Шпаргалка по финансовому менеджменту

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2012 в 11:43, шпаргалка

Описание работы

Эта наука появилась в середине XX века в развитых странах, когда для этого сложились основные предпосылки:
• созданы основы общей экономической теории;
• производство и уровень его организации достигли высочайшего развития в виде создания индустриального общества, в основе, которого лежит крупное промышленное производство и акционерная форма собственности;

Работа содержит 1 файл

шпора ФМ.doc

— 787.00 Кб (Скачать)

Применяя  MDA на практике, лучше создать свою собственную базу данных, используя данные выборки фирм из интересующей нас отрасли.  Вряд ли, можно предполагать, что финансовые характеристики металлургической компании, встретившейся с надвигающимся банкротством, будут такими же, как для сети бакалейных магазинов, находящимися в подобном же  затруднительном финансовом положении.   Если обе эти фирмы будут проанализированы с помощью MDA для расчета значения Z с помощью одного и того же уравнений моделирующего процесса, то может подучиться, что сеть бакалейных магазинов будет иметь более высокое значение Z, а это ошибочно означает низкую вероятность банкротства, в то время как у металлургической компании будет относительно низкое значение Z, что предсказывает (правильно) высокую вероятность банкротства. Таким образом, чтобы учесть отраслевые особенности, MDA должен базироваться на выборке компаний данной отрасли. Отметим, что не всегда возможно найти достаточное количество обанкротившихся фирм, чтобы провести отраслевой анализ с применением техники MDA.

   Подытожив вышесказанное, необходимо отметить следующее  – существуют различные подходы к прогнозированию банкротства, однако не все из них применимы в российской действительности. В частности, отсутствие статистики банкротства. В этих условиях, на наш взгляд, наиболее целесообразно провести анализ финансового состояния предприятия и сосредоточить внимание на признаках надвигающегося банкротства.

Методики  с использованием техники MDA

      Одной из простейших моделей прогнозирования  вероятности банкротства считается  двухфакторная модель. Она основывается на двух ключевых показателях (например, показатель текущей ликвидности и показатель доли заемных средств), от которых зависит вероятность банкротства предприятия.

     Коэффициент Альтмана (индекс кредитоспособности). При построении индекса Альтман обследовал 66 предприятий промышленности, половина из которых обанкротилась в период между 1946 г. и 1965 г., а половина работала успешно, и исследовал 22 аналитических коэффициента, которые могли быть полезны для прогнозирования возможного банкротства. Из этих показателей он отобрал пять наиболее значимых для прогноза и построил многофакторное регрессионное уравнение.

   Индекс  Альтмана представляет собой функцию  от некоторых показателей, характеризующих экономический потенциал предприятия и результаты его работы за истекший период.

  В общем виде индекс кредитоспособности (Z) имеет вид:

Z = 3.3*К1 + 1.0*К2 + 0.6*К3 + 1.4*К4 + 1.2*К5 

где показатели К1, К2, К3, К4, К5 рассчитываются по следующим алгоритмам:

К1= Прибыль до выплаты процентов, налогов / Всего активов

К2= Выручка от реализации / Всего активов

К3= Собственный капитал (рыночная оценка) / Привлеченный капитал

К4= Реинвестированная прибыль / Всего  активов

К5= Собственные оборотные средства / Всего активов

 

№57. Особенности управления финансами неприбыльных организаций.

Для неприбыльных организаций финансовый менеджмент, прежде всего, означает

эффективное планирование и контроль денежных потоков, что для них зачастую даже

важнее, чем для прибыльных, поскольку на основе финансовой информации

формулируются новые стратегии, осуществляется контроль деятельности и коммуникации

внутри организации и за ее пределами, оптимизируется использование имеющихся

ресурсов.

Таким образом, основные компоненты финансового менеджмента неприбыльных

организаций можно представить следующим образом:

• Постановка целей организации в области финансов

• Прогнозирование, основанное на анализе предыдущей финансовой деятельности

• Планирование использования средств, позволяющее достигнуть поставленной

цели

• Управление, направленное на оптимизацию использования имеющихся средств

• Текущий контроль и отчетность.

В неприбыльных организациях с высокими стандартами деятельности существует

практика ответственного финансового менеджмента, подразумевающего подготовку

точной и своевременной финансовой информации и четко спланированный финансовый

контроль.

Другой важнейшей характеристикой финансового менеджмента НПО является четкое

распределение полномочий и ответственности за финансовые активы организации.

В целом эффективная система финансового менеджмента в НПО имеет следующие черты:

• Четкая структура и четко сформулированные программные цели и задачи

• Четко обозначенные центры затрат и ответственности

• Высокие стандарты, зафиксированные в Финансовой политике организации

• Участие персонала в планировании и оценке

• Налаженная система внутреннего контроля

• Систематический анализ отклонений и управление рисками, позволяющее свести к

минимуму убытки или ошибки в управлении активами

• Адекватная система бухгалтерского учета.

ИНСТРУМЕНТЫ ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА И ОТЧЕТНОСТИ

Как уже было отмечено, основными аспектами эффективного финансового менеджмента

неприбыльной организации являются прогнозирование и планирование, а также

отчетность. При этом функция прогнозирования –предупреждение неэффективных

решений, отчетности – анализ отклонений и коррекция финансовых планов.

