Политика управления инвестиционной привлекательностью

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2013 в 18:39, курсовая работа

Описание работы

Развитие современной экономики России в условиях глобализации и интеграции бизнеса, ужесточения конкуренции практически во всех отраслях обуславливает необходимость выстраивать финансовую политику любой компании таким образом, что бы обеспечить её достаточным запасом финансовой прочности перед лицом мировой экономической нестабильности.
В связи с этим, качественная проработка и организация инвестиционной политики компании, как механизма обеспечивающего финансирование деятельности предприятия, становится одной из важнейших задач финансового менеджмента.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы инвестиционной привлекательности 5
1.1 Сущность и экономическое содержание инвестиций и инвестиционной привлекательности компании 5
1.2 Управление инвестиционной привлекательностью компании 8
Глава 2. Методика оценки инвестиционной привлекательности 12
2.1 Анализ подходов к оценке инвестиционной привлекательности 12
компании 12
2.2. Формирование системы показателей инвестиционной привлекательности компании 17
2.3. Построение интегрального показателя инвестиционной привлекательности компании 23
Глава 3. Анализ и оценка инвестиционной привлекательности 25
ОАО «ММК» 25
3.1. Краткая характеристика предприятия 25
3.2. Анализ инвестиционной привлекательности ОАО «ММК» 30
3.3. Разработка рекомендаций по повышению инвестиционной 35
привлекательности ОАО «ММК» 35
Заключение 38
Список литературы 39

Работа содержит 1 файл

Курсовая (Итог) Сорокина Леонтьев.docx

— 639.98 Кб (Скачать)

Из всех показателей, характеризующих инвестиционную привлекательность предприятия, в условиях доминирования экономических методов управления на первый план выходят те, которые прямо или косвенно характеризуют, прежде всего, финансово-экономические аспекты деятельности хозяйствующего субъекта. Такими показателями являются показатели финансового состояния предприятия и его экономической устойчивости.

Исходя из вышесказанного, инвестиционную привлекательность  предприятия следует рассматривать как многомерную, многофакторную экономическую величину, которая отражается совокупностью сложно сводимых друг к другу показателей - индикаторов. Измерить такую величину можно только опосредованным путем. В связи с этим, в целях данной работы, нами будет использован интегральный метод оценки ИП. На наш взгляд, он представляется наиболее оптимальным, с точки зрения точности и эффективности оценки, т.к. позволяет сформировать единый показатель ИП, и выработать в этой связи необходимые рекомендации.

2.2. Формирование  системы показателей инвестиционной  привлекательности компании

Для определения  интегральной оценки инвестиционной привлекательности мы воспользуемся показателями финансовой группы: финансовой устойчивости, деловой активности, ликвидности и рентабельности, а так же рядом ключевых, отличительных показателей нефинансового характера. Далее рассмотрим каждый показатель из каждой группы более детально.

1. Показатели финансовой устойчивости компании.

- Коэффициент концентрации собственного капитала (автономии). Он показывает удельный вес собственных средств в общей сумме источников финансирования и рассчитывается по следующей формуле:

 

Считается нормальным, если значение Коэффициента концентрации собственного капитала превышает 70%.

- Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами показывает, какая часть оборотных активов финансируется за счет собственных источников. Оптимальным считается значения больше 50% и не должно быть меньше 10%.

 

- Коэффициент маневренности собственных средств показывает, способность предприятия поддерживать уровень собственного оборотного капитала и пополнять оборотные средства в случае необходимости за счет собственных источников.

 

Коэффициент маневренность  собственных средств зависит  от структуры капитала и специфики  отрасли, рекомендован в пределах от 20-50%, но универсальные рекомендации по его величине и тенденции изменения нет.

- Коэффициент долгосрочного привлечения заемных средств. Он показывает, какая часть в источниках формирования внеоборотных активов на отчетную дату приходится на собственный капитал, а какая на долгосрочные заемные средства. Рассчитывается по формуле:

 

Высокое значение этого показателя свидетельствует о сильной зависимости от привлеченного капитала.

- Коэффициент соотношения заемных и собственных средств (финансового рычага). Показывает, сколько приходится заемных средств на рубль собственных средств.

 

Чем больше коэффициент, тем больше зависимость предприятия  от заемных средств. В среднем нормальной считается ситуация, при которой значение коэффициента не превышает 150%.

2. Коэффициенты ликвидности.

