Политика управления инвестиционной привлекательностью

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2013 в 18:39, курсовая работа

Описание работы

Развитие современной экономики России в условиях глобализации и интеграции бизнеса, ужесточения конкуренции практически во всех отраслях обуславливает необходимость выстраивать финансовую политику любой компании таким образом, что бы обеспечить её достаточным запасом финансовой прочности перед лицом мировой экономической нестабильности.
В связи с этим, качественная проработка и организация инвестиционной политики компании, как механизма обеспечивающего финансирование деятельности предприятия, становится одной из важнейших задач финансового менеджмента.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы инвестиционной привлекательности 5
1.1 Сущность и экономическое содержание инвестиций и инвестиционной привлекательности компании 5
1.2 Управление инвестиционной привлекательностью компании 8
Глава 2. Методика оценки инвестиционной привлекательности 12
2.1 Анализ подходов к оценке инвестиционной привлекательности 12
компании 12
2.2. Формирование системы показателей инвестиционной привлекательности компании 17
2.3. Построение интегрального показателя инвестиционной привлекательности компании 23
Глава 3. Анализ и оценка инвестиционной привлекательности 25
ОАО «ММК» 25
3.1. Краткая характеристика предприятия 25
3.2. Анализ инвестиционной привлекательности ОАО «ММК» 30
3.3. Разработка рекомендаций по повышению инвестиционной 35
привлекательности ОАО «ММК» 35
Заключение 38
Список литературы 39

Работа содержит 1 файл

Курсовая (Итог) Сорокина Леонтьев.docx

— 639.98 Кб (Скачать)

 

Если система  показателей проранжирована в порядке убывания их значимости, то значимость показателя (n) следует определять по правилу Фишера:

 

  1. Построение комплексного финансового показателя.

На данном этапе  выполняются формальные арифметические действия по построению комплексного финансового показателя на основе полученных ранее данных.

Комплексный финансовый показатель инвестиционной привлекательности рассчитывается:

 

 

 

  1. Заключение об уровне инвестиционной привлекательности предприятия.

На основе классификатора и в зависимости от того, в какой  интервал попадает значение комплексного показателя инвестиционной привлекательности, делается вывод об уровне инвестиционной привлекательности предприятия.

  • Менее 18 — низкая инвестиционная привлекательность;
  • 18-26 — средний уровень инвестиционной привлекательности;
  • Более 26— высокая инвестиционная привлекательность.

Следует отметить, что данную методику, как и любую  другую, следует использовать в качестве вспомогательного средства анализа инвестиционной привлекательности предприятий, то есть как дополнение к существующим средствам анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

Глава 3. Анализ и оценка инвестиционной привлекательности

ОАО «ММК»

3.1. Краткая характеристика предприятия

История Открытого Акционерного Общества «Магнитогорский металлургический комбинат» (далее – ОАО «ММК», Общество) неразрывно связана с историей всей страны. 80 лет назад в уральской степи, почти на пустом месте, возник гигант советской индустрии, до сих пор являющийся флагманом черной металлургии нашей страны.

Миссия Общества – производство и сбыт высококачественной металлопродукции, удовлетворяющей потребностям наших клиентов, для получения прибыли в объеме, достаточном для развития предприятия до уровня лидирующей мировой компании и проведения разумной социальной политики.

Основная стратегическая цель Общества – сохранение долговременной конкурентоспособности на мировом рынке металлопроката. Для её сохранения Общество реализует программу действий по следующим направлениям:

1.Расширение рынков сбыта;

2. Освоение новых видов продукции;

3. Снижение издержек;

4. Обеспечение устойчивого развития.

Общество на протяжении многих лет  является крупнейшим предприятием черной металлургии России и обладает огромным опытом в области производства металлопродукции. Оно производит широкий ассортимент металлопродукции с преобладающей долей продукции с высокой добавленной стоимостью.  Производственные мощности компании позволяют ежегодно выпускать 15,6 млн. тонн высококачественного металлопроката14.

Основные виды деятельности:15

  • металлургическое производство, в том числе: производство чугуна, стали, полуфабрикатов для переката, производство стального сортового и листового проката горячекатаного, производство холоднокатаного плоского проката без защитных покрытий и с защитными покрытиями, и прочее;
  • добыча полезных ископаемых, в том числе: добыча железных руд открытым способом, добыча известняка, глины и прочих полезных ископаемых; обогащение горных пород подготовка горнорудного сырья к переработке и потреблению, и его реализация;
  • производство и реализация готовых металлических изделий;
  • осуществление внешнеэкономической и торговой деятельности;
  • и другие виды деятельности, представленные в Уставе Общества и не запрещенные федеральными законами.

Активы компании в России представляют собой крупный металлургический комплекс с полным производственным циклом, начиная с подготовки железорудного сырья и заканчивая глубокой переработкой черных металлов. 

Крупнейшими регионами  сбыта ММК на внутреннем рынке  остаются Урал и Поволжье, на которые приходится 69% от внутренних продаж. Данная структура региональной отгрузки обусловлена концентрацией крупнейших отраслевых потребителей в указанных регионах и существенно не меняется на протяжении последних лет. Другим крупным рынком сбыта металлопродукции ММК является Центральный регион, на который приходится 10% от общего объема отгрузки на внутренний рынок, 6 % отгрузки приходится на регионы Сибири.

