Проблемы максимизации прибыли предпринимательской фирмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2011 в 17:31, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы заключается в определении финансовых показателей, характеризующих экономический эффект, полученный в результате деятельности предприятия. Одним из этих показателей является рентабельность предприятия. В современных рыночных условиях данная категория занимает одно из наиболее главных и важных мест в успешном формировании и развитии бизнеса.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 МАКСИМИЗАЦИЯ ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ФИРМЫ 5
1.1 Максимизация прибыли в краткосрочном периоде 5
1.2 Максимизация прибыли в долгосрочном периоде 10
1.3 Проблемы максимизации прибыли 14
2 ХАРАКТЕРИСТИКА И АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АО «ABDI COMPANY» 19
2.1 Краткая характеристика АО «Abdi company» и анализ его внешней среды 19
2.2 Анализ финансово – хозяйственной деятельности АО «Abdi company» 22
2.3 Резервы увеличения прибыли АО «Abdi company» 28
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОБЛЕМ МАКСИМИЗАЦИИ ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ФИРМЫ 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 38

Работа содержит 1 файл

макс прибыл предпр абди аиэс.doc

— 230.00 Кб (Скачать)

     Сокращение  переменных издержек возможно за счет приобретения материальных запасов  и конструкций по более низким ценам, снижения транспортных расходов.

     Постоянные затраты не следуют за динамикой объема производства. К таким затратам относятся: амортизационные отчисления, оклады управленческих работников, административные расходы. Снизить данные издержки возможно за счет пересмотра политики начисления амортизации, связанной с увеличением срока службы основных средств. В отличии от переменных большую часть постоянных затрат при сужении деятельности предприятия и снижения выручки от реализации уменьшить не легко. Каким же образом возможно не меняя структуру издержек, и снижая цены на услуги, не только стабилизировать финансовое положение, но и улучшить финансовый результат. Для этого развитию предприятия необходимо располагать гибкой структурой финансовых ресурсов и при возникновении потребности иметь возможность привлекать заемные денежные средства, т.е. быть кредитоспособным. Кредитоспособность свидетельствует о потенциале предприятия в современном возврате кредитов с процентами при сокращении благоприятной для предприятия динамики прибыли. Необходимость привлечения внешних источников финансирования не всегда связано с недостаточностью внутренних источников финансирования. Данными источниками, как известно, являются нераспределенная прибыль и амортизационные отчисления. Рассматриваемые источники самофинансирования стабильны, но ограничены стоимостью и сроком использования оборудования, скоростью оборота денежных средств, величиной текущих расходов. Поэтому свободных денег не хватает и дополнительное их вливание, направленное на увеличение оборачиваемости активов, будет крайне полезным.

     Для повышения доходности предприятий, руководству можно предложить следующие стратегические аспекты для повышения рентабельности:

     Увеличить долю существующего внутреннего  рынка за счет эффективной рекламы  и стимулирования продаж, освоения новых каналов сбыта.

     Выход продукции предприятия на внешний  рынок за счет повышения конкурентоспособности  выпускаемой продукции, выбора новых  рынков и каналов и разработки эффективной рекламы на внешних  рынках сбыта, снижение цены за счет производственных издержек.

     Снижение  накладных расходов, сокращение эксплутационных  и административных расходов, оптимизация структуры управления, сокращение численности административно – управленческого аппарата, компьютеризация предприятия.

     Снижение  издержек за счет уменьшения расходов на сырье и комплектующие, топливо и энергию, оптимизация поставок, внедрение ресурсосберегающих технологий.

     Проведение  эффективной кадровой политики, привлечение  молодых специалистов, ужесточение  трудовой дисциплины т.е. функциональная загруженность каждого работника.

     Разработка  нового поколения продукции и  установления на них более равновесных продажных цен. Разработка комплекса маркетинга на новые изделия.

     Проводить активную коммерческую деятельность (сбыт товара полученных от других фирм, сдача в аренду помещений и территорий и др.).

     Сформировать  имидж предприятия.

     Одним из эффективных методов обновления материально - технической базы предприятия  является лизинг, которые не требует  полной единовременной оплаты имущества  и служит одним из видов инвестирования.

     Использование ускоренной амортизации по лизинговым операциям позволяет оперативно обновлять оборудование и вест техническое  перевооружение производства.

