Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 12:58, отчет по практике
Целями практики являются:
- систематизация, закрепление и расширение знаний и практических навыков студентов по управлению финансами организации, налогами, бюджетами;
- развитие инициативы и творческих способностей студентов при самостоятельном решении конкретных экономических и финансовых вопросов;
- приобретение практического профессионального опыта работы принятие управленческих решений.
Основными задачами практики являются:
- изучение организационно-экономической структуры организации;
ознакомление с финансовой и учетной политикой, которая реализуется в данный период времени;
- выявление методов и систем финансового планирования, контроля, анализа и разработки мероприятий по управлению финансовой деятельностью, по формированию и расходованию бюджетов, начислению и уплате налогов;
- сбор и обработка всей необходимой информации для выполнения дипломной работы;
- выполнение и защита отчета о преддипломной практике у руководителя практики.
Введение
1. Общая характеристика организации, учреждения
2. Характеристика и функциональные обязанности, права и результаты деятельности структурных (управленческих) подразделений экономических и финансовых служб
3. Характеристика финансовых документов в организации, учреждении
4. Характеристика основных методов управления финансовых служб организации, учреждения
5. Характеристика финансовой политики, стратегии и тактики финансовых служб организации, учреждения
6. Характеристика собранных материалов для выполнения дипломной работы
Приложение А
Приложение Б
Приложение В
Приложение Г
- осуществляет контроль над
соблюдением финансовой
- осуществляет взаимодействие
с контрагентами и финансовыми
организациями в рамках компете
- осуществляет управление
- осуществляет оперативный контроль финансовых ресурсов Компании с целью их эффективного использования;
- контролирует реализацию
Бухгалтерия является структурным подразделением ОАО «ФПК» и подчиняется Главному бухгалтеру Компании в соответствии с организационной структурой Компании и приказом Генерального директора Компании о распределении полномочий и обязанностей.
В основные функции отдела бухгалтерии ОАО «ФПК» входят:
- ведение бухгалтерского учета в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации;
- осуществление контроля за
соответствием заключенных
- разработка проектов сметы доходов и расходов;
- составление и представление
в установленном порядке и
в предусмотренные сроки
- обеспечение хранения
Юридический отдел является структурным подразделением ОАО «ФПК» и подчиняется заместителю генерального директора Компании в соответствии с организационной структурой Компании и приказом Генерального директора Компании о распределении полномочий и обязанностей.
В основные функции юридического отдела ОАО «ФПК» входят:
- обеспечение соблюдение законности в деятельности компании и защиту ее правовых интересов;
- осуществляет правовую экспертизу проектов приказов, инструкций, положений, стандартов и других актов правового характера, подготавливаемых в компании, визирует их, а также участвует в необходимых случаях в подготовке этих документов;
- принимает меры по изменению или отмене правовых актов, изданных с нарушением действующего законодательства;
- организует подготовку заключений по правовым вопросам, возникающим в деятельности компании, а также проектам нормативных актов, поступающих на отзыв компании.
- осуществление правовой помощи структурным подразделениям в претензионной работе.
- подготовка и передача необходимых материалов в судебные и арбитражные органы, с последующим представлением интересов компании в суде, арбитражном суде, а также в государственных и общественных организациях при рассмотрении правовых вопросов;
- осуществляет ведение судебных и арбитражных дел;
- участвует в подготовке и заключении коллективных договоров, отраслевых тарифных соглашений, разработке и осуществлении мероприятий по укреплению трудовой дисциплины, регулированию социально-трудовых отношений в компании.
- участвует в разработке и осуществлении мероприятий по укреплению договорной, финансовой и трудовой дисциплины, обеспечению сохранности имущества предприятия.
- организует оказание юридической помощи структурным подразделениям Компании, консультирование работников по правовым вопросам.
Отдел маркетинга является структурным подразделением ОАО «ФПК» и подчиняется заместителю генерального директора Компании в соответствии с организационной структурой Компании и приказом Генерального директора Компании о распределении полномочий и обязанностей.
Совместно с другими структурными подразделениями ОАО «ФПК» и руководством Компании Отдел Маркетинга помогает выработать стратегию рыночной деятельности ОАО «ФПК». В функции Отдела маркетинга входит анализ внутренней и внешней среды Комапнии, анализ конкурентов, сегментирование рынка и позиционирование товара, ценообразование, формирование ассортимента и формулирование требований к качеству продукции и обслуживанию клиентов, продвижение продукции, формирование и поддержание имиджа предприятия.
Международный отдел является структурным подразделением ОАО «ФПК» и подчиняется заместителю генерального директора Компании в соответствии с организационной структурой Компании и приказом Генерального директора Компании о распределении полномочий и обязанностей. В основные функции юридического отдела ОАО «ФПК» входят координация международной деятельности Компании.
Юридический отдел является структурным подразделением ОАО «ФПК» и подчиняется заместителю генерального директора Компании в соответствии с организационной структурой Компании и приказом Генерального директора Компании о распределении полномочий и обязанностей.
В основные функции юридического отдела ОАО «ФПК» входят:
Отдел кадров и вознаграждений является структурным подразделением ОАО «ФПК» и подчиняется заместителю генерального директора Компании в соответствии с организационной структурой Компании и приказом Генерального директора Компании о распределении полномочий и обязанностей. В основные функции юридического отдела ОАО «ФПК» входят разработка и осуществление кадровой политики Компании.
Отдел перевозок и отдел технического обеспечения являются структурными подразделением ОАО «ФПК» и подчиняются заместителям генерального директора Компании в соответствии с организационной структурой Компании и приказом Генерального директора Компании о распределении полномочий и обязанностей.
