Стратегическая пирамида ОАО "Автоваз"

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 16:41, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является построение стратегической пирамиды фирмы, так же изучение методологии ее выстраивания.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Основы построения стратегической пирамиды 5
1.1. Принципы построения стратегической пирамиды. 5
1.2. Корпоративная и деловая стратегия. 8
1.3. Функциональная и оперативная стратегия 16
2. Анализ существующей стратегической пирамиды ОАО «Автоваз» 20
2.1 Краткая характеристика компании 20
2.2. Анализ стратегическонго планирования на ОАО «Автоваз» 29
3. Рекомендации по совершенствованию стратегии компании 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 38

Работа содержит 1 файл

СОДЕРЖАНИЕ.docx

— 144.81 Кб (Скачать)

    Оценка  рекламной компании АвтоВАЗа.

    Непосредственно рекламой занимаются дилеры АвтоВАЗа наиболее крупные из них Инком-Лада, Авто-реал, Восток лада, Гермес лада, Лада-Фаворит.  Данные дилеры проводят различные рекламные  акции на ТВ, в СМИ, реализуют программы  стимулирования сбыта путем введения различных скидок, бонусов, продажи  в кредит и в обмен на старые автомобили (trade-in). Частью рекламной кампании АвтоВАЗа является участие в различного рода выставках автомобилей и автошоу, подготовка и участие фирменной команды в шоссейно-кольцевых гонках (Формула 2000).

    Рекламная политика компании направлена на среднестатистического  гражданина Российской Федерации в  возрасте от 22 до 39 лет, имеющего семью  от 3 до 4 человек со средним доходом 300-400 долларов США на человека. Однако по активности рекламы и продвижения  компания пока проигрывает своим  конкурентам. Особенно сильная реклама  потребуется АвтоВАЗу при выведении  на рынок новых моделей, таких, как  «Лада Калина».

 

     2.2 Анализ стратегического планирования на ОАО «АвтоВАЗ» 

Доля  моделей АвтоВАЗа на рынке России:

    1. Классика  12,68 %

    2. Самара  13,41 %

    3. Лада 110  13,51 %

    4. Нива  2,982%

    Согласно  занимаемым позициям в матрице БКГ  следует применять следущие стратегии:

    1) Классика: получение максимальной  прибыли и постепенное сокращение  объемов производства, вследствие  сокращения объемов продаж. Направление  получаемой прибыли в развитие  трудных детей и новых моделей.

    2) Самара и Лада 110: произвести сравнение  потенциалов развития и выбрать  наиболее перспективный продукт  для инвестиций.

    3) Нива: не снимать с производства, продолжая удовлетворять имеющийся спрос.

    Продукцию компании ОАО «АвтоВАЗ» можно  разделить на несколько  рынков (по цене), каждый из которых отличается своим соотношением привлекательности  и стратегического положения  компании на нем:

    I. Легковые автомобили

    1) от $3500 – до $5000 (Классика)

    Привлекательность рынка низкая ввиду его медленного, но неуклонного сокращения и падения  прибылей.

    Стратегическое  положение компании – сильное:

          - большой объем  производства

          - конкурентоспособные  цены

          - большая доля  рынка

    Стратегия: 1. Извлекать полную выгоду

                       2. Через 2-3 года – сокращать.

    2) от $6000 – до $9000 (Самара, Лада 110)

    Привлекательность рынка – высокая:

          - Большой размер  рынка, есть возможность его  роста

          - Средневысокие прибыли

          - Цены на уровне  конкурентов (подержанные иномарки)

          - Высокая интенсивность  конкуренции

    Стратегическое  положение компании – слабое:

          - Возможности расширения  производства

          - Невысокое качество  продукции

          - Плохой имидж  компании на рынке

    Стратегия:  1. Усиливать и развивать (Лада 110);

                         2. Удержать (Самара) и в дальнейшем извлекать полную выгоду

    II. Внедорожники

    От $7000 – до $8000 (Нива).

    Привлекательность рынка – высокая:

          - Большой размер  рынка

          - Практическое отсутствие  сильных конкурентов

    Стратегическое  положение компании – слабое:

          - Старый модельный  ряд

          - Низкое качество

    Стратегия:  1. Удержать

                 2.Разработать новую модель для данного рынка, а старую постепенно вывести 

    Маркетинговая привлекательность стратегий компании определяется объемом продаж и вероятностью риска. АвтоВАЗу в зависимости от продукта следует применять несколько  различных стратегий.

    Для уже имеющихся продуктов (Самара, Лада 110) целесообразно применять  стратегию расширения присутствия на уже имеющихся рынках путем изменения предлагаемой цветовой гаммы, введения различных модификаций автомобилей.

