Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 12:58, отчет по практике
Целями практики являются:
- систематизация, закрепление и расширение знаний и практических навыков студентов по управлению финансами организации, налогами, бюджетами;
- развитие инициативы и творческих способностей студентов при самостоятельном решении конкретных экономических и финансовых вопросов;
- приобретение практического профессионального опыта работы принятие управленческих решений.
Основными задачами практики являются:
- изучение организационно-экономической структуры организации;
ознакомление с финансовой и учетной политикой, которая реализуется в данный период времени;
- выявление методов и систем финансового планирования, контроля, анализа и разработки мероприятий по управлению финансовой деятельностью, по формированию и расходованию бюджетов, начислению и уплате налогов;
- сбор и обработка всей необходимой информации для выполнения дипломной работы;
- выполнение и защита отчета о преддипломной практике у руководителя практики.
Введение
1. Общая характеристика организации, учреждения
2. Характеристика и функциональные обязанности, права и результаты деятельности структурных (управленческих) подразделений экономических и финансовых служб
3. Характеристика финансовых документов в организации, учреждении
4. Характеристика основных методов управления финансовых служб организации, учреждения
5. Характеристика финансовой политики, стратегии и тактики финансовых служб организации, учреждения
6. Характеристика собранных материалов для выполнения дипломной работы
Приложение А
Приложение Б
Приложение В
Приложение Г
ОГЛАВЛЕНИЕ
Преддипломная практика позволяет
соединить теоретическую
Целями практики являются:
- систематизация, закрепление и расширение знаний и практических навыков студентов по управлению финансами организации, налогами, бюджетами;
- развитие инициативы и
- приобретение практического
Основными задачами практики являются:
- изучение организационно-
ознакомление с финансовой и учетной политикой, которая реализуется в данный период времени;
- выявление методов и систем
финансового планирования, контроля,
анализа и разработки
- сбор и обработка всей необходимой информации для выполнения дипломной работы;
- выполнение и защита отчета о преддипломной практике у руководителя практики.
ОАО «Федеральная пассажирская компания» создана, согласно программе структурной реформы на железнодорожном транспорте, 1 апреля 2010 г. и является дочерним предприятием ОАО «РЖД». Доля ОАО «РЖД» в уставном капитале 100% - 1 акция.
Организационно-правовая форма – открытое акционерное общество.
Форма собственности – частная.
Полное наименование организации – открытое акционерное общество «Федеральная пассажирская компания».
Сокращенное наименование организации – ОАО «ФПК».
Юридический адрес: 107228, г. Москва, ул. Новорязанская, д.12.
Почтовый адрес: 107228, г. Москва, ул. Новорязанская, д.12.
Фактический адрес: 107078, г. Москва, ул. Маши Порываевой, д.34.
ИНН 7708709686.
КПП 997650001.
ОГРН 1097746772738.
ОКАТО 45286565000
Расчетные операции осуществляются через ОАО «ТрансКредитБанк»: р/с 40702810900071177018 в ОАО «ТрансКредитБанк» г. Москва. К/с 30101810600000000562. БИК 044525562
ОАО «ФПК» осуществляет:
- перевозку пассажиров в
- перевозку багажа и
- обслуживание пассажиров;
- техническое обслуживание и ремонт подвижного состава.
Основным учредительным
Высшим органом управления Компании является Общее собрание акционеров. В период между собраниями общее руководство деятельностью Компании осуществляет Совет директоров. Текущей деятельностью Компании руководит Генеральный директор – единоличный исполнительный орган, контроль за работой которого осуществляет Совет директоров и Общее собрание акционеров. В Компании также сформированы специализированные комитеты при Совете директоров и действует Ревизионная комиссия.
Размер уставного капитала ОАО «ФПК» по состоянию на 31 декабря 2011 года составляет 137 238 246 306 руб.
ОАО «ФПК» - абсолютный лидер на рынке
транспортных услуг по перевозке
пассажиров в поездах дальнего следования.
Доля компании в общем пассажирообороте
всех видов транспорта дальнего следования
во внутригосударственном
Компания ведет постоянную работу по повышению качества обслуживания пассажиров. Впервые в пассажирском комплексе в премиальном сегменте введена Система менеджмента качества по стандарту ISO 9001:2008 по сертификации Moody International. По всей сети в 11 поездах от Владивостока (фирменный поезд «Океан») до Санкт-Петербурга (поезд «Красная стрела») внедрены единые стандарты сервисного обслуживания самого высокого уровня и постоянное клиентоориентированное совершенствование продукта.
ОАО «ФПК» имеет свидетельства международного органа по сертификации TЬV SUD, выданных вагонным депо, подтверждающие соответствие требованиям ISO 9001:2008 «Деповский ремонт».
Организационная структура компании включает в себя аппарат управления ОАО «Федеральная пассажирская компания» и 16 филиалов, которые охватывают всю территорию Российской Федерации. В состав филиалов входят 40 пассажирских вагонных депо, 37 вагонных участка, 15 железнодорожных агентств, 6 дирекций по организации питания. Общая численность персонала компании превышает 85 000 человек.
Удельный вес категорий
- рабочие составляют 75,8% (62 647 человек);
- руководители – 6,5% (5 388 человек), из них начальников поездов – 2 004 человек;
- специалисты – 6,7% (5 543 человека);
- служащие – 11% (9 123 человека), из них кассиров билетных – 6 552 человек.