     Привлечение кредитов под прибыльные проекты  способные принести предприятию  высокий доход также является одним из резервов финансового оздоровления предприятия. Этому же способствует и диверсификация производства по основным направлениям хозяйственной деятельности, когда вынужденные потери по одним направлениям покрываются доходом от других.

     Собственный капитал в валюте баланса занимает всего лишь 62,9 % поэтому уменьшить  дефицит следует за счет ускорения  его оборачиваемости путем сокращения сроков строительства, производственно -коммерческого цикла, незавершенного производства величина которого составила к концу года в валюте баланса 3,8 %

     Результаты  данного анализа свидетельствуют  о том, что ситуация, сложившаяся  в АО «Abdi company» достаточно типична для казахстанских предприятий.

     С методологической точки зрения, причиной всех недостатков и упущений является недопонимание и игнорирование руководством предприятия роли и места маркетинга и маркетинг-менеджмента в управлении предприятием. Главным и решающим мероприятием по преодолению сложившейся ситуации должно быть формирование единой службы маркетинга, состоящей из специалистов-маркетологов достаточно высокой квалификации.

     Приоритет, организация и грамотное проведение мероприятий по рекламе и стимулированию сбыта позволит предприятию существенно  увеличить собственный валовой  доход, а службе маркетинга - «оправдать» собственную необходимость и эффективность, и покрыть первичные расходы на собственное формирование и содержание.

     Несмотря  на то, что на предприятии отсутствует  единая служба маркетинга, маркетинговые  функции выполняются разными подразделениями, поскольку их выполнение является насущной необходимостью для любого коммерческого и некоммерческого предприятия. Это положение следует из самого определения маркетинга как такового: маркетинг - вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.

     Таким образом, организация службы маркетинга предприятия должна поддерживать и  развивать существующие рынки и  товарные марки предприятия и  иметь признаки функциональной организации.

     Кроме того, для финансового оздоровления АО «Abdi company» необходимо вести поиск внутренних резервов по увеличению прибыльности производства и достижению безубыточной работы за счет более полного использования производственной мощности предприятия, повышения качества и конкурентоспособности продукции, снижения ее себестоимости, рационального использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сокращения непроизводительных расходов и потерь.

     Особое     внимание     при     этом     необходимо     уделить     вопросам ресурсосбережения: внедрения прогрессивных норм, нормативов и ресурсосберегающих технологий, использования вторичного сырья, организации действенного учета и контроля за использованием ресурсов, изучения и внедрения передового опыта в осуществлении режима экономии, материального и морального стимулирования работников за экономией ресурсов и сокращения непроизводительных расходов и потерь.

     Очень важная проблема, которая стоит не только перед АО «Abdi company», но и перед другими предприятиями, независимо от форм собственности, масштабов производства и вида деятельности – это проблема ликвидации дебиторской задолженности. Повальные неплатежи, продолжающийся тяжелый экономический кризис, являются первоначальной причиной этой проблемы. Но и это далеко не все предпосылки, создающие проблему роста дебиторской задолженности.

     На  финансовое положение предприятия  влияет не само наличие дебиторской  задолженности, а её размер, движение и форма, т.е. то, чем вызвана эта  задолженность. Возникновение дебиторской  задолженности представляет собой объективный процесс в хозяйственной деятельности при системе безналичных расчетов, так же как и появление дебиторской задолженности. Дебиторская задолженность не всегда образуется в результате нарушения порядка расчетов и не всегда ухудшает финансовое положение. Поэтому её нельзя в полной сумме считать отвлечением собственных средств из оборота, т.к. её служит объектом банковского кредитования и не влияет на платежеспособность предприятия. Исходя из этого, различают нормальную и неоправданную дебиторскую задолженность.

     Таким образом, с целью увеличения оборотных средств в АО «Abdi company» необходимо применять систему оптимизации или прогнозирования денежных потоков, которое позволит предприятию эффективно управлять и распределять доход. 

 

Заключение 

     В современных условиях развития экономики  Республики Казахстан важными показателями оценки экономической эффективности работы предприятий есть показатели финансовых результатов и финансового состояния.

     Прибыльность  работы предприятия свидетельствует о том, что его продукция нашла своего потребителя, оно получило определенную массу прибыли, часть которого в виде налога на прибыль поступит в доход государства, а остаток будет использован для потребностей расширенного воспроизведения и социального развития коллектива.

