Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2011 в 17:31, курсовая работа
Цель данной курсовой работы заключается в определении финансовых показателей, характеризующих экономический эффект, полученный в результате деятельности предприятия. Одним из этих показателей является рентабельность предприятия. В современных рыночных условиях данная категория занимает одно из наиболее главных и важных мест в успешном формировании и развитии бизнеса.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 МАКСИМИЗАЦИЯ ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ФИРМЫ 5
1.1 Максимизация прибыли в краткосрочном периоде 5
1.2 Максимизация прибыли в долгосрочном периоде 10
1.3 Проблемы максимизации прибыли 14
2 ХАРАКТЕРИСТИКА И АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АО «ABDI COMPANY» 19
2.1 Краткая характеристика АО «Abdi company» и анализ его внешней среды 19
2.2 Анализ финансово – хозяйственной деятельности АО «Abdi company» 22
2.3 Резервы увеличения прибыли АО «Abdi company» 28
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОБЛЕМ МАКСИМИЗАЦИИ ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ФИРМЫ 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 38
Однако, помимо непосредственного дефицита денежных средств, на предприятиях стоит проблема эффективного управления существующими финансовыми потоками. Потери от неэффективного управления в данном случае могут составлять 5 - 20 % и более от оборота предприятий. Отсутствие элементарного планирования и контроля поступлений денежных средств от контрагентов приводит, например, к увеличению среднего периода возврата дебиторской задолженности, незапланированной оплате бартером, навязываемой предприятию его партнерами.
Для выявления частных проблем и их причин, связанных с управлением финансовыми потоками, на предприятии необходимо проводить специальное диагностическое исследование. Приведем несколько типичных ситуаций, которые отражают степень эффективности решения задачи управления финансовыми потоками предприятия:
Проблема эффективного управления финансовыми потоками с целью максимизации прибыли тесно связана с еще с одной проблемой - составлением финансового плана, бюджетированием.
Форма и содержание финансового плана (бюджета) могут существенно различаться в зависимости от специфики предприятия и задач управления. На многих предприятиях под комплексным финансовым планом понимаются, прежде всего, план производства и ряд бюджетов (подразделений, цехов), обеспечивающих его выполнение. В такой план включают планы по выручке (с разделением на деньги и бартер), отчет о финансовых результатах, расчеты по налогам и пр. Как правило, планы движения денежных средств и отчет о прибыли даются в укрупненном виде, а плановый баланс не рассчитывается. У таких финансовых планов имеется целый ряд недостатков, к ним, как правило, относятся:
- слабая связь с маркетингом, отсутствие плана продаж (с детализацией хотя бы по месяцам);
- отсутствие многих необходимых планов, например, плана движения товарно-материальных ресурсов;
- отсутствие возможности видеть денежные и материальные потоки в динамике, выявлять плановые периоды дефицита этих потоков, принимать решения по обеспечению реализуемости планов;
- отсутствие планового баланса предприятия;
-
отсутствие расчетов
При формировании комплексного финансового плана финансовая служба предприятия сталкивается с целым рядом проблем. Это и отсутствие четкой схемы (процедуры) планирования, "непрозрачность" форм планов для руководства предприятия, нечетко определенное взаимодействие подразделений, незаинтересованность сотрудников и т.д. А ведь именно комплексный финансовый план должен дать руководству предприятия реальную картину бизнеса и обеспечить принятие своевременных управленческих решений.
Неудивительно, что вопрос бюджетирования занимает в ряду наиболее важных проблем одно из первых мест. Заметим, что задача планирования и максимизация прибыли решается как одна из подзадач в процессе формирования финансового плана. После того как финансовый план предприятия сформирован, проанализирован и утвержден к исполнению, необходимо обеспечить оперативный контроль его выполнения и принятие решений по его корректировке.
Из
всего рассмотренного следует, что
максимизация прибыли заключается в выборе
такого объема реализации продукции, при
котором предельные издержки предприятия
равнялись бы рыночной цене.
2 ХАРАКТЕРИСТИКА
И АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АО «ABDI
COMPANY»
2.1 Краткая характеристика АО «Abdi company» и анализ его внешней среды
Казахстанская Компания АБДИ создана в сентябре 1994 года, когда после развала СССР, у Казахстана были потеряны все связи с поставщиками, и некоторое время поставки канцелярских товаров в страну осуществлялись хаотично, не было определенных игроков на канцелярском рынке РК. Свою деятельность Компания АБДИ начала с поставки оптовых партий школьных тетрадей в Казахстан, затем ассортимент стал расширяться. Из-за большого спроса и недостаточного предложения в республике в целом образовались длинные очереди в торговых точках АБДИ, поэтому возникла необходимость расширить торговую сеть. С каждым годом расширялись и ассортимент товаров, и предоставляемые сервисные услуги. Сегодня в 35 фирменных магазинах АБДИ по Казахстану работают 1000 человек, десятки филиалов и дилеров во всех городах Казахстана. И это не предел, потому что на данный момент готовятся к открытию еще несколько магазинов и филиалов.
Стратегия бизнеса АО «АБДИ Компани» включает в себя максимальное развитие сервисной составляющей. Широкий выбор товаров, полный комплекс услуг, приятная атмосфера, а также прекрасное сочетание цены и качества товаров позволяют Компании качественно и эффективно работать на трёх уровнях продаж: розничном, оптовом, корпоративном; ежегодно подтверждая свою деловую репутацию безупречной работой. Цель Компании сделать доступным товары для школы и офиса мирового уровня качества для каждого гражданина РК и жителя Средней Азии через свою торговую сеть и корпоративное обслуживание. Индивидуальный подход менеджеров Компании к потребностям каждого клиента позволяет в кратчайшие сроки рассмотреть заявки и выполнить пожелания самых взыскательных из них и предоставить особые условия для корпоративных клиентов. Оптимизация ассортимента предлагаемых товаров и услуг, максимальное географическое приближение к своему потребителю, внедрение современных технологий продаж и политика постоянного улучшения качества предоставляемых услуг стали основными принципами работы Компании.
