Проблемы укрепления финансового состояния предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 15:33, дипломная работа

Описание работы

Целью данной работы я ставила выявить основные проблемы финансовой деятельности, проанализировать финансовое состояние предприятия, проанализировать источники ресурсов, пути вложения капитала, дать рекомендации по улучшению финансового состояния предприятия.
Данная работа разбита на четыре части. В первой будет приведена общая характеристика предприятия, организационная структура, характеристика оказываемых услуг. Во второй части работы будут рассмотрены теоретические аспекты финансового анализа. В третьей части работы – финансовое состояние предприятия. В четвертой части работы будут рассмотрены проблемы укрепления финансового состояния предприятия, предложения по его улучшению.

Содержание

Введение
1. Характеристика предприятия
1.1. Общая характеристика ОАО «Ижевский мотозавод «Аксион-холдинг»
1.2. Существующая система взаимоотношений между ОАО «Ижевский мотозавод «Аксион-холдинг» и ЗАО «Аксион-Социал».
1.3. Организационно-правовая форма, структура управления предприятия
1.4. Организация и оплата труда на предприятии
1.5. Основные направления деятельности предприятия
1.6. Менеджмент, реклама и маркетинг на предприятии
1.7. Анализ основных технико-экономических показателей
2.Теоретические аспекты финансового анализа
2.1. Роль финансового анализа
2.2. Состав финансового анализа
2.3. Цели финансового анализа
2.4. Методы финансового анализа
2.5. Типы моделей, используемые в финансовом анализе
2.6. Система аналитических коэффициентов
2.7. Основные принципы и последовательность анализа финансового состояния предприятия
2.7.1. Экспресс – анализ финансового состояния
2.7.2. Детализированный анализ финансового состояния
2.8. Иинформационное обеспечение финансового анализа
3. Анализ финансового состояния предприятия на примере ЗАО «Аксион-социал»
3.1 Понятие, значение и задачи анализа финансового состояния предприятия
3.2. Анализ формирования и размещения капитала
3.3. Анализ эффективности и интенсивности использования капитала
3.4. Анализ движения денежных средств
3.5. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия
3.6. Анализ финансовой устойчивости предприятия
3.7. Анализ кредитоспособности
3.8. Оценка платежеспособности предприятия на основе показателей ликвидности баланса
3.9. Прогнозирование возможности банкротства предприятия на основании модели Э.Альтмана
4. Проблемы укрепления финансового состояния предприятия.
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Проблемы укрепления финансового состояния предприятия.doc

— 832.00 Кб (Скачать)

 

              Структура управления ЗАО «Аксион-социал» представлена в виде схемы (см. Приложение 1).

              Цель создания ЗАО «Аксион-социал» – контроль за деятельностью предприятий социального направления, поиск резервов увеличения объемов оказываемых услуг, развитие существующих и создание новых направлений деятельности, поиск и использование резервов снижения затрат, и, в итоге, достижение самоокупаемости, безубыточности деятельности предприятий социального направления, достижение достаточного для развития уровня прибыли.

              В структуре компании выделены два отдела:

              Отдел «Текущего планирования и мониторинга». Основные задачи данного отдела:

              создание информационной базы по деятельности предприятий направления (аккумулирование управленческой информации, развитие управленческого учета);

              разработка текущих (на предстоящий год) планов деятельности предприятий направления (номенклатурного плана, сметы доходов и расходов, финансового плана, плана по оборачиваемости кредиторской и дебиторской задолженности);

              контроль за исполнением плановых показателей, ежемесячное рассмотрение итогов работы за предыдущий месяц на балансовой комиссии, принятие решения и издание приказа о размере премии рабочим и служащим предприятий направления, расчет переменной величины заработной платы работающих по контрактам;

              разработка (совместно с отделом «Оперативного управления») перспективных планов развития деятельности предприятий направления;

              управление оплатой труда и мотивацией на предприятиях направления (разработка Положений о премировании, контрактов, должностных инструкций, оценка деятельности специалистов, проведение аттестаций и др.)

              Отдел «Оперативного управления». Основные задачи данного отдела:

              повышение эффективности вложения финансовых средств в деятельность предприятий соцсферы;

              повышение конкурентоспособности предприятий соцсферы;

              повышение платежеспособности, устойчивости и ликвидности предприятий соцсферы;

              вывод предприятий соцсферы на самоокупаемость, безубыточность;

              разработка перспективных направлений деятельности предприятий соцсферы, расширение спектра оказываемых предприятиями услуг, выполняемых работ, продаваемых товаров;

              формирование финансовой, инвестиционной, налоговой и инновационной политик предприятий соцсферы;

              оптимизация налогообложения предприятий соцсферы, разработка предложений по уменьшению налоговых выплат;

              осуществление контроля над текущей финансово-хозяйственной деятельностью предприятий соцсферы (проведение еженедельного заседания кредитно-финансового комитета с рассмотрением поступлений и выплат предприятий за предыдущую неделю и планов по поступлением и выплатам на следующую);

              развитие системы договорных отношений предприятий соцсферы;

              создание договорной базы по предприятиям соцсферы;

              автоматизация управленческих задач учета, анализа, контроля и планирования для повышения оперативности, гибкости, эффективности управленческих решений и системного подхода к управлению деятельностью предприятия;

              методическое руководство финансовой, налоговой, инвестиционной и инновационной политикой предприятий соцсферы.

