Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 16:42, контрольная работа
В настоящее время система нормативного регулирования аудита в России находится в стадии становления. Это связано с формированием новой организационно-правовой структуры аудиторской деятельности в РФ в соответствии с требованиями Закона «Об аудиторской деятельности» № 119-ФЗ от 07.08.2001 г. В настоящее время в России формируется пятиуровневая система нормативного регулирования аудита.
необходимых
расходов.
3. Обязанности аудиторских
3.1. Аудиторские организации
аудиторской деятельности требования законодательных и других
нормативных актов Российской Федерации, а также правил (стандартов)
аудиторской деятельности.
3.2. Перед заключением договора на проведение аудиторской
проверки аудиторские организации обязаны предъявлять проверяемым
экономическим субъектам соответствующую лицензию на проведение
аудиторской деятельности по требуемой для аудита специализации.
3.3. Аудиторские организации обязаны отказаться от проведения
аудита в случае отсутствия у них лицензии на осуществление аудита,
соответствующей специфике деятельности проверяемых экономических
субъектов, а также в случае наличия обстоятельств, ставящих под угрозу
независимость аудиторских организаций от проверяемых экономических
субъектов или обстоятельств, вызванных конфликтом интересов. Перечень
таких обстоятельств определяется действующими нормативными актами в
области аудиторской деятельности, а также положениями настоящего
правила (стандарта) и профессиональными этическими требованиями.
3.4. Аудиторские организации обязаны своевременно сообщать
экономическим субъектам, которым они намерены оказать аудиторские
услуги, а также государственным органам, поручившим провести
аудиторскую проверку:
а) о невозможности своего участия в проведении аудиторской
проверки вследствие обстоятельств, ставящих под угрозу независимость
аудиторских организаций от проверяемых экономических субъектов,
безопасность аудиторов и членов их семей, или обстоятельств, вызванных
конфликтом интересов, а также вследствие отсутствия лицензии,
позволяющей произвести аудиторскую проверку данных экономических
субъектов;
б) о необходимости привлечения к участию в проверке
дополнительных аудиторов и (или) специалистов (экспертов) в связи со
значительным объемом работы, спецификой объекта аудита или какими-либо
иными обстоятельствами, возникшими после заключения договора или
получения поручения.
3.5. Аудиторские организации обязаны учитывать при привлечении
сторонних специалистов (экспертов, аудиторов) для проведения аудита
согласие на это проверяемых экономических субъектов. Аудиторские
организации могут использовать работу сторонних специалистов при
проведении аудита лишь с согласия проверяемых экономических субъектов.
3.6. Аудиторские организации
субъектам, подлежащим аудиту, исчерпывающую информацию о требованиях
законодательства, касающихся проведения аудита, о правах и
обязанностях сторон при осуществлении аудита, о законодательных и
нормативных актах, действующих в Российской Федерации, на которых
основываются замечания и выводы, изложенные в аудиторском заключении и
письменной информации (отчете) аудитора.
3.7. Аудиторские организации обязаны представить руководству
(собственникам)
экономического субъекта в
а) аудиторское заключение, подготовленное в соответствии с
требованиями правила (стандарта) "Порядок составления аудиторского
заключения о бухгалтерской отчетности";
б) письменную информацию (отчет) аудитора, подготовленную в
соответствии с требованиями правила (стандарта) "Письменная информация
аудитора руководству экономического субъекта по результатам проведения
аудита".
3.8. Если экономические субъекты, подлежащие аудиту, отказываются
выполнять требования аудиторских организаций по исправлению выявленных
в результате проведенного аудита нарушений, существенно влияющих на
достоверность бухгалтерской отчетности, то аудиторские организации
обязаны отразить этот факт в своем заключении по итогам проверки.
3.9. Аудиторские организации на всех этапах проведения аудита
обязаны руководствоваться основными принципами аудита и
профессиональными этическими нормами. Эти принципы и нормы изложены, в
частности, в правиле (стандарте) аудиторской деятельности "Цели и
основные принципы, связанные с аудитом бухгалтерской отчетности".
3.10. Аудиторские организации обязаны обеспечить
конфиденциальность полученной в ходе аудита информации и сохранность
рабочей документации в соответствии с правилами организации архивного
дела
в течение срока не менее пяти
лет после проведения аудита.
4. Права проверяемых
4.1. Экономические субъекты, подлежащие аудиту, имеют право
самостоятельно выбирать аудиторскую организацию для проведения аудита.
При этом должны быть соблюдены установленные законодательством
Российской Федерации сроки предоставления аудиторского заключения
надлежащим пользователям.
4.2. Экономические субъекты, имеющие в своем составе структурные
подразделения и филиалы, имеют право поручить проведение аудита
бухгалтерской отчетности данных подразделений и филиалов разным
аудиторским организациям. Взаимоотношения между аудиторской
организацией, проверяющей сводную бухгалтерскую отчетность, и
организациями, проверяющими подразделения и филиалы, регламентируются
требованиями правила (стандарта) "Использование работы другой
аудиторской организации".
4.3. Экономические субъекты, подлежащие аудиту, имеют право
получать от аудиторских организаций исчерпывающую информацию о
законодательных и нормативных актах Российской Федерации, регулирующих
аудиторскую деятельность, а после ознакомления с письменной
информацией (отчетом) аудитора и (или) аудиторским заключением также
информацию о законодательных и нормативных актах Российской Федерации,
на которых основываются выводы этого отчета и (или) заключения.
4.4. Проверяемые экономические субъекты имеют право быть
осведомленными о предполагаемом использовании аудиторскими
организациями привлеченных сторонних специалистов (экспертов,
аудиторов) и отказаться от их участия с предоставлением аудиторским
организациям мотивированных возражений в письменной форме.
4.5. Проверяемые экономические субъекты имеют право по своему
усмотрению передавать копии своих документов аудиторским организациям,
проводящим аудит.
4.6. Экономические субъекты, в отношении которых проводился
аудит, не имеют права требовать от аудиторских организаций
предоставления рабочей документации аудита или ее копий полностью или
в какой-либо части, кроме случаев, прямо предусмотренных
законодательством Российской Федерации.
4.7. Экономические субъекты имеют право обращаться в
государственные органы, лицензирующие отдельные виды аудиторской
деятельности, а также в исполнительные органы профессиональных
аудиторских ассоциаций с заявлениями о нарушениях аудиторскими
организациями законодательных и других нормативных актов, а также
профессиональных
этических принципов аудита.
5. Обязанности проверяемых
5.1. Экономические субъекты, подлежащие аудиту, обязаны заключать
в случаях, непосредственно предусмотренных действующим
законодательством Российской Федерации и нормативными правовым актами
или международными договорами, договоры на проведение обязательного
аудита с аудиторскими организациями. Экономические субъекты,
подлежащие обязательному аудиту, не вправе предпринимать какие-либо
действия в целях уклонения от проведения обязательной аудиторской
проверки.
5.2. Проверяемые экономические субъекты, подлежащие аудиту,
обязаны не препятствовать аудиторским организациям в своевременном и
полном проведении аудиторских проверок, создавать все условия,
необходимые для проведения аудита, а также предоставлять им всю
документацию, необходимую для осуществления аудита, давать по устному
или письменному запросу аудиторов исчерпывающие разъяснения и
объяснения в устной и письменной форме.
5.3. Экономические субъекты обязаны предоставить по запросу
проверяющих
аудиторских организаций
проверок, проведенных у них другими аудиторскими организациями и
Информация о работе Система нормативного регулирования аудиторской деятельности.