Отчет по практике в ОАО «Федеральная пассажирская компания»

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 12:58, отчет по практике

Описание работы

Целями практики являются:
- систематизация, закрепление и расширение знаний и практических навыков студентов по управлению финансами организации, налогами, бюджетами;
- развитие инициативы и творческих способностей студентов при самостоятельном решении конкретных экономических и финансовых вопросов;
- приобретение практического профессионального опыта работы принятие управленческих решений.
Основными задачами практики являются:
- изучение организационно-экономической структуры организации;
ознакомление с финансовой и учетной политикой, которая реализуется в данный период времени;
- выявление методов и систем финансового планирования, контроля, анализа и разработки мероприятий по управлению финансовой деятельностью, по формированию и расходованию бюджетов, начислению и уплате налогов;
- сбор и обработка всей необходимой информации для выполнения дипломной работы;
- выполнение и защита отчета о преддипломной практике у руководителя практики.

Содержание

Введение
1. Общая характеристика организации, учреждения
2. Характеристика и функциональные обязанности, права и результаты деятельности структурных (управленческих) подразделений экономических и финансовых служб
3. Характеристика финансовых документов в организации, учреждении
4. Характеристика основных методов управления финансовых служб организации, учреждения
5. Характеристика финансовой политики, стратегии и тактики финансовых служб организации, учреждения
6. Характеристика собранных материалов для выполнения дипломной работы
Приложение А
Приложение Б
Приложение В
Приложение Г

Работа содержит 1 файл

Пред. практика управление обор кап. ОАО Федеральная пассажирская компания.doc

— 2.37 Мб (Скачать)

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

Преддипломная практика позволяет  соединить теоретическую подготовку с практической деятельностью на конкретных рабочих местах.

Целями практики являются:

- систематизация, закрепление и расширение знаний и практических навыков студентов по управлению финансами организации, налогами, бюджетами;

- развитие инициативы и творческих  способностей студентов при самостоятельном  решении конкретных экономических  и финансовых вопросов;

- приобретение практического профессионального  опыта работы принятие управленческих  решений.

Основными задачами практики являются:

- изучение организационно-экономической  структуры организации;

ознакомление с финансовой и  учетной политикой, которая реализуется в данный период времени;

- выявление методов и систем  финансового планирования, контроля, анализа и разработки мероприятий  по управлению финансовой деятельностью,  по формированию и расходованию  бюджетов, начислению и уплате  налогов;

- сбор и обработка всей необходимой информации для выполнения дипломной работы;

- выполнение и защита отчета  о преддипломной практике у  руководителя практики.

 

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА  ОРГАНИЗАЦИИ, УЧРЕЖДЕНИЯ

 

 

ОАО «Федеральная пассажирская компания»  создана, согласно программе структурной реформы на железнодорожном транспорте, 1 апреля 2010 г. и является дочерним предприятием ОАО «РЖД». Доля ОАО «РЖД» в уставном капитале 100% - 1 акция.

Организационно-правовая форма –  открытое акционерное общество.

Форма собственности – частная.

Полное наименование организации  – открытое акционерное общество «Федеральная пассажирская компания».

Сокращенное наименование организации  – ОАО «ФПК».

Юридический адрес: 107228, г. Москва, ул. Новорязанская, д.12.

Почтовый адрес: 107228, г. Москва, ул. Новорязанская, д.12.

Фактический адрес: 107078, г. Москва, ул. Маши Порываевой, д.34.

ИНН 7708709686.

КПП 997650001.

ОГРН 1097746772738.

ОКАТО 45286565000

Расчетные операции осуществляются через ОАО «ТрансКредитБанк»: р/с 40702810900071177018 в ОАО «ТрансКредитБанк» г. Москва. К/с 30101810600000000562. БИК 044525562

ОАО «ФПК» осуществляет:

- перевозку пассажиров в поездах  дальнего следования во внутригосударственном  и межгосударственном сообщениях;

- перевозку багажа и грузобагажа  в дальнем следовании;

- обслуживание пассажиров;

- техническое обслуживание и  ремонт подвижного состава.

Основным учредительным документом ОАО «ФПК» является Устав, утвержденный собранием учредителей 2 декабря 2009 года.

Высшим органом управления Компании является Общее собрание акционеров. В период между собраниями общее руководство деятельностью Компании осуществляет Совет директоров. Текущей деятельностью Компании руководит Генеральный директор – единоличный исполнительный орган, контроль за работой которого осуществляет Совет директоров и Общее собрание акционеров. В Компании также сформированы специализированные комитеты при Совете директоров и действует Ревизионная комиссия.

Размер уставного капитала ОАО  «ФПК» по состоянию на 31 декабря 2011 года составляет 137 238 246 306 руб.

ОАО «ФПК» - абсолютный лидер на рынке  транспортных услуг по перевозке  пассажиров в поездах дальнего следования. Доля компании в общем пассажирообороте всех видов транспорта дальнего следования во внутригосударственном сообщении - более 60%. Ежегодно услугами компании пользуются более 100 миллионов человек. В собственности ОАО «ФПК» порядка 23 000 вагонов, которые курсируют в составе более 1 200 поездов дальнего следования.

