Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 10:27, отчет по практике
В данной работе изложены выводы, которые были сделаны при прохождении экономической практики в ОАО «Запсибкомбанке» можно сказать, что деятельность банка осуществляется в рамках основных направлений, призванных обеспечить переход на новую ступень развития, полной гарантии надежности, обеспеченной взвешенным управлением ресурсами.
Результаты
анализа состояния деловой
В целом экономическая ситуация характеризуется следующими показателями:
-
производственно-техническим
-
структурными изменениями,
-
инвестиционным климатом
-
состоянием платежного и
Трудности в экономике серьезно влияют на устойчивость и дееспособность банка. Так, экономические кризисы в первую очередь снижают финансовую устойчивость клиентов банка, что соответственно ведет к оттоку средств из банка и снижению возвратности выданных кредитов, а это в конечном итоге негативно сказывается на устойчивости банка. Экономические подъемы, наоборот. Способствуют притоку дополнительных средств и развитию новых сфер приложения капитала. В целом, состояние национальной экономики на современном этапе является достаточно благоприятным для развития деятельности коммерческих банков и повышению уровня их устойчивости.
Огромное
влияние на устойчивость банка оказывают
финансовые факторы, то есть состояние
и развитие финансового рынка. Состояние
финансового рынка определяется следующими
факторами: денежной эмиссией, темпами
инфляции, процентами по краткосрочным
кредитам, изменениями государственного
регулирования во внешнеэкономической
и валютной областях, золотовалютными
резервами страны, размером внешней задолженности
страны, состоянием и перспективами фондового
рынка и др. Общепризнанное влияние на
устойчивость банка оказывают политические
факторы. Политическая ситуация в стране
определяется устойчивостью существующего
правительства, его политикой, влиянием
аппозиции, стабильностью или социальной
напряженностью в административно-
Существенно влияют на устойчивость банка и правовые факторы, то есть формы и методы правового регулирования банковской деятельности. Устойчивость законодательства, его относительная консервативность создает предпосылки нормального правового регулирования возникающих проблем. При этом законодательство оказывает влияние на развитие банковской системы особыми правилами регулирования тех или иных банковских операций и сделок. В настоящее время, по оценкам экспертов, недостает более 20 законодательных актов, регулирующих важнейшие стороны банковской деятельности. Поэтому подготовка законопроектов, имеющих целью совершенствование действующего законодательства, устранение имеющихся в нем пробелов, относится к числу первоочередных задач, от решения которых во многом зависит устойчивость отечественной банковской системы. Также в настоящее время назрела необходимость подготовки, принятия и издания единого Банковского кодекса, призванного объединить все законодательные нормы банковской системы - нормативные акты, касающиеся структуры банковской системы и ее уровней, полномочий органов власти. Регулирующих ее деятельность, гарантий стабильности денежно-кредитной системы для клиентов, а также нормы, регулирующие банковские операции.
Экономические,
финансовые, правовые и политические
факторы во многом определяют комплекс
социально-психологических
На
устойчивость коммерческих банков могут
оказывать влияние и какие-либо
форс-мажорные факторы, то есть факторы.
Являющиеся следствием стихийных бедствий
и непредсказуемых событий, которые
приводят к сбоям в деятельности
банков. Данные факторы можно подразделить
на природные, политические и экономические.
К природным факторам справедливо отнести
те, которые технически затрудняют функционирование
коммерческих банков (наводнения, землетрясения,
ураганы ит.д.) Политические факторы включают:
закрытие границ, введение международных
запретов на экономические отношения
с другими государствами, военные конфликты.
Данные факторы приводят к необходимости
существенного пересмотра условий взаимодействия
банка и его клиентов. В перечне экономических
факторов следует выделить отказ правительства
от выполнения своих финансовых обязательств,
изменение системы налогообложения, кризисы
на финансовых рынках, введение ограничений
на экспортно-импортную деятельность.
7.
ИНФОРМАЦИОННАЯ БАЗА ДЛЯ
ПО
ТЕМЕ: «РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКСА
Таблица 2
Содержание курсового проекта | Информационная база | Источники информации |
1 | 2 | 3 |
1. Анализ
эффективности маркетинговой |
1. Доля прибыли
от коммерческой деятельности предприятия;
2. Объем отгруженной продукции; 3. Объем спроса на продукцию предприятия (емкость рынка); 4. Расходы службы маркетинга; 5. Коэффициент конкурентоспособности предприятия. |
[1], [2], [3] |
1.1 Характеристика взаимосвязи целей предприятия и целей маркетинга | 1. Обеспечение
долгосрочного потенциала
прибыльности.
