Проблемы максимизации прибыли предпринимательской фирмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2011 в 17:31, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы заключается в определении финансовых показателей, характеризующих экономический эффект, полученный в результате деятельности предприятия. Одним из этих показателей является рентабельность предприятия. В современных рыночных условиях данная категория занимает одно из наиболее главных и важных мест в успешном формировании и развитии бизнеса.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 МАКСИМИЗАЦИЯ ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ФИРМЫ 5
1.1 Максимизация прибыли в краткосрочном периоде 5
1.2 Максимизация прибыли в долгосрочном периоде 10
1.3 Проблемы максимизации прибыли 14
2 ХАРАКТЕРИСТИКА И АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АО «ABDI COMPANY» 19
2.1 Краткая характеристика АО «Abdi company» и анализ его внешней среды 19
2.2 Анализ финансово – хозяйственной деятельности АО «Abdi company» 22
2.3 Резервы увеличения прибыли АО «Abdi company» 28
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОБЛЕМ МАКСИМИЗАЦИИ ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ФИРМЫ 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 38

Работа содержит 1 файл

макс прибыл предпр абди аиэс.doc

— 230.00 Кб (Скачать)

     Таким образом, условия работы фирмы в  краткосрочном периоде:

     фирма получает экономическую прибыль  в краткосрочном периоде, если Р> minAC;

     получает  нормальную прибыль, если P=minAC;

     продолжает  деятельность, но терпит убытки, если TR>VC, PQ>AVC(Q) и, следовательно, P>AVC;

     точка прекращения деятельности фирмы P=minAVC; 
 
 

     1.2 Максимизация прибыли в долгосрочном периоде

     В долгосрочном периоде у фирмы  есть возможность приспособится  к изменившимся условиям, уйти из отрасли  или наоборот расширить производство. В условиях совершенной конкуренции  фирма считает, что текущие цены - лучший прогноз для будущих цен. Если Q1- равновесный выпуск в краткосрочном периоде при цене Р1, то условие равновесия SMC1=P1=MR. В этом случае фирма получает экономическую прибыль (малый прямоугольник на рисунке 7). Эта прибыль вызывает два основных процесса.

    AC     

       ATC1    SMC1                                                         S1

      Р1                                               ATC2 P1                                

     MC

                                                         LAC

      Р2                                                         P2            S2 

                             LMC   SMC2                                          D

                                                          Q                                 Q

                 Q1                   Q2    Q3                            Q1 Q2

        Рисунок 7.  Равновесие фирмы в долгосрочном периоде

      

     Во-первых, фирмы этой отрасли пытаются получить большую массу прибыли и расширяют в связи с этим масштаб производства, при этом объем Q3 соответствует точке, в которой P1=LMC=SMC2, прибыль таким образом можно увеличить (большой прямоугольник на рисунке 7). При Q меньше Q3 MR больше MC, т.е. есть возможность расширить производство.

     Во  –вторых, экономическая прибыль  – это сигнал для вхождения  в отрасль новых фирм в долгосрочном периоде. Новые фирмы придут, старые расширят свою деятельность. Следовательно, предложение в отрасли, как видно  на рисунке 7, увеличится с S1 до  S2, что  окажет давление на цену в сторону понижения при том же спросе. Цена снизится с Р1 до Р2.

     В результате фирмы отрасли окажутся в состоянии долгосрочного равновесия и каждая из них сможет иметь только нормальную прибыль при цене Р2.

     В долгосрочном периоде процесс входа и выхода завершается лишь тогда, когда цена и средние совокупные издержки уравниваются.

     Таким образом, в долгосрочном периоде  конкурентная фирма максимизирует  свою прибыль при таком объеме производства, когда LAC=P=LMC.

     Долгосрочный  период – временной отрезок в течении которого фирма способна изменить все факторы производства.

     Долговременное  равновесие на конкурентном рынке со свободным входом и выходом приводит к тому, что фирмы выбирают наиболее эффективную технологию и масштаб  производства.

