Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 17:38, курсовая работа
В условиях современного рынка для достижения положительного эффекта необходимо проводить стратегическое и финансовое планирование.
Целью данного курсового проекта является разработка финансовой стратегии ОАО «Московкий узел связи Энергетики».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
ВВЕДЕНИЕ... 3
Результаты финансового анализа как база для разработки финансовой стратегии предприятия ОАО «МУСЭ» 5
Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия 5
Анализ показателей финансовой устойчивости ОАО «МУСЭ» 6
Анализ показателей деловой активности ОАО «МУСЭ» 10
Анализ показателей рентабельности ОАО «МУСЭ» 13
Анализ показателей ликвидности (платежеспособности) ОАО «МУСЭ» 14
Анализ базовых показателей финансового менеджмента ОАО «МУСЭ»
IflSgS ....18
Разработка финансовых стратегий предприятия ОАО «МУСЭ» 22
Разработка ценовой политики ОАО «МУСЭ» 22
Разработка политики максимизации прибыли ОАО «МУСЭ» 24
Разработка политики привлечения заемных средств 27
Разработка политики распределения прибыли предприятия ОАО «МУСЭ» 30
Разработка стратегии управления текущими активами и текущими пассивами предприятия ОАО «МУСЭ» 31
ВЫКЛЮЧЕНИЕ..,. 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 37
1 Или |
Лист |
Ne докум, |
Подпись |
Дате |
р
СФУ ИУБПиЭ КР - 080111 65 ЗУБ08-068В
Продолжение Таблицы 1.2.1 - Расчет базовых
показателей финансового
Значение (тыс.руб.)
Источник информации
2007
2008
2009
Наименование показателя
326 661899 0 4269
420
425773
16 Доходы от обычных продаж нмущестпи
686584
17 РХД
18 ЗС
1275
50
19 Финансовые издержки по ЗС
Ф№4, 210 П6-П14-П15+П16 Ф № 1. 510 и 610 Ф №2, 070
Ф №2, 150
13464
14574
15610
20 Налог на прибыль
Ф №4, 170
1917
6454
7133
21 Выплаченные дивиденды
Ф №4. 430
22363
139958
283945
22 Сальдо прочих доходов
и расходов от финансовой
23 РФД
2713
116619
262188
П18-П19-П20- П21+П22
24 РФХД
П17+П23
664612
542392 948772
По результатам расчетов показателей РХД, РФД и РФХД определяется позиция предприятия в матрице финансовых стратегий с целью прогнозирования «критического» пути предприятия на ближайшую перспективу, определения допустимых пределов риска и выявления порога возможностей предприятия. В результате расчета вышеперечисленных показателей за 2007 и 2008 год были получены следующие значения РХД, РФД и РФХД (Таблица 1.2.4).
Таблица 1.2.4 - Результаты расчета РФХД
Год |
РХД |
РФД |
РФХД |
2007 |
661899 |
2713 |
664612 1 |
2008 |
425773 |
116619 |
542392 |
2009 |
686584 |
262188 |
948772 |
Анализируя полученные результаты, согласно матрице финансовых стратегий, находим зону, в которой находилось данное предприятие в исследуемых годах.
По результатам расчетов базовых
показателей финансового
СФУ ИУБПиЭ КР - 080111.65 ЗУБ08-06ВВ | |||||
|Изм. |
Лист |
Nt докуй. |
Подпись |
Дата |
2 Разработка финансовых
стратегий предприятия ОАО «
2.1 Разработка ценовой политики ОАО «МУСЭ»
Ценовая политика предприятия разрабатывается
с использованием методики сравнения
по показателям предельной выручки
и предельной издержек. Наибольшую
прибыль производителю
Но, при определении максимальной прибыли следует уделить ' внимание изменению цены и степени ее влияния на величину спроса, а Г следовательно и выручки. Эту зависимость можно проследить, используя у показатель эластичности спроса. Эластичность спроса показывает степень изменения спроса в зависимости от изменения цены на данный товар.