     Основной  задачей анализа прибыли с  этих позиций является выявление  резервов дальнейшего ее роста и  повышение на этой основе уровня доходности предприятия. Анализ прибыли предприятия  в условиях рыночных отношений является важнейшим направлением анализа деятельности предприятия в целом, так как выявление резервов роста  прибыли в свою очередь должно оказывать содействие укреплению его финансового состояния

     В условиях рыночных отношений предприятие  должно стремиться если не к получению максимальной прибыли, то по крайней мере, такому объёму прибыли, который бы позволил предприятию не только прочно удерживать свои позиции  на рынке сбыта своих товаров и услуг, но и обеспечивать динамическое развитие его производства в условиях конкуренции. Для этого необходимо знание источников формирования прибыли и методов по лучшему их использованию.

     Структура товарной продукции может оказывать  как положительное, так и отрицательное  влияние на сумму прибыли. Если увеличится доля более рентабельных видов продукции в общем объеме ее реализации, то сумма прибыли возрастет, и наоборот, при увеличении удельного веса низкорентабельной  или убыточной продукции  общая сумма прибыли уменьшится.

     Несмотря  на негативное влияние внешних факторов, внутренние факторы помогают смягчить их отрицательное влияние на результаты хозяйственной и финансовой деятельности АО «Abdi company».

     В связи с влияющими на доходность АО «Abdi company» необходимо перед предприятием поставить следующие цели:

     - адаптировать хозяйственную деятельность АО «Abdi company» и систему управления к внешним и внутренним изменяющимся условиям.

     - максимально сохранить коллектив  специалистов и руководящих работников.

     - обеспечить стабильно финансовое  и материальное положение предприятия в отрасли и на его целевых рынках.

     Но  главная цель предприятия в современных  условиях - получение максимальной прибыли, что невозможно без эффективного управления капиталом. Поиски резервов для увеличения прибыльности предприятия составляют основную задачу управленца.

     Таким образом, для стабилизации доходности предприятия хотя бы до уровня прошлых лет предлагается провести следующие мероприятия: необходимо в первую очередь изменить отношение к управлению производством, осваивать новые методы и технику управления, усовершенствовать структуру управления, самосовершенствоваться и обучать персонал, совершенствовать кадровую политику, продумывать и тщательно планировать политику ценообразования, изыскивать резервы по снижению затрат на производство, активно заниматься планированием и прогнозированием управления финансов предприятия. 

 

Список  использованных источников 

       
  1. Белолипецкий  В.Г. Финансы фирмы: Курс лекций / Под  ред. И.П. Мерзлякова. – М.: Инфра-М, 1998. – 298 с.
  2. Бригхем Ю., Гапенски Л. Финансовый менеджмент / Пер. с англ. / Под ред. Ковалева В.В. В 2-х томах. – М.: Экономическая школа, 1998. – Т.1 – 497 с., Т.2 – 669 с.
  3. Гаврилова А.Н., Сысоева Е.Ф., Барабанов А.И.,Чигарев Г.Г. Финансовый менедлжмент. Учебное пособие. – М.: Кнорус, 2005. – 336с.
  4. Дюсенбаев К.Ш., Егембердиева С.К. Анализ финансовой устойчивости предприятия. «Библиотека бухгалтера и предпринимателя», №21-22, 1996
  5. Ковалев В.В. Финансовый анализ. – М.: Финансы и статистика, 1996. – 432 с.
  6. Леонтьев В.Е., Бочаров В.В., Радковский Н.П. Финансовый менеджмент. Учкебник. – М.:  Элит, 2005 – 560 с.
  7. Крейнина М.Н. Финансовый менеджмент / Учебное пособие. – М.: Издательство «Дело и сервис», 2002. – 304 с.
  8. Крутик А.Б., Хайкин М.М. Основы финансовой деятельности предприятия. – СПб., 2002
  9. Финансовый менеджмент: Учебник для вузов. / под ред. Акад. Поляка Г.Б. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.- 527 с.
  10. Павлова Л.Н. Финансовый менеджмент: Управление денежным оборотом предприятия: Учебник для вузов. – М.: Банки и биржи, 2005. – 400 с.
  11. Финансовый менеджмент: теория и практика. Учебник / под ред. Стояновой Е. С. - М.: Перспектива, 2005 - 656 с.
  12. Станиславчик Е.Н. Финансовый менеджмент: Учебно-практическое пособие. – М.: Ось-89, 2008 – 288 с.

Информация о работе Проблемы максимизации прибыли предпринимательской фирмы