     Прибыль равна разности валового дохода и совокупных издержек, а они в свою очередь, включают все альтернативные издержки фирмы. Совокупные издержки включают альтернативную стоимость времени и денег, которые собственники вкладывают в бизнес. В случае, когда прибыль равна нулю, доход компенсирует владельцам вложенные время и деньги. В ситуации рыночного равновесия при нулевой экономической прибыли бухгалтерская прибыль положительная. Именно это обстоятельство заставляет фирмы оставаться в отрасли, не стремиться покинуть ее или изменить масштаб производства  в долгосрочном периоде.

     Кривая  предложения в долгосрочном периоде  имеет более пологий вид и  сохраняет положительный наклон. Это связано с тем, что некоторые  ресурсы производства доступны лишь в ограниченном количестве и с тем, что разные фирмы имеют различные издержки производства. Например, рассмотрим рынок ремонтных услуг. Каждый вступает на этот рынок, но издержки фирм не одинаковы. И люди работают с разным темпом, да и альтернативное использование времени для одних выгоднее, чем для других. При любой данной цене в отрасль вступят фирмы с низкими издержками. Для увеличения объема предложения рынок должен привлечь новых желающих работать в отрасли. Поскольку новые фирмы имеют более высокие издержки, то их привлечет более высокая цена. Таким образом, рыночная кривая предложения имеет положительный наклон. В этом случае цена рынка – это средние совокупные издержки предельной фирмы – фирмы, которая покинула бы рынок при падении цены ниже этого уровня. Фирмы с более высокими издержками войдут на рынок только при условии повышения цены. Таким образом, кривая предложения скорей всего будет не горизонтальной, а восходящей, отражая тот фактор, что возрастание цены необходимо для увеличения объема предложения.

     Так как фирмы легче входят на рынок и выходят из него в долгосрочном периоде, чем в краткосрочном, кривая предложения в долгосрочном периоде обычно более эластична по сравнению с краткосрочным периодом.

     Кривая  долгосрочного предложения отрасли  для отрасли с постоянными издержками будет горизонтальной. Рост рыночного спроса на продукцию совершенной конкуренции вызовет рост цены. Цена, оказавшись выше  minAC, обеспечит экономическую прибыль. В отрасль устремятся новые фирмы. За счет их увеличится предложение, что окажет влияние на цену, которая снизится до прежнего уровня. Кривая Sл – кривая долгосрочного предложения отрасли.

     Аналогично  отрасль реагирует на уменьшение спроса.

     Если  цены на различные виды затрат не изменяются по мере изменения объема выпуска  отрасли, то долгосрочная кривая предложения будет абсолютно эластична, как на рисунке 8. В отрасли для которой характерно возрастание затрат, долгосрочная кривая предложения будет восходящей, а в отрасли с убывающими издержками – будет иметь отрицательный наклон.

    P                                                 P

                            LMC                          D2                S1

                    SMC                                                              S2

                                          LAC         D1

                                   SAC

   P 2                                               P2                              Sл 

                                                    Q                                       Q

        

       Рисунок 8. Реакция отрасли с постоянными издержками на увеличение спроса в долгосрочном периоде 

     На  рисунке 9 показана ситуация, когда  производство расширяется в отрасли возрастающих издержек, что вызывает увеличение цен на некоторые ресурсы, которые в ней используются. Кривая LAC сдвигается вверх. Первоначальное увеличение спроса отражается в сдвиге кривой D. Цена в результате стала выше совокупных средних издержек и в отрасль устремились другие фирмы. За счет их увеличилось предложение в отрасли. Но новое равновесие достигается при цене Р2. Если цена вернется на первоначальный уровень, фирмы покинут отрасль, т.к. будут иметь убытки. В результате форма рыночной кривой предложения отрасли с возрастающими издержками будет восходящей. 

