Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2011 в 17:31, курсовая работа
Цель данной курсовой работы заключается в определении финансовых показателей, характеризующих экономический эффект, полученный в результате деятельности предприятия. Одним из этих показателей является рентабельность предприятия. В современных рыночных условиях данная категория занимает одно из наиболее главных и важных мест в успешном формировании и развитии бизнеса.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 МАКСИМИЗАЦИЯ ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ФИРМЫ 5
1.1 Максимизация прибыли в краткосрочном периоде 5
1.2 Максимизация прибыли в долгосрочном периоде 10
1.3 Проблемы максимизации прибыли 14
2 ХАРАКТЕРИСТИКА И АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АО «ABDI COMPANY» 19
2.1 Краткая характеристика АО «Abdi company» и анализ его внешней среды 19
2.2 Анализ финансово – хозяйственной деятельности АО «Abdi company» 22
2.3 Резервы увеличения прибыли АО «Abdi company» 28
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОБЛЕМ МАКСИМИЗАЦИИ ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ФИРМЫ 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 38
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ | 3 | |
1 | МАКСИМИЗАЦИЯ
ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ |
5 |
1.1 | Максимизация
прибыли в краткосрочном |
5 |
1.2 | Максимизация прибыли в долгосрочном периоде | 10 |
1.3 | Проблемы максимизации прибыли | 14 |
2 | ХАРАКТЕРИСТИКА И АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АО «ABDI COMPANY» | 19 |
2.1 | Краткая характеристика АО «Abdi company» и анализ его внешней среды | 19 |
2.2 | Анализ финансово – хозяйственной деятельности АО «Abdi company» | 22 |
2.3 | Резервы увеличения прибыли АО «Abdi company» | 28 |
3 | СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОБЛЕМ МАКСИМИЗАЦИИ ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ФИРМЫ | 31 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ | 36 | |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ | 38 | |
ПРИЛОЖЕНИЕ А Бухгалтерский баланс АО «Abdi company» 2009-2010г. | ||
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Отчет о совокупном доходе АО «Abdi company» за 2010г. | ||
ПРИЛОЖЕНИЕ В Отчет о движении денежных средств АО «Abdi company» | ||
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Отчет об изменениях в капитале АО «Abdi company» |
Введение
Прибыль
– это денежное выражение основной
части денежных накоплений, создаваемых
предприятиями любой формы
В условиях рыночных отношений предприятие должно стремиться к получению максимальной прибыли, то есть к такому ее объему, который позволял бы предприятию не только прочно удерживать позиции сбыта на рынке своей продукции, но и обеспечивать динамичное развитие его производства в условиях конкуренции.
Опыт доказал жизнеспособность и эффективность рыночного механизма в обеспечении сбалансированности экономики, в рациональном использовании трудовых, материальных и финансовых ресурсов, в создании гибких производств, восприимчивых к запросам потребителей и достижениям научно-технического прогресса. Рынок стимулирует предприятия к решительным действиям в овладении новыми методами хозяйствования, перестройке своей деятельности. В условиях рынка предприятие является главным объектом хозяйствования, независимым товаропроизводителем, экономическое пространство для которого практически неограниченно, но всецело зависит от умения работать безубыточно, адаптируясь к условиям изменяющейся экономической среды.
Актуальность данной темы курсовой работы заключается в том, что в условиях перехода к рынку и в его дальнейшем становлении прибыль является основным побудительным мотивом организации производственной и хозяйственно-коммерческой деятельности предприятия. Показатели финансовых результатов характеризуют абсолютную эффективность хозяйствования предприятия. Важнейшими среди них являются показатели прибыли, которая в условиях рыночной экономики составляет основу экономического развития предприятия. Рост прибыли создает финансовую базу для самофинансирования. Расширенного воспроизводства, решения проблем социальных и материальных потребностей трудовых коллективов. За счет прибыли выполняется также часть обязательств предприятия перед бюджетом, банками и другими предприятиями и организациями. Таким образом, показатели прибыли становятся важнейшими для оценки производственной и финансовой деятельности предприятий. Они характеризуют степень его деловой активности и финансового благополучия. По прибыли определяются уровень отдачи авансированных средств и доходность вложений в активы данного предприятия.
Объектом исследования является прибыль АО «Abdi company».
Предметом исследования механизм максимизации прибыли предприятия.
Цель данной курсовой работы заключается в определении финансовых показателей, характеризующих экономический эффект, полученный в результате деятельности предприятия. Одним из этих показателей является рентабельность предприятия. В современных рыночных условиях данная категория занимает одно из наиболее главных и важных мест в успешном формировании и развитии бизнеса.
