По
общим правилам экономических отношений
основным финансовым источником системы
социального страхования являются
страховые взносы, которые носят характер
индивидуально возмездных обязательных
платежей. Разделение функций субъекта,
формирующего страховой фонд, и субъекта,
получающего из него страховые выплаты,
нарушает систему страховых отношений
и социального страхования в нашей стране.
Совершенствование современной пенсионной
финансовой системы можно связывать только
с привнесением в нее реальных страховых
характеристик за счет передачи функций
страхователя самим получателям материальной
выгоды по страховым случаям. Изменения
в принципах формирования бюджета будут
полностью отвечать изначальному назначению
Пенсионного фонда. Это укрепит финансовое
положение фонда, целевые расходы которого
будут закреплены за целевыми источниками
доходов, повысит общую эффективность
его деятельности. Такая система снимет
обременительную обязанность работающего
населения по поддержке малоимущего слоев
населения за счет собственного недопотребляемого
дохода, позволит дифференцированно подойти
к накоплению будущего резерва работника,
тем самым повысить ответственность каждого
работающего за свое будущее, вывести
основную часть заработной платы из тени.
Кроме того, такая система позволит снизить
налоговое бремя отечественных предприятий,
высвобождающиеся средства которых могут
перераспределяться как на развитие предприятия,
так и на повышение фонда оплаты труда.
В
ходе исследования было выявлено:
- В период
с 2003 по 2006 год численность населения с
каждым годом снижается, при этом численность
пенсионеров растет.
- Исследовав
период с 2005 по 2008 год, мы видим, что доходы
и расходы Пенсионного Фонда Российской
Федерации должны значительно увеличиться.
- Расходы Пенсионного
Фонда Российской Федерации состоят из
расходов на общегосударственные вопросы,
образование, пенсионное обеспечение,
прикладные научные исследования, другие
вопросы в области социальной политики,
межбюджетные трансферты. При этом основной
составляющей расходов являются расходы
на пенсионное обеспечение. За исследуемый
промежуток времени значительно увеличились
расходы на общегосударственные вопросы
и пенсионное обеспечение.
Перспективы
развития Пенсионного фонда сегодня
связывают с разграничением
финансовых ресурсов пенсионной
и бюджетных систем. Так же для выполнения
основных задач ПФР необходимо проводить
разъяснительную работу с населением
о существующей системе начисления трудовой
пенсии.
Список
использованной литературы
- Бюджетный
Кодекс Российской Федерации.
- Налоговый
кодекс Российской Федерации.
- Федеральный
закон от 15 декабря 2001 г. №167-ФЗ «Об обязательном
пенсионном страховании в Российской
Федерации».
- Федеральный
закон от 17 декабря 2001 г. №173-ФЗ «О трудовых
пенсиях в Российской Федерации».
- Поляк Г.Б.
Финансы. Денежное обращение. Кредит:
Учебник для вузов – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.
- Финансы.
Денежное обращение. Кредит: Учебник для
вузов / Под ред. проф. Г.Б. Поляка. – М.: ЮНИТИ-ДАНА,
2-е изд. 2003. – 512 с.
- Целевые бюджетные
и внебюджетные фонды: Учебник / Под ред.
В.В. Карчевского. – М. Вузовский учебник,
2008.
- Нешитой А.С.
Финансы: Учебник. – М.: Изд.-торг. Корпорация
«Дашков и К», 2006.
- Финансы:
Учебник/ Под ред. проф. В.В. Ковалёва- 2-е
изд., перераб. и доп. – М.: ООО «ТК Велби»,
изд. «Проспект», 2004г.
- Соловьев
А.К. Финансовая система обязательного
пенсионного страхования в России. – М.:
Финансы и статистика, 2003. – 480 с.
- Пушкарева
В.М. История финансовой мысли и политики
налогов: Учебное пособие для вузов. –
М.: Финансы и статистика, – 2007.
- Финансы:
Учебник / Под ред. В.В. Ковалева. – М.: ТК
Велби, Проспект, 2007.
- Россия в
цифрах. Статистический ежегодник.
- Пенсионная
реформа.// Финансы, 2007, №2
- www.gks.ru – федеральная служба
государственной статистики.
- www.budgetrf.ru – бюджетная система
России.
- www.pfrf.ru – Пенсионный Фонд
РФ.