Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 16:41, курсовая работа
Целью данной работы является построение стратегической пирамиды фирмы, так же изучение методологии ее выстраивания.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Основы построения стратегической пирамиды 5
1.1. Принципы построения стратегической пирамиды. 5
1.2. Корпоративная и деловая стратегия. 8
1.3. Функциональная и оперативная стратегия 16
2. Анализ существующей стратегической пирамиды ОАО «Автоваз» 20
2.1 Краткая характеристика компании 20
2.2. Анализ стратегическонго планирования на ОАО «Автоваз» 29
3. Рекомендации по совершенствованию стратегии компании 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 38
Возможности | Угрозы | |
Сильные стороны |
|
объемов продаж |
Слабые стороны |
|
Заключение
В заключение, хочется еще раз отметить: на сегодняшний день российский автомобильный рынок поделен в пользу АвтоВАЗа. Однако современные тенденции угрожающе напоминают о том, что такое положение не вечно. Динамичное расширение производства иностранных марок на территории России вместе с решением Правительства о максимальном снижении пошлин на импорт комплектующих для автосборочных предприятий, активной рекламной и PR-кампанией, системами скидок, бонусов, кредитов, обмена старых автомобилей на новые, системой послепродажного обслуживания (гарантийного и не гарантийного), – угрожает коренным перераспределением рынка.
В ближайшие года компания сохранит свое прочное конкурентное положение на рынке и большую долю рынка, однако при сохраняющихся тенденциях АвтоВАЗ будет постепенно утрачивать свои позиции. За эти 3-5 лет необходимо предпринять активные меры по укреплению конкурентоспособности компании на рынке:
1)
Коренное изменение имиджа
Имидж
«АвтоВАЗа» как производителя практичных,
современных, доступных и надежных
автомобилей в большом
-
Неуклонного повышения
- Модернизации производственных мощностей
- Проведение адресных рекламных кампаний (т.е. нацеленных на целевую аудиторию), PR-акций, участие в выставках, тест-драйвах.
2) Работа над снижением издержек и себестоимости продукции (т.к. ВТО – см. отчет)
3) Реформирование и развитие дилерской сети, услуг покупателем, м.б. кредитование заводом покупателей.
4) Активный поиск возможностей формирования стратегических альянсов с крупными инвесторами в различных направлениях деятельности.
Таким
образом, рассмотрев положение компании
на современном рынке, ее силы и слабости,
наблюдаемые и прогнозируемые тенденции
рынка, можно заключить, что сохранение
и дальнейшее усиление конкурентоспособности
компании на рынке возможно лишь при
условии осуществления активных
действий в этом направлении. Будем
надеяться, руководство АвтоВАЗа использует
те стратегии, которые позволят удержать
и в дальнейшем увеличить его
долю рынка.
Список
использованной литературы
1. Томпсон А.А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии, ЮНИТИ, 1998. – 576с.
2. Алексеева М.А. Планирование деятельности фирмы. М., Финансы и статистика, 2003.- 403 с.
3. Винокуров В. Организация стратегического управления на предприятии. М., Центр экономики и маркетинга, 1996. 234 с.
4. www.lada-auto.ru – Официальный сайт ОАО «АвтоВАЗ».
5. Волкоганова
О.Д., Зуб А.Т. Стратегический
6. Маркова
В. Д. Стратегический
7. Прокапчук Л.О. Стратегический менеджмент: Учебник/ Л.О. Прокапчук. – СПб.: Михайлова В.А., 2004. – 511 с.
8. www.history.vaz.ru – «АвтоВАЗ»: корпоративная история.
9. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия / И.Ансофф. - СПб: Питер Ком, 2000. - 416 с.
10. Лапыгин Ю.Н. Стратегический менеджмент / Ю.Н.Лапыгин. – М.: ИД «ИНФРА-М», 2008. – 236 с.
11.Томсон А., Стрикланд Д. Стратегический менеджмент / А.Томсон, Д.Стрикланд. - М.: ЮНИТИ, 1998. – 456 с.
12. Уткин Э.А. Управление фирмой / Э.А.Уткин. - М.: АКАЛИС, 2004. - 516 с.
13.Экономика предприятия: Учебник для вузов / Л.Я.Аврашков, В.В.Адамчук, О.В.Антонова и др.; Под ред. проф. В.Я.Горфинкеля, проф. В.А.Швандара. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2002. – 352 с.
14. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика / Г.Л.Азоев. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2005. - 208 с.