой Г.Н., Кроливецкой Л.П. –  5-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 592с.
  3. Банковское дело: Учебник / Под ред. д-ра экон. наук, проф. Коробовой Г.Г. – М.: Экономистъ, 2004. – 751с.
  4. Банковское дело: Учебник. – 4-е изд., перераб. и доп. / Под ред. проф. Колесникова В.И., проф. Кроливецкой Л.П. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 464с.
  5. Гореликов К.А. К вопросу об управлении кредитной организацией // Деньги и кредит - №3 - 2002г. – с.40-45
  6. Деньги, кредит, банки: учебник/ колл. авт.; под ред. засл. деят. науки РФ, д-ра экон. наук, проф. О.И. Лаврушина. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: КНОРУС, 2006. – 560с.
  7. Жоваников В.Н. Риск-менеджмент в коммерческом банке в условиях переходной экономики // Деньги и кредит - №5 - 2002г. – с.60-65
  8. Жуков Е.Ф. Менеджмент и маркетинг в банках: Учебное пособие для вузов. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. – 191с.
  9. Зайцева Н.В. Оперативный анализ риска потери ликвидности в коммерческом банке // Деньги и кредит - №2 - 2000г. – с.40-49
  10. Захаров В.С. О рисках банковской системы// Деньги и кредит - №3 - 2004г. – с.38-42
  11. Ковалев П.П. Некоторые аспекты управления рисками // Деньги и кредит - №1 - 2006г. – с.47-53
  12. Кудинов А., Телерман Э. Контроллинг как инструмент стратегической навигации // Экономика и жизнь - №38 - 2006г. – с.31

Информация о работе Стратегическое планирование в банке