Проблемы укрепления финансового состояния предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 15:33, дипломная работа

Описание работы

Целью данной работы я ставила выявить основные проблемы финансовой деятельности, проанализировать финансовое состояние предприятия, проанализировать источники ресурсов, пути вложения капитала, дать рекомендации по улучшению финансового состояния предприятия.
Данная работа разбита на четыре части. В первой будет приведена общая характеристика предприятия, организационная структура, характеристика оказываемых услуг. Во второй части работы будут рассмотрены теоретические аспекты финансового анализа. В третьей части работы – финансовое состояние предприятия. В четвертой части работы будут рассмотрены проблемы укрепления финансового состояния предприятия, предложения по его улучшению.

Содержание

Введение
1. Характеристика предприятия
1.1. Общая характеристика ОАО «Ижевский мотозавод «Аксион-холдинг»
1.2. Существующая система взаимоотношений между ОАО «Ижевский мотозавод «Аксион-холдинг» и ЗАО «Аксион-Социал».
1.3. Организационно-правовая форма, структура управления предприятия
1.4. Организация и оплата труда на предприятии
1.5. Основные направления деятельности предприятия
1.6. Менеджмент, реклама и маркетинг на предприятии
1.7. Анализ основных технико-экономических показателей
2.Теоретические аспекты финансового анализа
2.1. Роль финансового анализа
2.2. Состав финансового анализа
2.3. Цели финансового анализа
2.4. Методы финансового анализа
2.5. Типы моделей, используемые в финансовом анализе
2.6. Система аналитических коэффициентов
2.7. Основные принципы и последовательность анализа финансового состояния предприятия
2.7.1. Экспресс – анализ финансового состояния
2.7.2. Детализированный анализ финансового состояния
2.8. Иинформационное обеспечение финансового анализа
3. Анализ финансового состояния предприятия на примере ЗАО «Аксион-социал»
3.1 Понятие, значение и задачи анализа финансового состояния предприятия
3.2. Анализ формирования и размещения капитала
3.3. Анализ эффективности и интенсивности использования капитала
3.4. Анализ движения денежных средств
3.5. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия
3.6. Анализ финансовой устойчивости предприятия
3.7. Анализ кредитоспособности
3.8. Оценка платежеспособности предприятия на основе показателей ликвидности баланса
3.9. Прогнозирование возможности банкротства предприятия на основании модели Э.Альтмана
4. Проблемы укрепления финансового состояния предприятия.
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Проблемы укрепления финансового состояния предприятия.doc

— 832.00 Кб (Скачать)

              ЗАО «Аксион-социал» является управляющей компанией, основной целью которой является развитие социальной инфраструктуры холдинга, контроль над деятельностью предприятий и учреждений социальной сферы. В настоящее время предприятие живет за счет консультационных услуг, которые оно оказывает предприятиям направления, коммерческой деятельности путем аккумулирования закупочной и сбытовой деятельности предприятий направления, планируется организовать комплексную рекламную кампанию.

              В структуру предприятия входит два отдела – текущего планирования и мониторинга и оперативного управления. Основной вид деятельности сотрудников компании - умственная, высоко интеллектуальная, с использованием новейших технологий в области разработки программ развития, управленческого учета, принятия управленческих решений. В такой ситуации особую роль играет грамотность формирования коллектива компании, политика в области оплаты и мотивации труда, и другие задачи управления персоналом, так как сложные задачи, поставленные перед предприятием требуют четкой, ответственной и слаженной работы каждого члена коллектива. Не последнюю роль играет и нежелательность увеличения численности, так как в этом случае могут возникнуть проблемы с обеспечением безубыточности самого ЗАО «Аксион-социал», так как объем денежных поступлений при этом значительно не возрастет.

              Итак, главная задача руководства предприятия – максимально эффективно использовать имеющийся персонал, а также существующие вакансии для обеспечения наиболее полного выполнения поставленных перед компанией задач.


1.6. Менеджмент, реклама и маркетинг на предприятии

 

 

              Во второй главе будут рассмотрены результаты хозяйственной деятельности предприятия за 2001 – 2002 годы.

