Отчет по практике в ОАО «Федеральная пассажирская компания»

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 12:58, отчет по практике

Описание работы

Целями практики являются:
- систематизация, закрепление и расширение знаний и практических навыков студентов по управлению финансами организации, налогами, бюджетами;
- развитие инициативы и творческих способностей студентов при самостоятельном решении конкретных экономических и финансовых вопросов;
- приобретение практического профессионального опыта работы принятие управленческих решений.
Основными задачами практики являются:
- изучение организационно-экономической структуры организации;
ознакомление с финансовой и учетной политикой, которая реализуется в данный период времени;
- выявление методов и систем финансового планирования, контроля, анализа и разработки мероприятий по управлению финансовой деятельностью, по формированию и расходованию бюджетов, начислению и уплате налогов;
- сбор и обработка всей необходимой информации для выполнения дипломной работы;
- выполнение и защита отчета о преддипломной практике у руководителя практики.

Содержание

Введение
1. Общая характеристика организации, учреждения
2. Характеристика и функциональные обязанности, права и результаты деятельности структурных (управленческих) подразделений экономических и финансовых служб
3. Характеристика финансовых документов в организации, учреждении
4. Характеристика основных методов управления финансовых служб организации, учреждения
5. Характеристика финансовой политики, стратегии и тактики финансовых служб организации, учреждения
6. Характеристика собранных материалов для выполнения дипломной работы
Приложение А
Приложение Б
Приложение В
Приложение Г

Работа содержит 1 файл

Пред. практика управление обор кап. ОАО Федеральная пассажирская компания.doc

— 2.37 Мб (Скачать)

Поток финансовых ресурсов составляют денежные средства:

- полученные в результате финансово-хозяйственной деятельности;

- полученные на финансовых рынках  посредством продажи акций, облигаций,  получения кредитов;

- возвращенные субъектам финансового  рынка в качестве платы за  капитал в виде процентов и  дивидендов;

- инвестированные и реинвестированные в развитие производственно-хозяйственной деятельности;

- направленные на уплату налоговых  платежей.

Функции и экономические методы финансового менеджмента ОАО  «ФПК» можно подразделить на два  блока: блок по управлению внешними финансами  и блок по внутрифирменному учету и финансовому контролю.

Блок по управлению внешними финансами  предполагает реализацию отношений  Компании с юридически и хозяйственно самостоятельными субъектами рынка, включая  собственные дочерние компании, выступающими в качестве клиентов, заимодателей, поставщиков и покупателей продукции фирмы, а также с акционерами и финансовыми рынками. Сюда входят:

- управление оборотными активами  фирмы: движением денежных средств,  расчетами с клиентами, управление  материально-производственными запасами и пр.

- привлечение краткосрочных и  долгосрочных внешних источников  финансирования.

Блок по внутрифирменному учету  и финансовому контролю включает:

- контроль за ведением управленческого  учета;

- составление сметы затрат, контроль  за выплатой заработной платы и налогов;

- сбор и обработку данных  бухгалтерского учета для внутреннего  управления финансами и для  предоставления данных внешним  пользователям;

- составление и контроль за  правильностью финансовой отчетности: баланса, отчета о прибылях  и убытках, отчета о движении денежных средств и др.;

- анализ финансовой отчетности  и использование его результатов  для внутреннего и внешнего  аудита;

- оценка финансового  состояния Компании на текущий  период и ее использование  для принятия оперативных управленческих решений и в целях планирования.

Единая корпоративная автоматизированная система управления финансами и  ресурсами (ЕК АСУФР) позволяет работникам финансового блока ОАО «ФПК»  в режиме реального времени контролировать денежные потоки, следить за целевым использованием денежных средств и наличием запасов, а также оптимизирует множество других деловых процессов.

В современных условиях внутренний контроль на предприятии должен присутствовать на всех уровнях управления, так  как он является гарантией успешной деятельности предприятия.

Основными элементами системы контроля ОАО «ФПК» являются:

- объекты контроля - планы  и бюджеты Компании и ее  структурных подразделений;

- предметы контроля - показатели  поступлений и расходов, изменения  статей баланса, системы показателей, характеризующих деятельность Компании в целом или по отдельным направлениям, и т. д.;

- субъекты контроля - руководство  Компании и ее структурных  подразделений, менеджмент ОАО  «ФПК», осуществляющий контроль  за соблюдением бюджетов;

- технология контроля бюджетов - процедуры контроля и их порядок реализации, необходимые для выявления отклонений контролируемых показателей и величин от плановых.

На первом этапе определяются объекты контроля и совокупность контролируемых показателей и величин, а также устанавливаются пределы их изменений. Структура контролируемых показателей и величин определяется структурой операционных и финансовых планов и бюджетов, а также других планирующих и учетно-отчетных финансовых документов.

