Стратегическая пирамида ОАО "Автоваз"

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 16:41, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является построение стратегической пирамиды фирмы, так же изучение методологии ее выстраивания.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Основы построения стратегической пирамиды 5
1.1. Принципы построения стратегической пирамиды. 5
1.2. Корпоративная и деловая стратегия. 8
1.3. Функциональная и оперативная стратегия 16
2. Анализ существующей стратегической пирамиды ОАО «Автоваз» 20
2.1 Краткая характеристика компании 20
2.2. Анализ стратегическонго планирования на ОАО «Автоваз» 29
3. Рекомендации по совершенствованию стратегии компании 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 38

Работа содержит 1 файл

СОДЕРЖАНИЕ.docx

— 144.81 Кб (Скачать)

Корпоративный лозунг - Работать на благо россиян и во славу России!

Социальная  политика.

      В ОАО «АВТОВАЗ» традиционно  на высоком уровне поддерживается  отношение к «человеческим ресурсам»  и понимание их роли в коммерческом  успехе акционерного общества. Корпоративная  система управления предусматривает  большой набор инструментов и  методов работы с персоналом, в т.ч. проверенную и осмысленную  за многие годы социальную  политику.

    Разнообразные социальные льготы и гарантии, социальные программы и программы помощи работникам позволяют привлекать и  удерживать наиболее ценные кадры, укреплять  лояльное отношение работников к  акционерному обществу, способствуют достижению целей предприятия.

    Учитывая, что затраты на содержание социальной сферы снижают инвестиционную привлекательность  предприятия и ухудшают его положение  в условиях растущей внутренней конкуренции, в акционерном обществе выбран путь формирования адресных социальных программ - программ «нового поколения».

    При реализации социальной политики и формировании адресных социальных программ учитываются  и некоторые другие принципиальные подходы:

    1. Программы, льготы и гарантии  сориентированы на действующие  в акционерном обществе стандарты,  применяются по направлениям, которые  ограничены или отсутствуют в  системе государственных учреждений;

    2. В компании применяются программы,  льготы и гарантии, имеющие наибольшее  мотивационное воздействие; порядок  их применения согласуется с  представительными органами трудового  коллектива;

    3. В ряду важных и принципиальных  моментов рассматриваются оптимизация  налогообложения и предотвращение  необоснованного роста затрат  на персонал.

    4. Одно из основных мест в  социальной политике занимает  адресность предоставления льгот  и гарантий работникам предприятия.

    Решение задачи отождествления личных целей  работника с целями предприятия - главная цель социальной политики. На предприятии организуются следующие социальные программы:

  1. Жилищная программа "Лада-дом".

    Задача - улучшение жилищных условий работников. Улучшение жилищных условий работники  производят за счет собственных средств; предприятие выделяет участникам программы  безвозмездные жилищные субсидии и  обеспечивает инвестициями инженерное обустройство территорий под строительство  жилых домов.

  1. Программа добровольного медицинского страхования.

    Медицинское обслуживание работников ОАО 'АВТОВАЗ', как и всех граждан РФ, осуществляется в рамках территориальной программы  обязательного медицинского страхования (ОМС). Оказание медицинской помощи в рамках территориальной программы  осуществляется муниципальными лечебно-профилактическими  учреждениями и структурной единицей ОАО 'АВТОВАЗ' - центром медицины труда.

  1. Программа негосударственного пенсионного обеспечения.

    Данная  программа направлена на решение  конкретных задач: обеспечение планового  вывода персонала, достигающего пенсионного  возраста, и организация дополнительных пенсионных выплат бывшим работникам с целью 'смягчения' переходного  периода от сравнительно высокого дохода в виде заработной платы к доходу в виде относительно небольшой государственной  пенсии. Дополнительная негосударственная  пенсия формируется из двух источников - пенсионных взносов работника и предприятия. 

  1. Ссудо-сберегательная программа.

     Задача - создание приемлемых условий приобретения недвижимости, товаров и услуг с рассрочкой платежей, в т.ч. через предоставление потребительских займов. Реализацию потребительских планов осуществляет жилищно-бытовой потребительский  кооператив 'Социальный', созданный  в форме некоммерческой организации.

    Конкуренты

    Автомобильный рынок России является открытым и  на нем реально присутствуют все  крупнейшие мировые производители. Продукция предприятий автомобильной  промышленности России сталкивается на всех сегментах внутреннего рынка  с четырьмя группами конкурентов:

  1. Новые отечественные автомобили (с ними практически нет конкуренции).

    Автомобильный рынок России по своим объемам  значительно превышает производственные возможности действующих отечественных  предприятий, что практически исключает  для последних конкуренцию между  собой.

  1. Новые импортные автомобили (c ними слабая конкуренция).

    Новые импортные автомобили достаточно дороги. Самые дешевые из них в 1,3-1,5 раза дороже российских аналогов. Так, основное количество автомобилей иностранного производства - конкурентов продукции  АО «АвтоВАЗ» сосредоточено в  ценовом диапазоне от 11 до 15 тыс. долл. США. В частности, «оппонентами»  ВАЗа выступают автомобили таких  марок, как: «Hyundai», «Kia»; «Рено», «Peugeot»; «ФИАТ»; «Шкода»; «VolksWagen»; «Ford».

  1. Подержанные импортные автомобили (c ними сильная конкуренция).