              В направление, курируемое ЗАО «Аксион-социал» входят следующие предприятия:

              ОАО ОК “Березка”,

              ОАО ДК “Аксион”,

              ОАО ФОК “Аксион”,

              НУ “Санаторий – профилакторий “Аксион”,

              НУ Благотворительный Фонд “Аксион”,

              ОАО “Универсал”,

              ОАО “Жилкомплекс”,

              ОАО “Лесное”,

              АО “ЦОРДН”,

              АО “Гостиный двор”,

              ТСЖ «Наш городок».

              Основным воздействующим на предприятия фактором на данном этапе является то, что директор ЗАО «Аксион-социал» Н.И. Вахрушев является Председателем Совета Директоров каждого из предприятий направления. Каждое жизненно важное для предприятия решение проходит через согласование с ЗАО «Аксион-социал», поэтому возникает возможность влияния на принятие управленческих решений.


1.4. Организация и оплата труда на предприятии

 

 

              На предприятии действует положение об оплате труда руководителей и специалистов, целью которого является стимулирование роста объемов реализации услуг, повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности общества.

              Оплата труда руководителей и специалистов устанавливается в прямой зависимости от выполнения показателей, влияющих на уровень эффективности финансово-хозяйственной деятельности.

              Заработная плата руководителя состоит из оклада, переменной части, надбавок и доплат, предусмотренных законодательством, коллективным договором и действующими на предприятии положениями. Размер оклада и переменной части директора общества утверждается генеральным директором АО «Ижевский мотозавод «Аксион-холдинг». Уровень оплаты заместителя директора, главного бухгалтера, начальников отделов устанавливается в размере 50-80% от уровня руководителя. Уровни оплат перечисленных руководителей утверждаются генеральным директором АО «Ижевский мотозавод «Аксион-холдинг» по представлению директора общества с учетом значимости, сложности, напряженности и ответственности работы.

              Переменная часть начисляется в зависимости от выполнения установленных показателей (см. табл. 2).

Таблица 2

Показатели для начисления переменной части заработной платы.

Директор,

зам. директора,

гл. бухгалтер

Основные показатели

1. Безубыточность деятельности общества

Условие 1:

При (НП – НУ < 0) переменная часть по всем показателям не начисляется

НП – нераспределенная прибыль (стр.170 ф.№2)

НУ – непокрытый убытоу отчетного года (стр.320 ф.№1)

 

2. План по доходам с начала года (по оплате)

Условие 2:

Переменная часть за этот показатель начисляется при условии выполнения плана на 100% и более

 

 

 

 

 

 

Продолжение табл.2

 

3.Непревышение кредиторской задолженности над дебиторской

Условие 3:

При превышении кредиторской задолженности над дебиторской задолженностью с учетом ликвидных активов ((Дз + ЛА) – Кз < 0) переменная часть за этот показатель не начисляется

Дз – дебиторская задолженность (стр.240 ф№1)

ЛА – ликвидные активы (сырье и материалы (стр.211 ф№1), незавершенное производство (стр.214 ф№1), готовая продукция и товары для перепродажи (стр.215 ф№1), товары отгруженные (стр.216 ф№1), краткосрочные финансовые вложения (стр.250 ф№1), денежные средства (стр.260 ф№1))

Кз – кредиторская задолженность (стр.620 ф№1)

 

4. План поступления финансовых средств в управляющую компанию с начала года

Условие 2

 

Дополнительные показатели

1. Отсутствие просроченной дебиторской задолженности

Условие 4:

При увеличении или не изменении дебиторской задолженности по любому дебитору в течение двух и более месяцев переменная часть за данный показатель не начисляется

 

2. Отсутствие задолженности в бюджет и внебюджетные фонды и по зарплате

Условие 5:

При задолженности от 1 до 3 месяцев начисляется 50% переменной части за данный показатель

При задолженности более 3 месяцев переменная часть за данный показатель не начисляется

 

3. Отсутствие задолженности перед предприятиями холдинговой компании

Условие 6:

При наличии просроченной задолженности перед предприятиями холдинговой компании переменная часть за данный показатель не начисляется

 

4. План по доходам на одного работающего с начала года

Условие 2

 

              На оклад и переменную часть начисляется районный коэффициент. Заработная плата рассчитывается следующим образом: начисление постоянной части (оклада) производится за фактически отработанное время текущего месяца; начисление переменной части производится по результатам работы и за фактически отработанное время отчетного (предыдущего) времени.

