Разработка финансовой стратегии предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 17:38, курсовая работа

Описание работы

В условиях современного рынка для достижения положительного эффекта необходимо проводить стратегическое и финансовое планирование.
Целью данного курсового проекта является разработка финансовой стратегии ОАО «Московкий узел связи Энергетики».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

Содержание

ВВЕДЕНИЕ... 3
Результаты финансового анализа как база для разработки финансовой стратегии предприятия ОАО «МУСЭ» 5
Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия 5
Анализ показателей финансовой устойчивости ОАО «МУСЭ» 6
Анализ показателей деловой активности ОАО «МУСЭ» 10
Анализ показателей рентабельности ОАО «МУСЭ» 13
Анализ показателей ликвидности (платежеспособности) ОАО «МУСЭ» 14
Анализ базовых показателей финансового менеджмента ОАО «МУСЭ»
IflSgS ....18
Разработка финансовых стратегий предприятия ОАО «МУСЭ» 22
Разработка ценовой политики ОАО «МУСЭ» 22
Разработка политики максимизации прибыли ОАО «МУСЭ» 24
Разработка политики привлечения заемных средств 27
Разработка политики распределения прибыли предприятия ОАО «МУСЭ» 30
Разработка стратегии управления текущими активами и текущими пассивами предприятия ОАО «МУСЭ» 31
ВЫКЛЮЧЕНИЕ..,. 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 37

Работа содержит 1 файл

курсак прош.docx

— 392.57 Кб (Скачать)



 

         
         

1 Или

Лист

Ne докум,

Подпись

Дате


р

СФУ ИУБПиЭ КР - 080111 65 ЗУБ08-068В

 

Продолжение Таблицы 1.2.1 - Расчет базовых  показателей финансового Менеджмента

Значение (тыс.руб.)



Источник информации



2007



2008



2009



Наименование показателя

326 661899 0 4269



420

425773



16 Доходы от  обычных продаж нмущестпи

686584



17 РХД

18 ЗС

1275



50



19 Финансовые  издержки по ЗС

Ф№4, 210 П6-П14-П15+П16 Ф № 1. 510 и 610 Ф №2, 070

Ф №2, 150



13464



14574



15610



20 Налог на прибыль

Ф №4, 170



1917



6454



7133



21 Выплаченные дивиденды

Ф №4. 430



22363



139958



283945



22 Сальдо прочих доходов  и расходов от финансовой деятельности

23 РФД



2713



116619



262188



П18-П19-П20- П21+П22

24 РФХД



П17+П23



664612



542392 948772

По результатам расчетов показателей РХД, РФД и РФХД определяется позиция предприятия в матрице финансовых стратегий с целью прогнозирования «критического» пути предприятия на ближайшую перспективу, определения допустимых пределов риска и выявления порога возможностей предприятия. В результате расчета вышеперечисленных показателей за 2007 и 2008 год были получены следующие значения РХД, РФД и РФХД (Таблица 1.2.4).

Таблица 1.2.4 - Результаты расчета  РФХД

Год

РХД

РФД

РФХД

2007

661899

2713

664612 1

2008

425773

116619

542392

2009

686584

262188

948772




 

Анализируя полученные результаты, согласно матрице финансовых стратегий, находим зону, в которой находилось данное предприятие в исследуемых  годах.

По результатам расчетов базовых  показателей финансового менеджмента  за 3 года (2007г., 2008г„ 2009г) можно сделать  вывод, что предприятие находится  в 6 квадрате матрицы финансовых стратегий, т.к. РФД»0, а РХД»0, следовательно РФХД»0. Предприятию необходимо

           
         

СФУ ИУБПиЭ КР - 080111.65 ЗУБ08-06ВВ

|Изм.

Лист

Nt докуй.

Подпись

Дата


 

 

2 Разработка финансовых  стратегий предприятия ОАО «МУСЭ»

2.1 Разработка  ценовой политики ОАО «МУСЭ»

Ценовая политика предприятия разрабатывается  с использованием методики сравнения  по показателям предельной выручки  и предельной издержек. Наибольшую прибыль производителю обеспечивают такой объем выпуска и такая  цена, при которых предельные издержки максимально приближены к предельной выручке или равны ей.

