Проблемы максимизации прибыли предпринимательской фирмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2011 в 17:31, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы заключается в определении финансовых показателей, характеризующих экономический эффект, полученный в результате деятельности предприятия. Одним из этих показателей является рентабельность предприятия. В современных рыночных условиях данная категория занимает одно из наиболее главных и важных мест в успешном формировании и развитии бизнеса.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 МАКСИМИЗАЦИЯ ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ФИРМЫ 5
1.1 Максимизация прибыли в краткосрочном периоде 5
1.2 Максимизация прибыли в долгосрочном периоде 10
1.3 Проблемы максимизации прибыли 14
2 ХАРАКТЕРИСТИКА И АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АО «ABDI COMPANY» 19
2.1 Краткая характеристика АО «Abdi company» и анализ его внешней среды 19
2.2 Анализ финансово – хозяйственной деятельности АО «Abdi company» 22
2.3 Резервы увеличения прибыли АО «Abdi company» 28
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОБЛЕМ МАКСИМИЗАЦИИ ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ФИРМЫ 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 38

Работа содержит 1 файл

макс прибыл предпр абди аиэс.doc

— 230.00 Кб (Скачать)

   СОДЕРЖАНИЕ

  ВВЕДЕНИЕ 3
1 МАКСИМИЗАЦИЯ  ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ФИРМЫ 5
1.1 Максимизация  прибыли в краткосрочном периоде 5
1.2 Максимизация  прибыли в долгосрочном периоде 10
1.3 Проблемы максимизации прибыли 14
2 ХАРАКТЕРИСТИКА  И АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АО «ABDI COMPANY» 19
2.1 Краткая характеристика АО «Abdi company» и анализ его внешней среды 19
2.2 Анализ финансово  – хозяйственной деятельности АО «Abdi company» 22
2.3 Резервы увеличения прибыли АО «Abdi company» 28
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОБЛЕМ МАКСИМИЗАЦИИ ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ФИРМЫ 31
  ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
  СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 38
  ПРИЛОЖЕНИЕ  А Бухгалтерский баланс АО «Abdi company» 2009-2010г.  
  ПРИЛОЖЕНИЕ  Б Отчет о совокупном доходе АО «Abdi company» за 2010г.  
  ПРИЛОЖЕНИЕ  В Отчет о движении денежных средств АО «Abdi company»  
  ПРИЛОЖЕНИЕ  Г Отчет об изменениях в капитале АО «Abdi company»  
 
 

 

Введение 

     Прибыль – это денежное выражение основной части денежных накоплений, создаваемых  предприятиями любой формы собственности. Как экономическая категория она характеризует финансовый результат предпринимательской деятельности предприятия. Прибыль является показателем, наиболее полно отражающим эффективность производства, объем и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости. Вместе с тем прибыль оказывает стимулирующее воздействие на укрепление коммерческого расчета, интенсификацию производства при любой форме собственности.

     В условиях рыночных отношений предприятие  должно стремиться к получению максимальной прибыли, то есть к такому ее объему, который позволял бы предприятию не только прочно удерживать позиции сбыта на рынке своей продукции, но и обеспечивать динамичное развитие его производства в условиях конкуренции.

     Опыт  доказал жизнеспособность и эффективность рыночного механизма в обеспечении сбалансированности экономики, в рациональном использовании трудовых, материальных и финансовых ресурсов, в создании гибких производств, восприимчивых к запросам потребителей и достижениям научно-технического прогресса. Рынок стимулирует предприятия к решительным действиям в овладении новыми методами хозяйствования, перестройке своей деятельности. В условиях рынка предприятие является главным объектом хозяйствования, независимым товаропроизводителем, экономическое пространство для которого практически неограниченно, но всецело зависит от умения работать безубыточно, адаптируясь к условиям изменяющейся экономической среды.

     Актуальность  данной темы курсовой работы заключается  в том, что в условиях перехода к рынку и в его дальнейшем становлении прибыль является основным побудительным мотивом организации производственной и хозяйственно-коммерческой деятельности предприятия. Показатели финансовых результатов характеризуют абсолютную эффективность хозяйствования предприятия. Важнейшими среди них являются показатели прибыли, которая в условиях рыночной экономики составляет основу экономического развития предприятия. Рост прибыли создает финансовую базу для самофинансирования. Расширенного воспроизводства, решения проблем социальных и материальных потребностей трудовых коллективов. За счет прибыли выполняется также часть обязательств предприятия перед бюджетом, банками и другими предприятиями и организациями. Таким образом, показатели прибыли становятся важнейшими для оценки производственной и финансовой деятельности предприятий. Они характеризуют степень его деловой активности и финансового благополучия. По прибыли определяются уровень отдачи авансированных средств и доходность вложений в активы данного предприятия.

     Объектом  исследования является прибыль АО «Abdi company».

     Предметом исследования механизм максимизации прибыли  предприятия.

     Цель  данной курсовой работы заключается  в определении финансовых показателей, характеризующих экономический  эффект, полученный в результате деятельности предприятия. Одним из этих показателей является рентабельность предприятия. В современных рыночных условиях данная категория занимает одно из наиболее главных и важных мест в успешном формировании и развитии бизнеса.

     Основными задачами данной курсовой работы являются:

    • рассмотреть особенности максимизации прибыли в краткосрочном и долгосрочном периодах;
    • выявить основные проблемы максимизации прибыли;
    • провести анализ финансово – хозяйственной деятельности АО «Abdi company»;
    • на основе проведенного анализа выявить проблемы и разработать пути максимизации прибыли предприятия.