На втором этапе осуществляется выявление отклонений контролируемых показателей и величин и сравнение  их с плановыми. Круг лиц, контролирующих деятельность подразделений и исполнение статей финансовых планов и бюджетов, определяется организационно-штатной  структурой Компании. Это сотрудники финансового отдела Компании, а за руководством ОАО «ФПК» и подразделений остаются лишь основные (интегральные) показатели и величины.

На третьем этапе определяется финансово-хозяйственные результаты деятельности Компании за текущий период, делаются выводы о сильных и слабых сторонах, динамике изменения основных показателей, а также о благоприятных и неблагоприятных тенденциях развития внешних условий, в которых ОАО «ФПК» приходится работать.

 

Рис. 4.1 – Порядок осуществления функции контроля в ОАО «ФПК»

 

Изменение условий внешней и  внутренних сред влечет за собой пересмотр  целевых параметров: проверяется, насколько  оптимальны (рациональны) поставленные цели в новых условиях, сможет ли ОАО «ФПК» ввиду произошедших изменений добиться поставленных целей.

На четвертом этапе в случае изменения целевых параметров, а  также прогноза изменений сильных  и слабых сторон самой Компании осуществляется корректировка целевых показателей  и величин, а также выбор корректирующих мероприятий по достижению целей из совокупности альтернативных. Выбор корректирующих и регулирующих мероприятий по достижению целей и пересмотренный план предлагаются руководству для воплощения в жизнь, тем самым цикл управления замыкается.

Данная система контроля опирается на информационное обеспечение контрольной деятельности, включающее оперативную, плановую, нормативно-справочную информацию, классификаторы технико-экономической информации, системы документации (унифицированные и специальные).

 

5. ХАРАКТЕРИСТИКА ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ, СТРАТЕГИИ И ТАКТИКИ ФИНАНСОВЫХ СЛУЖБ ОРГАНИЗАЦИИ, УЧРЕЖДЕНИЯ

 

 

Разработка и осуществление единой финансовой политики занимают существенное место в общем механизме централизованного управления ОАО «ФПК». Роль финансовой политики в централизованном управлении Компании определяется тем, что она затрагивает все стороны ее экономической деятельности: научно-техническую, производственную, материально-техническое снабжение, и отражает в концентрированном виде влияние многочисленных внутренних и внешних факторов. В рамках единой финансовой политики, разрабатываемой на высшем уровне управления, определяются источники финансовых ресурсов и их распределение в рамках Компании.

Важнейшим инструментом финансовой политики ОАО «ФПК» служит метод распределения и перераспределения прибылей, предусматривающий консолидацию всех прибылей структурных подразделений в головной компании. Принцип консолидации прибылей предусматривает регулярный перевод структурными подразделениями прибылей головной компании в форме дивидендов. Суммы переводимых прибылей исчисляются в зависимости от сумм, оставшихся после уплаты налогов и обеспечения собственных потребностей структурного подразделения в оборотном капитале, и т.д.

Собирая прибыли и консолидируя их в одном фонде, головная компания принимает на себя централизованное распределение этих средств, определяя ассигнования на капиталовложения по каждому структурному подразделению компании.

Важным инструментом финансовой политики ОАО «ФПК» является обеспечение  всех структурных подразделений компании необходимыми финансовыми ресурсами. Их источниками являются, как внутрифирменные средства, так и средства из внешних источников финансирования. Внутрифирменные источники финансирования в головной компании и ее структурных подразделениях образуются путем аккумуляции амортизационных отчислений, нераспределенной прибыли, а также в результате получения займов и кредитов от головной или других родственных компаний.

Внешние источники финансирования - это займы и кредиты, получаемые у коммерческих банков, международных финансовых организаций, государственных и полугосударственных организаций, оказывающих содействие в финансировании определенных объектов и предоставляющих гарантии по кредитам. Важным источником внешнего финансирования является также продажа акций дочерних компаний и формирование их акционерного капитала.

При разработке финансовой политики в отношении источников финансирования в ОАО «ФПК» придерживаются возможности  максимального использования внутренних источников финансирования (самофинансирование), создаваемых за счет ускоренной амортизации, консолидации прибылей в головной компании, увеличения доли нераспределенной прибыли. При этом не отказываясь от использования внешнего финансирования для ведения финансово-хозяйственной деятельности, и оказывая своим структурным подразделениям помощь в получении средств из местных источников.

 

6. ХАРАКТЕРИСТИКА СОБРАННЫХ  МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ДИПЛОМНОЙ  РАБОТЫ

 

 

ОАО «Федеральная пассажирская компания»  создана, согласно программе структурной реформы на железнодорожном транспорте, 1 апреля 2010 г. и является дочерним предприятием ОАО «РЖД».

