Отчет по практике в ОАО «Федеральная пассажирская компания»

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 12:58, отчет по практике

Описание работы

Целями практики являются:
- систематизация, закрепление и расширение знаний и практических навыков студентов по управлению финансами организации, налогами, бюджетами;
- развитие инициативы и творческих способностей студентов при самостоятельном решении конкретных экономических и финансовых вопросов;
- приобретение практического профессионального опыта работы принятие управленческих решений.
Основными задачами практики являются:
- изучение организационно-экономической структуры организации;
ознакомление с финансовой и учетной политикой, которая реализуется в данный период времени;
- выявление методов и систем финансового планирования, контроля, анализа и разработки мероприятий по управлению финансовой деятельностью, по формированию и расходованию бюджетов, начислению и уплате налогов;
- сбор и обработка всей необходимой информации для выполнения дипломной работы;
- выполнение и защита отчета о преддипломной практике у руководителя практики.

Содержание

Введение
1. Общая характеристика организации, учреждения
2. Характеристика и функциональные обязанности, права и результаты деятельности структурных (управленческих) подразделений экономических и финансовых служб
3. Характеристика финансовых документов в организации, учреждении
4. Характеристика основных методов управления финансовых служб организации, учреждения
5. Характеристика финансовой политики, стратегии и тактики финансовых служб организации, учреждения
6. Характеристика собранных материалов для выполнения дипломной работы
Приложение А
Приложение Б
Приложение В
Приложение Г

Работа содержит 1 файл

Пред. практика управление обор кап. ОАО Федеральная пассажирская компания.doc

— 2.37 Мб (Скачать)

- осуществляет контроль над  соблюдением финансовой дисциплины, своевременным и полным выполнением  договорных обязательств, расходами  и поступлением доходов;

- осуществляет взаимодействие  с контрагентами и финансовыми  организациями в рамках компетенции.

- осуществляет управление денежными  потоками, регламентацию процедур  осуществления платежей, контроль  платежей в наличной и безналичной  форме в порядке, определяемом  внутренними документами Компании, управление кредитным портфелем  компании;

- осуществляет оперативный контроль финансовых ресурсов Компании с целью их эффективного использования;

- контролирует реализацию программы  капитальных вложений и инвестиций и проч.

Бухгалтерия является структурным подразделением ОАО «ФПК» и подчиняется Главному бухгалтеру Компании в соответствии с организационной структурой Компании и приказом Генерального директора Компании о распределении полномочий и обязанностей.

В основные функции отдела бухгалтерии  ОАО «ФПК» входят:

- ведение бухгалтерского учета  в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации;

- осуществление контроля за  соответствием заключенных договоров  объема ассигнований, предусмотренных  сметой доходов и расходов  или лимитам бюджетных обязательств; 

- разработка проектов сметы доходов и расходов;

- составление и представление  в установленном порядке и  в предусмотренные сроки оперативной,  статистической, налоговой и бухгалтерской  отчетности;

- обеспечение хранения бухгалтерских  документов в соответствии с  правилами организации государственного архивного дела.

Юридический отдел является структурным подразделением ОАО «ФПК» и подчиняется заместителю генерального директора Компании в соответствии с организационной структурой Компании и приказом Генерального директора Компании о распределении полномочий и обязанностей.

В основные функции юридического отдела ОАО «ФПК» входят:

- обеспечение соблюдение законности в деятельности компании и защиту ее правовых интересов;

- осуществляет правовую экспертизу проектов приказов, инструкций, положений, стандартов и других актов правового характера, подготавливаемых в компании, визирует их, а также участвует в необходимых случаях в подготовке этих документов;

- принимает меры по изменению или отмене правовых актов, изданных с нарушением действующего законодательства;

- организует подготовку заключений по правовым вопросам, возникающим в деятельности компании, а также проектам нормативных актов, поступающих на отзыв компании.

- осуществление правовой помощи структурным подразделениям в претензионной работе.

- подготовка и передача необходимых материалов в судебные и арбитражные органы, с последующим представлением интересов компании в суде, арбитражном суде, а также в государственных и общественных организациях при рассмотрении правовых вопросов;

- осуществляет ведение судебных и арбитражных дел;

- участвует в подготовке и заключении коллективных договоров, отраслевых тарифных соглашений, разработке и осуществлении мероприятий по укреплению трудовой дисциплины, регулированию социально-трудовых отношений в компании.

- участвует в разработке и осуществлении мероприятий по укреплению договорной, финансовой и трудовой дисциплины, обеспечению сохранности имущества предприятия.

- организует оказание юридической помощи структурным подразделениям Компании, консультирование работников по правовым вопросам.