В основные этих отделов ОАО «ФПК» входят осуществление пассажирских перевозок и технического обеспечения перевозок (ремонт подвижного состава, профилактические работы и проч.).
Поскольку ОАО «ФПК» является дочерним предприятием ОАО «РЖД», для управления финансами Компании используется корпоративная информационная система ОАО «Российские железные дороги» на базе SAP R/3.
Единая корпоративная
Сложную информационную и телекоммуникационную технологию ERP-системы железнодорожников составляют несколько подсистем: учет доходных поступлений, исполнение платежного баланса, сводная бухгалтерская, налоговая, управленческая отчетность, типовая дорожная система и др.
Благодаря единой корпоративной информационной системе выстроена единая финансовая политика управления денежными средствами ОАО «ФПК» на основе стратегической и оперативной системы управления ликвидностью Компании, которая представляет собой систему взаимосвязанных элементов финансового планирования, функционирующих на каждом уровне вертикальной системы управления Компании.
Управление ОАО «ФПК» осуществляется на основании Устава организации, разработанного в соответствии с законодательством РФ, принципами корпоративного поведения, и утвержденного на собрании акционеров.
Учетная политика ОАО «ФПК» сформирована на основании Федерального закона от 21.11.1996 №. 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» и других нормативных документов в области бухгалтерского учета в Российской Федерации.
Финансовые документы
Основными финансовыми документами ОАО «ФПК» являются: бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках.
Финансовая отчетность используется
для проведения финансового анализа
производственно-хозяйственной
Важнейшим документом финансовой отчетности является баланс - свод цифровых данных бухгалтерского учета о финансовом положении предприятия на определенную календарную дату. Баланс показывает финансовое положение ОАО «ФКП» на последний, день месяца, квартала, года.
Баланс состоит из двух частей: в левой указываются активы, в правой - пассивы. В активе показывают средства, которыми располагает Компания. В пассиве показаны источники средств, т.е. кредиторская задолженность предприятия и собственный (акционерный) капитал. В собственном (акционерном) капитале указывается сумма, подлежащая распределению между держателями акций в случае ликвидации ОАО «ФПК» на дату составления баланса. Обе части баланса всегда уравновешены, т.е. сбалансированы.
Отчет о прибылях и убытках показывает сумму прибыли или убытков ОАО «ФПК» за год. В то время как баланс характеризует платежеспособность Компании на определенную дату, отчет о прибылях и убытках отражает прибыльность Компании, т.е. показывает результат деятельности ОАО «ФПК» за определенный период.
В отчете о прибылях и убытках сравниваются сумма выручки от продажи услуг (перевозок) и другие виды доходов со всеми затратами и капиталовложениями, осуществленными в процессе функционирования ОАО «ФПК».
Логическим продолжением процесса
составления бухгалтерской
Анализ бухгалтерской
Предварительный анализ бухгалтерской отчетности дает представление о качестве используемой информации и формирует общую оценку динамики организации и состоятельности бизнеса.
Анализ финансового состояния организации предназначен для углубленной оценки ликвидности, платежеспособности и финансовой устойчивости организации через оценку ликвидности баланса, установление типа финансовой устойчивости организации, расчет соответствующих коэффициентов.
Анализ финансовых результатов и деловой активности должен дать оценку привлекательности бизнеса для собственников, а также оценить эффективность менеджмента. При этом анализируется качество прибыли, источники ее формирования и направления использования; посредством коэффициентов рентабельности оценивается уровень прибыльности. Важным элементом анализа является оценка притоков и оттоков денежных средств в разрезе текущей, инвестиционной и финансовой деятельности.
Анализ ресурсов организации заключается в оценке трудовых, материальных и финансовых ресурсов организации. В процессе анализа дается оценка качеству и производительности используемых ресурсов, а также ресурсоемкости производимой продукции.
Маркетинговый анализ, проводимый по данным отчетности, имеет ограниченный характер и тем не менее дает основания сделать выводы о конкурентоспособности выпускаемой продукции и самой организации, оценить сильные и слабые стороны предприятия.
Комплексный анализ включает оценку
вероятности банкротства и
С помощью прогнозного анализа рассчитываются прогнозные показатели основных финансовых документов организации: баланса, отчета о прибылях и убытках и отчета о движении денежных средств; на основе рассчитанных показателей формируется оценка перспективной рентабельности, финансовой устойчивости и ликвидности организации.
Оценка стоимости организации как единого имущественного комплекса призвана дать общую оценку успешности бизнеса и эффективности его менеджмента, главной целью которого зачастую является повышение рыночной стоимости организаций и, таким образом, приумножение капитала ее собственников.
Завершающим этапом анализа является формирование общей оценки деятельности организации и разработка рекомендаций по улучшению ее экономического состояния; рекомендации должны предлагать возможные варианты решения основных проблем организации, выявленных в ходе проведения анализа.
Информационным обеспечением анализа является бухгалтерская отчетность организации, рассматриваемая как единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности
Информационное обеспечение
Целью финансового менеджмента ОАО «ФПК» являются выработка и применение методов, средств и инструментов для достижения целей деятельности Компании в целом или ее отдельных структурных подразделений - центров прибыли.
Такими целями являются:
- максимизация прибыли Компании;
- достижение устойчивой нормы прибыли в плановом периоде;
- увеличение доходов
- повышение курсовой стоимости акций ОАО «ФПК» и др.
Управление потоком финансовых ресурсов ОАО «ФПК», выраженных в денежных средствах, является центральным вопросом в финансовом менеджменте Компании.
Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Федеральная пассажирская компания»