Проблемы укрепления финансового состояния предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 15:33, дипломная работа

Описание работы

Целью данной работы я ставила выявить основные проблемы финансовой деятельности, проанализировать финансовое состояние предприятия, проанализировать источники ресурсов, пути вложения капитала, дать рекомендации по улучшению финансового состояния предприятия.
Данная работа разбита на четыре части. В первой будет приведена общая характеристика предприятия, организационная структура, характеристика оказываемых услуг. Во второй части работы будут рассмотрены теоретические аспекты финансового анализа. В третьей части работы – финансовое состояние предприятия. В четвертой части работы будут рассмотрены проблемы укрепления финансового состояния предприятия, предложения по его улучшению.

Содержание

Введение
1. Характеристика предприятия
1.1. Общая характеристика ОАО «Ижевский мотозавод «Аксион-холдинг»
1.2. Существующая система взаимоотношений между ОАО «Ижевский мотозавод «Аксион-холдинг» и ЗАО «Аксион-Социал».
1.3. Организационно-правовая форма, структура управления предприятия
1.4. Организация и оплата труда на предприятии
1.5. Основные направления деятельности предприятия
1.6. Менеджмент, реклама и маркетинг на предприятии
1.7. Анализ основных технико-экономических показателей
2.Теоретические аспекты финансового анализа
2.1. Роль финансового анализа
2.2. Состав финансового анализа
2.3. Цели финансового анализа
2.4. Методы финансового анализа
2.5. Типы моделей, используемые в финансовом анализе
2.6. Система аналитических коэффициентов
2.7. Основные принципы и последовательность анализа финансового состояния предприятия
2.7.1. Экспресс – анализ финансового состояния
2.7.2. Детализированный анализ финансового состояния
2.8. Иинформационное обеспечение финансового анализа
3. Анализ финансового состояния предприятия на примере ЗАО «Аксион-социал»
3.1 Понятие, значение и задачи анализа финансового состояния предприятия
3.2. Анализ формирования и размещения капитала
3.3. Анализ эффективности и интенсивности использования капитала
3.4. Анализ движения денежных средств
3.5. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия
3.6. Анализ финансовой устойчивости предприятия
3.7. Анализ кредитоспособности
3.8. Оценка платежеспособности предприятия на основе показателей ликвидности баланса
3.9. Прогнозирование возможности банкротства предприятия на основании модели Э.Альтмана
4. Проблемы укрепления финансового состояния предприятия.
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Проблемы укрепления финансового состояния предприятия.doc

— 832.00 Кб (Скачать)

              Для этого необходимо:

              - иметь персонал необходимой квалификации, способный реализовать на практике методику оценки финансового состояния предприятия;

              - иметь соответствующее информационное обеспечение.

              Результаты проведенного финансового анализа не должны являться единственным критерием для принятия того или иного решения.

              Результаты анализа должны являться “материальной основой” решений, принятие которых основывается на интеллекте, логике, опыте лица принимающего эти решения. Причем в некоторых случаях нематериальные компоненты могут иметь основополагающее значение. Руководство предприятия должно проявлять интерес к его финансовому состоянию, его рентабельности и перспективам, затрагивать все сферы деятельности предприятия.


2.2. Состав финансового анализа

 

 

              Финансовый анализ – это часть общего, полного анализа хозяйственной деятельности предприятия, который состоит из двух разделов:

      финансового анализа;

      производственного управленческого анализа.

              В основном внешний финансовый анализ, осуществляемый по данным публичной отчетности состоит из:

      анализа относительных показателей рентабельности;

      анализа абсолютных показателей прибыли;

      анализа эффективности использования заемного капитала;

      экономической диагностики финансового состояния предприятия;

      рейтинговой оценки эмитентов и др.

              Финансовый анализ по данным финансовой отчетности называют классическим способом анализа.

              Внутрихозяйственный финансовый анализ используют в качестве источника информации, а так же данные системного бухгалтерского учета, данные о технической подготовке производства, нормативную и плановую информацию.

              Основное содержание внутрихозяйственного финансового анализа может быть дополнено аспектами, значимыми для управления предприятием: анализ взаимосвязи издержек, оборота и прибыли.

              В системе управленческого анализа существует возможность углубления финансового анализа за счет привлечения данных управленческого производственного учета, т. е. имеется возможность проведения комплексного экономического анализа и оценки эффективности хозяйственной деятельности.