 

      1 МАКСИМИЗАЦИЯ ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ  ФИРМЫ 

     1.1 Максимизация прибыли в краткосрочном  периоде

     Краткосрочный период - временный отрезок в течении  которого фирма не в состоянии количественно изменить все свои производственные факторы.

     Достижение  максимальной прибыли и минимальных  убытков возможно при различных  обстоятельствах и ценах, на которые  конкурентная фирма не в силах  повлиять, при условии выполнении фирмой условия равновесия  P=MR=MC.

     На  рисунке 3 изображена ситуация, когда  фирма при сложившейся рыночной цене способна получать экономическую  прибыль.

     MC 

                               MC                AC

     P                                                            P1=MR 

     АC  
 
 

                                Qmax                                        Q

     Рисунок 3. Получение экономической прибыли  в краткосрочном периоде 

     Находим точку пересечения цены и предельных издержек, опускаем перпендикуляр на ось Х и находим равновесный объем производства. Высота прямоугольника -  (Р-АС), т.е. прибыль на единицу продукции. Ширина прямоугольника - произведенное количество продукции.

     Следовательно, прибыль=(Р-АС)Q.

     Экономическая прибыль это разница между совокупным доходом и суммой явных и неявных издержек. Фирма ее получает, если цена складывается выше средних издержек. Получение экономической прибыли, т.е. сверхприбыли, возможно только в краткосрочном периоде, когда другие фирмы, привлеченные этим обстоятельством, не успевают войти в отрасль и начать производить аналогичный продукт. Выпуск Qmax не означает, что на единицу продукции приходится максимум прибыли. Этот показатель нельзя использовать как критерий получения общей максимальной прибыли. Точка, где (Р-АС) максимально, не совпадает с точкой равновесия. В точке равновесия фирма не достигает минимально возможных средних издержек и последнее не должно являться целью фирмы. Цель фирмы в другом.

           Основная задача фирмы - находить точку равновесия, где предельные издержки соответствовали бы предельному доходу, т.к. это обеспечивает наибольшую массу прибыли и показывает экономически эффективные границы увеличения капитальных и трудовых затрат.

           На рисунке 4 изображена несколько другая ситуация. Цена складывается на уровне средних общих издержек. В точке равновесия Р=АС и прибыль на единицу продукции равна нулю, т.е. экономическая прибыль (Р-АС)Q=0. Для фирмы эта ситуация является обычной. Фирма покрывает все издержки и получает нормальную прибыль, которая является прибылью, от которой владелец фирмы отказался, использовав собственные ресурсы в своей фирме. Она является альтернативной собственностью ресурсов, принадлежащих владельцу фирмы. Каждый из факторов производства в этой ситуации имеет соответствующее вознаграждение.

     

     MC      

                                            MC

                                                           AC 

     AC                                                      P2=MR 
 

       P

                                 Qmax                         Q      

     Рисунок 4. Работа на уровне самоокупаемости  и нормальная прибыль в краткосрочном  периоде  

     Тем не менее,  фирма может оказаться  и в убытке, т.к. ее прибыль зависит  от цены на ее продукт, а цена в свою очередь реагирует только на рыночный спрос и предложение. На рисунке 5 изображена ситуация, когда фирма терпит убытки, но продолжает работать. Прямоугольник- это потери. Цена не покрывает средние общие издержки (АС), но проходит выше средних переменных издержек (AVC). Оказывается более выгодным продолжать производство, потому что в состоянии равновесия фирма минимизирует свои потери. В краткосрочном периоде фирма в любом случае несет потери в размере постоянных издержек. При цене Рз фирме удается снизить эти потери, так как она получает некоторый доход, покрывающий переменные издержки и часть постоянных. Если цена ниже минимальных средних общих издержек, то устанавливается объем выпуска, соответствующий точке Р=МС, можно минимизировать потери. 

         MC 

                                                            MC             AC   

                       

       AC                                                               AVC

         P                                                               P3=MR  
 
 

                                                                              Q

                                          Qmax

     Рисунок 5. Конкурентная фирма, несущая потери 

     Рисунок 6 показывает ситуацию, при которой  цена опустилась до уровня средних  переменных издержек (AVC). Точка, где  Р=min AVC,- точка прекращения деятельности фирмы.

     

   MC

                                               MC            AC   

     

    AC

                                                                        AVC  

     P                                                              P4=MR  

                                                                                     Q

                                    Qmax 

     Рисунок 6. Точка прекращения операции фирмы

     В этой ситуации фирма несет потери в размере постоянных издержек, а  если бы цена упала ниже минимальных  средних переменных издержек (minAVC), то потери превысили бы постоянные издержки, что повлечет прекращение  деятельности фирмы.

     Понесенные  безвозвратные издержки перестают  быть альтернативными и при решении  по поводу стратегии бизнеса их игнорируют. Мы предполагаем, что фирма при  временном прекращении деятельности не имеет возможности покрыть  постоянные издержки, т.е. они становятся безвозвратными, и фирма, принимая решения об объеме выпуска, может их игнорировать.

     Кривая  предложения фирмы в краткосрочном  периоде - часть кривой ее предельных издержек, лежащей выше кривой средних  переменных издержек. Фактически кривая предложения фирмы - это часть кривой МС выше min AVC, потому что кривая предложения - это связь между ценой и количеством продукции, причем конкурентная фирма, чтобы максимизировать прибыль, всегда производит до тех пор, пока цена не сравняется с  предельными издержками. Следовательно, динамика изменения предельных издержек и их равновесие с ценой дает право рассматривать кривую МС на отрезке выше минимальных средних переменных издержек как кривую предложения.

Информация о работе Проблемы максимизации прибыли предпринимательской фирмы