Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2013 в 18:39, курсовая работа
Развитие современной экономики России в условиях глобализации и интеграции бизнеса, ужесточения конкуренции практически во всех отраслях обуславливает необходимость выстраивать финансовую политику любой компании таким образом, что бы обеспечить её достаточным запасом финансовой прочности перед лицом мировой экономической нестабильности.
В связи с этим, качественная проработка и организация инвестиционной политики компании, как механизма обеспечивающего финансирование деятельности предприятия, становится одной из важнейших задач финансового менеджмента.
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы инвестиционной привлекательности 5
1.1 Сущность и экономическое содержание инвестиций и инвестиционной привлекательности компании 5
1.2 Управление инвестиционной привлекательностью компании 8
Глава 2. Методика оценки инвестиционной привлекательности 12
2.1 Анализ подходов к оценке инвестиционной привлекательности 12
компании 12
2.2. Формирование системы показателей инвестиционной привлекательности компании 17
2.3. Построение интегрального показателя инвестиционной привлекательности компании 23
Глава 3. Анализ и оценка инвестиционной привлекательности 25
ОАО «ММК» 25
3.1. Краткая характеристика предприятия 25
3.2. Анализ инвестиционной привлекательности ОАО «ММК» 30
3.3. Разработка рекомендаций по повышению инвестиционной 35
привлекательности ОАО «ММК» 35
Заключение 38
Список литературы 39
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
Высшего профессионального образования
Российский экономический университет им Г.В. Плеханова
Финансовый факультет
Кафедра финансового менеджмента
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Финансовая политика компании»
На тему «Политика управления инвестиционной привлекательностью»
Выполнили:
студенты группы 2502
очной формы обучения
финансового факультета
Сорокина Светлана Андреевна
Леонтьев Дмитрий Александрович
Научный руководитель:
Громова Е. И.
Москва 2012
Оглавление 2
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы инвестиционной привлекательности 5
1.1 Сущность и экономическое
содержание инвестиций и
1.2 Управление инвестиционной привлекательностью компании 8
Глава 2. Методика оценки инвестиционной привлекательности 12
2.1 Анализ подходов
к оценке инвестиционной
компании 12
2.2. Формирование системы
показателей инвестиционной
2.3. Построение интегрального
показателя инвестиционной
Глава 3. Анализ и оценка инвестиционной привлекательности 25
ОАО «ММК» 25
3.1. Краткая характеристика предприятия 25
3.2. Анализ инвестиционной привлекательности ОАО «ММК» 30
3.3. Разработка рекомендаций по повышению инвестиционной 35
привлекательности ОАО «ММК» 35
Заключение 38
Список литературы 39
Приложение 1 41
Приложение 2 42
Приложение 3 43
Приложение 4 44
Развитие современной экономики России в условиях глобализации и интеграции бизнеса, ужесточения конкуренции практически во всех отраслях обуславливает необходимость выстраивать финансовую политику любой компании таким образом, что бы обеспечить её достаточным запасом финансовой прочности перед лицом мировой экономической нестабильности.
В связи с этим, качественная проработка и организация инвестиционной политики компании, как механизма обеспечивающего финансирование деятельности предприятия, становится одной из важнейших задач финансового менеджмента.
В условиях жесткой конкуренции крайне сложно обеспечить предприятие достаточным объёмом финансовых ресурсов только за счет собственно генерируемых источников финансирования. В связи с этим, очевидна невозможность развития предприятий без существенных инвестиционных вливаний.
Привлечение дополнительных средств за счет индивидуальных и институциональных инвесторов позволяет хозяйствующим субъектам направлять денежные потоки на развитие материально-технической базы производства, его инфраструктуры, а также своевременно и более качественно удовлетворять запросы потребителей. Помимо этого, дополнительные инвестиции – это возможность осуществлять нефинансовые проекты, обеспечивающие повышение конкурентоспособности в долгосрочной перспективе.
Исходя из выше сказанного, организация должна грамотно управлять своей инвестиционной привлекательностью с целью достижения такого её уровня, который считался бы достаточным для убеждения инвесторов, заинтересованных во вложении своих средств.
Актуальность выбранной темы диктуется тем, что в настоящее время руководство большинства организаций, несмотря на наличие заинтересованности в повышении инвестиционной привлекательности своего бизнеса, не осознает до конца всю значимость и необходимость её повышения, а также не занимается вопросами разработки методики ее анализа, изучением факторов на нее влияющих.
Отрыв между научными разработками и фактическими результатами, достигнутыми в этой области, порождает различные точки зрения на данный предмет исследования, что делает процесс управления инвестиционной привлекательностью сложным, неоднозначным, трудно воспроизводимым на практике.
Целью настоящей работы является определение места инвестиционной привлекательности в финансовой политике предприятия, а также построение возможного механизма управления данной категорией.
Для достижения цели в работе были решены следующие задачи:
- раскрыты теоретические основы механизма формирования инвестиционной привлекательности предприятия;
- произведена оценка инвестиционной привлекательности на примере конкретной компании и осуществлен анализ результатов;
- выявлены проблемы и основные направления совершенствования процесса управления инвестиционной привлекательностью в компании.
Предметом исследования является инвестиционная привлекательность, а объектом исследования - механизм управления инвестиционной привлекательностью компании.
