Проблемы максимизации прибыли предпринимательской фирмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2011 в 17:31, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы заключается в определении финансовых показателей, характеризующих экономический эффект, полученный в результате деятельности предприятия. Одним из этих показателей является рентабельность предприятия. В современных рыночных условиях данная категория занимает одно из наиболее главных и важных мест в успешном формировании и развитии бизнеса.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 МАКСИМИЗАЦИЯ ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ФИРМЫ 5
1.1 Максимизация прибыли в краткосрочном периоде 5
1.2 Максимизация прибыли в долгосрочном периоде 10
1.3 Проблемы максимизации прибыли 14
2 ХАРАКТЕРИСТИКА И АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АО «ABDI COMPANY» 19
2.1 Краткая характеристика АО «Abdi company» и анализ его внешней среды 19
2.2 Анализ финансово – хозяйственной деятельности АО «Abdi company» 22
2.3 Резервы увеличения прибыли АО «Abdi company» 28
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОБЛЕМ МАКСИМИЗАЦИИ ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ФИРМЫ 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 38

Работа содержит 1 файл

макс прибыл предпр абди аиэс.doc

— 230.00 Кб (Скачать)
 

     Доход от реализации продукции (работ, услуг) в 2009 году составил 7382984 тысяч тенге, в 2010 году сумма составила 8168806 тысяч тенге. По сравнению с 2009 годом на предприятии наблюдается рост реализации продукции на 10,6 процента, об  этом свидетельствует изменение основных технико-экономических показателей.

     В результате роста в АО «Abdi company» дохода от реализации  продукции на  785822 тысяч тенге, себестоимость реализуемой продукции увеличилась на  1080946 тысяч тенге, за счет изменения этих показателей валовый доход снизился в 2010 году на  295124 тысяч тенге, темп роста составил 88,3 процента.  Это произошло за счет снижения валового дохода.

     В связи с ростом объема реализации продукции, расходы периода за анализируемый период снизились на 241707 тысяч тенге и в 2010 году составили 1923198 тысяч тенге, как следствие снижения валового дохода. Убыток в начале анализируемого периода, то есть в 2009 году составил – 4444973 тысяч тенге, в 2010 году он возрос и составил 4555046 тысяч тенге. 

     Анализ  показателей рентабельности  (доходности) не рассчитываем, так как в анализируемом периоде предприятие убыточно.

     Проанализировав среднесписочное количество работников исследуемого субъекта, наблюдается  сокращение численности рабочих  и служащих на 10 человек из– за снижения объемов работ.  Но в связи с ростом объема реализации продукции, производительность труда увеличилась на 3715,7 тысяч тенге и составила 29174,3 тысяч тенге.

     Среднегодовая стоимость основных фондов сократилась на 2444847 тысяч тенге и темп роста составил 73,7 процента.

     Для более детального анализа и принятия мер по улучшению финансового состояния предприятия рассчитаем относительные показатели, характеризующие финансовую устойчивость АО «Abdi company». 

Таблица 2-Анализ показателей финансовой устойчивости АО «Abdi company» за 2009 – 2010 года

Наименование  показателя 2009 г 2010 г Изменение
Коэффициент автономии 0,652 0,653 +0,001
Коэффициент концентрации привлеченного капитала 0,348 0,347 -0,001
Коэффициент соотношения заемных и собственных средств 0,535 0,532 -0,003
Коэффициент маневренности собственного капитала 0,416 0,418 +0,002
Коэффициент обеспеченности запасов собственными источниками финансирования 0,666 0,664 -0,002
Коэффициент устойчивого финансирования 0,674 0,675 +0,001
 

     Коэффициент автономии свидетельствует об относительно высоком удельном весе собственных  средств в общей стоимости имущества, причем имеет место его увеличение в 2010 году.

     Динамика  коэффициента соотношения заемных  и собственных средств свидетельствует  о некотором снижении зависимости  АО «Abdi company» от внешних источников финансирования.

