Совершенствование управления внеоборотными активами на предприятии (на примере РУП «Гомельский завод литья и нормалей»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 21:49, дипломная работа

Описание работы

Целью работы является проведение управленческого анализа внеоборотных активов предприятия, а также разработка проекта совершенствования управления внеоборотными активами предприятия.
Основными задачами работы являются:
1) определение сущности управления, ее функции и виды организационных структур; определение особенностей управления внеоборотными активами;
2) оценка обеспеченности предприятия внеоборотными активами (состав, структура и динамика внеоборотных активов, техническое состояние, анализ движения внеоборотных активов и т.д.);
3) анализ эффективности использования внеоборотных активов;
4) анализ организации управления внеоборотными активами;
5) разработать проект совершенствования управления внеоборотными
активами предприятия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………
ГЛАВА 1 Теоретические основы управления внеоборотными активами
предприятия……………………………………………………………..
1.1 Сущность и содержание управления …………………….……......
1.2 Функции и организационные структуры управления на предприятии …………………………………………………………....
1.3 Особенности управления внеоборотными активами………….....
1.4 Управленческий анализ внеоборотных активов ………………….
1.5 Управление обновлением внеоборотных активов……………… .
ГЛАВА 2 Анализ управления внеоборотными активами Республиканскогоунитарного предприятия «Гомельский завод литья и нормалей»..
2.1 Анализ технико-экономических показателей деятельности РУП «ГЗЛиН»…………………………………………………………………
2.2 Исследование состава, структуры и динамики внеоборотных активов РУП «ГЗЛиН»…………………………………………………
2.3 Анализ интенсивности обновления внеоборотных активов РУП«ГЗЛиН»………………………………………………………………..
2.4 Анализ источников финансирования обновления внеоборотных активов РУП «ГЗЛиН»………………………………………………….
2.5 Анализ эффективности использования внеоборотных активов РУП «ГЗЛиН»…………………………………………………………
2.6 Анализ состояния внеоборотных активов РУП «ГЗЛиН» по степени их изношенности………………………………………………
2.7 Анализ организации управления внеоборотными активами РУП «ГЗЛиН»…………………………………………………………………
ГЛАВА 3 Проект совершенствования управления внеоборотными активами Республиканского унитарного предприятия «Гомельский завод литья и нормалей»……………………………………………………….
3.1 Оценка эффективности внутренних инвестиций в условиях ускоренной амортизации основных средств РУП «ГЗЛиН»………….
3.2 Автоматизация управления внеоборотными активами на РУП «ГЗЛиН»………………………………………………………………….
3.3 Повышение эффективности использования основных средств РУП «ГЗЛиН» за счет роста фондоотдачи……………………………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………….………………...

Работа содержит 19 файлов

Введение.doc

— 32.00 Кб (Открыть, Скачать)

Введение.docx

— 15.09 Кб (Открыть, Скачать)

Глава 3.doc

— 270.00 Кб (Открыть, Скачать)

Глава 3.docx

— 68.78 Кб (Скачать)

- возможность широкой  кооперации с отечественными  и иностранными поставщиками  комплектующих, что расширяет  возможности создания конкурентоспособной  на мировом уровне сельскохозяйственной  техники и оборудования.

В настоящее время перспективным  направлением развития рынка сельскохозяйственной техники в России являются создание сборочных производств современных  образцов сельскохозяйственной техники  на основании машино-комплектов ведущих  мировых производителей:

- ЗАО «Евротехника» (российско-германское  предприятие сельскохозяйственного  машиностроения, в России осуществляет  сборку импортной техники и  производит комплекты машин для  работы по прогрессивным технологиям  возделывания зерновых и масличных  культур, картофеля и овощей);

- норвежский концерн Kverneland Group (в который входит 15 предприятий Норвегии, Германии, Голландии, Дании, Италии, Франции, выпускающие почвообрабатывающие и посевные машины, полевые опрыскиватели, разбрасыватели удобрений) строит завод в Липецкой области в Грязинском районе. Kverneland Group планирует выпускать более 10 видов сельхозтехники;

- компания ООО «Джон  Дир Оренбург», занимающаяся сборкой  и реализацией оборудования под  маркой John Deere, открывает завод по производству посевных комплексов в Оренбурге;

- ОАО «Ростсельмаш» провело  модернизацию зерноуборочного комбайна      «Акрос-530» и кормоуборочного  комбайна «Дон-680» с использованием  американских и немецеких комплектующих,  что повысило их надежность  и улучшило производительность.