В качестве теоретической основы работы использованы труды таких отечественных авторов, как Бланк И.А.,Ковалев В.В., Когденко В.Г., Ендовицкий Д.А., др., а также зарубежные теоретические исследования в данной области Ю. Бригхэм, А. Дамодаран, Б. Дж.Фибел, П.Э. Самуэльсона, др.
Информационную основу составляют статистические данные, представленные Центральным банком РФ, Международным валютным фондом, рейтинговым агентством «РА Эксперт», системой СПАРК, а так же официальная финансовая и нефинансовая отчетность хозяйствующих субъектов,
Методологическую основу работы составили следующие методы: эмпирический метод, анализ статистических данных, сравнение, факторный анализ.
Экономическая литература до настоящего времени не дает единого представления о сущности понятия "инвестиционная привлекательность" и её взаимосвязях с финансовым состоянием и финансовой устойчивостью предприятия. По мнению различных авторов, инвестиционная привлекательность (далее – ИП):
На наш взгляд, целям данной работы наиболее отвечает следующее определение: инвестиционная привлекательность – это самостоятельная экономическая категория, представляющая собой комплексную характеристику показателей экономического и инвестиционного потенциала, управления сопутствующими экономической деятельности предприятия рисками, способности к устойчивому развитию в условиях конкурентной среды4.
Таким образом, ИП предприятия - это непременное условие успешного функционирования предприятий любой организационно-правовой формы. Высокая инвестиционная привлекательность создает или укрепляет явные и скрытые преимущества перед своими конкурентами.
Специфика данной экономической величины обусловлена ее содержанием, тем, что она отражает количественные аспекты отношений между субъектами системы инвестиционной деятельности. Следует отметить, что ИП как экономическая величина отличается большой разнородностью определяющих ее показателей (индикаторов), и это накладывает определенные ограничения на возможности ее сравнения и анализа по разным объектам.
При исследовании количественных аспектов повышения ИП фундаментальным является исследование понятия ИП как особой экономической величины, которая представляет собой объективно существующее меняющееся в пространстве и во времени свойство или отношение хозяйственных процессов и явлений. Количественное выражение подобной экономической величины должно находиться в экономических показателях, которые послужат средством измерения.
Факторы, влияющие на инвестиционную привлекательность компании, можно условно разделить на две группы: внешние и внутренние.
Внешние факторы – это факторы, не зависящие от результатов хозяйственной деятельности предприятия. Сюда относятся факторы, формирующие ИП страны, региона, отрасли. Оценкой ИП государств и регионов занимаются рейтинговые агентства (Standard&Poors, Moody’s, Fitch, Эксперт РА).
К внутренним факторам относятся факторы, которые зависят непосредственно от результата хозяйственной деятельности предприятия. Поэтому именно внутренние факторы являются основным рычагом влияния на ИП предприятия. Зачастую, они подразделяются на финансовые и нефинансовые показатели, влиянию на ИП последних из которых в настоящее время уделяют недостаточно внимания, в виду сложности их оценки.
Наглядная структура групп факторов представлена в таблице 1.
Таблица 1
Факторы, влияющие на инвестиционную привлекательность компании5
Внешние | |||
- политическая и экономическая ситуация в стране и отрасли; - совершенство законодательной и судебной власти в стране, уровень коррупции; - уровень конкуренции в отрасли, ее текущее развитие, динамику инвестиций в отрасль; - развитость отраслевой инфраструктуры и рынка труда; - экологическая безопасность в отрасли и др. | |||
Внутренние | |||
Финансовые показатели | |||
Финансовая устойчивость |
Деловой активности |
Ликвидности |
Рентабельность |
- К. финансового рычага; - К. автономии; - К. самофинансирования; - К. обеспеченности собственными средствами; - К. маневренности. |
- К. оборачиваемости дебиторской задолженности; - К. оборачиваемости - К.обеспеченности оборотными средствами; - Период инкассации дебиторской задолженности; - Фондоотдача и др. |
- К. текущей ликвидности; - К. абсолютной ликвидности; - К. срочной ликвидности. |
- рентабельность активов; - рентабельность собственных средств; - рентабельность продаж и др. |
Нефинансовые показатели | |||
Показатели риска |
Другие нефинансовые показатели | ||
- экономический; - финансовый; - экологический; - политический; -социальный; - криминальный; - законодательный |
- доля миноритарных акционеров; - степень влияния государства на компанию; - устойчивость имиджа бренда; - уровень транспорентности бизнеса и отчетности; - стабильность генерирования денежного потока; - уровень диверсификации продукции компании; - степень инновационности продукции компании; - производительность труда; - наличие контроля системы - уровень социальной - маркетинг предприятия и др. |
Необходимо отметить,
что в настоящее время
В связи с этим, осуществляя управление предприятием необходимо решить одну из главных современных управленческих проблем – обеспечить приемлемый, достаточно высокий уровень ИП, который позволит задействовать дополнительные инвестиционные ресурсы и обеспечить повышение эффективности использования собственных средств предприятия.
Говоря о процессе управления инвестиционной привлекательностью, прежде всего, необходимо определить её место в финансовой политике компании в целом. Затем, основываясь на принципах финансовой и инвестиционной политике, определить и выстроить саму схему процесса управления. В связи с этим, рассмотрим несколько базовых понятий.
Финансовая политика предприятия - это целенаправленное использование финансов для достижения стратегических и тактических задач. К основным целям финансовой политики компании можно отнести6:
Информация о работе Политика управления инвестиционной привлекательностью