     Значение  коэффициента маневренности собственного капитала ниже допустимой величины. Это является свидетельством того, что большая часть собственных средств капитализирована, т.е. вложена во внеоборотные активы. Однако увеличение этого коэффициента свидетельствует о повышении финансовой устойчивости АО «Abdi company» в первую очередь потому, что его рост произошел не за счет уменьшения стоимости внеоборотных активов, а за счет опережающего роста собственных источников (темп прироста 1,4 процента) по сравнению с увеличением внеоборотных активов (темп  прироста 0,98 процента).

     Коэффициент обеспеченности запасов собственными источниками финансирования свидетельствует о том, что материальные оборотные активы на 66,6 процента формируются за счет собственных средств, что немногим больше нормативного значения

     Значение  коэффициента устойчивого финансирования значительно ниже критической точки (0,675<0,75). Это является свидетельством того, что у данного предприятия существует зависимость от краткосрочных заемных источников.

     Более детальным является анализ ликвидности при помощи финансовых коэффициентов. Анализ финансовых коэффициентов заключается в сравнении их значений с базисными величинами, а также в изучении их динамики за отчетный период или за ряд лет.  

Таблица 4-Анализ коэффициентов ликвидности и платежеспособности АО «Abdi company» за 2009 – 2010 года

Наименование  показателя 2009 год 2010 год изменение
Общий показатель ликвидности  1,120 0,954 -0,166
Коэффициент абсолютной ликвидности 0,095 0,075 -0,020
Коэффициент критической ликвидности 0,683 0,672 -0,011
Коэффициент текущей ликвидности 1,831 1,839 +0,008
Коэффициент обеспеченности собственными средствами 0,417 0,420 +0,003

     Коэффициент абсолютной ликвидности свидетельствует  о том, что в 2010 году предприятие  могло оплатить лишь 7,5 процента своих краткосрочных обязательств, что гораздо ниже допустимой величины (20 процентов).

     Значение  коэффициента критической ликвидности  близко к нормативному, но в 2010 году снизилось на 0,011 пунктов, что является отрицательной тенденцией.

     Коэффициент текущей ликвидности свидетельствует о том, что только мобилизовав все оборотные средства АО «Abdi company»  сможет погасить свои текущие обязательства по кредитам и расчетам. Причем превышение значения этого коэффициента над необходимым (1,839>1) позволяет сделать вывод о том, что предприятие располагает некоторым объемом свободных ресурсов, формируемых за счет собственных источников, о чем также свидетельствует коэффициент обеспеченности собственными средствами. 

     2.3 Резервы увеличения прибыли АО «Abdi company»

     Систематическое увеличение прибыли является необходимой  целью предпринимательской деятельности любого предприятия. Поэтому рассмотрим резервы увеличения прибыли:

     - увеличение объема производства  и реализации выпускаемой продукции;

     - снижение себестоимости выпускаемой продукции;

     - повышение качества выпускаемой  продукции.

     Для максимизации прибыли рекомендуется  осуществлять следующие конкретные мероприятия:

     - строгое соблюдение заключенных  договоров на выполнение работ.  Для предприятия особо важно найти заказчиков на выполнение престижных и наиболее нужных для рынка работ;

     - проведение масштабной и эффективной  политики в области подготовки  персонала, что представляет собой  особую форму вложения капитала;

     - повышение эффективности деятельности предприятия по сбыту продукции. Прежде всего, необходимо больше внимания уделять повышению скорости движения оборотных средств, сокращению всех видов запасов, добиваться максимально быстрого продвижения готовых изделий от производителя к потребителю;

     - улучшать качество выполняемых работ, что приведет к конкурентоспособности и заинтересованности выбора данного предприятия заказчиками работ;

     - увеличение объема производства  выполняемых работ за счет  более полного использования  производственных мощностей предприятия;

     - сокращение непроизводственных  расходов и производственного  брака;

     - применение самых современных  механизированных и автоматизированных  средств для выполнения работ;

     - повысить в составе реализации  удельного веса мелкооптовой  продукции;

     - совершенствовать рекламную деятельность, повышать эффективность отдельных рекламных мероприятий;

     - улучшение материального климата  в коллективе, что в конечном  итоге отразиться на повышении  производительности труда;

     - осуществлять постоянный контроль  за условиями хранения и транспортировки сырья и готовой продукции.