Но, при определении максимальной прибыли следует уделить ' внимание изменению цены и степени ее влияния  на величину спроса, а Г следовательно и выручки. Эту зависимость можно проследить, используя у показатель эластичности спроса. Эластичность спроса показывает степень изменения спроса в зависимости от изменения цены на данный товар.

В зависимости от численного значения эластичности спроса можно | выделить следующие влияния на изменение  цен:

Эластичность  спроса больше 1, т.е. спрос эластичен. При снижении , цены значительно повышается объем производимой продукции, так как v спрос растет быстрее, чем снижается цена, а следовательно и выручка ; предприятия растет. С другой стороны, при возрастании цены значительно I снижаются объемы производимой продукции, т.е. спрос снижается более высокими темпами, чем растет цена и соответственно падает выручка предприятия.

При эластичности спроса равной 1, спрос абсолютно  эластичен. Как при снижении цены, так и при ее повышении спрос  будет соответственно расти и  падать такими же темпами, что и изменение  цены. Выручка предприятия, в данном случае будет относительно постоянна.

Эластичность  спроса меньше 1 (неэластичный спрос). В  данном случае при снижении цены темпы  роста спроса меньше темпов снижения цены, также происходит снижение выручки. При повышении цены темпы снижения спроса меньше темпов роста цены, соответственно растет выручка.

Коэффициент эластичности спроса (КЭС)=



Изменение величины спроса, в % Изменение цены, в %



       

СФУ ИУБПиЭ КР - 080111.65 ЗУБ08-06ВВ

Лист

       

22

[Изм. | Лист

No донум,

Подпись

Дата

   

ММ



Эластичность  спроса принято рассчитывать, используя  данные об изменении спроса в процентах  при определенном процентном изменении  цены на товар. Это значит, что формула  расчета эластичности изменения  спроса при изменении цен (коэффициент  эластичности) имеет вид:

Таблица 2.1 Л - Выбор варианта шкшшзвдой тсятзв зрешрежпа 

(Протяжен ' ность рбслужнва

емых I линий связи, км.



Разница жэау ПВ| ВПИ.ТЫС. руб.



Выручка от vv   m, - -жюьаав „ _'

Цена, руб.



СЧммяпныг1Ггагьгзь^ [юзсзьяые

реалшашп *   1

вздепхзж. тис. аакрипи.

\U\T.niC. : . - зшияшш. -

" • TMC-Wtv. T*fv - ас: D*Ol

руб. ; таас^увя

0



оск



«з



3000

990



1000



2990



"См,



2990

1770



2980



5960





2000

1950



2970



8910



3000

2130



4000



2960



ьосю



11840

2160



5000



т50



2950



К№>



6750



14750

6000



2340



550



2940



"ЧЙГ



мК-



17640

7000



2470



460



2930



2Г»:



7700





20510

8000



2500



350



2920



{5050



23360

2650



9000



ISO



2910



8250



26190

Анализируя  таблицу 2,1.1. видно. что гзгелкзьБаж выручка превышает предельные издержки на 2650 тж. ра с увеличением объема обслуживаемых магистралей, прибыль узглраваега. и есть смысл наращивать километраж. Предприятие подоят ижгшиивую прибыль при обслуживании 9000 км. трассы по пене 2910 рй. за км (тх при таком соотношении объема производства и цены, предельная выручка максимально отдалена от предельных издержкек).

Лист\

Ц СФУ ИУБПиЭ КР - 080111.65 ЗУБ08-06ВВ

При определении  максимальной циГмн слцует уделить внимание изменению цены и степени ее влияния на веяпнву сароса, а следовательно и выручки. Эту зависимость можно пруудпк используя показатель эластичности спроса. Эластичность спроса впшииет степень изменения спроса в зависимости от изменения цены ва услутт. Расчет эластичности спроса на услуги предприятия приведен впйтгИ2. 
 

Таблица 2.1Л - Влияние эластичности спроса на выручку от реализации

j Трасса, км.

Цена. р\й.

Выручка or prawttuia.

