Система сбалансированных показателей

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 16:21, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – изучить возможности применения ССП в практике оценки и повышения эффективности бизнеса.
Для достижения поставленной цели необходимо решение задач:
1. Рассмотреть теоретические аспекты методологии оценки бизнеса,
2. Раскрыть сущность и назначение системы сбалансированных показателей,

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические основы разработки и внедрения системы сбалансированных показателей
1.1. Методические основы оценки стоимости бизнеса
1.2. Система сбалансированных показателей: сущность и назначение
1.3. Условия, преимущества и особенности внедрения ССП в компании
Глава 2. Оценка необходимости применения ССП в производственно – финансовой деятельности ООО «Стройрезерв»
2.1. Финансово – производственная характеристика ООО «Стройрезерв»
2.2. Анализ финансовых и технико – экономических показателей
Глава 3. Разработка системы сбалансированных показателей для повышения эффективности бизнеса
3.1. Краткое описание системы и методики разработки ССП
3.2. Разработка компонентов ССП
3.2.1. Стратегическая карта ООО «Стройрезерв»
3.2.3. Отчеты по целям
3.2.4. Отчет «Текущие значения показателей цели»
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

ССП.doc

— 685.50 Кб (Скачать)

Распределение проектов компании по целям сбалансированной системы создает ясность в понимании того, какой вклад вносит тот или иной проект в достижение стратегических целей. Если проекты не вносят значительного вклада в достижение стратегических целей, их следует рассмотреть на предмет, какой вклад они вносят в достижение базовых целей. Если то или иное стратегическое мероприятие не вносит существенного вклада в достижение базовых целей, то необходимость его реализации крайне сомнительна.

 

 

4. Сбор, оценка и анализ информации о выполнении стратегии

Внедрение ССП – процесс, требующий значительного времени, часть из которого уходит на отлаживание системы и ее поддержку. Для улучшения ССП высшее руководство и ответственные должны постоянно проводить анализ и оценку деятельности организации.

Стратегические цели характеризуются высокой степенью актуальности для компании, и эта актуальность должна оцениваться как минимум ежегодно. При этом необходимо оценивать:

                 Пригодны ли выбранные показатели для оценки степени достижения выработанных целей?

                 Насколько прост расчет значений показателей?

                 Достигли ли структурные подразделения целевых значений выработанных показателей?

                 Достигнуты ли целевые значения показателей корпоративных целей?

                 Какой вклад вносит рассматриваемое структурное подразделение в достижение целей верхних уровней?

Оценка показателей заключается, прежде всего, в том, чтобы понять возможность расчета фактического значения показателя на основе данных отчетного периода. Кроме того, необходимо проводить сравнения план-факт по значениям выработанных показателей с выяснением причин отклонений. Такой анализ сопровождается либо корректировкой целевого значения показателя, либо разработкой корректирующих мероприятий, направленных на достижение установленного ранее целевого значения.

ССП нижнего уровня всегда должна оцениваться на предмет содействия достижению целей верхнего уровня. Кроме того, целесообразно прогнозировать целевые значения показателей на длительный период времени. Мероприятия также должны подвергаться анализу, а именно необходимо оценивать:

-    Были ли реализованы все мероприятия согласно утвержденному плану?

                  Были ли при этом соблюдены бюджет времени и финансовые ресурсы?

                  Повлияла ли реализация мероприятий на достижение целей?Если разработанные ранее мероприятия еще не окончены, их следует завершить.

3

 



3.2. Разработка компонентов ССП

3.2.1. Стратегическая карта ООО «Стройрезерв»

Сбалансированная система показателей

Перспектива

Цель

Показатели достижения цели

Мероприятия, направленные на достижение цели

Название

Единица измерения

Целевое значение

Целевая дата

1

Финансы

Рост прибыли

Прибыль

тыс. руб.

30000

01.01.2014

 

Увеличение количества клиентов

Количество клиентов

шт.

600

01.01.2014

 

Количество привлеченных клиентов

шт.

35

01.01.2012

 

Сокращение издержек

Издержки на запасы (% от общих издержек)

%

20

01.01.2014

 

2

Клиенты

Сохранение клиентской базы

Процент клиен-
тов, обративших-
ся повторно

%

30

01.01.2014

 

Количество кли-
ентов, обратив-
шихся повторно

шт.

