Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 22:04, курсовая работа
Актуальность данной темы заключается в том, что проблема обеспечения предприятия финансовыми ресурсами, как долгосрочного характера, так и краткосрочного характера является необходимо для осуществления процесса расширенного воспроизводства. Источниками заемного капитала могут стать средства, привлекаемые на рынке ценных бумаг, и кредитные ресурсы. Выбор источника долгового финансирования и стратегия его привлечения определяют базовые принципы и механизмы организации финансовых потоков предприятия. Эффективность и гибкость управления формированием заемного капитала способствуют созданию оптимальной финансовой структуры капитала предприятия. Таким образом, важность исследования обусловлена необходимостью дальнейшего всестороннего анализа эффективности использования заемного капитала предприятия, которое оказывает непосредственное влияние на финансовый результат деятельности предприятия, что, во-первых, позволит выбрать и обосновать наиболее рациональную стратегию привлечения заемных средств, а, во-вторых, определить возможные пути и необходимые меры по привлечению капитала в реальную сферу производства.
Целью данной курсовой работы является изучение политики привлечения заемного капитала на предприятии. Осуществление поставленной цели потребовало решения следующих основных задач:
1. Раскрыть сущность и принципы формирования заемного капитала;
2. Рассмотреть этапы разработки заемной политики
3. Провести анализ эффективности использования заемных средств на примере предприятия ТОО "Сельпром"
1.2
Формирование политики
привлечения предприятием
заемных средств.
Политика привлечения заемных средств представляет собой часть общей финансовой стратегии, заключающейся в обеспечении наиболее эффективных форм и условий привлечения заемного капитала из различных источников в соответствии с потребностями развития предприятия.
Процесс формирования политики привлечения заемных средств включает в себя следующие основные этапы:
Вначале анализа изучается динамика общего объема привлечения заемных средств в рассматриваемом периоде, темпы динамики, которые сопоставляются с темпами прироста суммы собственных финансовых ресурсов; объемом производственной и инвестиционной деятельности предприятия и т.д.
С помощью анализа определяются основные формы привлечения заемных средств, анализируется в динамике удельный вес сформированных банковского, коммерческого кредита и кредиторской задолженности в общей сумме заемных средств.
Затем
определяется соотношение объемов
использованных предприятием заемных
средств по периоду их привлечения.
В этих целях проводится соответствующая
группировка использованного
В процессе
анализа изучается состав конкретных
кредиторов предприятия и условия
предоставления ими различных форм
финансового и товарного
В заключении
изучается эффективность
Результаты проведенного анализа служат основой оценки целесообразности использования заемных средств на предприятии в сложившихся объемах и формах.
Заемные средства должны привлекаться на строго целевой основе, что является одним из условий последнего эффективного их использования. Основными целями привлечения заемных средств являются:
Максимальный объем привлечения диктуется двумя основными условиями:
С учетом этих двух требований предприятие устанавливает лимит использования заемных средств в своей хозяйственной деятельности.
4. Оценка стоимости привлечения заемного капитала из различных источников.
Такая оценка проводится в разрезе различных форм заемного капитала, ее результаты служат основой выбора альтернативных источников привлечения заемных средств.
5. Определение соотношения объема заемных средств, привлекаемых на кратко- и долгосрочной основе.
Полный срок использования заемных средств и средний срок рассчитывается для оптимизации соотношения долгосрочных и краткосрочных кредитов.
Полный срок – период времени с начала их поступления до окончания погашения всей суммы долга. Включает три временных периода:
Расчет
полного срока использования
заемных средств осуществляется
в разрезе перечисленных
6. Определение форм привлечения заемных средств (товарный, банковский кредит и пр.)
Выбор форм привлечения заемных средств предприятие осуществляет исходя из целей и специфики своей хозяйственной деятельности предприятия.
Банковский кредит — это основная форма кредита, при которой денежные средства во временное пользование предоставляются банками.
Многообразие
форм и условий привлечения
При
привлечении банковского
Аналогичные расчеты необходимо проводить с целью выявления потребности предприятия в долгосрочном банковском кредитовании (альтернативными источниками в этом случае могут служить долгосрочные небанковские ссуды, выпуск облигаций и т. п.).
На основе рассчитанной потребности в краткосрочном и долгосрочном банковском кредите определяются конкретные формы привлечения кредита и их соотношение.
7. Определение состава основных кредиторов.
Основными кредиторами любого предприятия являются поставщики и банки, осуществляющие обслуживание данного предприятия.
8. Формирование эффективных условий привлечения кредита.
Важные условия: - ставка процентов за кредит (формы, вид, размер); - срок предоставления кредита; - условия выплаты суммы процентов; - условия выплаты основной суммы долга; - прочие условия (необходимость страхования кредита; дополнительное комиссионное вознаграждение банка; разный уровень размера кредита по отношению к сумме залога)
9. Обеспечение эффективного использования кредита.
Показатели оборачиваемости и рентабельности заемного капитала.
10. Обеспечение своевременных расчетов по полученным кредитам
По наиболее
крупным кредитам – необходимо заранее
резервировать специальные
Основными видами деятельности ТОО "Сельпром": производство и сбыт продовольственных товаров, производство, закуп, переработка и сбыт сельскохозяйственной продукции, коммерческая и посредническая деятельность, снабженческо-сбытовая деятельность.
Предварительная
оценка финансового положения
Для удобства проведения такого исследования используем так называемый уплотненный аналитический баланс - нетто, формируемый путем агрегирования однородных по своему составу элементов балансовых статей в необходимых аналитических разрезах такие, как недвижимое имущество, текущие активы и так далее3 / с.68/.
На
основании этих данных определяется
аналитический коэффициент
Баланс
- нетто ТОО "Сельпром" представлен
в таблице 2.
Таблица 2. – Вертикальный анализ агрегированного баланса ТОО "Сельпром" за период 2007 – 2009г. (тыс.тенге)
Показатели |
2007 год | % к валюте
баланса |
2008 год | % к валюте
баланса |
2009год | % к
валюте баланса |
Актив | 105768 | 100 | 165499 | 100 | 159295 | 100 |
Долгосрочные активы | 18576 | 17,6 | 19288 | 11,7 | 19784 | 12,4 |
Текущие активы | 87192 | 82,4 | 146211 | 88,3 | 139511 | 87,6 |
Материалы | 3329 | 3,1 | 7183 | 4,3 | 9517 | 6 |
Товары | 63254 | 59,8 | 82601 | 50 | 85654 | 53,7 |
Расходы будущих периодов | 2032 | 1,9 | 2032 | 1,2 | 2032 | 1,3 |
Дебиторская задолженность | 9573 | 9,1 | 52219 | 31,5 | 37837 | 23,8 |
Денежные средства | 9004 | 8,5 | 2176 | 1,3 | 4471 | 2,8 |
Пассив | 105768 | 100 | 165499 | 100 | 159295 | 100 |
Собственный Капитал | 5506 | 5,2 | 47401 | 28,6 | 78797 | 49,5 |
Долгосрочные обязательства | 89742 | 84,8 | 106871 | 64,6 | 62477 | 39,2 |
Текущие | 10520 | 10 | 11227 | 6,8 | 18021 | 11,3 |
Информация о работе Разработка политики привлечения заемных средств