    P                                                 P                D2

                                                            D1                  S1

                                                   P3    

                  LAC2                                                          S2

   P2                                              P2

      

   P1                                              P1

                                                        Sл    

                                                Q                                          Q

       Рисунок 9. Реакция отрасли с возрастающими издержками на увеличение спроса в долгосрочном периоде   

     Таким образом, объем производства, при  котором предельный доход равен предельным издержкам (оптимальный объем производства), обеспечивает получение максимальной прибыли.  

     1.3 Проблемы максимизации прибыли

     Сложившиеся условия функционирования предприятий  в Казахстане вынуждают экономических  субъектов в процессе финансово-хозяйственной деятельности преодолевать огромное количество препятствий и трудностей разного рода, связанных, например, с изменениями в отношениях предприятия с государством, с поставщиками, с персоналом и т.д.. Подобная нестабильность во многом определяет необходимость развития и совершенствования многих аспектов деятельности предприятия в целях повышения эффективности управления и организации производства. Для реализации этих задач руководству предприятия нужно владеть различной информацией, в том числе и о финансовых показателях (прибыли и рентабельности) предприятия.

     Все рассмотренные положения сводятся к группе ключевых проблем в области  максимизации прибыли. В первую очередь  к этим проблемам относятся:

     - дефицит денежных средств, планирование и управление финансовыми потоками;

     - разработка финансово-экономической  стратегии предприятия; 

     - формирование комплексного бизнес-плана  развития;

     - составление комплексного финансового  плана, контроль его выполнения;

     - эффективное управление оборотным  капиталом предприятия;

     - решение задач управления финансами  в комплексе, т.е. формирование  системы управления финансами,  в рамках которой решаются  задачи анализа и управления  ассортиментом, разработки ценовой  политики, анализа и планирования  эффективных бартерных цепочек и т.д.

     Сравнивая задачи максимизации прибыли решаемые на предприятиях и возникающие при этом проблемы можно сделать вывод, что на современном этапе развития управленческой культуры в нашей стране происходит переход от решения простых задач (планирование и анализ движения денежных средств) к более сложным комплексным (бюджетирование, планирование и управление капиталом, разработка и реализация финансово-экономической стратегии, внедрение управленческого учета, разработка бизнес-планов).

     Особенно актуальным решение этих задач становится в условиях требующих проведение реорганизации (реформирования) предприятия, когда за короткое время (2-3 месяца) необходимо добиться выхода на безубыточный уровень функционирования и обеспечить дальнейшее устойчивое развитие предприятия. Не теряют актуальности эти проблемы и для устойчиво работающих предприятий.

     Экспертные  оценки показывают, что наиболее крупные  потери в долгосрочной перспективе  предприятия несут из-за отсутствия четкой финансово-экономической стратегии (целей, критериев и путей достижения поставленных целей) и механизма ее реализации, осуществляемую с участием систем бизнес-планирования, финансового планирования и контроля, управленческого учета. Реализация выбранной финансово-экономической стратегии предприятия требует эффективного решения основных задач управления финансами. Рассмотрим типичные проблемы, возникающие на этом пути.

     На  первом месте стоит проблема дефицита денежных средств на расчетном и  валютном счетах, в кассе. До недавнего  времени, средняя доля живых денег в составе валовой выручки предприятий составляла менее 20 %, остальное приходилось на оплату по бартеру и зачеты. Дефицит ликвидных средств платежа возмещался за счет использования расчетов по бартеру, т.е. менее ликвидных средств, при этом сроки расчетов постоянно росли. Увеличивались долги контрагентам, основным и вспомогательным производственным рабочим, в бюджет и внебюджетные фонды всех уровней (включая пени и штрафы). Хотя за последнее время произошло значительное снижение доли бартера в расчетах, проблема снижения дефицита денежных средств (кассовых разрывов) одной из ключевых проблем большинства предприятий Казахстана на сегодняшний день.

Информация о работе Проблемы максимизации прибыли предпринимательской фирмы