Важнейшим инструментом финансового прогнозирования на этапе управления

денежными средствами является Прогноз движения денежных средств. Основная задача

этого документа состоит в сопоставлении данных относительно ожидаемых поступлений

с ожидаемыми расходами, сгруппированными на момент фактического притока и оттока

денежных средств. Таким образом, прогноз движения денежных средств отражает

будущее финансовое состояние организации, ее потребности в финансировании и

возможности покрытия задолженности. Прогноз движения денежных средств начинается

с определения кассового состояния организации в начале отчетного периода. Затем

составляется список всех притоков и оттоков средств за этот период. При этом, с левой

стороны прогноза, как правило, отражается ожидаемый приток, с правой – отток. Их

сопоставление дает чистое движение денежных средств (наличных и безналичных),

которое может быть положительным, отрицательным и нулевым. Сумма кассовой

позиции на конец периода является начальным сальдо на начало следующего периода. В

результате прогноз движения денежных средств показывает распределение денежных

средств по срокам и сумму профицита или дефицита. Своевременное определение

появления дефицита в кассе позволит предупредить его возникновение и эффективно

распределить имеющиеся средства.

Какие меры может использовать неприбыльная организации в случае возникновения

дефицита кассы? Наиболее широко используются три следующих метода:

• Максимизация поступлений денежных средств

• Сокращение расходов

• Поиск дополнительного финансирования

Эффективность финансового менеджмента неприбыльной организации во многом

определяется точностью и своевременностью ведения финансовой отчетности.

Финансовая отчетность с точки зрения менеджера организации относится к разряду

управленческой отчетности, поскольку основная ее функция – принятие управленческих

решений в области финансовых планов.

Важнейшими документами финансовой отчетности являются Лист контроля ежедневных

расходов и Постатейный финансовый отчет.

Лист контроля ежедневных расходов показывает финансовое состояние организации на

конкретный момент времени. Временным периодом в этом случае является один день,

поэтому этот документ позволяет контролировать и планировать текущие расходы с

максимальной точностью. Лист контроля расходов, заполняемый ежедневно, должен

содержать следующую информацию: дата, название товара или услуги, поставщик, номер

и название первичного документа, цена в гривнах, цена в условных единицах, баланс на

конец операции. Пример листа контроля расходов см. в приложении № 2.

Не меньшее значение в финансовом менеджменте неприбыльных организаций имеет

Постатейный финансовый отчет – документ, ведущийся еженедельно и позволяющий

отследить финансовое состояние по каждой статье расходов. Заполнение такого отчета

позволяет своевременно определить состоятельность организации с точки зрения

покрытия тех или иных обязательств. Такая финансовая форма может использоваться

менеджерами всех уровней. Она позволит оптимизировать использование имеющихся

ресурсов, скорректировать действия и скоординировать коммуникацию между

финансовыми единицами.

 

№58.Особенности финансового менеджмента в деятельности банков и внебанковских учреждениях.

Финансовый менеджмент как управление финансами представляет собой управле-

ние формированием денежных средств (ресурсов) и их использованием (размещением).

На различных производственных предприятиях главной задачей финансового менеджмен-

та является обеспечение финансовых потребностей производства, чисто же финансовая

деятельность, такая, как размещение временно свободных денежных средств для получе-

ния дополнительных внереализационных доходов, не является основной. В то же время

указанные выше основные банковские операции непосредственно связаны с формирова-

нием и использованием денежных ресурсов. Другие банковские операции, не связанные

непосредственно с формированием и использованием денежных ресурсов (трастовые ус-

луги, финансовые консультации и др.), приносят доход и, тем самым, увеличивают размер

собственных средств КО как части их ресурсов. Таким образом, финансовый менедж-

мент в КО, по существу, представляет собой управление всеми их операциями.

С точки зрения задач, методов их решения и необходимой информации финансо-

вый менеджмент в КО, как и любой менеджмент, включает два направления:

финансовый анализ;

принятие и реализацию решений по управлению банковскими операциями.

Результаты финансового анализа должны содержать количественную информа-

цию, необходимую для принятия соответствующих решений при управлении операциями

КО. Наличие такой информации, однако, является только одним из условий обеспечения

эффективности принимаемых решений. Другим условием эффективного финансового менеджмента в КО является выбор конкретного метода управления и варианта дей-

ствий с принятием ответственности за возможные результаты.

Необходимыми условиями эффективного решения таких задач являются опыт и

интуиция лиц, принимающих финансовые решения, понимание ими возможных последст-

вий различных вариантов действий и связанных с ними финансовых рисков и готовность

принять на себя риск при выборе конкретного варианта действий. С этим связано встре-

чающееся утверждение, что процесс принятия управленческих решений в большей степе-

ни искусство, чем наука, и результаты выполненных формализованных аналитических

процедур (данные финансового анализа) не являются или, по крайней мере, не должны

являться единственным и безусловным критерием для их принятия.

В целом содержание финансового менеджмента в КО, как и любого процесса

управления, включает следующие повторяющиеся этапы:

планирование (принятие решений);

осуществление планов (решений);

текущий контроль (анализ) состояния объектов управления.

Конкретное содержание каждого этапа зависит от особенностей объектов управле-

ния, то есть, в данном случае, особенностей банковских операций, проводимых КО.

 

 

№59Финансовая реструктуризация предприятия и ее формы.

В переводе с английского "реструктуризация" (restructuring) - это перестройка структуры чего-либо. Латинское слово структура (structura) означает порядок, расположение, строение. Если рассматривать компанию как сложную систему, подверженную влиянию факторов внешнего окружения и внутренней среды, то термину "реструктуризация компании" можно дать следующее определение:

Информация о работе Шпаргалка по финансовому менеджменту