    Для внедорожника «Нива» следует развивать новые рынки. Возможно, подойдет разработка различных модификаций для пожарных, медицинских, лесных служб, для армии и т.д.

    Для новой модели Лада Калина следует  применять стратегию развития продукта, проводить рекламные и PR-кампании с целью привлечения интереса потенциальных покупателей.

    На  наш взгляд соотношение объемов  продаж и величины риска этих двух стратегий соразмерны ожидаемой прибыли от их реализации.

    На  данный момент Компания АВТОВАЗ использует следующие возможности для роста:

  1. Участие в совместных проектах с ведущими мировыми автопроизводителями (GM Chevrolet)
  2. Модернизация производственных мощностей и повышение качества продукции
  3. Вывод новой модели на рынок в 2005 году (Калина)
  1. Привлечение дополнительного финансирования через размещение ценных бумаг компании на рынке еврооблигаций

PEST –  анализ.

    Экономические

    факторы

    Политические

    факторы

    Социологические

    факторы

    Производственные

    факторы

 -  Инфляция

     -  Курс валюты

     -  Конкуренты

    -  Смена президента

    -  протекционизм по

 отношению к

      отечественному

      производителю

    -  Налоговая политика

      государства

    -  Изменение критериев

      качества на выпускаемую

      продукцию

    -  Низкий уровень жизни

    -  Мода на импортный

      автомобиль

    -  Старый модельный ряд

    -  Моральное устаревание

      оборудования в связи с

      использованием более

      совершенного оборудования

      за рубежом

    -  Невысокое качество

      продукции

 

    Матрица возможностей.

         Сильное     Умеренное     Слабое
    Высокая     1.Изменение  критериев

      качества на выпускаемую

      продукцию

    
           
    Средняя           1. Повышение курса $     1. Понижение инфляции
    Низкая     1. Получение налоговых льгот            
 

    Матрица угроз.

         Разрушительные     Тяжелые     Средние     Легкие
    Высокая                        
    Средняя     1. Смена президента     1. Отсутствие налоговых льгот

    2. Ужесточение

      критериев качества

    1. Увеличение инфляции

    2. Понижение курса 

     
    Низкая                        
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рекомендации 

    По  результатам анализа можно сказать, что на сегодняшний день на предприятии  сложилась довольно-таки сложная  ситуация т.к. конкуренты со временем принимают  все более агрессивные методы конкурирования. Не смотря на то, что  «АвтоВАЗ» далеко не лидер в сфере своего производства у него имеются множество недостатков:

  1. Невысокое качество продукции
  2. Старый модельный ряд
  3. Устаревшие технологии производства продукции
  4. Недостаточное количество финансовых средств
  5. Снижение объема продаж
  6. Повышение издержек

    Для того что бы преодолеть недостатки в данной организации необходимо принять ряд мер:

  1. Создание новой модели за счет привлеченных финансовых средств
  2. Разработать новые модели для привлечения покупателей т.к. их нынешний модельный ряд выпускается довольно-таки длительный срок и поэтому приевшаяся продукция потребителю не пользуется спросом.
  3. Снижение цены на выпускаемую продукцию т.к. у конкурентов за такую же цену можно приобрести более качественный продукт.

    Так же у предприятия «АвтоВАЗ» имеется ряд преимуществ, но их количество ничтожно по сравнению с недостатками. Для данного предприятия будет на много луче перейти на выпуск пусть не большого количества автомобилей, но что бы они были качественными и удовлетворяли запросы потребителей. Со мной я думаю согласиться большинство покупателей отечественных автомобилей ведь Российские автопроизводители отстают от своих конкурентов если не на 50 лет по развитию, то на 20 лет точно.    
 

    SWOT-анализ.

    Сильные стороны     Слабые  стороны
    Узнаваемость  бренда     Невысокое качество продукции
    Значительная  доля рынка     Старый  модельный ряд
    Невысокая стоимость продукции     Устаревшие  технологии производства продукции
    Дешевизна в обслуживание и эксплуатации     Недостаточное кол-во финс. средств
    Повышение качества продукции      
    Обновление  модельного ряда      
    Модернизация  производственных мощностей      
 
    Возможности     Угрозы
    Увеличение  доли рынка посредствам вытеснения ближ.

      конкурентов

    Снижение  объема продаж
    Получение фин. поддержки со стороны государства     Рост  кол-ва конкурентов на рынке
    Привлечение доп. средств за счет размещения ценных бумаг на

      фондовых биржах

    Снижение  ввозных пошлин на подержанные иномарок после

      вступления в ВТО

          Повышение издержек

Информация о работе Стратегическая пирамида ОАО "Автоваз"