Разработка политики привлечения заемных средств

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 22:04, курсовая работа

Описание работы

Актуальность данной темы заключается в том, что проблема обеспечения предприятия финансовыми ресурсами, как долгосрочного характера, так и краткосрочного характера является необходимо для осуществления процесса расширенного воспроизводства. Источниками заемного капитала могут стать средства, привлекаемые на рынке ценных бумаг, и кредитные ресурсы. Выбор источника долгового финансирования и стратегия его привлечения определяют базовые принципы и механизмы организации финансовых потоков предприятия. Эффективность и гибкость управления формированием заемного капитала способствуют созданию оптимальной финансовой структуры капитала предприятия. Таким образом, важность исследования обусловлена необходимостью дальнейшего всестороннего анализа эффективности использования заемного капитала предприятия, которое оказывает непосредственное влияние на финансовый результат деятельности предприятия, что, во-первых, позволит выбрать и обосновать наиболее рациональную стратегию привлечения заемных средств, а, во-вторых, определить возможные пути и необходимые меры по привлечению капитала в реальную сферу производства.
Целью данной курсовой работы является изучение политики привлечения заемного капитала на предприятии. Осуществление поставленной цели потребовало решения следующих основных задач:
1. Раскрыть сущность и принципы формирования заемного капитала;
2. Рассмотреть этапы разработки заемной политики
3. Провести анализ эффективности использования заемных средств на примере предприятия ТОО "Сельпром"

Работа содержит 1 файл

мой.doc

— 398.50 Кб (Скачать)
Показатель Назначение 2007 2008 2009
Рентабельность активов Показывает, какой  доход получает предприятие с  каждого тенге, вложенного в активы 0,44 0,23 0,28
Рентабельность  текущих активов Показывает, какой  доход имеет предприятие с  каждого тенге, вложенного в текущие  активы 0,57 0,27 0,31
Рентабельность собственного капитала Указывает на величину дохода, получаемого с каждого  тенге, вложенного в предприятие 7,6 0,66 0,57
Рентабельность  реализованной продукции Показывает, какой  доход, имеет предприятие с каждого  тенге реализации 0,02 0,01 0,02
 

     Данные  таблицы 7 позволяют составить аналитическое  заключение о финансовом состоянии  предприятия. В целом, по предприятию "Сельпром" наблюдается некоторое ухудшение в использовании его имущества на конец 2009 года по сравнению с 2007годом. С каждого тенге средств, вложенных в совокупные активы, предприятие в 2009 году получило прибыли на 0,28. Эффективность использования текущих активов предприятия составила 0,31. В 2009 году рентабельность собственного капитала составила 0,57. Интерес для анализа представляет также показатель рентабельности реализованной продукции. На каждый тенге реализованной продукции предприятие в отчетном году получило 0,02 прибыли.

     Анализируемое предприятие "Сельпром" для получения чистого дохода в 2009 г. в размере 44813 тысяч тенге при величине выручки от реализации 2046927 тысяч тенге предприятие задействовало в отчетном году текущие активы в размере 142861 тысяч тенге (в среднем).

     В заключение, по результатам оценки финансового состояния составляется итоговая таблица основных соотношений  экономических показателей, характеризующих  финансовое положение ТОО "Сельпром" за 2007-2009 гг. 

     Таблица 8. - Сводная оценка финансового состояния ТОО "Сельпром" за 2007-2009 г.

Показатели 2007 2008 2009 Изменения
1 . Распределение  активов (в % к валюте баланса  - нетто):        
1.1 Долгосрочные  активы 17,6 11,7 12,4 -5,2
1.2 Текущие  активы 82,4 88,3 87,6 +5,2
2. Распределение  источников средств, %        
2.1 Собственные 5,2 28,6 49,5 +44,3
2.2 Заемные 94,8 71,4 50,5 -44,3
3. Ликвидность  и платежеспособность        
3.1 Отношение  текущих активов к краткосрочным  обязательствам 8,2 13 7,7 -0,5
3.2 Отношение ликвидных активов к краткосрочным обязательствам 0,85 0,19 0,25 -0,6
4. Оборачиваемость,  дн.        
4. 1 Совокупных  активов 19 28 29 +10
4.2 Текущих  активов 15 24 25 +10
5. Рентабельность        
5.1 Реализованной  продукции 0,02 0,01 0,02 -
5.2 Собственного капитала 7,6 0,66 0,57 -7,03
5.3 Текущих  активов 0,57 0,27 0,31 -0,26
5.4 Совокупных  активов 0,44 0,23 0,28 -0,16
 
 

     Проведем  анализ состава и структуры привлеченного  капитала и данные анализа поместим в таблице 9. 

     Таблица 9. - Состав и структура привлеченного капитала ТОО "Сельпром" за 2009 г.

