Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2011 в 17:31, курсовая работа
Цель данной курсовой работы заключается в определении финансовых показателей, характеризующих экономический эффект, полученный в результате деятельности предприятия. Одним из этих показателей является рентабельность предприятия. В современных рыночных условиях данная категория занимает одно из наиболее главных и важных мест в успешном формировании и развитии бизнеса.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 МАКСИМИЗАЦИЯ ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ФИРМЫ 5
1.1 Максимизация прибыли в краткосрочном периоде 5
1.2 Максимизация прибыли в долгосрочном периоде 10
1.3 Проблемы максимизации прибыли 14
2 ХАРАКТЕРИСТИКА И АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АО «ABDI COMPANY» 19
2.1 Краткая характеристика АО «Abdi company» и анализ его внешней среды 19
2.2 Анализ финансово – хозяйственной деятельности АО «Abdi company» 22
2.3 Резервы увеличения прибыли АО «Abdi company» 28
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОБЛЕМ МАКСИМИЗАЦИИ ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ФИРМЫ 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 38
Таким образом, условия работы фирмы в краткосрочном периоде:
фирма получает экономическую прибыль в краткосрочном периоде, если Р> minAC;
получает нормальную прибыль, если P=minAC;
продолжает деятельность, но терпит убытки, если TR>VC, PQ>AVC(Q) и, следовательно, P>AVC;
точка
прекращения деятельности фирмы P=minAVC;
1.2 Максимизация прибыли в долгосрочном периоде
В долгосрочном периоде у фирмы есть возможность приспособится к изменившимся условиям, уйти из отрасли или наоборот расширить производство. В условиях совершенной конкуренции фирма считает, что текущие цены - лучший прогноз для будущих цен. Если Q1- равновесный выпуск в краткосрочном периоде при цене Р1, то условие равновесия SMC1=P1=MR. В этом случае фирма получает экономическую прибыль (малый прямоугольник на рисунке 7). Эта прибыль вызывает два основных процесса.
AC
ATC1 SMC1
Р1
ATC2 P1
MC
LAC
Р2
LMC SMC2
Q
Q1 Q2 Q3 Q1 Q2
Рисунок 7. Равновесие фирмы в долгосрочном периоде
Во-первых,
фирмы этой отрасли пытаются получить
большую массу прибыли и
Во –вторых, экономическая прибыль – это сигнал для вхождения в отрасль новых фирм в долгосрочном периоде. Новые фирмы придут, старые расширят свою деятельность. Следовательно, предложение в отрасли, как видно на рисунке 7, увеличится с S1 до S2, что окажет давление на цену в сторону понижения при том же спросе. Цена снизится с Р1 до Р2.
В
результате фирмы отрасли окажутся
в состоянии долгосрочного
В долгосрочном периоде процесс входа и выхода завершается лишь тогда, когда цена и средние совокупные издержки уравниваются.
Таким образом, в долгосрочном периоде конкурентная фирма максимизирует свою прибыль при таком объеме производства, когда LAC=P=LMC.
Долгосрочный период – временной отрезок в течении которого фирма способна изменить все факторы производства.
Долговременное равновесие на конкурентном рынке со свободным входом и выходом приводит к тому, что фирмы выбирают наиболее эффективную технологию и масштаб производства.
Прибыль равна разности валового дохода и совокупных издержек, а они в свою очередь, включают все альтернативные издержки фирмы. Совокупные издержки включают альтернативную стоимость времени и денег, которые собственники вкладывают в бизнес. В случае, когда прибыль равна нулю, доход компенсирует владельцам вложенные время и деньги. В ситуации рыночного равновесия при нулевой экономической прибыли бухгалтерская прибыль положительная. Именно это обстоятельство заставляет фирмы оставаться в отрасли, не стремиться покинуть ее или изменить масштаб производства в долгосрочном периоде.