В зависимости от численного значения эластичности спроса можно | выделить следующие влияния на изменение цен:
Эластичность спроса больше 1, т.е. спрос эластичен. При снижении , цены значительно повышается объем производимой продукции, так как v спрос растет быстрее, чем снижается цена, а следовательно и выручка ; предприятия растет. С другой стороны, при возрастании цены значительно I снижаются объемы производимой продукции, т.е. спрос снижается более высокими темпами, чем растет цена и соответственно падает выручка предприятия.
При эластичности спроса равной 1, спрос абсолютно эластичен. Как при снижении цены, так и при ее повышении спрос будет соответственно расти и падать такими же темпами, что и изменение цены. Выручка предприятия, в данном случае будет относительно постоянна.
Эластичность спроса меньше 1 (неэластичный спрос). В данном случае при снижении цены темпы роста спроса меньше темпов снижения цены, также происходит снижение выручки. При повышении цены темпы снижения спроса меньше темпов роста цены, соответственно растет выручка.
Коэффициент эластичности спроса (КЭС)=
Изменение величины спроса, в % Изменение цены, в %
СФУ ИУБПиЭ КР - 080111.65 ЗУБ08-06ВВ |
Лист | ||||
22 | |||||
[Изм. | Лист |
No донум, |
Подпись |
Дата |
ММ
Эластичность спроса принято рассчитывать, используя данные об изменении спроса в процентах при определенном процентном изменении цены на товар. Это значит, что формула расчета эластичности изменения спроса при изменении цен (коэффициент эластичности) имеет вид:
Таблица 2.1 Л - Выбор варианта
шкшшзвдой тсятзв зрешрежпа
(Протяжен ' ность рбслужнва
емых I линий связи, км.
Разница жэау ПВ| ВПИ.ТЫС. руб.
Выручка от vv m, - -жюьаав „ _'
Цена, руб.
СЧммяпныг1Ггагьгзь^ [юзсзьяые
реалшашп * 1
вздепхзж. тис. аакрипи.
\U\T.niC. : . - зшияшш. -
" • TMC-Wtv. T*fv - ас: D*Ol
руб. ; таас^увя
0
оск
«з
3000
990
1000
2990
"См,
2990
1770
2980
5960
4Ж
2000
1950
2970
8910
3000
2130
4000
2960
ьосю
11840
2160
5000
т50
2950
К№>
6750
14750
6000
2340
550
2940
"ЧЙГ
мК-
17640
7000
2470
460
2930
2Г»:
7700
■
20510
8000
2500
350
2920
{5050
23360
2650
9000
ISO
2910
8250
26190
Анализируя таблицу 2,1.1. видно. что гзгелкзьБаж выручка превышает предельные издержки на 2650 тж. ра с увеличением объема обслуживаемых магистралей, прибыль узглраваега. и есть смысл наращивать километраж. Предприятие подоят ижгшиивую прибыль при обслуживании 9000 км. трассы по пене 2910 рй. за км (тх при таком соотношении объема производства и цены, предельная выручка максимально отдалена от предельных издержкек).
Лист\
Ц СФУ ИУБПиЭ КР - 080111.65 ЗУБ08-06ВВ
При определении
максимальной циГмн слцует уделить внимание
изменению цены и степени ее влияния на
веяпнву сароса, а следовательно и выручки.
Эту зависимость можно пруудпк используя
показатель эластичности спроса. Эластичность
спроса впшииет степень изменения спроса
в зависимости от изменения цены ва услутт.
Расчет эластичности спроса на услуги
предприятия приведен впйтгИ2.
Таблица 2.1Л - Влияние эластичности спроса на выручку от реализации
j Трасса, км. |
Цена. р\й. |
Выручка or prawttuia. |
Намкяп в Изменения в спросе. % ! иеяе.% |
Эластичность j спроса. Кэ | |
0 |
3000 |
0 |
|||
1000 |
2990 |
2990 |
50 |
-0.08347 |
-599 |
| 2000 |
2980 |
5960 |
i 16.66667 |
-0.08375 |
-199 |
f 3000 |
2970 |
8910 |
10 |
-0.08403 |
-119 |
4000 |
2960 |
11840 |
j 7,142857 |
-0.08432 |
-84.7143 |
f' 5000 |
2950 |
14750 |
1 5.555556 |
-0.0846 |
-65,6667 |
It 6000 |
2940 |
17640 |
; 4345455 |
-0.08489 |
j -53,5455 I |
Г 7000 |
2930 |
20510 |
j 3.846154 |
-0.08518 |
-45,1538 |
8000 |
2920 |
23360 |
-0.08547 |
-39 | |
9000 |
2910 |
26190 |
j 2.941176 |
-0.08576 |
-34.2941 |
Из таблицы 2.1.2 видно, что спрос не эластичен при любой цене.
