Отчет по производственной практике в ОАО ПО "Якутск-цемент"

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 10:23, отчет по практике

Описание работы

15 сентября 1971 года в поселке Мохсоголлох был запущен цементный завод.
Это первый и пока единственный завод в Якутии. В предусмотренные сроки была освоена проектная мощность завода. Выпуск цемента из года в год наращивается. С 1980 года начинается реконструкция основного технологического оборудования.

Содержание

1. ПО БУХГАЛТЕРСКОМУ УЧЕТУ 3
1.1. Общая характеристика предприятия 3
1.2. Учетная политика 4
1.3. Учет кассовых операций 5
1.4. Учет материалов, готовой продукции, тары 6
2. ПО НАЛОГОВОМУ УЧЕТУ 21
2.1. Налог на прибыль организации 21
2.2. Налог на имущество организации 21
2.3. Налог на добавленную стоимость 22
2.4. ЕСН 23
3. АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ 25

Работа содержит 1 файл

Практика.doc

— 225.50 Кб (Скачать)

     Среди документов, подлежащих проверке, выделяют первичные документы, регистры синтетического и аналитического учета, отчетность: приказ "Об учетной политике организации", договоры поставки товарно-материальных ценностей, доверенности, накладные (товарно-транспортные накладные и т.п.), журналы учета полученных и выданных счетов-фактур, книга покупок и книга продаж, договоры о материальной ответственности, сертификаты товаров, регистры синтетического и аналитического учета по счетам 41 «Товары», 45 «Товары отгруженные», главную книгу, журналы-ордера, устные высказывания сотрудников и третьих лиц, результаты и инвентаризация товаров проверяемой организации (инвентаризационные описи), бухгалтерская отчетность.

     Первоначально ревизионная комиссия проверяла:

     - правильность оформления договоров  о материальной ответственности  с кладовщиками, которым переданы  в подотчет ценности;

     - наличие журналов регистрации  документов (журнал регистрации  счетов-фактур);

     - наличие приказов о постоянно  действующей инвентаризационной комиссии;

     - соблюдаются ли сроки проведения  инвентаризации материальных ценностей;

     - соблюдается ли порядок оформления  результатов инвентаризации;

     - соответствие порядка выдачи, составления  и использования доверенностей  на получение ТМЦ требованиям нормативных документов.

     Проверка  этих данных показала, что в проверяемом  структурном подразделении предприятия  все операции оформляются правильно  и согласно установленным правилам. Проверка нарушений не выявила.

     Следующим этапом контроля была проверка состояния складского хозяйства в лаборатории ОАО ПО «Якутцемент». Ревизионной комиссия должна была провести инвентаризацию на складе лаборатории.

     Материально ответственные лица до начала инвентаризации дали расписки о том, что к началу инвентаризации все расходные и приходные документы на материальные ценности сданы в бухгалтерию и все ценности, поступившие под их ответственность, оприходованы, а выбывшие - списаны в расход.

     Фактическое наличие всех находящихся в организации  ценностей проверялось путем  подсчета. В процессе инвентаризации все проверенные на складе материалы члены комиссии записывали в той последовательности, в какой шла инвентаризация.

     По  окончании инвентаризации, которая  длилась в течение трех дней (08, 09, 10 апреля 2008 года), была оформлена инвентаризационная опись (форма №ИНВ-1). Так как инвентаризация проводилась в течение трех дней, то складское помещение после ухода комиссии каждый раз опечатывалось.

     Товарно-материальные ценности, поступающие в лабораторию  в период ревизии, кладовщики приходовали в присутствии комиссии. Данные о них заносились в отдельную опись «Товарно-материальные ценности, поступившие во время инвентаризации».

     Отпущенные  в период ревизии ценности также  отражались в отдельной описи  «Товарно-материальные ценности, отпущенные в период инвентаризации». В расходных документах председатель комиссии делала соответствующую отметку и ставила свою подпись.

     При инвентаризации не были выявлены ценности, не принадлежащие организации. В  инвентаризационных описях все незаполненные строки были прочеркнуты, а на последней странице описи была сделана отметка о проверке цен и подсчете итогов за подписями лиц, производивших эту проверку.