Компания ведет постоянную работу по повышению качества обслуживания пассажиров. Впервые в пассажирском комплексе в премиальном сегменте введена Система менеджмента качества по стандарту ISO 9001:2008 по сертификации Moody International. По всей сети в 11 поездах от Владивостока (фирменный поезд «Океан») до Санкт-Петербурга (поезд «Красная стрела») внедрены единые стандарты сервисного обслуживания самого высокого уровня и постоянное клиентоориентированное совершенствование продукта.

ОАО «ФПК» имеет свидетельства  международного органа по сертификации TЬV SUD, выданных вагонным депо, подтверждающие соответствие требованиям ISO 9001:2008 «Деповский ремонт».

Организационная структура компании включает в себя аппарат управления ОАО «Федеральная пассажирская компания»  и 16 филиалов, которые охватывают всю  территорию Российской Федерации. В состав филиалов входят 40 пассажирских вагонных депо, 37 вагонных участка, 15 железнодорожных агентств, 6 дирекций по организации питания. Общая численность персонала компании превышает 85 000 человек.

 

Рис. 1.1 – Соотношение работников ОАО «ФПК»по должностям (профессиям) на 31 декабря 2011 года

 

Удельный вес категорий персонала  в общей численности распределяется следующим образом:

- рабочие составляют 75,8% (62 647 человек);

- руководители – 6,5% (5 388 человек), из них начальников поездов  – 2 004 человек;

- специалисты – 6,7% (5 543 человека);

- служащие – 11% (9 123 человека), из  них кассиров билетных – 6 552 человек. 

Основной контингент Компании –  это поездные бригады (50%), из них 46% проводников 

пассажирских вагонов, 2% поездных электромехаников и 2% начальников поездов.

Укомплектованность кадров ОАО  «ФПК» составила 99% к штатному расписанию (в 2010 году – 98%), при этом молодые  работники в возрасте до 30 лет  составляют 23%. Средний возраст работников ОАО «ФПК» 39 лет. Число руководителей в возрасте от 36 до 45 лет составляет 37%.

В отчетный период ОАО «ФПК» работала в условиях продолжающегося посткризисного восстановления российской экономики: рост ВВП в 2011 году составил 4,3%. Объем  промышленного производства, потребительские  расходы превысили максимальные предкризисные значения середины 2008 года. Индекс потребительский цен (инфляция) снизился на 2,7% по сравнению с 2010 годом. Численность занятых возросла на 0,9 млн чел., безработица сократилась на 0,6 млн чел. Реальные располагаемые денежные доходы населения выросли на 0,8%.

Пассажирооборот ОАО «ФПК» в  дальнем следовании в 2011 году составил 111,4 млрд пасс. - км, что ниже на 0,8% уровня 2010 года, в том числе в поездах  собственного формирования 100,3 млрд пасс. - км (на 0,1%  ниже уровня 2010 года).

Падение пассажирооборота в поездах  формирования ОАО «ФПК» к уровню 2010 года обусловлено:

- снижением средней дальности  поездки к уровню 2010 года на 0,3%;

- снижением пассажирооборота в  международном сообщении в среднем  на 1,1%, отражающем общую тенденцию снижения пассажирооборота в международном сообщении за отчетный период (в сообщении Киргизией, Казахстаном, Азербайджаном, со странами СНГ и Балтии), что в значительной степени объясняется переходом потребителей на альтернативные виды транспорта, прежде всего – на авиатранспорт в силу более привлекательной тарифной политики.

В структуре пассажирооборота поездов  формирования ОАО «ФПК» по филиалам максимальная доля приходится на Московский филиал ОАО «ФПК» (11,0% от пассажирооборота компании за 2011 год).

Особенностью перевозок пассажиров в дальнем следовании является ярко выраженный и устойчивый характер неравномерности  по календарным периодам года. Минимальный объем перевозок осуществляется в феврале (5,5% годового объема в 2011 году), максимальный – в августе (12,4% годового объема пассажиропотока поездов формирования ОАО «ФПК»).

Пиковый спрос на пассажирские перевозки  наблюдается в период общегосударственных праздников и в преддверии выходных дней (пятница), во время проведения крупных спортивных мероприятий международного уровня и событий в регионах (форумы, юбилеи крупных городов, фестивали, концерты и т.д.).

Для обеспечения перевозок пассажиров в условиях неравномерного спроса ОАО «ФПК» вводит курсирование поездов круглогодичного, сезонного и разового обращения. На пиковые даты перевозок назначаются дополнительные поезда.

В структуре пассажирооборота поездов  формирования ОАО «ФПК» по типам  поездов наибольшая доля приходится на скорые поезда круглогодичного обращения (54,8% пассажирооборота ОАО «ФПК» в 2011 году).

Доля перевозок в плацкартных  вагонах составляет 68,7%, в купейных вагонах - 26,5%, в общих вагонах  – 3,7%, в СВ – 1,1%.