              Вопросы финансового и производственного анализа взаимосвязаны при обосновании бизнес-планов, при контроле за их реализацией в системе маркетинга, т. е. в системе управления производством, реализации продукции, работ и услуг, ориентированный на рынок.

              Особенностями управленческого анализа является:

      ориентация результатов анализа на свое руководство;

      использование для анализа всех источников информации;

      рассмотрение всех сторон деятельности предприятия;

      максимальная закрытость результатов анализа в целях сохранения коммерческой тайны.

              Особенностями внешнего финансового анализа являются:

      множественность субъектов анализа, пользователей информацией о деятельности предприятия;

      разнообразие целей и интересов субъектов анализа;

      наличие типовых методик анализа, стандартов учета и отчетности;

      ориентация на открытость информации;

      ограниченность задач анализа как следствие предыдущего фактора.

        максимальная открытость результатов анализа для пользователей информацией о деятельности предприятия.


2.3. Цели финансового анализа

 

 

              Главной целью финансового анализа является расчет ключевых (наиболее емких) параметров, дающих объективную и точную картину финансового состояния предприятия, его прибылей и убытков, изменение в структуре активов и пассивов, в расчетах с дебиторами и кредиторами. При этом финансового менеджера может интересовать как текущее финансовое состояние предприятия, так и его состояние на ближайшую или более отдаленную перспективу. Но не только временные границы определяют альтернативность целей финансового анализа. Они зависят также от целей субъектов финансового анализа, т.е. конкретных пользователей финансовой информации.

              Цели анализа достигаются в результате решения определенного взаимосвязанного набора аналитических задач. Аналитическая задача представляет собой конкретизацию целей анализа с учетом организационных, информационных, технических и методических возможностей проведения анализа. Основным фактором, в конечном счете, является объем и качество исходной информации. При этом надо иметь в виду, что периодическая бухгалтерская или финансовая отчетность предприятия – это лишь информация, подготовленная в ходе выполнения на предприятии учетных процедур.


2.4. Методы финансового анализа

 

 

              Метод финансового анализа – это система теоретико - познавательных категорий, научного инструментария и регулятивных принципов исследования финансовой деятельности предприятий, иначе это выражение зависимости:

M = ( K, I, P ),

              где               K – система категорий;

                            I – научный инструментарий;

                            P – система регулятивных принципов.

              Первые два элемента характеризуют статистическую компоненту метода, третий элемент – динамику метода.

              Категории финансового анализа – это наиболее общие, основные понятия данной науки. В их числе: фактор, модель, ставка, процент, дисконт, риск и т. п.

              Научный инструментарий финансового анализа – это совокупность общенаучных и конкретно-научных способов исследования финансовой деятельности хозяйствующих субъектов.

              Принципы финансового анализа регулируют процедурную сторону его методологии и методики. К ним относятся: системность, комплексность, регулярность, преемственность и др.

              Существуют различные классификации методов экономического анализа. Первый уровень классификации выделяют:

      неформализованные;

      формализованные методы анализа.

              Представим данную классификацию в виде схемы 1:


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Неформализованные методы – основаны на описании аналитических процедур на логическом уровне, а не на строгих аналитических зависимостях. Это методы экспертных оценок, сценариев, морфологические, сравнения и др. Применение этих методов характеризуется определенным субъективизмом, поскольку большое значение имеют интуиция, опыт и знания аналитика.

              Формализованные методы – в их основе лежат достаточно строгие формализованные аналитические зависимости. Известны десятки этих методов. Перечислим некоторые из них.

              Классические методы анализа хозяйственной деятельности и финансового анализа: цепных подстановок, арифметических разниц, балансовый, выделения изолированного влияния факторов, процентных чисел, дифференциальный, логарифмический, интегральный, простых и сложных процентов, дисконтирования.

              Традиционные методы экономической статистики: средних и относительных величин, группировки, графический, индексный, элементарные методы обработки рядов динамики.

              Математико-статистичекские методы изучения связей: корреляционный анализ, регрессионный анализ, дисперсионный анализ, факторный анализ, метод главных компонент, ковариационный анализ, метод объекто-периодов, кластерный анализ и другие методы.

              Экономические методы: матричные методы, гармонический анализ, спектральный анализ, методы теории производственных функций, методы теории межотраслевого баланса.