Таким образом, РУП «ГЗЛиН» необходимо следить за происходящими изменениями и тенденциями развития мирового рынка, проводить работу по разработке и постановке на производство новых современных машин, совершенствовать производство с целью создания конкурентоспособной на мировом уровне сельскохозяйственной техники.

Одним из приоритетных внешних  рынков сбыта  продукции в странах  СНГ, является Республика Казахстан. 

Республика Казахстан  является одним из крупнейших производителей и экспортеров зерна в странах  СНГ. При этом большой процент  парка сельскохозяйственной техники  республики составляют изношенные и  морально устаревшие комбайны. Таким образом, на рынке Республике Казахстан востребована зерноуборочная техника РУП «ГЗЛиН».

В настоящее время на данный рынок активно поставляются жатки ЖВЗ-10,7 и ЖВЗ-7,0,  которые зарекомендовали себя как высокопроизводительная, простая в эксплуатации и обслуживании техника. 

Основными конкурентами  для ЖВЗ-10,7 является жатка валковая прицепная производства ТОО «Дон-Мар» совместного производства Казахстан-Канада, а также прицепная валковая жатка 3020 производства «MacDon», жатка ЖВП-9,1 -  ЗАО «ТехАртКом».

Украина  также является одним из приоритетных рынков сбыта. Близкое расстояние, большие посевные площади с хорошей урожайностью, большое количество техники, агрегатируемой с адаптерами, производимыми РУП «ГЗЛиН» -  все это дает большое преимущество по сравнению с другими   заводами – изготовителями аналогичной техники.

При ежегодной потребности  АПК Украины в 5 тыс. зерноуборочных машин со всех украинских заводских  конвейеров сходит 400-500 единиц, тогда  как агрохозяйства списывают  по две-три тысячи машин. Кормоуборочную технику в основном составляют прицепные  машины (47,5%) и КСК-100,   производства ПО «Гомсельмаш» (33,9%), количество которых  ежегодно уменьшается и морально стареет. По оценкам аналитиков парк комбайнов Украины на 90 процентов  устарел физически и морально.

Общий объем реального  спроса рынка Украины в сельскохозяйственной технике оценивается центром  «АгроУкраины» более чем в 1 млрд.дол. США. Но нестабильная политическая обстановка, слаборазвитый АПК, низкая платежеспособность агропредприятий Украины -  все  это влияет на объемы закупаемой техники. Однако, рынок Украины остается недостаточно насыщенным и является для предприятия потенциальным рынком сбыта, где целью будет являться увеличение поставок техники.

Все рынки сбыта продукции  РУП «ГЗЛиН» можно разделить на три основные группы:

- рынки, где основной целью является удержание существующей доли рынка и наращивание объемов продаж путем вытеснения конкурентов (регионы РФ);

- рынки, где основной целью является увеличение существующей доли рынка (Украина, Казахстан, Китай);

- рынки, где основной целью является внедрение продукции на рынок (страны дальнего зарубежья (преимущественно страны Восточной Европы, страны Латинской Америки и рынок Китая).

Немаловажным аспектом в  жестких условиях рынка для предприятия  является сотрудничество завода с производителями  комбайнов в разрезе поставки жаток, такими как ООО КЗ «Ростсельмаш»  и ЗАО «Кировец ЛандТехник». Одной из основных целей завода будет поиск партнеров по поставке адаптеров  производителям европейских и американских комбайнов создавшим совместные предприятия на территории СНГ, что позволит заводу увеличить номенклатуру и объем выпускаемой продукции, а также позволит захватить новые сегменты рынка.

Увеличение поставок продукции  на экспорт является залогом стабильного  финансового положения предприятия. В целях увеличения экспортных поставок продукции, продвижения продукции потенциальным покупателям необходимо проводить мероприятия по маркетинговой и рекламной деятельности, проводить работу по разработке и постановке на производство новых современных машин.

В процессе реализации техники  предприятие «ГЗЛиН» использует смешанные каналы распределения. Сбыт продукции осуществляется на основании  заключенных договоров и контрактов как напрямую, так и через собственных  дилеров (ОАО «Сиавто», ОАО «Агромашхолдинг»), а также через Департамент  региональных продаж РУП «Гомсельмаш».

Таким образом, выяснилось, что продукция РУП «ГЗЛиН» востребована, существуют рынки сбыта продукции, которые остаются недостаточно насыщенными, и которые нуждаются в увеличении поставок техники предприятия.