Отдел маркетинга является структурным подразделением ОАО «ФПК» и подчиняется заместителю генерального директора Компании в соответствии с организационной структурой Компании и приказом Генерального директора Компании о распределении полномочий и обязанностей.

Совместно с другими структурными подразделениями ОАО «ФПК» и  руководством Компании Отдел Маркетинга помогает выработать стратегию рыночной деятельности ОАО «ФПК». В функции  Отдела маркетинга входит анализ внутренней и внешней среды Комапнии, анализ конкурентов, сегментирование рынка и позиционирование товара, ценообразование, формирование ассортимента и формулирование требований к качеству продукции и обслуживанию клиентов, продвижение продукции, формирование и поддержание имиджа предприятия.

Международный отдел является структурным подразделением ОАО «ФПК» и подчиняется заместителю генерального директора Компании в соответствии с организационной структурой Компании и приказом Генерального директора Компании о распределении полномочий и обязанностей. В основные функции юридического отдела ОАО «ФПК» входят координация международной деятельности Компании.

Юридический отдел является структурным подразделением ОАО «ФПК» и подчиняется заместителю генерального директора Компании в соответствии с организационной структурой Компании и приказом Генерального директора Компании о распределении полномочий и обязанностей.

В основные функции юридического отдела ОАО «ФПК» входят:

Отдел кадров и вознаграждений является структурным подразделением ОАО «ФПК» и подчиняется заместителю генерального директора Компании в соответствии с организационной структурой Компании и приказом Генерального директора Компании о распределении полномочий и обязанностей. В основные функции юридического отдела ОАО «ФПК» входят разработка и осуществление кадровой политики Компании.

Отдел перевозок и отдел технического обеспечения являются структурными подразделением ОАО «ФПК» и подчиняются заместителям генерального директора Компании в соответствии с организационной структурой Компании и приказом Генерального директора Компании о распределении полномочий и обязанностей.

В основные этих отделов ОАО «ФПК»  входят осуществление пассажирских перевозок и технического обеспечения  перевозок (ремонт подвижного состава, профилактические работы и проч.).

 

3. ХАРАКТЕРИСТИКА ФИНАНСОВЫХ  ДОКУМЕНТОВ В ОРГАНИЗАЦИИ, УЧРЕЖДЕНИИ

 

 

Поскольку ОАО «ФПК» является дочерним предприятием ОАО «РЖД», для управления финансами Компании используется корпоративная информационная система ОАО «Российские железные дороги» на базе SAP R/3.

Единая корпоративная автоматизированная система управления финансами и  ресурсами (ЕК АСУФР) позволяет работникам финансового блока ОАО «ФПК»  в режиме реального времени контролировать денежные потоки, следить за целевым использованием денежных средств и наличием запасов, а также оптимизирует множество других деловых процессов.

Сложную информационную и телекоммуникационную технологию ERP-системы железнодорожников  составляют несколько подсистем: учет доходных поступлений, исполнение платежного баланса, сводная бухгалтерская, налоговая, управленческая отчетность, типовая дорожная система и др.

Благодаря единой корпоративной информационной системе выстроена единая финансовая политика управления денежными средствами ОАО «ФПК» на основе стратегической и оперативной системы управления ликвидностью Компании, которая представляет собой систему взаимосвязанных элементов финансового планирования, функционирующих на каждом уровне вертикальной системы управления Компании.

Управление ОАО «ФПК» осуществляется на основании Устава организации, разработанного в соответствии с законодательством РФ, принципами корпоративного поведения, и утвержденного на собрании акционеров.

Учетная политика ОАО «ФПК» сформирована на основании Федерального закона от 21.11.1996 №. 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» и других нормативных документов в области бухгалтерского учета в Российской Федерации.

Финансовые документы показывают финансовое состояние предприятия  на определенную дату, а также  результаты его деятельности за определенный период. По этим документам можно судить о финансовых возможностях предприятия, прибыльности (убыточности) хозяйственной деятельности, перспективах развития.

Основными финансовыми документами  ОАО «ФПК» являются: бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках.

Финансовая отчетность используется для проведения финансового анализа  производственно-хозяйственной деятельности ОАО «ФПК».

Важнейшим документом финансовой отчетности является баланс - свод цифровых данных бухгалтерского учета о финансовом положении предприятия на определенную календарную дату. Баланс показывает финансовое положение ОАО «ФКП» на последний, день месяца, квартала, года.