              Методы экономической кибернетики и оптимального программирования: методы системного анализа, метод машинной имитации, линейное программирование, нелинейное программирование, динамическое программирование, выпуклое программирование и др.

              Методы исследования операций и теории принятия решений: методы теории графов, метод деревьев, методы байесовского анализа, теория игр, теория массового обслуживания, методы сетевого планирования и управления.

              Безусловно, не все из перечисленных методов могут найти непосредственное применение в рамках финансового анализа, поскольку основные результаты эффективного анализа и управления финансами достигаются с помощью специальных финансовых инструментов, тем не менее некоторые их элементы уже используются.

              Для принятия решений по управлению предприятием нужна постоянная деловая осведомленность по соответствующим вопросам, которая является результатом отбора, анализа, оценки и конкретизации исходной информации. Поэтому необходимо аналитическое прочтение исходных данных.

              Основным принципом аналитического чтения финансовых отчетов является дедуктивный метод, т.е. от общего к частному. В ходе такого анализа производится логическая последовательность хозяйственных факторов и событий, их направленность и сила влияния на результаты деятельности.

              Практика финансового анализа уже выработала основные методы анализа финансовых отчетов. Выделяют шесть основных методов:

              1. Горизонтальный (временной) анализ – сравнение каждой позиции отчетности с предыдущим временным периодом.

              2. Вертикальный (структурный) анализ – определение структуры итоговых финансовых показателей с выявлением влияния каждой позиции отчетности на конечный результат.

              3. Сравнительный (пространственный) анализ – это анализ, включающий в себя внутрихозяйственный анализ свободных показателей отчетности по отдельным показателям фирмы, дочерних фирм, подразделений, цехов, и межхозяйственный анализ показателей анализируемой фирмы с показателями фирм конкурентов, со среднеотраслевыми и среднехозяйственными данными.

              4. Факторный анализ – это анализ влияния отдельных факторов на результативный показатель с помощью детерминированных приемов исследования. Факторный анализ может быть как прямым, когда результативный показатель дробят на составные части, так и обратным, когда отдельные элементы соединяют в общий результативный показатель.

              5. Трендовый анализ – сравнение каждой позиции отчетности с рядом предшествующих периодов и определения тренда, т.е. основной тенденции динамики показателя, очищенной от случайных влияний и индивидуальных особенностей  отдельных периодов. С помощью тренда прогнозируются возможные значения показателей в будущем, а соответственно, ведется перспективный прогноз анализа.

              6. Анализ относительных показателей (коэффициентов) – это расчет отношения между отдельными позициями отчета или позициям разных форм отчетности, определение взаимосвязей показателей.

 

Сравнительная оценка существующих методик

анализа финансового состояния предприятия.

 

              Большинство существующих в настоящее время методик анализа деятельности предприятия, его финансового состояния повторяют и дополняют друг друга, они могут быть использованы комплексно или раздельно в зависимости от конкретных целей и задач анализа, информационной базы, имеющейся в распоряжении аналитика.

              Так, согласно методике анализа А. Д. Шеремета и А. И. Бужинского финансовое положение предприятий характеризуется размещением его средств и состоянием источников их формирования.

              Основными показателями для оценки финансового состояния являются:

      уровень обеспеченности собственными оборотными средствами;

      степень соответствия фактических запасов активов нормативным и величине, предназначенной для их формирования;

      величина иммобилизации оборотных средств;

      оборачиваемость оборотных средств и платежеспособность.

              По мнению авторов данной методики, важнейшим этапом анализа финансового состояния является определение наличия собственных и приравненных к ним средств, выявление факторов, повлиявших на их изменение в изучаемом периоде. Для расчета наличия собственных и приравненных к ним оборотных средств применяются следующие показатели:

              а) источники собственных средств;

              б) источники средств, приравненных к собственным;

              в) вложение средств в основные фонды и внеоборотные активы

              На их основе рассчитывается наличие собственных и приравненных к ним средств (а + б – в).

              Отдельно проводится анализ основных составляющих собственных и приравненных к ним средств – оборотной части уставного фонда и средств, являющихся непосредственной собственностью предприятия. Прибыль, находящаяся в обороте, исчисляется как разница между балансовой прибылью и суммой использованной и отвлеченной прибыли.

Информация о работе Проблемы укрепления финансового состояния предприятия