              В случае если предприятие ликвидирует невыполнение основных показателей оплаты труда с начала года Правление АО «ИМЗ «Аксион-холдинг» может принять решение о полной или частичной выплате переменной части за предыдущий период. Расчет выплаты переменной части за предыдущий период утверждается Председателем Совета Директоров общества.

              При невыполнении в течение 3 месяцев хотя бы одного из основных показателей вопрос о соответствии руководителя занимаемой должности выносится на Правление управляющей компании. Правление может предоставить руководителю 3 месячный срок для улучшения финансово-хозяйственного состояния общества. При неисполнении решения Правления вопрос о прекращении действия контракта решается Советом Директоров общества.

              Результаты финансово-хозяйственной деятельности обществ ежемесячно рассматриваются на заседании Правления управляющей компании. Решения оформляются Протоколом заседания Правления и приказом генерального директора АО «ИМЗ «Аксион-холдинг».

              За упущения в работе, повлекшие ухудшение финансово-экономического положения предприятия, перерасход утвержденных лимитов, невыполнение распоряжений вышестоящих руководителей, срыв графиков работ руководители и их заместители могут быть лишены переменной части заработной платы полностью или частично. Решение о снижении или лишении переменной части директору общества утверждается Советом директоров общества.


1.5. Основные направления деятельности предприятия

 

 

              Как уже было отмечено выше, основные направления деятельности предприятия оговорены в Уставе.

              В настоящее время ситуация сказывается таким образом, что предприятие живет за счет оказания консультационных услуг предприятиям направления (консультации по вопросам составления плановых ТЭП, финансово – экономическим вопросам, юридические консультации и другое). Экономически обоснованная потребность предприятий направления в подобного рода услугах довольно невелика, текущая работа, проводимая с ними, выплат в установленных размерах не заслуживает. Таким образом, ЗАО находится в зависимости от решений директоров других предприятий, поэтому, в 2003 году планируется начать развитие коммерческой деятельности компании. В перспективе следующие направления деятельности:

              1. Организация снабжения предприятий направления продуктами питания. В состав направления входят предприятия общепита, кафе, бары, закусочные, детский оздоровительный лагерь, санаторий-профилакторий, таким образом, общий объем закупа продуктов составляет около 18 млн. в год. При аккумулированном закупе мы получим, во-первых, скидки за объем опта, во-вторых, контроль над закупочной деятельностью предприятий, в-третьих, возможность реализации посреднической наценки. Данное мероприятие необходимо еще и потому, что в ходе анализа деятельности предприятий выявлено множество случаев закупа продуктов либо в розничных точках, либо у определенных поставщиков по ценам, значительно выше средних по городу, что оказывает непосредственное влияние на экономическую эффективность деятельности предприятий.

              2. Поиск дополнительных возможностей сбыта услуг предприятий направления. Многие предприятия в настоящее время работают с недостаточной загрузкой (например, ОК «Березка» в весеннее, осеннее, зимнее время работает с загрузкой всего в 30%, санаторий-профилакторий в среднем бывает загружен на 80-85% и т.д.). При активизации маркетинговой деятельности с предприятиями города возможно найти дополнительные источники сбыта услуг, что для предприятий направления повлечет увеличение выручки, а для ЗАО «Аксион-социал» возможность реализации посреднической наценки или агентского вознаграждения.

              3. Поиск дополнительных источников финансирования деятельности предприятий направления. Разработка и направление программ развития в городскую администрацию, крупным инвесторам, в республиканское правительство, в органы социального страхования позволит аккумулировать дополнительные источники финансирования для предприятий направления. В данный момент идет проработка схемы приобретения компьютеров для автоматизации деятельности предприятий комплексно через лизинговую компанию с рассредоточением платежей на три года. Один компьютер по данной схеме приобретать невыгодно, несколько десятков (комплексно для всех предприятий) приносят ощутимую выгоду. Для ЗАО опять же возникает возможность получения агентского вознаграждения.

              В данный момент предприятие находится в стадии активного поиска новых направлений деятельности, которые позволили бы заработать средства на существование путем оказания реальных услуг.

              Итак, Закрытое Акционерное Общество «Аксион-социал» является дочерним предприятием ОАО «Ижевский мотозавод «Аксион-холдинг», в собственности которого находится контрольный пакет акций – 92,8%. Взаимоотношения ЗАО «Аксион-социал» с материнской компанией осуществляются на основании договора о взаимоотношениях. АО «ИМЗ «Аксион-холдинг» оказывает дочернему обществу услуги по технике безопасности, охране труда, по управлению – планирование ТЭП, стратегическое управление, по учету наличия и движения персонала (отдел кадров) и др.

Информация о работе Проблемы укрепления финансового состояния предприятия