2.2 Разработка политики
максимизации прибыли ОАО «
В финансовом менеджменте применяется два основных подхода при I разработки политики максимизации массы и темпов наращивания прибыли:
Сопоставление предельной выручки с предельными затратами [ наиболее эффективна при решении задачи максимизации прибыли.
Сопоставление выручки
от реализации с суммарными, а также
переменными и постоянными
Суммарные затраты предприятия, как производственные, так и \ внепроизводственные, независимо от того, относятся ли они на себестоимость или на финансовые результаты, можно разделить на три основные категории: переменные, постоянные, смешанные.
Переменные затраты - изменяются пропорционально изменению объема производства. К ним относят расходы на закупку сырья и материалов, потребление электроэнергии, транспортные издержки, торгово- комиссионные расходы, зарплата основных производственных рабочих и другие.
Постоянные затраты не изменяются пропорционально изменению объема производства. К ним относятся амортизационные отчисления, проценты за кредит, арендная плата, оклады управляющих работников, административные расходы и другие.
СФУ ИУБПиЭ КР - 080111.65 ЗУБ08-06ВВ |
Лист) | |||||
24 | ||||||
Изм |
Лист |
№ докуй. |
Подпись |
Дата |
Смешанные
затраты - состоят из переменных и
постоянных частей. К ним относятся,
например, почтовые и телеграфные
расходы, затраты на текущий ремонт
оборудования и т.п. В процессе принятия
решений смешанные затраты
Практическая польза от классификации затрат на категории состоит в следующем:
во-первых, такое деление помогает решить задачу максимизации массы и темпов прироста прибыли за счет относительного сокращения тех или иных расходов;
во-вторых, эта классификация позволяет судить об окупаемости затрат и дает возможность определить «запас финансовой прочности» предприятия на случай осложнения конъюнктуры и иных затруднений.
Изменяя величину, не только переменных, но и постоянных затрат можно проследить, как в зависимости от этого изменяется величина прибыли предприятия.
Очевидно, что чем больше удельный вес в затратах предприятия составляют постоянные затраты, тем больше требуется времени и средств для достижения порога рентабельности и наоборот. Из этого следует, что нецелесообразно раздувать постоянные затраты, так как в случае снижения выручки, потери прибыли будут просто катастрофическими. Однако, если перспективы предприятия постоянны и руководство в их полностью уверено, то можно повысить долю постоянных затрат, так как с их помощью предприятие будет получать большую прибыль. Расчет оптимального сочетания постоянных и переменных затрат представлен в таблице 2.2.1.
Таблица 2.2.1 - Выбор варианта оптимального сочетания постоянных и переменных затрат
Показатели |
Варианты | |||||||||
1 1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
ц |
8 |
9 |
10 | |
Выручка от реализации, тыс.руб. |
0 |
2990 |
5960 |
8910 |
11840 |
14750 |
17640 |
20510 |
23360 |
26190 |
Переменные затраты, тыс,руб. |
0 |
2000 |
3200 |
4200 |
5000 |
5750 |
6300 |
6700 |
7050 |
7230 |
Результат от реализации после возмещен ия переменных затрат-DM |
0 |
990 |
2760 |
4710 |
6840 |
9000 |
11340 |
13810 |
16310 |
18960 |
Постоянные _затраты |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
кВМ |
0 |
0,33110 |
0.46309 |
0,5286 |
0,57770 |
0,61017 |
0,64286 |
0,67333 |
0,69820 |
0,72394 |
Информация о работе Разработка финансовой стратегии предприятия