- Коэффициент текущей ликвидности показывает, какую часть текущих обязательств по кредитам  расчетам можно погасить, мобилизовав все оборотные средства. Рассчитывается по формуле:

 

Нормальное значение коэффициента должно быть 1,5-2 и более. С другой стороны, значение более 3 может свидетельствовать о нерациональной структуре капитала, это может быть связано с замедлением оборачиваемости средств, вложенных в запасы, неоправданным ростом дебиторской задолженности.

- Коэффициент быстрой ликвидности. Этот коэффициент также называется «кислотным тестом», и он рассчитывается с использованием только части текущих активов. Покупка не внушающих доверия ценных бумаг и увеличение количества сомнительных дебиторов может создать благоприятное впечатление при расчете коэффициента быстрой ликвидности.

 

Допустимое значение показателя находится на уровне 0,7 - 0,8. Желательное значение  равняется 1. Значение более 3 может свидетельствовать о нерациональной структуре капитала, это может быть связано с медленной оборачиваемостью средств, вложенных в запасы, ростом дебиторской задолженности.

- Коэффициент абсолютной ликвидности показывает, какую часть текущей краткосрочной задолженности организация может погасить за счет денежных средств и приравненных к ним финансовых вложений.

 

Нормативное ограничение  Кал > 0,2 означает, что каждый день подлежат погашению не менее 20% краткосрочных обязательств компании. Учитывая имеющую место в российской практике неоднородность структуры краткосрочной задолженности и сроков ее погашения, указанное нормативное значение следует считать явно недостаточным, поэтому часто принимается нормативное значение Кал в пределах более 20-50%.

Высокий показатель может свидетельствовать о нерациональной структуре капитала, о слишком высокой доле неработающих активов в виде наличных денег и средств на счетах.

Следует заметить, что коэффициенты ликвидности представляют интерес не только для руководства  предприятия, но и для внешних  субъектов анализа: Кал- для поставщиков сырья и материалов; Кбл- для банков; Ктл- для инвесторов.

3. Коэффициенты рентабельности. Рентабельность - это относительный показатель экономической эффективности. Рентабельность комплексно отражает степень эффективности использования материальных, трудовых и денежных ресурсов, а также природных богатств. Коэффициент рентабельности рассчитывается как отношение прибыли к активам, ресурсам или потокам, её формирующим.

- Общая рентабельность характеризует степень доходности предприятия (объединения, отрасли) в целом. Этот показатель в общем виде достаточно точно характеризует результаты производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Поэтому в настоящее время его используют в качестве одного из основных фондообразующих показателей.

 

Рост общей  рентабельности показывает, насколько  увеличилась прибыль на каждый рубль  основных фондов и оборотных средств.

- Рентабельность продаж используется в качестве основного индикатора для оценки финансовой эффективности компаний, которые имеют относительно небольшие величины основных средств и собственного капитала. Показатель рентабельности продаж характеризует важнейший аспект деятельности компании - реализацию основной продукции.

 

Рентабельность  продаж показывает, какую сумму прибыли получает предприятие с каждого рубля проданной продукции.

- Рентабельность собственного капитала (ROE). Он является  главным показателем для стратегических инвесторов, так как позволяет определить эффективность использования капитала, инвестированного собственниками предприятия. Собственники получают рентабельность от своих инвестиций в виде вкладов в уставный капитал.

 

Рентабельность  собственного капитала показывает величину прибыли, которую получит предприятие на единицу стоимости собственного капитала.

- Рентабельность собственных  активов (ROA). Это индикатор доходности и эффективности деятельности компании, очищенный от влияния заемных средств.  Показывает способность активов компании генерировать прибыль.

 

Рентабельность  активов показывает, сколько приходится прибыли на каждый рубль, вложенный в имущество организации.

- Рентабельность инвестиций (ROI), как правило, используется при расчете эффективности инвестиционного проекта. Но в нашем случае он выражает эффективность использования средств, вложенных в развитие данной организации. Рассчитывается данный показатель по формуле:

 

Рентабельность  инвестиций показывает, сколько прибыли  приходится на каждый рубль, инвестированный  в организацию.

- Чистая норма прибыли (ROS). Характеризует уровень доходности хозяйственной деятельности организации. Этот показатель очень похож на рентабельность продаж, но вместо операционной прибыли мы используем чистую прибыль. Определяет, сколько чистой прибыли приходится на рубль выручки компании.

 

4. Показатели деловой активности предприятия. Деловая активность предприятия в финансовом аспекте проявляется, прежде всего, в скорости оборота его средств. Анализ деловой активности заключается в исследовании уровней и динамики разнообразных коэффициентов оборачиваемости.