Показатели На начало года На конец  года Изменение за год 
сумма

тыс.тг.

уд.вес

%

сумма

тыс.тг.

уд.вес

%

(+/-) %
Привлеч. капитал, всего

в том числе

118098 100 80498 100 -37600 -
Долгоср. кредиты и займы 106871 90,5 62477 77,6 -44394 -12,9
Кредиторская  задолженность 11227 9,5 18021 22,4 +6794 +12,9
 

     Из  таблицы 9 видно, что привлеченный капитал  на начало года составляет 118098 тыс.тенге, на конец года – 80498 тыс.тенге. Привлеченный капитал состоит из долгосрочных займов и кредиторской задолженности, при этом наблюдается уменьшение объема привлеченного капитала на предприятии на конец 2009 года на 37600 тыс.тенге. По данным таблицы 9 в 2009 году происходит уменьшение доли долгосрочных займов в общем объеме привлеченного капитала, изменение составило 12,9%. При этом доля кредиторской задолженности увеличивается на 6794 тыс.тенге, что составляет 12,9%.

     Проанализируем  состояние и движение заемного капитала ТОО "Сельпром", для этого составим таблицу 10. 

     Таблица 10. - Анализ движения заемного капитала ТОО "Сельпром" за 2009г. (тыс.тенге)

Показатели Займы и кредиты Кредиторская  задолженность
Остаток на начало года 106871 11227
Поступило   254740
Погашено 44394 247946
Остаток на конец года 62477 18021
Абсолютное изменение -44394 +6794
Темп  роста, % -41,5 +60,5
Коэффициент поступления - 14,1
Коэффициент выбытия 0,42 22,1
 

     В ТОО "Сельпром" за 2009 год в составе заемного капитала наибольшими темпами увеличилась кредиторская задолженность (60,5%), уменьшились займы и кредиты, но уже наименьшими темпами (41,5%).

     Коэффициент поступления кредиторской задолженности  несколько меньше, чем коэффициент  выбытия, это говорит о том, что  организация не в состоянии расплачиваться по своим краткосрочным обязательствам во время, что негативно может сказаться на дальнейшем ее развитии.

2.2 Анализ эффективности использования заемного капитала ТОО "Сельпром"

 

     Данные  для расчета эффекта финансового рычага ТОО "Сельпром" за 2008-2009 года представим в таблице 11.

     Таблица 11. – Расчет эффекта финансового рычага ТОО "Сельпром"

Показатель 2008 2009
Балансовая  прибыль, тыс.тг 31396 44813
Налоги  из прибыли, тыс.тг 13455 19206
Уровень налогообложения, коэффициент 0,3 0,3
Среднегодовая сумма капитала, тыс.тг

собственного  заемного

26453,5

109180

63099

99298

Плечо финансового рычага (отношение заемного к собственному) 2,5 1,02
Экономическая рентабельность совокупного капитала, % 23,1 27,6
Средняя ставка процента за кредит, % 15 15
Темп  инфляции, % 1,1 1,1
Эффект  финансового рычага, с учетом выплаты процентов по кредиту 14,2 9
Эффект  финансового рычага, с учетом влияния  инфляции 244 97
 

     Рассчитаем  эффект финансового рычага с учетом выплаты процентов по кредиту: 

      (26) 

     где: ROA – экономическая рентабельность совокупного капитала до уплаты налогов (отношение суммы прибыли к среднегодовой сумме всего капитала);

     Кн  – коэффициент налогообложения;

     СП  – ставка ссудного процента, предусмотренного контрактом;

     ЗК  – заемный капитал;

     СК  – собственный капитал. 

           

       

     Из  полученных данных видно, что эффект финансового рычага в 2009 году понижается.

     Рассчитаем  эффект финансового рычага с учетом инфляции по формуле: 

        

     где: ROA – экономическая рентабельность совокупного капитала до уплаты налогов (отношение суммы прибыли к среднегодовой сумме всего капитала);

     Кн  – коэффициент налогообложения;

     СП  – ставка ссудного процента, предусмотренного контрактом;

     ЗК  – заемный капитал;

     СК  – собственный капитал;

     И – темп инфляции. 

     

       

     В результате проведенного расчета можно  сделать вывод, что в условиях инфляции эффект финансового рычага повышается по отношению к эффекту  финансового рычага при учете  выплаты процентов по кредиту. Однако в 2006 году также наблюдается понижение рентабельности собственного капитала за счет привлечения заемных средств в оборот предприятия.

     Состояние между собственными и заемными источниками  средств служит одним из ключевых аналитических показателей, который характеризует степень риска инвестирования финансовых ресурсов в предприятие.

     Показатель  покрытия расходов по обслуживанию заемного долгосрочного капитала рассчитывается по формуле: 

        

Информация о работе Разработка политики привлечения заемных средств