Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2011 в 17:31, курсовая работа
Цель данной курсовой работы заключается в определении финансовых показателей, характеризующих экономический эффект, полученный в результате деятельности предприятия. Одним из этих показателей является рентабельность предприятия. В современных рыночных условиях данная категория занимает одно из наиболее главных и важных мест в успешном формировании и развитии бизнеса.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 МАКСИМИЗАЦИЯ ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ФИРМЫ 5
1.1 Максимизация прибыли в краткосрочном периоде 5
1.2 Максимизация прибыли в долгосрочном периоде 10
1.3 Проблемы максимизации прибыли 14
2 ХАРАКТЕРИСТИКА И АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АО «ABDI COMPANY» 19
2.1 Краткая характеристика АО «Abdi company» и анализ его внешней среды 19
2.2 Анализ финансово – хозяйственной деятельности АО «Abdi company» 22
2.3 Резервы увеличения прибыли АО «Abdi company» 28
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОБЛЕМ МАКСИМИЗАЦИИ ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ФИРМЫ 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 38
Доход от реализации продукции (работ, услуг) в 2009 году составил 7382984 тысяч тенге, в 2010 году сумма составила 8168806 тысяч тенге. По сравнению с 2009 годом на предприятии наблюдается рост реализации продукции на 10,6 процента, об этом свидетельствует изменение основных технико-экономических показателей.
В результате роста в АО «Abdi company» дохода от реализации продукции на 785822 тысяч тенге, себестоимость реализуемой продукции увеличилась на 1080946 тысяч тенге, за счет изменения этих показателей валовый доход снизился в 2010 году на 295124 тысяч тенге, темп роста составил 88,3 процента. Это произошло за счет снижения валового дохода.
В связи с ростом объема реализации продукции, расходы периода за анализируемый период снизились на 241707 тысяч тенге и в 2010 году составили 1923198 тысяч тенге, как следствие снижения валового дохода. Убыток в начале анализируемого периода, то есть в 2009 году составил – 4444973 тысяч тенге, в 2010 году он возрос и составил 4555046 тысяч тенге.
Анализ показателей рентабельности (доходности) не рассчитываем, так как в анализируемом периоде предприятие убыточно.
Проанализировав среднесписочное количество работников исследуемого субъекта, наблюдается сокращение численности рабочих и служащих на 10 человек из– за снижения объемов работ. Но в связи с ростом объема реализации продукции, производительность труда увеличилась на 3715,7 тысяч тенге и составила 29174,3 тысяч тенге.
Среднегодовая стоимость основных фондов сократилась на 2444847 тысяч тенге и темп роста составил 73,7 процента.
Для
более детального анализа и принятия
мер по улучшению финансового состояния
предприятия рассчитаем относительные
показатели, характеризующие финансовую
устойчивость АО «Abdi company».
Таблица 2-Анализ показателей финансовой устойчивости АО «Abdi company» за 2009 – 2010 года
Наименование показателя | 2009 г | 2010 г | Изменение |
Коэффициент автономии | 0,652 | 0,653 | +0,001 |
Коэффициент концентрации привлеченного капитала | 0,348 | 0,347 | -0,001 |
Коэффициент
соотношения заемных и |
0,535 | 0,532 | -0,003 |
Коэффициент маневренности собственного капитала | 0,416 | 0,418 | +0,002 |
Коэффициент обеспеченности запасов собственными источниками финансирования | 0,666 | 0,664 | -0,002 |
Коэффициент устойчивого финансирования | 0,674 | 0,675 | +0,001 |
Коэффициент автономии свидетельствует об относительно высоком удельном весе собственных средств в общей стоимости имущества, причем имеет место его увеличение в 2010 году.
Динамика
коэффициента соотношения заемных
и собственных средств
Значение коэффициента маневренности собственного капитала ниже допустимой величины. Это является свидетельством того, что большая часть собственных средств капитализирована, т.е. вложена во внеоборотные активы. Однако увеличение этого коэффициента свидетельствует о повышении финансовой устойчивости АО «Abdi company» в первую очередь потому, что его рост произошел не за счет уменьшения стоимости внеоборотных активов, а за счет опережающего роста собственных источников (темп прироста 1,4 процента) по сравнению с увеличением внеоборотных активов (темп прироста 0,98 процента).
Коэффициент обеспеченности запасов собственными источниками финансирования свидетельствует о том, что материальные оборотные активы на 66,6 процента формируются за счет собственных средств, что немногим больше нормативного значения
Значение коэффициента устойчивого финансирования значительно ниже критической точки (0,675<0,75). Это является свидетельством того, что у данного предприятия существует зависимость от краткосрочных заемных источников.
Более
детальным является анализ ликвидности
при помощи финансовых коэффициентов.