Намкяп в Изменения в спросе. % ! иеяе.%

Эластичность  j спроса. Кэ

0

3000

0

 

1000

2990

2990

50

-0.08347

-599

| 2000

2980

5960

i 16.66667

-0.08375

-199

f 3000

2970

8910

10

-0.08403

-119

4000

2960

11840

j 7,142857

-0.08432

-84.7143

f' 5000

2950

14750

1 5.555556

-0.0846

-65,6667

It 6000

2940

17640

; 4345455

-0.08489

j

-53,5455 I

Г 7000

2930

20510

j 3.846154

-0.08518

-45,1538

8000

2920

23360

 

-0.08547

-39

9000

2910

26190

j 2.941176

-0.08576

-34.2941




 

Из таблицы 2.1.2 видно, что  спрос не эластичен при любой  цене.

2.2 Разработка политики  максимизации прибыли ОАО «МУСЭ»

В финансовом менеджменте применяется  два основных подхода при I разработки политики максимизации массы и темпов наращивания прибыли:

Сопоставление предельной выручки с предельными  затратами [ наиболее эффективна при решении задачи максимизации прибыли.

Сопоставление выручки  от реализации с суммарными, а также  переменными и постоянными затратами, применяемое не только для расчета \ максимальной прибыли, но и для  определения наивысших темпов ее ^прироста.

Суммарные затраты предприятия, как производственные, так и \ внепроизводственные, независимо от того, относятся ли они на себестоимость  или на финансовые результаты, можно  разделить на три основные категории: переменные, постоянные, смешанные.

Переменные  затраты - изменяются пропорционально  изменению объема производства. К  ним относят расходы на закупку  сырья и материалов, потребление  электроэнергии, транспортные издержки, торгово- комиссионные расходы, зарплата основных производственных рабочих и другие.

Постоянные  затраты не изменяются пропорционально  изменению объема производства. К  ним относятся амортизационные  отчисления, проценты за кредит, арендная плата, оклады управляющих работников, административные расходы и другие.

 
         

СФУ ИУБПиЭ КР - 080111.65 ЗУБ08-06ВВ

Лист)

         

24

Изм

Лист

№ докуй.

Подпись

Дата



 


 

Смешанные затраты - состоят из переменных и  постоянных частей. К ним относятся, например, почтовые и телеграфные  расходы, затраты на текущий ремонт оборудования и т.п. В процессе принятия решений смешанные затраты относят  либо к переменным, либо к постоянным.

Практическая  польза от классификации затрат на категории состоит в следующем:

во-первых, такое деление помогает решить задачу максимизации массы и темпов прироста прибыли за счет относительного сокращения тех или иных расходов;

во-вторых, эта классификация позволяет  судить об окупаемости затрат и дает возможность определить «запас финансовой прочности» предприятия на случай осложнения конъюнктуры и иных затруднений.

Изменяя величину, не только переменных, но и  постоянных затрат можно проследить, как в зависимости от этого  изменяется величина прибыли предприятия.

Очевидно, что чем больше удельный вес в затратах предприятия составляют постоянные затраты, тем больше требуется  времени и средств для достижения порога рентабельности и наоборот. Из этого следует, что нецелесообразно раздувать постоянные затраты, так как в случае снижения выручки, потери прибыли будут просто катастрофическими. Однако, если перспективы предприятия постоянны и руководство в их полностью уверено, то можно повысить долю постоянных затрат, так как с их помощью предприятие будет получать большую прибыль. Расчет оптимального сочетания постоянных и переменных затрат представлен в таблице 2.2.1.

Таблица 2.2.1 - Выбор варианта оптимального сочетания постоянных и переменных затрат

Показатели

Варианты

1 1

2

3

4

5

6

ц

8

9

10

Выручка от реализации, тыс.руб.

0

2990

5960

8910

11840

14750

17640

20510

23360

26190

Переменные затраты, тыс,руб.

0

2000

3200

4200

5000

5750

6300

6700

7050

7230

Результат от реализации

после возмещен ия переменных затрат-DM

0

990

2760

4710

6840

9000

11340

13810

16310

18960

Постоянные _затраты

1000

1000

1000

1000

1000

1000

1000

1000

1000

1000

кВМ

0

0,33110

0.46309

0,5286

0,57770

0,61017

0,64286

0,67333

0,69820

0,72394

Информация о работе Разработка финансовой стратегии предприятия