 

ОАО «ФПК» осуществляет:

- перевозку пассажиров в поездах  дальнего следования во внутригосударственном  и межгосударственном сообщениях;

- перевозку багажа и грузобагажа в дальнем следовании;

- обслуживание пассажиров;

- техническое обслуживание и  ремонт подвижного состава.

Основным учредительным документом ОАО «ФПК» является Устав, утвержденный собранием учредителей 2 декабря 2009 года.

Основными финансовыми документами ОАО «ФПК» являются: бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках.

Таблица 6.1 – Динамика финансовых результатов деятельности ОАО «ФПК»  за 2010-2011 гг. (млрд. руб.)

Показатель

2010 год

2011 год

Изменение

Абсол, (+,-)

Относ. (%)

Доходы, всего

136,1

168,2

32,1

124

от пассажирских перевозок

116,9

150,8

33,9

129

от прочих продаж

19,1

17,4

-1,7

91

Расходы, всего

157,7

191,3

33,6

121

от пассажирских перевозок

143,1

178,1

35

124

от прочих продаж

14,6

13,2

-1,4

90

Операционная прибыль

-21,6

-23,1

-1,5

94

Субсидии из Федерального бюджета

 

26,7

 

29,5

 

2,8

 

110

Операционная прибыль  с учетом субсидий из Федерального бюджета

 

5,1

 

6,4

 

1,3

 

125

Результат от прочих доходов  и расходов

 

-1,5

 

3,1

 

-1,6

 

48

Прибыль

3,2

3,3

0,1

103

Налог на прибыль

2,9

3,2

0,3

110

Чистая прибыль / убыток

0,302

0,108

-0,2

36


 

ОАО «ФПК» закончило 2011 год с  положительными результатами. Эффективное  управление обеспечило реализацию всех запланированных задач и достижение показателей бюджетного задания  в условиях ограниченности выделяемых субсидий из Федерального бюджета.

Компании удалось снизить себестоимость  пассажирских перевозок в расчете  на 1 пасс.-км на 1% к уровню 2010 года при  индексе потребительских цен, принятом Министерством экономического развития России 108,6%.

В 2011 году Компания получила чистую прибыль  в размере 0,108 млрд руб.

Доходы от основной деятельности за 2011 год выросли на 7% по сравнению  с 2010 годом и составили 168,2 млрд руб. Доходы от пассажирских перевозок составили 150,8 млрд руб.

Рост доходов от перевозок пассажиров в купейных вагонах и вагонах  СВ на 13% обусловлен ростом доходной ставки в связи с индексацией тарифа на 5% и с проведением маркетинговых  акций  в течение 2011 года. В данном сегменте Компания получила 61,4 млрд руб. По международным перевозкам рост доходов составил 19%, что принесло Компании в целом 26,7 млрд руб. При индексации тарифа в плацкартных и общих вагонах в 2011 году на 10% доходы от перевозок пассажиров в регулируемом секторе получены в размере 54,6 млрд руб. (96% от 2010 года), из них:

- в плацкартных вагонах –  52,7 млрд руб. (97% от 2010 года);

- в общих вагонах – 1,9 млрд  руб. (89% от 2010 года).

Рост доходов от перевозок багажа, грузобагажа, почты на 20% обусловлен индексации тарифов в 2011 году на 10% и  принятием ФСТ России IV главы Тарифного руководства (сборника тарифов, сборов и платы, связанные с перевозкой пассажиров, багажа и грузобагажа ЖД транспортом), а также ростом грузооборота на 3% к 2010 году. От данных перевозок получено 8,1 млрд руб.

В 2011 году Компания обеспечила устойчивую работу и положительную динамику доходов от прочих видов деятельности. Доходы от прочих продаж увеличены на 18% по сравнению с 2010 годом и получены в размере 17,4 млрд руб.:

- от предоставления услуг по  ремонту подвижного состава сторонних клиентов (в том числе ОАО «РЖД») - 2,3 млрд руб.

- от оказания дополнительных  сервисных услуг пассажирам в  поездах - 9,5 млрд руб. 

- от сдачи имущества в аренду - 3,1 млрд руб.;

- от предоставления услуг по  торговле и общественному питанию - 0,4 млрд. руб.

- от оказания прочих услуг  - 1,9 млрд руб.

В 2011 году расходы ОАО «ФПК» по основной деятельности составили 191,3 млрд руб. с экономией к прошлому периоду  на 2% в результате реализации программы  оптимизации.

С учетом выполнения мероприятий по оптимизации издержек (5,4 млрд руб.) и оптимизации услуг инфраструктуры и аренды локомотивов (0,2 млрд руб.) Компании удалось в 2011 году снизить к прошлому году себестоимость пассажирских перевозок на 1% (в 2011 году –16,03 руб./10 пасс. км).

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Федеральная пассажирская компания»