Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2013 в 18:39, курсовая работа
Развитие современной экономики России в условиях глобализации и интеграции бизнеса, ужесточения конкуренции практически во всех отраслях обуславливает необходимость выстраивать финансовую политику любой компании таким образом, что бы обеспечить её достаточным запасом финансовой прочности перед лицом мировой экономической нестабильности.
В связи с этим, качественная проработка и организация инвестиционной политики компании, как механизма обеспечивающего финансирование деятельности предприятия, становится одной из важнейших задач финансового менеджмента.
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы инвестиционной привлекательности 5
1.1 Сущность и экономическое содержание инвестиций и инвестиционной привлекательности компании 5
1.2 Управление инвестиционной привлекательностью компании 8
Глава 2. Методика оценки инвестиционной привлекательности 12
2.1 Анализ подходов к оценке инвестиционной привлекательности 12
компании 12
2.2. Формирование системы показателей инвестиционной привлекательности компании 17
2.3. Построение интегрального показателя инвестиционной привлекательности компании 23
Глава 3. Анализ и оценка инвестиционной привлекательности 25
ОАО «ММК» 25
3.1. Краткая характеристика предприятия 25
3.2. Анализ инвестиционной привлекательности ОАО «ММК» 30
3.3. Разработка рекомендаций по повышению инвестиционной 35
привлекательности ОАО «ММК» 35
Заключение 38
Список литературы 39
Если система показателей проранжирована в порядке убывания их значимости, то значимость показателя (n) следует определять по правилу Фишера:
На данном этапе выполняются формальные арифметические действия по построению комплексного финансового показателя на основе полученных ранее данных.
Комплексный финансовый показатель инвестиционной привлекательности рассчитывается:
На основе классификатора и в зависимости от того, в какой интервал попадает значение комплексного показателя инвестиционной привлекательности, делается вывод об уровне инвестиционной привлекательности предприятия.
Следует отметить, что данную методику, как и любую другую, следует использовать в качестве вспомогательного средства анализа инвестиционной привлекательности предприятий, то есть как дополнение к существующим средствам анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
История Открытого Акционерного Общества «Магнитогорский металлургический комбинат» (далее – ОАО «ММК», Общество) неразрывно связана с историей всей страны. 80 лет назад в уральской степи, почти на пустом месте, возник гигант советской индустрии, до сих пор являющийся флагманом черной металлургии нашей страны.
Миссия Общества – производство и сбыт высококачественной металлопродукции, удовлетворяющей потребностям наших клиентов, для получения прибыли в объеме, достаточном для развития предприятия до уровня лидирующей мировой компании и проведения разумной социальной политики.
Основная стратегическая цель Общества – сохранение долговременной конкурентоспособности на мировом рынке металлопроката. Для её сохранения Общество реализует программу действий по следующим направлениям:
1.Расширение рынков сбыта;
2. Освоение новых видов
3. Снижение издержек;
4. Обеспечение устойчивого
Общество на протяжении многих лет является крупнейшим предприятием черной металлургии России и обладает огромным опытом в области производства металлопродукции. Оно производит широкий ассортимент металлопродукции с преобладающей долей продукции с высокой добавленной стоимостью. Производственные мощности компании позволяют ежегодно выпускать 15,6 млн. тонн высококачественного металлопроката14.
Основные виды деятельности:15
Активы компании в России представляют собой крупный металлургический комплекс с полным производственным циклом, начиная с подготовки железорудного сырья и заканчивая глубокой переработкой черных металлов.
Крупнейшими регионами сбыта ММК на внутреннем рынке остаются Урал и Поволжье, на которые приходится 69% от внутренних продаж. Данная структура региональной отгрузки обусловлена концентрацией крупнейших отраслевых потребителей в указанных регионах и существенно не меняется на протяжении последних лет. Другим крупным рынком сбыта металлопродукции ММК является Центральный регион, на который приходится 10% от общего объема отгрузки на внутренний рынок, 6 % отгрузки приходится на регионы Сибири.
Ключевыми потребителями металлопродукции
на внутреннем рынке являются предприятия
трубной отрасли и
В экспортных продажах ММК продолжает ориентироваться на рынки Ближнего Востока, Европы, а также Азии и Европы.