Основной контингент Компании – это поездные бригады (50%), из них 46% проводников
пассажирских вагонов, 2% поездных электромехаников и 2% начальников поездов.
Укомплектованность кадров ОАО «ФПК» составила 99% к штатному расписанию (в 2010 году – 98%), при этом молодые работники в возрасте до 30 лет составляют 23%. Средний возраст работников ОАО «ФПК» 39 лет. Число руководителей в возрасте от 36 до 45 лет составляет 37%.
В отчетный период ОАО «ФПК» работала в условиях продолжающегося посткризисного восстановления российской экономики: рост ВВП в 2011 году составил 4,3%. Объем промышленного производства, потребительские расходы превысили максимальные предкризисные значения середины 2008 года. Индекс потребительский цен (инфляция) снизился на 2,7% по сравнению с 2010 годом. Численность занятых возросла на 0,9 млн чел., безработица сократилась на 0,6 млн чел. Реальные располагаемые денежные доходы населения выросли на 0,8%.
Пассажирооборот ОАО «ФПК» в дальнем следовании в 2011 году составил 111,4 млрд пасс. - км, что ниже на 0,8% уровня 2010 года, в том числе в поездах собственного формирования 100,3 млрд пасс. - км (на 0,1% ниже уровня 2010 года).
Падение пассажирооборота в поездах формирования ОАО «ФПК» к уровню 2010 года обусловлено:
- снижением средней дальности поездки к уровню 2010 года на 0,3%;
- снижением пассажирооборота в
международном сообщении в
В структуре пассажирооборота поездов формирования ОАО «ФПК» по филиалам максимальная доля приходится на Московский филиал ОАО «ФПК» (11,0% от пассажирооборота компании за 2011 год).
Особенностью перевозок
Пиковый спрос на пассажирские перевозки наблюдается в период общегосударственных праздников и в преддверии выходных дней (пятница), во время проведения крупных спортивных мероприятий международного уровня и событий в регионах (форумы, юбилеи крупных городов, фестивали, концерты и т.д.).
Для обеспечения перевозок
В структуре пассажирооборота поездов формирования ОАО «ФПК» по типам поездов наибольшая доля приходится на скорые поезда круглогодичного обращения (54,8% пассажирооборота ОАО «ФПК» в 2011 году).
Доля перевозок в плацкартных вагонах составляет 68,7%, в купейных вагонах - 26,5%, в общих вагонах – 3,7%, в СВ – 1,1%.
Транспортная подвижность
Конкуренцию ОАО «ФПК» на рынке транспортных услуг составляют перевозчики альтернативных видов транспорта (авиационный и автомобильный транспорт, преимущественно междугородные автобусные перевозки) и железнодорожный транспорт (частные независимые перевозчики и ОАО «РЖД»).
За 2011 год рынок пассажирских перевозок в дальнем следовании, включающем внутригосударственное и международное сообщение, вырос на 7%, достигнув значения 296 млрд пасс.-км.
Значительный вклад в
По итогам 2011 года железнодорожному
транспорту принадлежало 39% рынка пассажирских
перевозок в дальнем
Во внутригосударственном
Наиболее сильной конкурентной угрозой для пассажирских железнодорожных перевозок в России, как и во всем мире, являются авиационные перевозки.
Основными конкурентными преимуществами авиакомпаний является скорость и, как следствие, время доставки пассажиров; отсутствие ценового регулирования и более высокая ценовая, коммерческая и маркетинговая гибкость авиакомпаний.
Менее значимой, но не менее существенной для железнодорожных пассажирских перевозок является конкуренция со стороны междугородных автобусных перевозок. Расписание движения автобусов формируется исходя из потребностей и спроса пассажиров, в то время как график движения пассажирских поездов дальнего следования устанавливается исходя из пропускных возможностей инфраструктуры.
Авиационному и автомобильному
транспорту пассажирский железнодорожный
транспорт может
- высокий уровень безопасности перевозок;
- универсальность и регулярность (всепогодность) перевозок;
- высокую провозную способность;
- доступную для большей части
населения (дифференцированную
- больший уровень комфорта в пути следования.
В сложившихся экономических
Основными критериями выбора пассажирами вида транспорта являются: безаварийность, цена, комфорт, сервис, скорость, удобство и точное соблюдение расписания.
На дальних расстояниях
Управление ОАО «ФПК» осуществляется на основании Устава организации, разработанного в соответствии с законодательством РФ, принципами корпоративного поведения, и утвержденного на собрании акционеров.
Организационная структура ОАО «ФПК» представлена на рисунке 1.
Руководство текущей деятельностью
ОАО «ФПК» осуществляет единоличный
исполнительный орган – Генеральный
директор. В своей деятельности генеральный
директор руководствуется
Финансовый отдел является структурным подразделением ОАО «ФПК» и подчиняется Финансовому директору Компании в соответствии с организационной структурой Компании и приказом Генерального директора Компании о распределении полномочий и обязанностей. Должностная инструкция финансового директора приведена в Приложении А.
Финансовый отдел ОАО «ФПК» занимается:
- реализацией финансовой стратегии и финансовой политики Компании;
- организацией финансовой
- разработкой прогнозов
- разработкой бизнес-планов, составлением
перспективных и текущих
- предоставляет необходимую
- проводит комплексный
Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Федеральная пассажирская компания»