              Миссия (основная общая цель фирмы) может быть сформулирована следующим образом: «Мы – эффективный посредник между управляющей компанией и предприятиями социального направления по контролю над деятельностью дочерних предприятий и развитию социальной инфраструктуры холдинговой компании, развития ее коммерческой деятельности, обеспечения необходимого уровня прибыли. Мы предлагаем Вам новые информационные технологии, постоянно растущий потенциал сотрудников, их высокий профессионализм».

              Основной проблемой, стоящей перед предприятием, является необходимость увеличения объема оказания услуг. Для этого предприятию необходимо :

              Для централизации и создания единой закупочной политики предприятий внедрить разработанную продуктовую схему что позволит сэкономить порядка 2 млн.руб. в год.

              Рассмотреть вопрос о создании или заключении договора со страховой компанией на оказание крупным компаниям города услуг оздоровления для увеличения загрузки АО ОК «Берёзка»,спорткомплекса АО ФОК «Аксион».

              Для повышения конкурентоспособности провести общую рекламную компанию по предприятиям АО ФОК «Аксион»,АО ДК «Аксион», НУ Санаторий-профилакторий «Аксион»,и АО ОК «Берёзка», что позволит сэкономить порядка 100 т.руб. по году и повысит имидж предприятия в целом.

              Провести учёбу и аттестацию экономических служб всех предприятий направления.

              Для повышения эффективности управления разработать новые показатели стимулирования труда руководителей и специалистов предприятий направления.


1.7. Анализ основных технико-экономических показателей

 

 

              Для получения наиболее полного представления о масштабах деятельности анализируемого предприятия, об основных характеристиках его деятельности необходимо рассмотреть основные показатели деятельности компании. Основные технико-экономические показатели деятельности ЗАО «Аксион-социал» приведены в таблице 3.

Таблица 3

Основные показатели деятельности ЗАО «Аксион-социал» за 2001-2002 г.г.

№ п/п

Наименование показателя

Ед. изм.

2001г.

2002г.

% выполнения

1.1

Выручка от реализации услуг

                        по отгрузке

т. руб.

2542,817

4627,400

182,0

1.2

                        по оплате

т. руб.

2300,989

4188,900

182,0

2.1

Издержки обращения

по отгрузке

т. руб.

2138,237

4511,6

97,2

2.2

Издержки обращения

                         по оплате

т. руб.

1927,864

4063,700

210,8

3

Издержки обращения на рубль выручки от реализации услуг

руб.

0,84

0,97

115,5

4.1

Прибыль (убыток) от реализации     

                          по отгрузке

т. руб.

404,58

115,800

28,6

4.2

                          по оплате

т. руб.

373,125

125,200

33,6

5.1

Балансовая прибыль

                         по отгрузке

т. руб.

376,816

87,500

23,2

5.2

                         по оплате

т. руб.

345,738

96,900

28,0

6

Налог на прибыль

т. руб.

91,80

21,0

22,9

7.1

Нераспределенная прибыль

                         по отгрузке

т. руб.

285,000

66,500

23,3

7.2

                         по оплате

т. руб.

253,900

75,900

29,9

8

Численность

чел.

13

15

115,4

9

Фонд оплаты труда

т. руб.

770,3

745,8

96,8

10

Среднемесячная зарплата

руб.

4937,8

6063,0

122,8

11

Доход на одного работающего (среднемес.)

руб.

11671,8

12100,0

103,7

 

Валюта баланса

т. руб.

945,952

1323,106

139,9

12

Средняя величина валюты баланса

т. руб.

748,3005

1143,153

152,8

13

Дебиторская задолженность

т. руб.

477,386

946,894

198,3

14

Кредиторская задолженность

т. руб.