Анализ финансовых коэффициентов заключается
в сравнении их значений с базисными величинами,
а также в изучении их динамики за отчетный
период или за ряд лет.
Таблица 4-Анализ коэффициентов ликвидности и платежеспособности АО «Abdi company» за 2009 – 2010 года
Наименование показателя | 2009 год | 2010 год | изменение |
Общий показатель ликвидности | 1,120 | 0,954 | -0,166 |
Коэффициент абсолютной ликвидности | 0,095 | 0,075 | -0,020 |
Коэффициент критической ликвидности | 0,683 | 0,672 | -0,011 |
Коэффициент текущей ликвидности | 1,831 | 1,839 | +0,008 |
Коэффициент обеспеченности собственными средствами | 0,417 | 0,420 | +0,003 |
Коэффициент абсолютной ликвидности свидетельствует о том, что в 2010 году предприятие могло оплатить лишь 7,5 процента своих краткосрочных обязательств, что гораздо ниже допустимой величины (20 процентов).
Значение коэффициента критической ликвидности близко к нормативному, но в 2010 году снизилось на 0,011 пунктов, что является отрицательной тенденцией.
Коэффициент текущей ликвидности свидетельствует о том, что только мобилизовав все оборотные средства АО «Abdi company» сможет погасить свои текущие обязательства по кредитам и расчетам. Причем превышение значения этого коэффициента над необходимым (1,839>1) позволяет сделать вывод о том, что предприятие располагает некоторым объемом свободных ресурсов, формируемых за счет собственных источников, о чем также свидетельствует коэффициент обеспеченности собственными средствами.
2.3 Резервы увеличения прибыли АО «Abdi company»
Систематическое
увеличение прибыли является необходимой
целью предпринимательской
-
увеличение объема
- снижение себестоимости выпускаемой продукции;
-
повышение качества
Для максимизации прибыли рекомендуется осуществлять следующие конкретные мероприятия:
-
строгое соблюдение
-
проведение масштабной и
-
повышение эффективности
- улучшать качество выполняемых работ, что приведет к конкурентоспособности и заинтересованности выбора данного предприятия заказчиками работ;
-
увеличение объема
- сокращение непроизводственных расходов и производственного брака;
-
применение самых современных
механизированных и
- повысить в составе реализации удельного веса мелкооптовой продукции;
- совершенствовать рекламную деятельность, повышать эффективность отдельных рекламных мероприятий;
-
улучшение материального
-
осуществлять постоянный
Необходимо также, чтобы предприятие гораздо больше времени уделяло таким сферам, как реализация и сбыт продукции, так как нужды и запросы потребителей становятся чрезвычайно индивидуализированными, а рынки очень разнообразными по своей структуре. Максимальное получение прибыли в основном связывается со снижением производственных издержек. Однако, в условиях, когда самими затратами предприятие может управлять, в основном только расход их количества, а цена на каждый входной материал (ресурс) практически неуправляемая, а в условиях не замедляющейся инфляции и бесконтрольности, предприятие крайне ограничено в возможности снижать производственные издержки, добиваясь таким путем увеличения прибыли. Поэтому, здесь возникает необходимость переоценки других качественных характеристик, влияющих на увеличение доходов предприятия. Современное производство должно соответствовать следующим параметрам:
-
обладать большой гибкостью,
-
технология производства
- требования к качеству не просто возросли, а совершенно изменили характер. Мало выполнять хорошо работы, необходимо еще думать о поиске новых заказчиков, о предоставлении потребителям дополнительных фирменных услуг;
-
резко изменилась структура
-
особой проблемой является и
повышение эффективности
Таким образом, на величину прибыли влияет совокупность многих факторов, зависящих и независящих от предпринимательской деятельности.
Важными
факторами роста прибыли, зависящими
от деятельности организаций, являются
увеличение объема реализации продукции,
снижение ее себестоимости, повышение
качества товарной продукции, реализация
ее на более выгодных условиях и т.д.
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
ПРОБЛЕМ МАКСИМИЗАЦИИ ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ
ФИРМЫ
Для повышения доходности предприятия руководители должны комплексно решать проблему выживания предприятия, используя все возможные резервы как внешние, так и внутренние. Предположительно, что использование всех приемлемых резервов для снижения себестоимости было бы весьма полезно мероприятием, направленным на компенсацию потерь прибыли от снижения цен. Сокращение издержек необходимо для того, чтобы выстоять в условиях конкуренции на рынке и гарантировать фирме финансовый успех. Руководству предприятий необходимо предпринять все обоснованные действия по снижению не только переменных, но и условно-постоянных затрат.
Переменные затраты возрастают, либо убывают пропорционально объему производства. Они включают в себя: расходы на закупку сырья и материалов, потребление энергии для технологических целей, транспортные издержки и другие издержки.
Информация о работе Проблемы максимизации прибыли предпринимательской фирмы