Проблемы максимизации прибыли предпринимательской фирмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2011 в 17:31, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы заключается в определении финансовых показателей, характеризующих экономический эффект, полученный в результате деятельности предприятия. Одним из этих показателей является рентабельность предприятия. В современных рыночных условиях данная категория занимает одно из наиболее главных и важных мест в успешном формировании и развитии бизнеса.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 МАКСИМИЗАЦИЯ ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ФИРМЫ 5
1.1 Максимизация прибыли в краткосрочном периоде 5
1.2 Максимизация прибыли в долгосрочном периоде 10
1.3 Проблемы максимизации прибыли 14
2 ХАРАКТЕРИСТИКА И АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АО «ABDI COMPANY» 19
2.1 Краткая характеристика АО «Abdi company» и анализ его внешней среды 19
2.2 Анализ финансово – хозяйственной деятельности АО «Abdi company» 22
2.3 Резервы увеличения прибыли АО «Abdi company» 28
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОБЛЕМ МАКСИМИЗАЦИИ ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ФИРМЫ 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 38

Работа содержит 1 файл

макс прибыл предпр абди аиэс.doc

— 230.00 Кб (Скачать)

     Однако, помимо непосредственного дефицита денежных средств, на предприятиях стоит  проблема эффективного управления существующими финансовыми потоками. Потери от неэффективного управления в данном случае могут составлять 5 - 20 % и более от оборота предприятий. Отсутствие элементарного планирования и контроля поступлений денежных средств от контрагентов приводит, например, к увеличению среднего периода возврата дебиторской задолженности, незапланированной оплате бартером, навязываемой предприятию его партнерами.

     Для выявления частных проблем и  их причин, связанных с управлением  финансовыми потоками, на предприятии необходимо проводить специальное диагностическое исследование. Приведем несколько типичных ситуаций, которые отражают степень эффективности решения задачи управления финансовыми потоками предприятия:

     Проблема  эффективного управления финансовыми потоками с целью максимизации прибыли тесно связана с еще с одной проблемой - составлением финансового плана, бюджетированием.

     Форма и содержание финансового плана (бюджета) могут существенно различаться  в зависимости от специфики предприятия и задач управления. На многих предприятиях под комплексным финансовым планом понимаются, прежде всего, план производства и ряд бюджетов (подразделений, цехов), обеспечивающих его выполнение. В такой план включают планы по выручке (с разделением на деньги и бартер), отчет о финансовых результатах, расчеты по налогам и пр. Как правило, планы движения денежных средств и отчет о прибыли даются в укрупненном виде, а плановый баланс не рассчитывается. У таких финансовых планов имеется целый ряд недостатков, к ним, как правило, относятся:

     - слабая связь с маркетингом,  отсутствие плана продаж (с детализацией  хотя бы по месяцам);

     - отсутствие многих необходимых  планов, например, плана движения  товарно-материальных ресурсов;

     - отсутствие возможности видеть  денежные и материальные потоки в динамике, выявлять плановые периоды дефицита этих потоков, принимать решения по обеспечению реализуемости планов;

     - отсутствие планового баланса  предприятия;

     - отсутствие расчетов эффективности  деятельности подразделений и  предприятия в целом (например, рентабельность оборотного капитала).

     При формировании комплексного финансового  плана финансовая служба предприятия  сталкивается с целым рядом проблем. Это и отсутствие четкой схемы (процедуры) планирования, "непрозрачность" форм планов для руководства предприятия, нечетко определенное взаимодействие подразделений, незаинтересованность сотрудников и т.д. А ведь именно комплексный финансовый план должен дать руководству предприятия реальную картину бизнеса и обеспечить принятие своевременных управленческих решений.

     Неудивительно, что вопрос бюджетирования занимает в ряду наиболее важных проблем одно из первых мест. Заметим, что задача планирования и максимизация прибыли решается как одна из подзадач в процессе формирования финансового плана. После того как финансовый план предприятия сформирован, проанализирован и утвержден к исполнению, необходимо обеспечить оперативный контроль его выполнения и принятие решений по его корректировке.

     Из  всего рассмотренного следует, что  максимизация прибыли заключается в выборе такого объема реализации продукции, при котором  предельные издержки предприятия равнялись бы рыночной цене.   

 

      2 ХАРАКТЕРИСТИКА  И АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АО «ABDI COMPANY» 

      2.1 Краткая характеристика АО «Abdi company» и анализ его внешней среды

     Казахстанская Компания АБДИ создана в сентябре 1994 года, когда после развала СССР, у Казахстана были потеряны все связи  с поставщиками, и некоторое время  поставки канцелярских товаров в  страну осуществлялись хаотично, не было определенных игроков на канцелярском рынке РК. Свою деятельность Компания АБДИ начала с поставки оптовых партий школьных тетрадей в Казахстан, затем ассортимент стал расширяться. Из-за большого спроса и недостаточного предложения в республике в целом образовались длинные очереди в торговых точках АБДИ, поэтому возникла необходимость расширить торговую сеть. С каждым годом расширялись и ассортимент товаров, и предоставляемые сервисные услуги. Сегодня в 35 фирменных магазинах АБДИ по Казахстану работают 1000 человек, десятки филиалов и дилеров во всех городах Казахстана. И это не предел, потому что на данный момент готовятся к открытию еще несколько магазинов и филиалов.