Таблица 2
Основные финансовые показатели деятельности ОАО ММК за 2009-2012 гг16
Наименование показателя |
Значение показателя компании, в тыс. руб. | |||
2009 |
2010 |
2011 |
9 мес. 2012 | |
Активы |
243 443 |
303 712 |
332 721 |
329 669 |
Внеоборотные активы |
170 156 |
217 855 |
234 857 |
231 557 |
Оборотные активы |
73 287 |
85 857 |
97 864 |
98 112 |
Денежные средства |
3 472 |
8 363 |
9 191 |
6 361 |
Дебиторская задолженность |
33 170 |
39 450 |
49 631 |
58 378 |
Капитал и резервы |
173 613 |
193 685 |
188 476 |
197 878 |
Займы и кредиты (долгосрочные) |
30 536 |
66 604 |
98 888 |
82 029 |
Займы и кредиты (краткосрочные) |
8 754 |
6 319 |
8 842 |
10 872 |
Кредиторская задолженность |
16 610 |
20 437 |
23 648 |
23 367 |
Выручка от продажи |
137 317 |
201 824 |
247 290 |
187 113 |
Себестоимость проданных товаров и услуг |
101 246 |
164 896 |
211 428 |
157 142 |
Валовая прибыль |
36 071 |
36 928 |
35 862 |
29 971 |
Прибыль от продажи |
26 472 |
25 510 |
23 295 |
18 165 |
Прибыль до налогообложения |
33 976 |
29 597 |
-5 158 |
11 885 |
Чистая прибыль |
27 406 |
24 377 |
-1 692 |
9 321 |
С точки зрения
финансового состояния 2011 год оказался
для Общества убыточным. Значительно
увеличилась себестоимость
Повышение эффективности производства путем снижения издержек для ММК всегда было приоритетной задачей. Ежегодно разрабатываются и реализуются мероприятия по снижению себестоимости продукции. Результатом выполнения программы по снижению затрат за счёт организационно-технических мероприятий в 2011 году стало снижение затрат на 177 млн. USD, в том числе:
• снижение удельного расхода сырья и основных материалов;
• снижение затрат на услуги промышленного характера;
• снижение расхода вспомогательных материалов.
В данный момент реализуется новая программа по снижению затрат. Ожидаемый экономический эффект от реализации программы около 160 млн. USD.
Таблица 3
Структура себестоимости продукции ОАО ММК17
2011 |
9 мес. 2012 | |||
в тыс. руб. |
% |
в тыс. руб. |
% | |
Себестоимость |
211 428 |
100 |
157 142 |
100 |
Сырье и материалы |
137216,8 |
64,9 |
96642 |
62 |
Работы и услуги производственного характера, выполненные сторонними организациями |
211,4 |
0,1 |
9114 |
6 |
Топливо |
12474,3 |
5,9 |
9271 |
6 |
Энергия |
12051,4 |
5,7 |
3457 |
2 |
Затраты на оплату труда |
4228,6 |
2 |
7857 |
5 |
Арендная плата |
9514,3 |
4,5 |
157 |
0,1 |
Отчисления на социальные нужды |
2748,6 |
1,3 |
1886 |
1 |
Амортизация основных средств |
11205,7 |
5,3 |
9271 |
6 |
Вспомогательные материалы |
14588,5 |
6,9 |
11943 |
8 |
Размер уставного капитала Общества18 на 30.09.2012 г. составляет 11 174 330 000 руб., и состоит из 11 174 330 000 шт. обыкновенных акций номинальной стоимостью 1 руб.
Часть акций эмитента обращается за пределами РФ посредством обращения в соответствии с иностранным правом ценных бумаг иностранных эмитентов, удостоверяющих права в отношении указанных акций эмитента.
Дивиденды выплачивались вплоть до 2011 г., когда компания зафиксировала чистый убыток.
Таблица 4
История дивидендных выплат 2007-2011 гг19
Год |
Размер дивиденда на одну акцию, руб. |
Количество акций, штук |
Начислено дивидендов |
2007 |
0,920 |
11 174 330 000 |
10 488 754,52 |
2008 |
0,382 |
11 174 330 000 |
4 268 594,06 |
2009 |
0,370 |
11 174 330 000 |
4 134 502,10 |
2010 |
0,330 |
11 174 330 000 |
3 687 528,90 |
2011 |
0,000 |
11 174 330 000 |
0,00 |
Основными рисками ОАО «ММК» являются:
1. Низкий фактический уровень спроса и цен на металлопродукцию.
2. Повышение цен на железорудное сырье, уголь, металлический лом, цветные металлы.
3. Не достижение
финансово-экономических
4. Предъявление к ОАО «ММК» требований по досрочному погашению кредитов.
5. Валютный риск.
6. Процентный риск.
7. Несчастные случаи в ОАО «ММК».
8. Возникновение аварий и инцидентов.
9. Экологический риск.
ОАО «ММК» является одним из первых российских предприятий черной металлургии, разработавшим и внедрившим комплексную систему управления рисками, удовлетворяющую международной практике риск-менеджмента.
Помимо этого,
группа ММК как социально
Информация о работе Политика управления инвестиционной привлекательностью