     В конце описи материально ответственные  лица дали расписку в том, что им предъявлены все документы, составленные при проверке ценностей, инвентаризация проведена правильно и претензий к ревизионной комиссии они не имеют.

     На  основе данных учета и инвентаризационных описей бухгалтерия под наблюдением  председателя инвентаризационной комиссии составила сличительные ведомости инвентаризации товарно-материальных ценностей. Перед составлением сличительной ведомости было проверено соответствие учетной цены материалов их цене по прейскуранту и документам поставщика на факт выявления отклонений.

     После составления сличительной ведомости были выявлены материальные ценности, подлежащие списанию ввиду истечения срока службы, не подлежащие ремонту, а именно:

     1) Весы аналитические инв. №00000167 – 1 шт.

     2) Дистиллятор инв. №00000168 – 1 шт.

     3) ФСК КСМ-4 инв. №00000177 – 1 шт.

     4) Стулья на металлическом каркасе   инв. №00001883, №00001884 – 2 шт.

     Сличительные  ведомости были составлены в двух экземплярах и подписаны всеми  членами инвентаризационной комиссии.

     В протоколе на основании составленных сличительных ведомостей ревизионная комиссия дала свои выводы и предложения по результатам инвентаризации.

     Далее, комиссия проверяла полноту оприходования  поступивших на склад лаборатории  материальных ценностей. Проверка проводилась  по первичным документам.

     При проведении ревизии поступления товарных ценностей ревизионная комиссия сопоставляла данные первичных документов по поступлению ценностей с данными журнала регистрации полученных счетов-фактур, регистров бухгалтерского учета по счетам 10 «Материалы», 41 «Товары», 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и данными Главной книги по этим же счетам.

     Особое  внимание при проверке поступления  материалов было обращено на расхождения  фактического наличия материалов с  наличием, указанным в сопроводительных документах. Ревизионная комиссия подобных расхождений не обнаружила.

     Особое  внимание было уделено правильности отражения в бухгалтерском учете  операций по списанию ценностей. С точки  зрения правильности отражения операций в бухгалтерском учете, были проверены  основные счета, участвующие в отражении операций по списанию ценностей. К таким счетам можно отнести следующие: 10 «Материалы», 41 «Товары», 45 «Товары отгруженные», 90 «Продажи», 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», 50 «Касса» и 51 «Расчетный счет». Параллельно с проверкой списания товарно-материальных ценностей, ревизионной комиссией были проверены формы расчетов, а также были изучены сроки поступления платежей.

     Завершающим этапом ревизионной проверки стало  составление акта по итогам инвентаризации.

     Акт ревизии был напечатан в трех экземплярах. У руководства ОАО ПО «Якутцемент» по акту ревизии возражений не возникло, а также не было претензий по отношению к ревизионной комиссии.

     Одновременно  с актом на имя исполняющего обязанности  генерального директора ОАО ПО «Якутцемент» Быкова А.Д. был составлен рапорт о необходимости списания с баланса предприятия выявленных ценностей.

     После рассмотрения рапорта руководством ОАО ПО «Якутцемент» 11 апреля 2008 года был издан приказ за №262 о списании выявленных ценностей.

     По  результатам проведенной инвентаризации товароматериальных ценностей лаборатории бухгалтерией ОАО ПО «Якутцемент» 11 апреля 2008 года были осуществлены соответствующие проводки.

     В тот же день 11 апреля 2008 года был  составлен акт о списании выявленных материальных ценностей с баланса предприятия.

     Проведенные исследования на предприятии ОАО  ПО «Якутцемент» в области ревизионной  деятельности товарно-материальных ценностей  показали, что система внутреннего  контроля на предприятии заслуживает, в целом, хорошей оценки. Это, во многом, связано с тем, что в организации функционирует на постоянной основе ревизионная комиссия.

     Готовая продукция является частью материально-производственных запасов, предназначенных для продажи.

     В ОАО ПО «Якутцемент» готовая продукция (цемент) сдается на склад цеха упаковки и отгрузки цемента.