Основными задачами данной курсовой работы являются:
1 МАКСИМИЗАЦИЯ ПРИБЫЛИ
1.1
Максимизация прибыли в
Краткосрочный период - временный отрезок в течении которого фирма не в состоянии количественно изменить все свои производственные факторы.
Достижение максимальной прибыли и минимальных убытков возможно при различных обстоятельствах и ценах, на которые конкурентная фирма не в силах повлиять, при условии выполнении фирмой условия равновесия P=MR=MC.
На рисунке 3 изображена ситуация, когда фирма при сложившейся рыночной цене способна получать экономическую прибыль.
MC
MC AC
P
АC
Qmax
Рисунок
3. Получение экономической
Находим точку пересечения цены и предельных издержек, опускаем перпендикуляр на ось Х и находим равновесный объем производства. Высота прямоугольника - (Р-АС), т.е. прибыль на единицу продукции. Ширина прямоугольника - произведенное количество продукции.
Следовательно, прибыль=(Р-АС)Q.
Экономическая прибыль это разница между совокупным доходом и суммой явных и неявных издержек. Фирма ее получает, если цена складывается выше средних издержек. Получение экономической прибыли, т.е. сверхприбыли, возможно только в краткосрочном периоде, когда другие фирмы, привлеченные этим обстоятельством, не успевают войти в отрасль и начать производить аналогичный продукт. Выпуск Qmax не означает, что на единицу продукции приходится максимум прибыли. Этот показатель нельзя использовать как критерий получения общей максимальной прибыли. Точка, где (Р-АС) максимально, не совпадает с точкой равновесия. В точке равновесия фирма не достигает минимально возможных средних издержек и последнее не должно являться целью фирмы. Цель фирмы в другом.
Основная задача фирмы - находить точку равновесия, где предельные издержки соответствовали бы предельному доходу, т.к. это обеспечивает наибольшую массу прибыли и показывает экономически эффективные границы увеличения капитальных и трудовых затрат.
На рисунке 4 изображена несколько другая ситуация. Цена складывается на уровне средних общих издержек. В точке равновесия Р=АС и прибыль на единицу продукции равна нулю, т.е. экономическая прибыль (Р-АС)Q=0. Для фирмы эта ситуация является обычной. Фирма покрывает все издержки и получает нормальную прибыль, которая является прибылью, от которой владелец фирмы отказался, использовав собственные ресурсы в своей фирме. Она является альтернативной собственностью ресурсов, принадлежащих владельцу фирмы. Каждый из факторов производства в этой ситуации имеет соответствующее вознаграждение.
MC
AC
P
Рисунок
4. Работа на уровне самоокупаемости
и нормальная прибыль в краткосрочном
периоде
Тем
не менее, фирма может оказаться
и в убытке, т.к. ее прибыль зависит
от цены на ее продукт, а цена в свою
очередь реагирует только на рыночный
спрос и предложение. На рисунке 5 изображена
ситуация, когда фирма терпит убытки, но
продолжает работать. Прямоугольник- это
потери. Цена не покрывает средние общие
издержки (АС), но проходит выше средних
переменных издержек (AVC). Оказывается
более выгодным продолжать производство,
потому что в состоянии равновесия фирма
минимизирует свои потери. В краткосрочном
периоде фирма в любом случае несет потери
в размере постоянных издержек. При цене
Рз фирме удается снизить эти потери, так
как она получает некоторый доход, покрывающий
переменные издержки и часть постоянных.
Если цена ниже минимальных средних общих
издержек, то устанавливается объем выпуска,
соответствующий точке Р=МС, можно минимизировать
потери.
MC
AC
P
Рисунок
5. Конкурентная фирма, несущая потери
Рисунок 6 показывает ситуацию, при которой цена опустилась до уровня средних переменных издержек (AVC). Точка, где Р=min AVC,- точка прекращения деятельности фирмы.
MC
MC AC
AC
P
Рисунок 6. Точка прекращения операции фирмы
В этой ситуации фирма несет потери в размере постоянных издержек, а если бы цена упала ниже минимальных средних переменных издержек (minAVC), то потери превысили бы постоянные издержки, что повлечет прекращение деятельности фирмы.
Понесенные
безвозвратные издержки перестают
быть альтернативными и при решении
по поводу стратегии бизнеса их игнорируют.
Мы предполагаем, что фирма при
временном прекращении
Кривая
предложения фирмы в
Информация о работе Проблемы максимизации прибыли предпринимательской фирмы