Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 11:47, курсовая работа
Государственные средства в Российской Федерации направляются на различные цели и в разном порядке. Но основная сумма денежных средств распределяется и расходуется путем финансирования.
Государственные бюджетные организации, так называемая бюджетная сфера, имеют свои особенности. Они относятся к непроизводственной сфере, в создании материальных ценностей непосредственно не участвуют и, следовательно, национального дохода не создают. Основное назначение бюджетных организаций состоит в удовлетворении общественно-социальных потребностей членов общества. К ним относятся социально-культурные учреждения, органы государственного управления и обороны страны.
Введение……………………………………………………………………………3
Основы бюджетного финансирования…………………………………….4
Понятие бюджетной организации………………………………....4-5
Финансирование бюджетных организаций……………………….5-6
Законодательная основа сметного планирования и финансирования в бюджетных организациях………………………………………...6-10
Необходимость реформы………………………………………………...10-11
Цели реформы бюджетных организаций……………………………….11-12
Основные принципы проведения реформы…………………………….12-15
Первые конкретные шаги в рамках реформы – автономные учреждения………………………………………………………………..15-18
Риски для государства (муниципальные образования)………………...18-19
Заключение………………………………………………………………………20-23
Список литературы…………………………………………………………………24
Нормативное регулирование сметного планирования и финансирования бюджетных организаций включает в себя документы четырёх уровней:
а) Законодательный, содержащий Конституцию РФ, федеральные законы и законы субъектов РФ, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ и другие аналогичные нормативно-правовые документы.
б) Нормативный, содержащий положения (стандарты) по бюджетному финансирования.
в) Методический, содержащий нормативные документы (иные, не входящие во второй уровень), методические указания по организации бюджетного финансирования.
г)
Организационный, содержащий организационно-
Доходы
и расходы бюджетного учреждения
отражаются в смете доходов и
расходов. К доходам при этом относятся
доходы, получаемые как из бюджета
и государственных внебюджетных
фондов, так и от осуществления
предпринимательской
Бюджетное финансирование, как и финансирование в целом, осуществляется на основе следующих единых принципов:
1) безвозвратности;
2) целенаправленности, т.е. целевого использования средств;
3) финансирования по мере выполнения работ, услуг;
4) соблюдения финансовой дисциплины (ст. 28 БК РФ).
Целенаправленность
выражается в том, что расходы
имеют предметно-целевое
Финансирование по мере выполнения работ и услуг предусматривает, что средства выделяются не автоматически в пределах годовых работ и услуг, а в соответствии с фактическим их выполнением, количественными и качественными показателями. Осуществление этого принципа выражается в квартальных и месячных разбивках расходов.
Соблюдение
финансовой дисциплины выступает как
условие правильного и
Бюджетное финансирование в Российской Федерации выступает в двух формах: финансирование государственных объединений и организаций, имеющих экономическую и финансовую самостоятельность; финансирование государственных бюджетных учреждений. Каждая из этих форм имеет свои особенности, как с экономической, так и с правовой точек зрения.
Хозяйственные
организации в системе
В
экономическом комплексе страны
действует значительное количество
бюджетных образовательных
Результат их деятельности характеризует полезность проделанной ими работы и представляет собой процесс предоставления услуг широким слоям населения.
В процессе функционирования бюджетные отношения получают соответствующее им материально-вещественное воплощение: они материализуются в бюджетном фонде страны, имеющем сложную организационную структуру.
Доходная часть государственного образовательного учреждения формируется из:
- нормативного бюджетного финансирования;
-
доходов ГОУ от
- доходов от аренды площадей и ресурсов ГОУ
Расходная часть
-
расходов на оплату труда,
-
расходов на оплату
-
расходов по текущему и
-
выбора и финансирования
Несмотря на определение
установленном законом порядке».
Для бюджетных учреждений возможность ведения предпринимательской деятельности должна быть предусмотрена нормативными актами, регулирующими деятельность учреждений в соответствующих сферах, и учредительными документами.
В соответствии с Инструкцией Госналогслужбы России от 20.08.98 № 48 «О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль бюджетными организациями (учреждениями) и представления отчетности в налоговые органы-» доходы бюджетных организаций, получаемые от оказания платных услуг юридическим и физическим лицам, являются доходами от предпринимательской деятельности.