      Основным конкурентом для продукции  отечественных предприятий является  импортируемая подержанная автомобильная  техника. Основная масса присутствующих  на российском рынке подержанных  импортируемых автомобилей со  сроком службы 5-6 лет располагается  в ценовом диапазоне в зависимости  от класса от 3 до 8 тыс. долл. США,  перекрывая всю шкалу цен новых  отечественных автомобилей. Подержанные  импортные легковые автомобили со сроком службы порядка 5-6 лет по потребительским качествам выигрывают у отечественных машин, а по затратам на ремонт и обслуживание проигрывают им.

  1. Автомобили автосборочных предприятий, созданных в России с участием

    (частичным  или полным) иностранного капитала.

    Пока  они не оказывают существенной конкуренции, так как объемы их производства невелики, а цены из-за использования практически  только импортных комплектующих  не намного ниже новых импортных  автомобилей. Но есть угроза многократного  усиления конкуренции вследствие резкого  снижения пошлин на импортные комплектующие  или начала их производства на территории России (что также повлечет существенное падение их цены).

    Потребители

    АвтоВАЗ выяснил, что его покупатель имеет  ежемесячный доход до $400. Если человек  в расчете на члена семьи зарабатывает больше, то он уже смотрит на «какие-то другие, более дорогие автомобили.

    Сегодняшний потребитель продукции тольяттинского автозавода выглядит примерно так: семейный человек, средний состав его семьи  – три человека, уровень дохода на одного члена семьи примерно у  половины превышает $150, у трети потребителей доходы близки к $250-300 на человека. У  части потребителей они составляют более $300 на человека.

    

    Основная  потребность, удовлетворяемая компанией  АвтоВАЗ - потребность в свободе  передвижения; ее специфика заключается  в том, что кому-то автомобиль нужен  для: работы, семьи, поездки по бездорожью или выезда за город, на природу

    Сегментация рынка.

    Осуществляя  сегментацию, предприятие делит  рынок на отдельные сегменты, которые  вероятнее всего будут характеризоваться  одинаковой реакцией на стимулы маркетинга.

Краткое описание продукции  ОАО «АвтоВАЗ»

    Продукция АвтоВАЗа представлена пятью модельными рядами:

1. Классика.

    Год начала производства: 1980

    Прямые  линии дизайна, большие прямоугольные  блок-фары, алюминиевые бамперы стали  существенным шагом вперед, по сравнению  с семейством ВАЗ-2101.

    2. Самара.

    Год начала производства: 2000

    Достоинства и преимущества автомобилей LADA SAMARA седан - комфортабельный интерьер салона, более удобная и совершенная  панель приборов, вместительное и удобное, за счет увеличения крышки, багажное отделение, высокодинамичные качества, хорошая управляемость и устойчивость на различных типах дорог. Новая конструкция отопителя обеспечивает эффективный обогрев салона.

    3. Лада-110.

    Год начала производства: 2000

    Комфортабельный автомобиль, характеризующийся современным  дизайном, улучшенными ходовыми качествами и более высоким уровнем комплектации. Более короткая, по сравнению с  другими моделями семейства, габаритная длина позволяет улучшить характеристики рулевого управления. 

    4. Нива.

    Год начала производства: 1977 (модернизация в 1993)

    Один  из самых удачных конструкторских  разработок ОАО «АВТОВАЗ», объединившая комфорт легкового автомобиля и  проходимость вездехода. LADA NIVA своевременно заполнила пустующую в то время  нишу на рынке. На базе LADA NIVA создано  множество автомобилей различного назначения, выпускаемых на привлеченных предприятиях. Повышенная проходимость и комфорт - вот отличительные черты автомобиля LADA NIVA.

    Это автомобиль для езды по бездорожью, путешествий в труднодоступные  места, поездок на охоту и рыбалку

    5. Лада Калина.

    Год начала производства: 2005

    Это представитель нового семейства  автомобилей, готовящихся к производству в ОАО «АВТОВАЗ». Стремительные  изящные обводы кузова, оригинальная эффективная светотехника, новый  интерьер придают автомобилю элегантный современный вид.

    Современный оригинальный дизайн, применяемые новые  отделочные материалы создают комфортные условия для размещения водителя и пассажиров. Данная модель более манёвренная и приспособлена к условиям движения в городской среде.

Ценообразование

    В системе образования цен на продукцию  Волжского автозавода заложены следующие  принципы:

  1. Внутренние потребности предприятия (обеспечение плановой рентабельности, прибыли)
  2. Себестоимость (стоимость энергоносителей, материалов комплектующих, а также экономическая эффективность производства)
  3. Сезонные спады и подъемы спроса на те или иные модификации
  4. Взаимоотношения с дилерами
  5. Изменения курса доллара
  6. Изменения конъюнктуры рынка

     В конце каждого года на АвтоВАЗе составляется и утверждается маркетинг-план на следующий год. Основой для составления этого документа служат данные о госбюджете, который принимается Государственной думой, прогнозы изменения курса доллара. По примеру предыдущих лет специалисты, какой может быть динамика изменения денежной массы у населения, какая ее часть может быть израсходована на покупку автомобилей. Прогноз на этот год составляется по месяцам и по каждой модели. Это объясняется тем, что существуют сезонные спады и подъемы спроса на те или иные модификации. Мы пришли к определенной цифре, которая изменяется вместе с темпами инфляции. Если сравнить график изменения цен и график изменения денежной базы, то выяснится, что они повторяют друг друга с небольшой задержкой: появились деньги у людей - пошли вверх цены, стабильна масса "налички" - держатся и цены. Как правило, цены на автомобили с отставанием на 30-40 процентов следуют за инфляцией. На сегодня отклонение от нашего прогноза составляет 0,005 процента.

Информация о работе Стратегическая пирамида ОАО "Автоваз"