2. Сокращение
срока достижения точки 3. Выручка, обеспечи- |
[3], [4], [5] |
Продолжение таблицы 2
1 | 2 | 3 |
вающая безубыточную
работу предприятия в краткосрочной и
долгосрочной перспективе.
2. Снижение удельных затрат на маркетинг и сбыт. 3. Плановая прибыль,
позволяющая обеспечивать 4. Оптимизация запасов готовой продукции и дебиторской задолженности с целью снижения излишнего омертвления средств. |
||
1.2 Оценка рыночной ситуации | 1.Прогнозирование
спрос.
2. Предложение. 3. Цена. |
[3], [6], [7] |
2. Стратегический
анализ товарного ассортимента |
1. Метод Ф. Котлера.
2. Метод Е. Дихтль. 3. Метод Х. Херген. |
[2], [6], [8] |
Продолжение таблицы 2
1 | 2 | 3 |
2.1. Характеристика внутренней и внешней среды предприятия | 1. Внешняя среда:
а) Макросреда. б) Микросреда. 2) Внутренняя среда: а) Производство. б) Персонал. в) Организация управления. |
[4], [6], [8] |
2.2
Анализ жизненного цикла |
1. Фаза внедрения.
2. Фаза роста. 3. Фаза зрелости. 4. Фаза насыщения. 5. Фаза спада. |
[3], [4], [8] |
2.3
Обоснование и выбор решений
по управлению товарным |
1. Упрощенная
структура принятия решений.
2. Ориентация производителей преимущественно на региональный рынок. 3. Экономическая эффективность производства. 4. Инновационный характер. 5. Создание венчурных фирм. |
[4], [8], [9] |
Продолжение таблицы 2
1 | 2 | 3 |
3. Формирование продуктово-рыночной стратегии предприятия | 1. Изменение
продукции.
2. Технические методы производства. 3. Факторы социального характера. 4. Факторы организационной деятельности. 5. Факторы экономической деятельности. |
[8], [9], [10] |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Делая отчет по экономической практике можно сделать выводы, что ОАО ''Запсибкомбанк'', как и прежде, уделяет серьезное внимание расширению клиентской базы и развитию взаимовыгодных партнерских отношений с корпоративными клиентами. Основными принципами организации работы банка с корпоративными клиентами являются индивидуальный подход, максимальное удовлетворение потребностей каждого клиента в банковских услугах, учет особенностей деятельности и консалтинг по развитию бизнеса. За счет роста ресурсной базы общая сумма активов увеличилась на 2246,3 млн. руб. Активы, приносящие доход выросли на 4856,3 млн. руб. в основном за роста кредитного портфеля на 5892,9млн. руб. и за счет межбанковских кредитов на 860,6млн. руб.
Благодаря целенаправленной
Отраслевая структура клиентской базы в полной мере отражает экономические интересы банка, которые ориентированы на развитие предприятий отечественной производственной сферы, в частности, в области нефтяной и газовой промышленности, транспорта и связи, авиационного комплекса, энергетики, агропромышленного комплекса и других отраслей промышленности. Также ОАО «Запсибкомбанк» сотрудничает с областными структурами власти посредством обслуживания бюджетных счетов.
В
этом году банк добился хороших результатов
в области привлечения средств физических
лиц. Наиболее прогрессивно развиваются
услуги кредитования частных лиц, вследствие
востребованности таких услуг, как
автомобильное кредитование, ипотека,
потребительское кредитование и т.д.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. [1] Амблер Т. Практический маркетинг. Издательство «Питер», 2009 - 400 с.
2.[2] Лазурко Н.В. Основы организации маркетинговой деятельности на предприятии. Москва: 2009. -72 с.
3. [3] Голубков Е.П. Маркетинг: стратегия, планы, структура. - М.: Дело, 2007. - 167 с.
4. [4] Ламбен Ж. Ж. Стратегический маркетинг. - СПб: Наука, 2008. - 108 с.
5. [5] Маркетинг: Учебник для ВУЗов. Эрмашвили Н.Д.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000 - 623 с.
6. [6] Маркетинг: Учебник/Романов А.Н., Корлюгов Ю.Ю., Красильников С.А. и др.;-М.: Прогресс, 2009. - 412 с.
7.[7] Морозов Ю.П. Методологические основы организации управления технологическими инновациями в условиях рыночных отношений/Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора экономических наук. - Н. Новгород, 2007. - 214 с.
8. [8] Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. - СПб: Питер Ком, 2008. - 315 с.
9. [9] Эванс Дж. Р., Берман Б. Маркетинг. - М.: «Сирин», 2009. - 54 с.
10.[10] Яновский А. Маркетинг в производственно-сбытовой
деятельности - залог коммерческого успеха.
//Маркетинг. - Москва: ЦМИМ. - 2007. -№3 - 37 -
42 с.