     Необходимо  также, чтобы предприятие гораздо  больше времени уделяло таким  сферам, как реализация и сбыт продукции, так как нужды и запросы  потребителей становятся чрезвычайно  индивидуализированными, а рынки очень разнообразными по своей структуре. Максимальное получение прибыли в основном связывается со снижением производственных издержек. Однако, в условиях, когда самими затратами предприятие может управлять, в основном только расход их количества, а цена на каждый входной материал (ресурс) практически неуправляемая, а в условиях не замедляющейся инфляции и бесконтрольности, предприятие крайне ограничено в возможности снижать производственные издержки, добиваясь таким путем увеличения прибыли. Поэтому, здесь возникает необходимость переоценки других качественных характеристик, влияющих на увеличение доходов предприятия. Современное производство должно соответствовать следующим параметрам:

     - обладать большой гибкостью, способностью  быстро менять предлагаемые услуги, так как неспособность постоянно приспосабливаться к запросам потребителей, обречет предприятие на банкротство;

     - технология производства осложнилась  на столько, что требует совершенно  новые формы контроля, организации  и разделения труда;

     - требования к качеству не просто возросли, а совершенно изменили характер. Мало выполнять хорошо работы, необходимо еще думать о поиске новых заказчиков, о предоставлении потребителям дополнительных фирменных услуг;

     - резко изменилась структура издержек  производства. Одновременно все более возрастает доля издержек, связанных с реализацией продукции. Все это требует принципиально новых подходов к управлению и организации производства, непосредственно касается и управления прибылью. Более того, они должны найти достойное место в разработке управления ею в рамках предприятия в целом;

     - особой проблемой является и  повышение эффективности деятельности  предприятия по поиску заказчика.  Прежде всего, необходимо больше  внимания уделять повышению скорости  движения оборотных средств, сокращения всех видов запасов, добиваться максимально быстрого выполнения работ. Осуществляя тактику постоянных улучшений даже в давно известных услугах и работ, можно обеспечить себе неуклонный рост доли рынка, объемов предлагаемых работ и доходов. 

       
 

       
 
 
 
 

     Рисунок 3 - Резервы увеличения прибыли от реализации продукции

 

     Таким образом, на величину прибыли влияет совокупность многих факторов, зависящих  и независящих от предпринимательской  деятельности.

     Важными факторами роста прибыли, зависящими от деятельности организаций, являются увеличение объема реализации продукции, снижение ее себестоимости, повышение качества товарной продукции, реализация ее на более выгодных условиях и т.д. 

 

    3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОБЛЕМ МАКСИМИЗАЦИИ ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ФИРМЫ 

     Для повышения доходности предприятия  руководители должны комплексно решать проблему выживания предприятия, используя все возможные резервы как внешние, так и внутренние. Предположительно, что использование всех приемлемых резервов для снижения себестоимости было бы весьма полезно мероприятием, направленным на компенсацию потерь прибыли от снижения цен. Сокращение издержек необходимо для того, чтобы выстоять в условиях конкуренции на рынке и гарантировать фирме финансовый успех. Руководству предприятий необходимо предпринять все обоснованные действия по снижению не только переменных, но и условно-постоянных затрат.

     Переменные  затраты возрастают, либо убывают  пропорционально объему производства. Они включают в себя: расходы на закупку сырья и материалов, потребление энергии для технологических целей, транспортные издержки и другие издержки.

Информация о работе Проблемы максимизации прибыли предпринимательской фирмы