288,935

655,739

227,0

 

              Из таблицы 3 видно, что:

              Обороты предприятия составляют небольшую величину, ни о какой доле рынка и речи вестись не может. Данную ситуацию можно объяснить тем, что предприятие фактически не является субъектом рыночных отношений, так как все взаимодействие его с клиентами – дочерними предприятиями строится посредством приказов. Выбрать другого поставщика аналогичных услуг наши клиенты не могут. Все это создает определенные проблемы. Из таблицы видно, что показатели по оплате намного ниже аналогичных показателей по отгрузке, что свидетельствует о несбалансированности денежных потоков предприятия и о недостатке денежных средств. Грубо говоря, счета акцептуются, но платить по ним никто не торопится. Для того чтобы избежать подобной зависимости от решений директоров дочерних предприятий необходимо, как уже отмечалось в 1 разделе работы, развивать коммерческую деятельность.

              Для большей наглядности динамику производства и реализации продукции можно изобразить графически (см. рис.1).

 

 

Рис. 1. «Выручка от реализации услуг, тыс. руб.»

 

2. Сумма, на которую выставляются счета, спланирована таким образом, чтобы обеспечивать покрытие текущих расходов и минимальную величину прибыли – в 2001г. на 1 рубль выручки приходится 0,84 руб. издержек обращения. В 2002г. на 1 рубль выручки пришлось 0,97руб.

              3. Структуру издержек обращения за 2002 год можно представить в виде диаграммы (см. рис. 3.2). Из диаграммы видно, что наибольший удельный вес – 57% в структуре издержек обращения имеют затраты на оплату труда

              4. В результате огромных издержек - рентабельность составила 3%

              5. Численность в 2002г увеличилась на 15% по сравнению с прошлым годом, фонд оплаты труда уменьшился на 3,2%, а среднемесячная заработная плата составляет 122% к 2001г., что говорит о том, что вакантными остаются должности с более высокой оплатой труда.

              6. При увеличении численности на 15%, доход на одного рабочего увеличился лишь на 3,7%, что говорит об очень низком уровне оплаты труда основных сотрудников.

              7. Дебиторская задолженность составляет 82,3% всех активов предприятия, что говорит о неэффективности работы с покупателями и иммобилизации большей части активов в дебиторскую задолженность. Необходимо, отметить, что 2001г.данный показатель составлял 78%, руководству предприятия нужно принимать срочные меры в отношении покупателей  по своевременной оплате предоставляемых ЗАО «Аксион-социал» услуг.

              8. За время работы предприятия значительно увеличилась сумма кредиторской задолженности - на 88,480 тыс. руб. Наибольшие статьи – задолженность бюджету, органам социального страхования и поставщикам.

              9. Анализируя кредиторскую задолженность, необходимо учитывать, что она является одновременно источником покрытия из дебиторской задолженности, поэтому необходимо сравнивать сумму дебиторской и кредиторской задолженности (см. Таблицу 8).

 

              Проанализируем издержки обращения:

              Важным показателем, характеризующим работу предприятий, является себестоимость продукции, работ и услуг. От ее уровня зависят финансовые результаты деятельности предприятий, темпы воспроизводства, финансовое состояние субъектов хозяйствования.

              Анализ себестоимости продукции, работ и услуг имеет очень важное значение. Он позволяет выяснить тенденции изменения данного показателя,  выполнения плана по его уровню, определить влияние факторов на его прирост, установить резервы и дать оценку работы предприятия по использованию  возможностей снижения себестоимости.

              Объектами анализа себестоимости продукции являются следующие показатели:

1.      полная себестоимость товарной продукции в целом и по элементам затрат;

2.      затраты на рубль товарной продукции;

3.      себестоимость отдельных изделий;

4.      отдельные статьи затрат.

              Проанализируем фактические издержки обращения для ЗАО «Аксион-социал», их отклонение от планового уровня, структуру (см. табл.4).

             

              Таблица 4

Издержки обращения (2002г.)

Элемент издержек

Сумма, тыс. руб.