Кривая
предложения в долгосрочном периоде
имеет более пологий вид и
сохраняет положительный
Так как фирмы легче входят на рынок и выходят из него в долгосрочном периоде, чем в краткосрочном, кривая предложения в долгосрочном периоде обычно более эластична по сравнению с краткосрочным периодом.
Кривая
долгосрочного предложения
Аналогично отрасль реагирует на уменьшение спроса.
Если цены на различные виды затрат не изменяются по мере изменения объема выпуска отрасли, то долгосрочная кривая предложения будет абсолютно эластична, как на рисунке 8. В отрасли для которой характерно возрастание затрат, долгосрочная кривая предложения будет восходящей, а в отрасли с убывающими издержками – будет иметь отрицательный наклон.
P
LMC D2 S1
SMC
LAC D1
SAC
P
2
P2
Рисунок 8. Реакция отрасли с постоянными
издержками на увеличение спроса в долгосрочном
периоде
На
рисунке 9 показана ситуация, когда
производство расширяется в отрасли возрастающих
издержек, что вызывает увеличение цен
на некоторые ресурсы, которые в ней используются.
Кривая LAC сдвигается вверх. Первоначальное
увеличение спроса отражается в сдвиге
кривой D. Цена в результате стала выше
совокупных средних издержек и в отрасль
устремились другие фирмы. За счет их увеличилось
предложение в отрасли. Но новое равновесие
достигается при цене Р2. Если цена вернется
на первоначальный уровень, фирмы покинут
отрасль, т.к. будут иметь убытки. В результате
форма рыночной кривой предложения отрасли
с возрастающими издержками будет восходящей.
P
D1 S1
P3
LAC2
P2
P1
Sл
Q
Рисунок 9. Реакция отрасли с возрастающими
издержками на увеличение спроса в долгосрочном
периоде
Таким
образом, объем производства, при
котором предельный доход равен предельным
издержкам (оптимальный объем производства),
обеспечивает получение максимальной
прибыли.
1.3 Проблемы максимизации прибыли
Все
рассмотренные положения
-
дефицит денежных средств,
-
разработка финансово-
-
формирование комплексного
-
составление комплексного
-
эффективное управление
-
решение задач управления
Сравнивая задачи максимизации прибыли решаемые на предприятиях и возникающие при этом проблемы можно сделать вывод, что на современном этапе развития управленческой культуры в нашей стране происходит переход от решения простых задач (планирование и анализ движения денежных средств) к более сложным комплексным (бюджетирование, планирование и управление капиталом, разработка и реализация финансово-экономической стратегии, внедрение управленческого учета, разработка бизнес-планов).
Особенно актуальным решение этих задач становится в условиях требующих проведение реорганизации (реформирования) предприятия, когда за короткое время (2-3 месяца) необходимо добиться выхода на безубыточный уровень функционирования и обеспечить дальнейшее устойчивое развитие предприятия. Не теряют актуальности эти проблемы и для устойчиво работающих предприятий.
Экспертные
оценки показывают, что наиболее крупные
потери в долгосрочной перспективе
предприятия несут из-за отсутствия
четкой финансово-экономической
На первом месте стоит проблема дефицита денежных средств на расчетном и валютном счетах, в кассе. До недавнего времени, средняя доля живых денег в составе валовой выручки предприятий составляла менее 20 %, остальное приходилось на оплату по бартеру и зачеты. Дефицит ликвидных средств платежа возмещался за счет использования расчетов по бартеру, т.е. менее ликвидных средств, при этом сроки расчетов постоянно росли. Увеличивались долги контрагентам, основным и вспомогательным производственным рабочим, в бюджет и внебюджетные фонды всех уровней (включая пени и штрафы). Хотя за последнее время произошло значительное снижение доли бартера в расчетах, проблема снижения дефицита денежных средств (кассовых разрывов) одной из ключевых проблем большинства предприятий Казахстана на сегодняшний день.
Информация о работе Проблемы максимизации прибыли предпринимательской фирмы