- Период погашения дебиторской задолженности (в днях). Он показывает, за сколько в среднем дней погашается дебиторская задолженность организации. Этот показатель следует рассматривать по юридическим и физическим лицам, видам продукции, условиям расчетов, то есть условиям заключения сделок. Рассчитывается по формуле:

 

Допустимые значения срока оборачиваемости дебиторской  задолженности зависит от отраслевой принадлежности предприятия. Следует  учесть, что чем продолжительнее  период погашения, тем выше риск ее непогашения.

- Период погашения кредиторской задолженности (в днях). Показывает средний срок возврата долгов организации по текущим обязательствам. Этот показатель определяет, на сколько хорошо компания отвечает по своим обязательствам, что на прямую влияет на ее репутацию. Чем меньше этот период, тем лучше оценка компании со стороны кредиторов.

 

- Период оборота запасов и затрат (в днях). Показывает, за сколько в среднем дней оборачиваются запасы и затраты в анализируемом периоде. Оптимальное значение зависит от отрасли, в которой функционирует предприятие. Чем меньше это количество, тем лучше предприятие управляет своими запасами и формирует затраты.

 

- Период оборота активов (в днях). Он используется для оценки интенсивности и, соответственно, эффективности использования всех активов предприятия. Оптимальное значение зависит от отрасли. Но следует в любом случае, стремится снижать значение данного показателя.

 

В настоящее время  количество различных финансовых показателей  деятельности предприятия поистине огромно. Каждый из них в разной степени отражает влияние на инвестиционную привлекательность компании. В данной работе приведены те коэффициенты, которые в большей степени воздействуют на внутреннюю привлекательность компании для инвесторов, а следовательно помогают достижению поставленной в работе цели.

Помимо этого, для интегрированной оценки ИП будут  использоваться некоторые нефинансовые показатели деятельности компании, из числа рассмотренных в параграфе 1.2. 

2.3. Построение интегрального  показателя инвестиционной привлекательности компании

Концепция интегрального  видения является одной из самых  современных и высококачественных  системой координат для оценки инвестиционной привлекательности бизнеса. Все методики, так или иначе, опираются на интегральную карту или интегральную операционную систему. Карта, применительно к бизнесу, включает в себя все значимые аспекты деятельности организации: от показателей эффективности работы до оценки решений руководства компании.

ИП предприятия - сложная социально-экономическая концепция. Поэтому элементный и структурно-морфологический анализ такой системы объективно сложный и чрезвычайно трудоёмкий процесс, что нередко снижает оперативность и актуальность результатов анализа и синтеза.12

Интегральный  подход позволяет с высоким процентом надежности определить взаимосвязь имеющихся показателей, давая четкое видение оценки ИП, которая позволяет руководству компании принимать оптимальные решения по повышению инвестиционной привлекательности. Чтобы понять сложную, многостороннюю концепцию ИП очень важно при составлении карты учесть все составляющие и перспективы. Для указанных целей интегральный подход является наиболее эффективным методом.

В настоящее время  существует бесконечное множество  моделей для оценки различных  явлений и процессов, а в частности  ИП организации. Для оценки инвестиционной привлекательности ММК мы использовали модель интегральной оценки, предлагаемую в одной из статей, где оценивается ИП предприятия из той же отрасли, что и ММК.13 Модель позволяет, с достаточной для поставленной в работе цели, точностью объективно оценить ИП данного предприятия.

Выбранный нами метод интегральной оценки ИП включает следующие этапы:

  1. Выбор системы показателей для оценки.

На данном этапе  необходимо выбрать ряд отдельных показателей, которые наилучшим образом характеризуют отдельные стороны деятельности предприятия и образуют некоторую законченную совокупность, дающую исчерпывающее представление о предприятии как о функционирующей системе.

Для более полной оценки финансово-экономической деятельности  предприятия с целью определения его инвестиционной привлекательности мы выбрали 4 основные группы показателей экономической деятельности предприятия, а именно: показатели финансовой устойчивости, ликвидности, рентабельности и деловой активности.

  1. Определение значимости выбранных для оценки ИП показателей.

Веса определяются экспертным путем, на основе исследований ИП аналогичных предприятий данной отрасли и исследований мирового и локального рынка металлопроката.

  1. Определение системы весов показателей к оценке.

На данном этапе реализации предлагаемой методики оценки инвестиционной привлекательности предприятия, осуществляется сопоставление каждому показателю-фактору (Xi) уровня его значимости для анализа (n). Чтобы оценить этот уровень, нужно расположить все показатели по порядку убывания значимости таким образом, чтобы выполнялось правило:

Информация о работе Политика управления инвестиционной привлекательностью