Структура затрат, %

план

Факт

+, -

план

факт

+, -

заработная плата сотрудников

993,5

745,8

-247.7

56,5

54,2

-2,3

отчисления в фонды

353,7

266,4

-87.3

20,1

19,35

-0,8

страхование от несчастных случаев

2,0

1,5

-0.5

0,1

0,1

-

выплаты по договорам

24,8

31,7

6.9

1,4

2,3

0,9

отчисления в фонды

8,82

9,4

0.52

0,5

0,7

0,2

аренда

51,5

44,8

-6.7

2,9

3,3

0,4

коммунальные услуги

12,4

11,3

-1,1

0,7

0,8

0,1

услуги ОАО «ИМЗ Аксион-холдинг»

64,4

67,7

3,3

3,7

4,9

1,2

услуги дочерних АО

85,6

65,7

-19,9

4,9

4,8

-0,1

амортизация

16

14,6

-1,4

0,9

1,1

0,2

транспортные расходы

13,6

4,3

-9,3

0,8

0,3

-0,5

услуги связи

10,6

8,5

-2,1

0,6

0,6

-

реклама

13,9

9,1

-4,8

0,8

0,7

-0,1

дорожный налог 1%

15,2

15,3

0,1

0,9

1,1

0,2

хозяйственные расходы

35,7

26,7

-9

2,0

2,6

0,6

прочие расходы

58,1

54,3

-3,8

3,3

3,9

0,6

ВСЕГО, в том числе

1759,6

1377,1

-382,5

100,0

100,0

-

    переменные расходы

304,7

268,9

-35,8

17,3

19,5

2,2

    постоянные расходы

1454,9

1108,2

-346,7

82,7

80,5

-2,2

             

Как видно из таблицы 4 фактические затраты предприятия ниже плановых на 382,5 тыс. руб. или на 21,7%. Наибольшая экономия наблюдается по следующим статьям: заработная плата сотрудников – на 247,7 тыс. руб., соответственно, отчисления в фонды – на 87,3 тыс. руб.,  услуги связи – на 2,1 тыс. руб., прочие расходы – на 3,8 тыс. руб., амортизационные отчисления – на 1,4 тыс. руб.  Перерасход наблюдается по статьям: выплаты за работу по договорам – на 6,9 тыс. руб. (нет поставленной работы по этой статье), услуги в холдинг – на 3,3 тыс. руб. (по последним двум статьям перерасход произошел из-за роста цен на многие услуги). Изменилась и структура затрат: уменьшилась доля постоянных расходов – на 2,2%. Стоит обратить внимание на удельный вес постоянных расходов – 80,5%, что говорит о возможности для предприятия снизить долю  издержек обращения (увеличить рентабельность) при увеличении объемов производства за счет экономии на постоянных расходах.

              Структуру издержек обращения за 2002 год можно представить в виде диаграммы (см. рис. 2). Из диаграммы видно, что наибольший удельный вес – 54% в структуре издержек обращения имеют затраты на оплату труда сотрудников. Большой удельный вес имеют: 20% - отчисления в фонды, 5% - услуги ОАО «ИМЗ Аксион-холдинг», 5% - услуги дочерних АО, 4% -прочие расходы и так далее.

 

 

Рис. 2 «Структура издержек обращения в 2002 году»

 

              Необходимо отметить что мы рассмотрели затраты от основной деятельности то есть от предоставления консультационных услуг эти затраты как мы видим из таблицы 4 составляют 1377,1 тыс.руб но предприятие занимается также и торговой деятельностью поставляя продукты питания в свои дочерние предприятия социальной сферы; фактическая себестоимость этих товаров составила 3134,5 тыс. руб. Таким образом общая сумма затрат составила 4511,6 тыс.руб. (по отгрузке) и 4063,700 тыс.руб. (по оплате)

                            Итак, основным источником резервов снижения издержек обращения для анализируемого предприятия является увеличение объема оказания услуг, расширение номенклатуры услуг, более полное использование основных средств предприятия. При увеличении объема оказания услуг возрастают только переменные затраты, сумма же постоянных расходов, как правило, не изменяется, в результате снижается себестоимость услуг.

              Далее рассмотрим анализ использования трудовых рсурсов данного предприятия:

              Трудовые ресурсы – та часть населения, которая обладает необходимыми физическими данными, знаниями и  навыками труда в определенной отрасли. Достаточная обеспеченность предприятия нужными трудовыми ресурсами, их рациональное использование, высокий уровень производительности труда имеют большой значение не только для предприятий, занимающихся непосредственно выпуском продукции, но и для сферы услуг.

Информация о работе Проблемы укрепления финансового состояния предприятия