Баланс состоит из двух частей: в левой указываются активы, в  правой - пассивы. В активе показывают средства, которыми располагает Компания. В пассиве показаны источники средств, т.е. кредиторская задолженность предприятия и собственный (акционерный) капитал. В собственном (акционерном) капитале указывается сумма, подлежащая распределению между держателями акций в случае ликвидации ОАО «ФПК» на дату составления баланса. Обе части баланса всегда уравновешены, т.е. сбалансированы.

Отчет о прибылях и убытках показывает сумму прибыли или убытков  ОАО «ФПК» за год. В то время  как баланс характеризует платежеспособность Компании на определенную дату, отчет о прибылях и убытках отражает прибыльность Компании, т.е. показывает результат деятельности ОАО «ФПК» за определенный период.

В отчете о прибылях и убытках  сравниваются сумма выручки  от продажи услуг (перевозок) и другие виды доходов со всеми затратами и капиталовложениями, осуществленными в процессе функционирования ОАО «ФПК».

Логическим продолжением процесса составления бухгалтерской отчетности являются ее анализ и экономическая  интерпретация основных показателей отчетности с целью оценки финансово-экономического состояния организации.

 

Рис. 3.1 – Основные направления  анализа бухгалтерской отчетности

 

Анализ бухгалтерской отчетности состоит из нескольких этапов (рис. 22.1), при этом в зависимости от целей анализа некоторые виды анализа могут не выполняться, а другие, наоборот, должны выполняться более углубленно с привлечением дополнительных источников информации.

Предварительный анализ бухгалтерской  отчетности дает представление о  качестве используемой информации и формирует общую оценку динамики организации и состоятельности бизнеса.

Анализ финансового состояния  организации предназначен для углубленной  оценки ликвидности, платежеспособности и финансовой устойчивости организации  через оценку ликвидности баланса, установление типа финансовой устойчивости организации, расчет соответствующих коэффициентов.

Анализ финансовых результатов  и деловой активности должен дать оценку привлекательности бизнеса  для собственников, а также оценить эффективность менеджмента. При этом анализируется качество прибыли, источники ее формирования и направления использования; посредством коэффициентов рентабельности оценивается уровень прибыльности. Важным элементом анализа является оценка притоков и оттоков денежных средств в разрезе текущей, инвестиционной и финансовой деятельности.

Анализ ресурсов организации заключается  в оценке трудовых, материальных и  финансовых ресурсов организации. В  процессе анализа дается оценка качеству и производительности используемых ресурсов, а также ресурсоемкости производимой продукции.

Маркетинговый анализ, проводимый по данным отчетности, имеет ограниченный характер и тем не менее дает основания  сделать выводы о конкурентоспособности  выпускаемой продукции и самой  организации, оценить сильные и слабые стороны предприятия.

Комплексный анализ включает оценку вероятности банкротства и кредитоспособности организации на основе использования  соответствующих агрегированных моделей, в которых, как правило, используются стандартные показатели финансовой устойчивости, рентабельности, деловой активности организации.

С помощью прогнозного анализа  рассчитываются прогнозные показатели основных финансовых документов организации: баланса, отчета о прибылях и убытках  и отчета о движении денежных средств; на основе рассчитанных показателей формируется оценка перспективной рентабельности, финансовой устойчивости и ликвидности организации.

Оценка стоимости организации  как единого имущественного комплекса  призвана дать общую оценку успешности бизнеса и эффективности его менеджмента, главной целью которого зачастую является повышение рыночной стоимости организаций и, таким образом, приумножение капитала ее собственников.

Завершающим этапом анализа является формирование общей оценки деятельности организации и разработка рекомендаций по улучшению ее экономического состояния; рекомендации должны предлагать возможные варианты решения основных проблем организации, выявленных в ходе проведения анализа.

Информационным обеспечением анализа  является бухгалтерская отчетность организации, рассматриваемая как единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности

Информационное обеспечение финансового  анализа представлено в Приложении Б.

 

4. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВЫХ СЛУЖБ ОРГАНИЗАЦИИ, УЧРЕЖДЕНИЯ

 

 

Целью финансового менеджмента  ОАО «ФПК» являются выработка  и применение методов, средств и  инструментов для достижения целей  деятельности Компании в целом или  ее отдельных структурных подразделений - центров прибыли.

Такими целями являются:

- максимизация прибыли Компании;

- достижение устойчивой нормы  прибыли в плановом периоде;

- увеличение доходов руководящего  состава и акционеров Компании;

- повышение курсовой стоимости акций ОАО «ФПК» и др.

Управление потоком финансовых ресурсов ОАО «ФПК», выраженных в  денежных средствах, является центральным  вопросом в финансовом менеджменте  Компании.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Федеральная пассажирская компания»