С целью увеличения объема реализации необходимо проведение рекламной  компании.

Проведение рекламных  кампаний позволяет покупателю непосредственно  на месте ознакомиться с продукцией предприятия. Показ рекламы по телевидению и среди средств массовой информации позволяет расширить аудиторию потенциальных партнеров, а демонстрация возможностей  техники потребителям в полевых условиях на демонстрациях-семинарах позволяет покупателям самим оценить достоинства и недостатки предлагаемой продукции. Тем самым достигается максимальная приближенность покупателя к производимой продукции, а также возможность заключения договоров непосредственно на месте.

Рекламная компания РУП «ГЗЛиН»  будет заключаться в размещении текстовой рекламной информации в специализированных газетах и журналах Российской Федерации  (газета «Прогресс Приморья», журнал «Регионы России: национальные приоритеты», журнал «Умное производство», газета «Красная звезда») и Республики Беларусь (газета «Экономическая газета», журнал «Белая Русь»).

Рассмотрим расходы на проведение рекламной компании (таблица 3.6).

 

Таблица 3.6 – Расходы на проведение рекламной компании РУП «ГЗЛиН»

Вид расхода

Сумма, млн. руб.

Размещение текстовой рекламной информации в специализированных газетах и журналах

200

Работа по связям с общественностью

10

Проведение сертификационного  контроля системы менеджмента качества производства сельскохозяйственной деятельности на соответствие требованиям международного стандарта ИСО 9001-2001

6,5

Поддержка сайта предприятия в  сети Интернет, своевременное обновление информации о качестве продукции  предприятия на официальном сайте  РУП «ГЗЛиН»

10

Итого

226,5


 

Правильно сформированная рекламная компания может принести предприятию увеличение до 10% объема продаж.

Загрузка основных производственных мощностей по фактическому выпуску  продукции на РУП «ГЗЛиН» составляет на 01.01.2010г. – 72,0%, в том числе:

- машины для животноводства  и кормопроизводства – 52,0%;

- машины для сельского  хозяйства – 74,12%;

- запчасти к машинам  для животноводства и кормопроизводства – 72,9%;

- и прочее.

Следовательно, по данным о производственных мощностях данную продукцию можно увеличивать.

При благоприятной реализации продукции дополнительная прибыль  предприятия составит:

 

ДП = 22345 * 0,1 = 2234,5 млн. руб.

 

Эффект (Эф) от данного мероприятия рассчитаем, как разность между дополнительной прибылью и затратами, связанными с проведением рекламной компании.

Эф = 2234,5 – 226,5 = 2008 млн. руб.

 

Эффект в результате проведения данного мероприятия составит 2008 млн. руб. Так же увеличится рентабельность основных средств на 0,9%, увеличиться фондоотдача основных средств на 0,11.

Таким образом, в ходе дипломной работы на тему «Совершенствование управления внеоборотными активами на предприятии» на примере РУП «ГЗЛиН» были предложены следующие мероприятия: применение ускоренной амортизации основных средств с целью увеличения внутренних инвестиций, а также автоматизация управления внеоборотными активами, что позволит увеличить производительность труда за счет снижения трудоемкости и получить экономию заработной платы за счет уменьшения численности работников, и повышение эффективности использования основных средств за счет роста фондоотдачи.

 

 

 


Глава1.doc

— 183.50 Кб (Открыть, Скачать)

Глава1.docx

— 83.21 Кб (Открыть, Скачать)

Глава2.doc

— 566.50 Кб (Открыть, Скачать)

Глава2.docx

— 149.73 Кб (Открыть, Скачать)

Заключение.doc

— 42.50 Кб (Открыть, Скачать)

Заключение.docx

— 17.92 Кб (Открыть, Скачать)

рЕФЕРАТ.doc

— 26.50 Кб (Открыть, Скачать)

рЕФЕРАТ.docx

— 12.33 Кб (Открыть, Скачать)

Содержание.doc

— 24.56 Кб (Открыть, Скачать)

Содержание.docm

— 13.55 Кб (Скачать)

Содержание.docx

— 13.80 Кб (Открыть, Скачать)

Список.doc

— 48.00 Кб (Открыть, Скачать)

Список.docx

— 21.82 Кб (Открыть, Скачать)

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ.doc

— 32.00 Кб (Открыть, Скачать)

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ.docx

— 12.80 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Совершенствование управления внеоборотными активами на предприятии (на примере РУП «Гомельский завод литья и нормалей»)