Ключевыми потребителями металлопродукции на внутреннем рынке являются предприятия  трубной отрасли и машиностроения (в том числе автомобилестроительные предприятия).

В экспортных продажах ММК продолжает ориентироваться на рынки Ближнего Востока, Европы, а также Азии и  Европы.

Таблица 2

Основные финансовые показатели деятельности ОАО ММК за 2009-2012 гг16

Наименование показателя

Значение показателя компании, в тыс. руб.

2009

2010

2011

9 мес. 2012

Активы

243 443

303 712

332 721

329 669

  Внеоборотные активы

170 156

217 855

234 857

231 557

  Оборотные активы

73 287

85 857

97 864

98 112

    Денежные средства

3 472

8 363

9 191

6 361

    Дебиторская задолженность

33 170

39 450

49 631

58 378

Капитал и резервы

173 613

193 685

188 476

197 878

Займы и кредиты (долгосрочные)

30 536

66 604

98 888

82 029

Займы и кредиты (краткосрочные)

8 754

6 319

8 842

10 872

  Кредиторская задолженность

16 610

20 437

23 648

23 367

Выручка от продажи

137 317

201 824

247 290

187 113

Себестоимость проданных товаров  и услуг

101 246

164 896

211 428

157 142

Валовая прибыль

36 071

36 928

35 862

29 971

Прибыль от продажи

26 472

25 510

23 295

18 165

Прибыль до налогообложения

33 976

29 597

-5 158

11 885

Чистая прибыль

27 406

24 377

-1 692

9 321


С точки зрения финансового состояния 2011 год оказался для Общества убыточным. Значительно  увеличилась себестоимость продукции, тогда как уровень выручки практически не изменился. Однако уже по истечении 9 мес. 2012 г. компания продемонстрировала прибыль в размере 9 321 тыс. руб.

Повышение эффективности  производства путем снижения издержек для ММК всегда было приоритетной задачей. Ежегодно разрабатываются  и реализуются мероприятия по снижению себестоимости продукции. Результатом выполнения программы по снижению затрат за счёт организационно-технических мероприятий в 2011 году стало снижение затрат на 177 млн. USD, в том числе:

• снижение удельного  расхода сырья и основных материалов;

• снижение затрат на услуги промышленного характера;

• снижение расхода  вспомогательных материалов.

В данный момент реализуется новая программа  по снижению затрат. Ожидаемый экономический эффект от реализации программы около 160 млн. USD.

Таблица 3

Структура себестоимости  продукции ОАО ММК17

 

2011

9 мес. 2012

 

в тыс. руб.

%

в тыс. руб.

%

Себестоимость

211 428

100

157 142

100

Сырье и материалы

137216,8

64,9

96642

62

Работы и услуги производственного  характера, выполненные сторонними организациями

211,4

0,1

9114

6

Топливо

12474,3

5,9

9271

6

Энергия

12051,4

5,7

3457

2

Затраты на оплату труда

4228,6

2

7857

5

Арендная плата

9514,3

4,5

157

0,1

Отчисления на социальные нужды

2748,6

1,3

1886

1

Амортизация основных средств

11205,7

5,3

9271

6

Вспомогательные материалы

14588,5

6,9

11943

8


 

Размер уставного  капитала Общества18 на 30.09.2012 г. составляет 11 174 330 000 руб., и состоит из 11 174 330 000 шт. обыкновенных акций номинальной стоимостью 1 руб.

Часть акций эмитента обращается за пределами РФ посредством  обращения в соответствии с иностранным правом ценных бумаг иностранных эмитентов, удостоверяющих права в отношении указанных акций эмитента.

Дивиденды выплачивались  вплоть до 2011 г., когда компания зафиксировала чистый убыток.

Таблица 4

История дивидендных выплат 2007-2011 гг19

Год

Размер дивиденда  на одну акцию, руб.

Количество акций, штук

Начислено дивидендов

2007

0,920

11 174 330 000

10 488 754,52

2008

0,382

11 174 330 000

4 268 594,06

2009

0,370

11 174 330 000

4 134 502,10

2010

0,330

11 174 330 000

3 687 528,90

2011

0,000

11 174 330 000

0,00


 

Основными рисками  ОАО «ММК» являются:

1. Низкий фактический  уровень спроса и цен на  металлопродукцию.

2. Повышение цен  на железорудное сырье, уголь,  металлический лом, цветные металлы.

3. Не достижение  финансово-экономических показателей  инвестиционных и интеграционных  проектов.

4. Предъявление  к ОАО «ММК» требований по  досрочному погашению кредитов.

5. Валютный риск.

6. Процентный  риск.

7. Несчастные  случаи в ОАО «ММК».

8. Возникновение  аварий и инцидентов.

9. Экологический  риск.

ОАО «ММК» является одним из первых российских предприятий  черной металлургии, разработавшим  и внедрившим комплексную систему  управления рисками, удовлетворяющую  международной практике риск-менеджмента.

Помимо этого, группа ММК как социально ориентированная  компания придерживается концепции, в  соответствии с которой учитываются  интересы общества. Это обязательство выходит за рамки установленного законом соблюдения законодательства и предполагает, что Группа ММК добровольно принимает дополнительные меры для повышения качества жизни работников и их семей, а также местного сообщества и общества в целом.

Информация о работе Политика управления инвестиционной привлекательностью