Транспортная подвижность населения, определяющая объемы оказываемых ОАО  «ФПК» услуг по перевозке пассажиров в дальнем следовании, зависит от состояния национальной экономики и уровня жизни населения.

Конкуренцию ОАО «ФПК» на рынке  транспортных услуг составляют перевозчики  альтернативных видов транспорта (авиационный  и автомобильный  транспорт, преимущественно  междугородные автобусные перевозки) и железнодорожный транспорт (частные независимые перевозчики и ОАО «РЖД»).

За 2011 год рынок пассажирских перевозок  в дальнем следовании, включающем внутригосударственное и международное сообщение, вырос на 7%, достигнув значения 296 млрд пасс.-км.

Значительный вклад в расширение емкости рынка внесла гражданская авиация России (рост объемов перевозок на 13,4%). Пассажирооборот железнодорожного транспорта сократился на 0,1%. Данные факторы повлияли на формирование структуры транспортного рынка.

По итогам 2011 года железнодорожному транспорту принадлежало 39% рынка пассажирских перевозок в дальнем следовании. По сравнению с предыдущим годом  данный показатель сократился на 2%.

Во внутригосударственном сообщении  рынок пассажирских перевозок вырос на 3,5%, доля железнодорожного транспорта сократилась на 2,1%.

Наиболее сильной конкурентной угрозой для пассажирских железнодорожных  перевозок в России, как и во всем мире, являются авиационные перевозки.

Основными конкурентными преимуществами авиакомпаний является скорость и, как следствие, время доставки пассажиров; отсутствие ценового регулирования и более высокая ценовая, коммерческая и маркетинговая гибкость авиакомпаний.

Менее значимой, но не менее существенной для железнодорожных пассажирских перевозок является конкуренция со стороны междугородных автобусных перевозок. Расписание движения автобусов формируется исходя из потребностей и спроса пассажиров, в то время как график движения пассажирских поездов дальнего следования устанавливается исходя из пропускных возможностей инфраструктуры.

Авиационному и автомобильному транспорту пассажирский железнодорожный  транспорт может противопоставить:

- высокий уровень безопасности  перевозок;

- универсальность и регулярность (всепогодность) перевозок;

- высокую провозную способность;

- доступную для большей части  населения (дифференцированную по  типам вагонов и категориям  поездов) стоимость проезда;

- больший уровень комфорта в  пути следования.

В сложившихся экономических условиях зона конкурентных преимуществ пассажирского железнодорожного транспорта ограничена средними расстояниями перевозки.

Основными критериями выбора пассажирами  вида транспорта являются:  безаварийность, цена, комфорт, сервис, скорость, удобство и точное соблюдение расписания.

На дальних расстояниях конкурентоспособность  авиационного транспорта повышается по стоимостным характеристикам и  времени доставки пассажиров. По этим же показателям перевозки междугородные  автобусные перевозки получают конкурентные преимущества на коротких расстояниях.

 

2. ХАРАКТЕРИСТИКА И  ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ, ПРАВА  И РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТРУКТУРНЫХ  (УПРАВЛЕНЧЕСКИХ) ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИХ  И ФИНАНСОВЫХ СЛУЖБ

 

 

Управление ОАО «ФПК» осуществляется на основании Устава организации, разработанного в соответствии с законодательством РФ, принципами корпоративного поведения, и утвержденного на собрании акционеров.

Организационная структура ОАО  «ФПК» представлена на рисунке 1.

Рис. 2.1 – Организационная структура ОАО «ФПК»

 

Руководство текущей деятельностью  ОАО «ФПК» осуществляет единоличный  исполнительный орган – Генеральный  директор. В своей деятельности генеральный  директор руководствуется законодательством  Российской Федерации, Уставом ОАО  «ФПК», заключенным с ним трудовым договором. Генеральный директор ОАО «ФПК» избирается советом директоров Компании. Генеральным директором ОАО «ФПК» является Акулов М.П.

Финансовый отдел является структурным  подразделением ОАО «ФПК» и подчиняется Финансовому директору Компании в соответствии с организационной структурой Компании и приказом Генерального директора Компании о распределении полномочий и обязанностей. Должностная инструкция финансового директора приведена в Приложении А.

Финансовый отдел ОАО «ФПК»  занимается:

- реализацией финансовой стратегии и финансовой политики Компании;

- организацией финансовой деятельности  Компании с целью эффективного  использования финансовых ресурсов;

- разработкой прогнозов экономического  развития Компании и участием  в формировании ключевых показателей деятельности.

- разработкой бизнес-планов, составлением  перспективных и текущих финансовых  планов и бюджетов Компании  и осуществляет оперативный контроль  их выполнения;

- предоставляет необходимую финансовую  оперативную, регулярную и аналитическую информацию внутренним и внешним пользователям;

- проводит комплексный экономический  и финансовый анализ деятельности  Компании, разработку мероприятий  по повышению эффективности управления  финансами, снижению финансовых  рисков и увеличению прибыльности  Компании;

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Федеральная пассажирская компания»