Компания имеет широкую сервисную сеть во всех крупных городах Казахстана: Астана, Алматы, Талдыкорган, Усть-Каменогорск, Павлодар, Петропавловск, Караганды, Костанай, Актобе, Уральск, Атырау, Актау, Шымкент, Тараз. В 17 городах Казахстана работают 35 фирменных магазинов, среди них 8 крупных супермаркетов. Общая торговая площадь Компании на сегодня составляет более 13 тысяч кв.метров, складские площади – более 20 тысяч кв.метров. Наличие такой разветвленной сервисной сети позволяет Компании удовлетворять спрос широкого круга потребителей в полном объеме и в кратчайшие сроки. Современные красивые супермаркеты компании в едином архитектурном стиле, оснащенные техникой и транспортом, стали визитной карточкой Компании в каждом городе Казахстана. Во всех регионах Казахстана единый ассортимент товаров, единый сервис, единая политика продаж, единая ценовая политика. Оперативная связь между филиалами позволяет синхронно и в кратчайшие сроки осуществить поставку товаров во всех филиалах по контракту, заключенному и оплаченному в одном городе. Система самообслуживания, свободный доступ к товарам, система штрих-кодирования и переполненные различными канцелярскими принадлежностями прилавки позволяют удовлетворить потребности большего количества покупателей, и значительно ускорить процесс покупки.
Компания АБДИ предлагает различные виды услуг для своих клиентов:
Компания сотрудничает с 180 фабриками-производителями из 35 стран мира: США, Германии, Франции, Италии, Англии, Швейцарии, Дании, Финляндии, Чехии, Венгрии, Польши, России, Украины, Японии, Кореи, Тайваня, Малайзии, ОАЭ и др. Это позволяет Компании АБДИ удерживать оптимальные цены на свои товары. АБДИ выбирает партнеров-поставщиков согласно требованиям казахстанских потребителей и обеспечивает постоянное наличие на складах Компании огромного количества товаров.
Корпоративными клиентами компании являются:
Ассортимент товаров составляет более 60 тысяч наименований: бумажно-беловая продукция; канцелярские товары для офиса; школьный ассортимент и многое другое.
2.2
Анализ финансово –
Финансовое
состояние предприятия (ФСП) — это
сложная экономическая
В процессе операционной, инвестиционной и финансовой деятельности происходит непрерывный процесс кругооборота капитала, изменяются структура средств и источников их формирования, наличие и потребность в финансовых ресурсах и как следствие — финансовое состояние предприятия, внешним проявлением которого выступает платежеспособность.
Финансовое состояние может быть устойчивым, неустойчивым (предкризисным) и кризисным. Способность предприятия своевременно производить платежи, финансировать свою деятельность на расширенной основе, переносить непредвиденные потрясения и поддерживать свою платежеспособность в неблагоприятных обстоятельствах свидетельствует о его устойчивом финансовом состоянии, и наоборот.
Экспресс-анализ целесообразно проводить в три этапа:
На
основе финансовой отчетности АО «Abdi company»
проведем экспресс – анализ деятельности
предприятия.
Таблица 1-Основные показатели деятельности предприятия
№ | Показатели | Ед.
изм. |
2009 год | 2010 год | Отклонения (+, -) | Темп роста % |
1 | Доход от реализации продукции (работ, услуг) | тыс.тенге | 7382984 | 8168806 | 785822 | 110,6 |
2 | Себестоимость реализо-ванной продукции | тыс.тенге | 4862917 | 5943863 | 1080946 | 122,2 |
3 | Валовый доход | тыс.тенге | 2520067 | 2224943 | -295124 | 88,3 |
4 | Расходы периода | тыс.тенге | 2164905 | 1923198 | -241707 | 88,8 |
5 | Доход (убыток) от основной деятельности | тыс.тенге | 355162 | 301745 | -53417 | 84,9 |
6 | Доход (убыток) от не основной деятельности | тыс.тенге | -4800135 | -4856791 | -9656926 | 101,2 |
7 | Доход (убыток) от обычной деятельности до налогообложения | тыс.тенге | -4444973 | -4555046 | -9000019 | -102,5 |
8 | Корпоративный подоходный налог | тыс.тенге | - | - | - | - |
9 | Чистый доход (убыток) | тыс.тенге | -4444973 | -4555046 | -9000019 | -102,5 |
10 | Среднегодовая стоимость основных фондов | тыс.тенге | 9316379 | 6871532 | -2444847 | 73,7 |
11 | Фонд оплаты труда | тыс.тенге | 130152 | 144144 | 13992 | 110,7 |
12 | Среднесписочная численность работников | чел. | 290 | 280 | -10 | 96,5 |
13 | Фондоотдача | тенге | 0,79 | 1,19 | 0,4 | 150,6 |
14 | Фондовооруженность | тыс.тенге | 32125 | 24541 | -7584 | 76,4 |
15 | Производительность труда | тыс.тенге | 25458,6 | 29174,3 | 3715,7 | 114,6 |
16 | Среднемесячная заработная плата | тыс.тенге | 37,4 | 42,9 | 5,5 | 120,1 |
17 | Рентабельность | процента | - | - | - | - |
Информация о работе Проблемы максимизации прибыли предпринимательской фирмы