8

01.01.2012

 

Привлечение клиентов

Затраты на привлечение одного клиента

руб.

 

 

Разработка но-
вой методологии изучения удов-
летворенности клиентов

Формирование сети представи-
телей по региону

Количество привлеченных клиентов

шт.

35

01.01.2012

Повышение удовлетво-
ренности клиентов

Процент недовольных клиентов

%

2

01.01.2014

Разработка но-
вой методологии изучения удов-
летворенности клиентов

3

Внутренние бизнес-процессы

Своевремен-
ное выпол-
нение про-
ектных работ

Процент проектов, выполненных в срок

%

100

01.01.2014

 

Повышение качества проектных работ

Количество гарантийных случаев

шт.

5

01.01.2012

 

Субподряд

Процент работ на субподряде

%

50

01.01.2014

 

Закупка кач. ТМЦ и инструмента

Доля брака

%

2

01.01.2014

 


 

Перспектива

Цель

Показатели достижения цели

Мероприятия, направленные на достижение цели

Название

Единица измерения

Целевое значение

Целевая дата

 

 

Контроль строительно-монтажных работ

Процент прове-
денных проверок из запланированных

%

95

01.01.2014

 

Процент жалоб клиентов на проверенные работы

%

 

01.01.2012

 

Процент несоответствий, своевременно доведенных до исполнителя

%

100

02.07.2012

 

Точный учет ТМЦ и инструмента на складе

Процент отчетов, представленных в срок

%

100

01.01.2012

 

Своевремен-
ный заказ ТМЦ и инструмента

Процент своевременно заказанных ТМЦ и инструмента

%

90

01.01.2014

 

Процент выпол-
нения сроков составления плана закупок

%

100

01.01.2014

 

Своевремен-
ная доставка ТМЦ и инструмента

Процент нарушений сроков доставки инструмента

%

3

01.01.2014

 

Процент нарушений сроков доставки ТМЦ

%

3

01.01.2014

 

Точное пла-
нирование проектов

Процент заявок (о потребностях в ТМЦ и инструменте), представленных в срок

%

100

01.01.2012

Разработка программы обучения сотрудников

Разработка новой методологии планирования проектов

Оптимизация запасов ТМЦ и инструмен-
та

Процент запасов, запланированных к выдаче

%

80

01.01.2014

План корректирующих мероприятий по процессу "Закупка ТМЦ"

4

Обучение и развитие

Повышение квалифика-
ции сотруд-
ников

Процент квалифицированных сотрудников

%

90

01.01.2014

Разработка программы обучения сотрудников

Разработка новой методологии планирования проектов

Затраты на обучение сотрудников

руб.

 

 

Количество программ (мероприятий) по повышению квалификации

шт.

3

01.01.2012


 

 

 

 

3

 



3.2. 2. Диаграмма стратегической карты

 

3.2.3. Отчеты по целям

Цель «Привлечение клиентов»

Отчет

Период: с 01.01.2011 по 30.06.2011

Перспектива стратегической карты: Клиенты

Показатели достижения цели

Название

Единица измерения

Целевое значение

Целевая дата

Значения за период

Период

Плановое значение

Фактическое значение

1.

Затраты на привлечение одного клиента

руб.

 

 

Январь 2011

4166,67

3937,5

Февраль 2011

857,2

956,52

Март 2011

1428,4

1750

Апрель 2011

2000

1842,11

Май 2011

1428,4

1428,57

Июнь 2011

1143

977,27

2.

Количество привлеченных клиентов

шт.

35

01.01.2012

Январь 2011

15

16

Февраль 2011

25

23

Март 2011

25

20

Апрель 2011

35

38

Май 2011

25

21

Июнь 2011

20

22


 

Причинно-следственные связи цели

Влияет на достижение целей

Название

Перспектива стратегической карты

1.

Увеличение количества клиентов

Финансы

 

Зависит от достижения целей

Название

Перспектива стратегической карты

1.

Повышение качества проектных работ

Внутренние бизнес-процессы

Информация о работе Система сбалансированных показателей