     Стратегия бизнеса АО «АБДИ Компани» включает в себя максимальное развитие сервисной  составляющей. Широкий выбор товаров, полный комплекс услуг, приятная атмосфера, а также прекрасное сочетание цены и качества товаров позволяют Компании качественно и эффективно работать на трёх уровнях продаж: розничном, оптовом, корпоративном; ежегодно подтверждая свою деловую репутацию безупречной работой. Цель Компании сделать доступным товары для школы и офиса мирового уровня качества для каждого гражданина РК и жителя Средней Азии через свою торговую сеть и корпоративное обслуживание. Индивидуальный подход менеджеров Компании к потребностям каждого клиента позволяет в кратчайшие сроки рассмотреть заявки и выполнить пожелания самых взыскательных из них и предоставить особые условия для корпоративных клиентов. Оптимизация ассортимента предлагаемых товаров и услуг, максимальное географическое приближение к своему потребителю, внедрение современных технологий продаж и политика постоянного улучшения качества предоставляемых услуг стали основными принципами работы Компании.

     Компания  имеет широкую сервисную сеть во всех крупных городах Казахстана: Астана, Алматы, Талдыкорган, Усть-Каменогорск, Павлодар, Петропавловск, Караганды, Костанай, Актобе, Уральск, Атырау, Актау, Шымкент, Тараз. В 17 городах Казахстана работают 35 фирменных магазинов, среди них 8 крупных супермаркетов. Общая торговая площадь Компании на сегодня составляет более 13 тысяч кв.метров, складские площади – более 20 тысяч кв.метров. Наличие такой разветвленной сервисной сети позволяет Компании удовлетворять спрос широкого круга потребителей в полном объеме и в кратчайшие сроки. Современные красивые супермаркеты компании в едином архитектурном стиле, оснащенные техникой и транспортом, стали визитной карточкой Компании в каждом городе Казахстана. Во всех регионах Казахстана единый ассортимент товаров, единый сервис, единая политика продаж, единая ценовая политика. Оперативная связь между филиалами позволяет синхронно и в кратчайшие сроки осуществить поставку товаров во всех филиалах по контракту, заключенному и оплаченному в одном городе. Система самообслуживания, свободный доступ к товарам, система штрих-кодирования и переполненные различными канцелярскими принадлежностями прилавки позволяют удовлетворить потребности большего количества покупателей, и значительно ускорить процесс покупки.

     Компания  АБДИ предлагает различные виды услуг для своих клиентов:

  • Интернет-магазин на сайте Компании;
  • Различные формы оплаты и гибкая система скидок;
  • Отгрузка в любую точку страны по региональным представительствам клиента;
  • Доставка товаров до офиса по 17 городам;
  • Гарантия на все приобретенные в АБДИ товары;
  • Комплектация подарочных наборов и школьных портфелей в рекламных и благотворительных целях;
  • Единая ценовая политика т.п.

     Компания  сотрудничает с 180 фабриками-производителями  из 35 стран мира: США, Германии, Франции, Италии, Англии, Швейцарии, Дании, Финляндии, Чехии, Венгрии, Польши, России, Украины, Японии, Кореи, Тайваня, Малайзии, ОАЭ и др. Это позволяет Компании АБДИ удерживать оптимальные цены на свои товары. АБДИ выбирает партнеров-поставщиков согласно требованиям казахстанских потребителей и обеспечивает постоянное наличие на складах Компании огромного количества товаров.

     Корпоративными клиентами компании являются:

  • Государственные службы и комитеты, Министерства: Финансов, Обороны, Юстиции, Энергетики и Связи, Образования и Науки, Индустрии и Торговли, МИД РК, МВД РК; Аппарата Президента, Парламент РК, Генеральная Прокуратура РК, Налоговые Комитеты, КНБ, Военная полиция, Финансовая полиция, Конституционный совет РК, Верховный Суд РК, Администраторы судов, Центры по недвижимости, Акиматы, Управления городские, областные и республиканские и др.
  • Банки - Национальный Банк РК, Народный банк Казахстана, Банк ТуранАлем, Банк Центркредит, Казкоммерцбанк, Банк Каспийский, Texakaбанк, Торгово-Финансовый Банк, Эксимбанк, Жилищно-строительный банк, Нурбанк, Лариба банк и др.
  • Транспорт – НК «Казахстан Темир жолы», РГП Казаэронавигация, Эйр Астана, Международные Аэропорты Алматы и Астаны, Трансаэро и др.
  • Телекоммуникации, связь и телерадио - ОАО «Казпочта», ОАО Казахтелеком, К’Cell, K’Mobile, Транстелеком, Алма ТВ, Дукат, АО Казтелерадио, Агентство Хабар, РТРК, 31 канал, НТК, Бителеком, Голден Телеком и др.
  • Пенсионные фонды - ГНПФ, НПФ Народного Банка Казахстана, УларУмит, Сеним, Курмет, Капитал, Отан и др.
  • Нефтегазовые компании и предприятия – КазМунайГаз, КазТрансОйл, Agip KCO, Карачаганак Петролиум Оперейтинг Б.В., ТОО СП «Тенгизшевройл», Шеврон, Petro Kazakhstan Kumkol Resources, КазахстанКаспийШельф, PFD, АНПЗ, Saipem Kazakhstan, «Класс-продукт», Областные и городские управления газовых хозяйств и др.
  • Энергетические компании - Алматы Пауэр Консолидейтед, ОАО «KEGOC», Астана Энергия, Областные энергоцентры и др.
  • Аудиторские компании – Казахстанаудит, Deloitte&Touche, Ernst&Young, Палата Аудиторов РК и др.
  • Производство– Аллюминий Казахстана, Казцинк, Миттал Стил Темиртау, Аксусский завод ферросплавов, Филип Моррис Казахстан, Фудмастер, Алматинский маргариновый завод, Динал, Ак-нар, Цин-Каз, Кентауский трансформаторный завод, Алматинский электромеханический завод, Uni Commerce, ПСК Каро, МАК Алматыгорстрой, RG Brands, Tealand и др.
  • Учебные заведения – КазНУ им.Аль-Фараби, КазГЮУ, КазЭУ им.Рыскулова, КазНМУ им.Асфендиярова, Евразийский НУ им.Гумилева, Аграрный Университет, КазУМОиМЯ, АТУ, КБТУ, КазНАУ, КарГУ, ПГУ, Казахская Национальная Консерватория, Международный Институт Современной политики и многие известные предприятия и организации.

     Ассортимент товаров составляет более 60 тысяч  наименований: бумажно-беловая продукция; канцелярские товары для офиса; школьный ассортимент и многое другое.

      

     2.2 Анализ финансово – хозяйственной деятельности АО «Abdi company»

     Финансовое  состояние предприятия (ФСП) — это  сложная экономическая категория, отражающая на определенный момент состояние капитала в процессе его кругооборота и способность субъекта хозяйствования к саморазвитию.

     В процессе операционной, инвестиционной и финансовой деятельности происходит непрерывный процесс кругооборота капитала, изменяются структура средств и источников их формирования, наличие и потребность в финансовых ресурсах и как следствие — финансовое состояние предприятия, внешним проявлением которого выступает платежеспособность.

     Финансовое  состояние может быть устойчивым, неустойчивым (предкризисным) и кризисным. Способность предприятия своевременно производить платежи, финансировать свою деятельность на расширенной основе, переносить непредвиденные потрясения и поддерживать свою платежеспособность в неблагоприятных обстоятельствах свидетельствует о его устойчивом финансовом состоянии, и наоборот.

     Экспресс-анализ целесообразно проводить в три этапа:

  • подготовительный этап;
  • предварительный обзор финансовой отчётности;
  • экономическое чтение и анализ отчётности.

     На  основе финансовой отчетности АО «Abdi company» проведем экспресс – анализ деятельности предприятия. 

Таблица 1-Основные  показатели деятельности предприятия

Показатели Ед.

изм.

2009 год 2010 год Отклонения (+, -) Темп роста %
1 Доход от реализации продукции (работ, услуг) тыс.тенге 7382984 8168806 785822 110,6
2 Себестоимость реализо-ванной продукции  тыс.тенге 4862917 5943863 1080946 122,2
3 Валовый доход тыс.тенге 2520067 2224943 -295124 88,3
4 Расходы периода тыс.тенге 2164905 1923198 -241707 88,8
5 Доход (убыток) от основной деятельности тыс.тенге 355162 301745 -53417 84,9
6 Доход (убыток) от не основной деятельности тыс.тенге -4800135 -4856791 -9656926 101,2
7 Доход (убыток) от обычной деятельности до налогообложения тыс.тенге -4444973 -4555046 -9000019 -102,5
8 Корпоративный подоходный налог тыс.тенге - - - -
9 Чистый доход (убыток) тыс.тенге -4444973 -4555046 -9000019 -102,5
10 Среднегодовая стоимость основных фондов тыс.тенге 9316379 6871532 -2444847 73,7
11 Фонд оплаты труда тыс.тенге 130152 144144 13992 110,7
12 Среднесписочная численность работников чел. 290 280 -10 96,5
13 Фондоотдача тенге 0,79 1,19 0,4 150,6
14 Фондовооруженность тыс.тенге 32125 24541 -7584 76,4
15 Производительность  труда тыс.тенге 25458,6 29174,3 3715,7 114,6
16 Среднемесячная  заработная плата тыс.тенге 37,4 42,9 5,5 120,1
17 Рентабельность процента - - - -

Информация о работе Проблемы максимизации прибыли предпринимательской фирмы