Смета - основной плановый и финансовый документ, определяющий объем, целевое направление и поквартальное распределение средств, выделенных из бюджета на содержание учреждения.
Предусмотренные в смете ассигнования считаются предельными и расходование сверх этих сумм не разрешается. Использование бюджетных средств на цели, непредусмотренные сметой, не разрешается.
Форма сметы, основные ее показатели, нормы расходов определяются и сообщаются вышестоящей организацией. В типовой смете содержатся данные общие для всех бюджетных учреждений. Типовая смета состоит из:
1 часть - отражается наименование, адрес, бюджет, из которого учреждение финансируется, свод расходов по статьям с распределением по кварталам,
2 часть - отражаются показатели оперативного плана на начало и конец года, а также среднегодовые показатели,
3 часть - приводятся обоснования и отчеты по каждой статье расходов на планируемый год. Расчеты производятся исходя из объемов деятельности и из фактического исполнения сметы за предыдущий год. Все расходы по смете группируются по видам и целевому назначению.
При
утверждении сметы проверяется
необходимость и
Утверждение сметы производится вышестоящей организацией. Смета считается утвержденной при наличии подписи руководителя вышестоящей организации, печати и дата утверждения.
Сметы могут составляться на любой период -- на месяц, квартал, год, на пять лет. Во многих организациях составление смет носит характер непрерывного процесса; в них после выполнения сметы одного квартала приступают к выполнению сметы на следующий квартал. В некоторых организациях сметы составляются на каждый месяц и такие месячные сметы аккумулируются в общую смету. В некоторых организациях сметы составляются только раз в году на период финансового года. Однако при подобной системе приходится затрачивать большие усилия на составление смет.
Если смета постоянно проверяется и по мере необходимости в нее вносятся соответствующие поправки, то поддержание сметной системы, после того как она вступила в действие, не требует специальных усилий.
Контроль на основе сметы -- использование сметы в качестве измерителя эффективности операций с точки зрения расходов является сам по себе действием, направленным на получение положительного результата. Даже самая лучшая смета -- правильный расчет разумно возможного соответствия доходов и расходов, окажется бесполезной, если она не будет выполнена.
В зависимости от экономического содержания бюджетные расходы делятся на текущие и капитальные.
Текущие
расходы бюджетов -- часть расходов
бюджетов, обеспечивающая текущее функционирование
органов государственной
Во всех звеньях бюджетной системы текущие расходы являются преобладающей частью.
Капитальные расходы бюджетов -- часть расходов бюджетов, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность, включающая статьи расходов, предназначенные для инвестиций в действующие или вновь создаваемые предприятия, организации и учреждения в соответствии с утвержденной инвестиционной программой.
2. Необходимость реформы
Необходимость реформы продиктована низкой эффективностью расходования бюджетных средств государственными учреждениями во всех секторах бюджетной сферы. Такая ситуация была и остается следствием отсутствия взаимосвязи между результатами деятельности учреждения и его финансированием. Другими словами, результаты функционирования слабо соотносятся с затратами, эффективность бюджетных расходов на предостав-ление социальных услуг не оценивается. Кроме того, многие бюджетные учреждения получают значительные внебюджетные доходы, которые могут
расходоваться непрозрачным образом и использоваться для личного обогаще-
ния узкого круга руководящих работников этих учреждений. Для преодоления
такой практики в последние годы было осуществлено ужесточение порядка
планирования и расходования средств бюджетными учреждениями, перевод
их на кассовое обслуживание в федеральное казначейство, введение обяза-
тельной процедуры государственных закупок. Все это принесло определенные
плоды, существенно сократив нецелевое расходование бюджетных средств,
но, наряду с этим, усложнило работу многих (в первую очередь ведущих)
бюджетных организаций, снизило эффективность расходования бюджетных
ассигнований, если рассматривать ее с точки зрения соотнесения результа-
тов и затрат. Создавался серьезный риск того, что дальнейшее ужесточение
централизованного управления расходованием всех (не только бюджетных,
но и заработанных на открытом рынке) средств бюджетных учреждений даст
противоположный эффект, выталкивая эти организации в тень.
Информация о работе Система финансирования бюджетных учреждений в РФ. проблемы и пути их решения