     Учет  готовой продукции осуществляется в количественном и стоимостном  показателе. Количественный учет продукции  ведется в единицах измерения, а  точнее в тоннах.

     Готовая продукция учитывается по наименованиям, с раздельным учетом по отличительным признакам.

     Готовая продукция учитывается по фактическим  затратам, связанным с ее изготовлением.

     При этом остатки готовой продукции  на складе на конец отчетного периода  могут оцениваться в аналитическом  и синтетическом бухгалтерском учете по фактической производственной себестоимости, включающих затраты, связанные с использованием в процессе производства основных средств, сырья, материалов, топлива, энергии, трудовых ресурсов и других затрат на производство продукции.

     При организации аналитического бухгалтерского учета готовой продукции не должно допускать ведение учета только в количественном выражении, без соответствующей стоимостной оценке.

     Стоимость готовой продукции по учетным  ценам учитывается на счете 43 «Готовая продукция».

     Отпуск  готовой продукции покупателям  осуществляется на основании соответствующих  первичных учетных документов –  накладных. Накладная должна выписываться в количестве экземпляров, достаточном  для осуществления контроля за отгрузкой  готовой продукции. Для этой цели:

  • в отделе сбыта выписывается четыре экземпляра накладной;
  • накладные передаются в бухгалтерию для регистрации в журнале регистрации накладных на отпуск готовой продукции и подписи главным бухгалтером;
  • главный бухгалтер подписывает накладные и возвращает в отдел сбыта, где один экземпляр остается у материально-ответственного лица как оправдательный документ на отпуск готовой продукции со склада, второй служит основанием для выписки счет - фактуры; третий и четвертый экземпляр накладной передается получателю готовой продукции. На всех экземплярах накладной получатель обязан поставить подпись, удостоверяющую факт передачи ему готовой продукции;
  • при вывозе готовой продукции через пропускной пункт один экземпляр накладной остается в службе охраны, один из экземпляров – у получателя в качестве сопроводительного документа на груз;

Оплаченная  покупателем сумма отражается по дебету счетов учета денежных средств, а при исполнении обязательств не денежными средствами – счетов расчетов с поставщиками и подрядчиками, в корреспонденции с кредитом счета учета расчетов.

     Основанием  для оформления накладной на отпуск готовой продукции на складе является распоряжение руководителя организации  или уполномоченного им лица, а  также договор с покупателем. 

     Аналитический учет по счету 43 «Готовая продукция» ведется по местам хранения и отдельным видам готовой продукции.

     Тара  – это вид запасов, предназначенных  для упаковки, транспортировки и  хранения продукции, товаров и других материальных ценностей.

     Бухгалтерский учет тары ведется по следующим видам:

  • тара из древесины;
  • тара из картона и бумаги;
  • тара из металла;
  • тара из пластмассы;
  • тара из стекла;
  • тара из тканей и нетканых материалов.

     В составе тары учитываются также  материалы и детали, предназначенные  специально для изготовления и ремонта тары, тарные материалы.

     Предметы, предназначенные для дополнительного  оборудования вагонов, судов, автотранспортных и других транспортных средств в  целях обеспечения сохранности  погружаемой продукции, к таре не относятся.

     Тара  однократного использования, а также мешки бумажные и из полимерных материалов, использованные для упаковки продукции, как правило, включаются в себестоимость затаренной продукции и покупателем отдельно не оплачиваются.

     Договорами  поставки продукции может предусматриваться использование многооборотной тары, подлежащей обязательному возврату поставщикам продукции (товаров) или сдаче тароремонтным организациям.

     Фактическая себестоимость приобретаемой тары слагается из всех расходов по ее покупке  и доставке в организацию или затрат по ее изготовлению. Тара, используемая для осуществления технологического процесса производства и для хозяйственных нужд, используемая как производственный и хозяйственный инвентарь, учитывается в зависимости от срока службы на счете учета основных средств или на счете учета материалов.

Информация о работе Отчет по производственной практике в ОАО ПО "Якутск-цемент"