Отчет по практике в ОАО "Газпромнефть"

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2012 в 07:55, отчет по практике

Описание работы

ОАО «Газпромнефть» входит в межотраслевую транснациональную финансовую группу «Газпром», которая является одной из крупнейших мировых энергетических компаний, занимающейся геологоразведкой и добычей природного газа, газового конденсата, нефти, их транспортировкой, переработкой и реализацией в России и за ее пределами, а также электроэнергетикой. В целом эта вертикально интегрированная группа представлена более чем 70 организациями, головной компанией является ОАО «Газпром», остальные фирмы – ее дочерние общества, в которых она выступает в качестве участника со 100% в их капитале.

Содержание

Раздел 1. Общая характеристика ОАО «Газпромнефть-Омск»
Раздел 2. Организация процесса продаж в компании
Раздел 3. Анализ финансовых показателей и поиск проблем в организации продаж
Заключение

Работа содержит 1 файл

отчет-газпромнефть (переделанный).doc

— 267.50 Кб (Скачать)

 

Для более глубокого понимания актуальных проблем департамента продаж, был проведен опрос сотрудников, занимающих ключевые должности по каждому из направлений деятельности. В состав экспертной группы вошли заместитель руководителя розничных продаж, ведущий менеджер направления мелкооптовых продаж и менеджер крупнооптовых продаж, начальник отдела продаж корпоративного сектора. Совместно с ними была проведена 2-х часовая беседа, в ходе которой прошло обсуждение полученных ранее результатов опроса сотрудников их подразделений, взгляды руководства на существующие проблемы несколько отличаются от указанных рядовыми сотрудниками.

Топ-менеджерами также была обозначен недостаток нематериальных способов мотивации работников, было выражено недовольство тем, что не все могут качественно работать с программным обеспечением, пробелы в существующей системе продвижения продукции. В то же время с их стороны вызывает беспокойство отсутствие возможности полноценно и своевременно оценивать и контролировать своих подчиненных. Можно провести параллель между некоторыми этими проблемами: существование последней не позволяет эффективно и в полном объеме выделять и поощрять персонал, который того заслуживает по результатам своей деятельности. Очевидно, что в дальнейшем необходимо будет разработать ряд предложений по отношению к данному вопросу.

Также в ходе интервью была предпринята попытка составить список внутренних сильных и слабых сторон компании, а также возможностей и угроз, исходящих со стороны внешней среды. Перечень сильных и слабых сторон представлен ниже и имеет следующий вид:

Таблица 8

Список сильных и слабых сторон ОАО «Газпромнефть-Омск»

Сильные стороны

Слабые стороны

1.   Компания имеет устойчивые связи с партнерами;

2.   Огромный запас капитала и опыта;

3.   Компания является лидером рынка;

4.   Компания имеет возможность привлекать лучших специалистов;

5.   Работа в компании является одним из самых привлекательных предложений на рынке труда;

6.   Широкий охват территории в городе и в области;

7.   Развитые каналы сбыта и наработанная клиентская база;

8.   Все АЗС находятся в собственности;

9.   Хорошее состояние оборудования;

10.         Выгодное территориальное расположение;

1.   Высокая степень бюрократизации;

2.   Отсутствие качественных культурных и неформальных связей между отделами;

3. Высокие нормы экономии ресурсов;

4. Высокие нормы контроля со стороны руководства и небольшая степень свободы самостоятельных действий;

5. Давно не обновлялся сайт «Газпромнефть-Омск»;

6. Несоответствие осуществления бюджетирования в компании и общих принципов фиксации цен при проведении тендеров;

7. Специалистам недостает квалификации для работы с «1С:CRM», можно доработать программный продукт;


Продолжение таблицы 8

 

 

8. Не удается привлечь сегмент частных компаний по пассажирским перевозкам.

 

Исходя из полученных данных, компания обладает прочными внутренними основами,  которые обеспечивают ей хорошие конкурентные позиции и предоставляют внутренний потенциал для дальнейшего развития и роста. Нельзя сказать, что слабые стороны могут оказать значительное влияние на позиции фирмы, однако все же необходимо уделить им некоторое внимание и попытаться их нейтрализовать.

Теперь можно более детально рассмотреть названные руководителями внешние факторы, оказывающие влияние на деятельность компании:

Таблица 9

Внешние возможности и угрозы ОАО «Газпромнефть-Омск»

Возможности

Угрозы

1.       Доступность заемных средств;

2.       Наличие близких точек доступа сырья, например Омский НПЗ;

3.       Появление новых технологических возможностей для расширения ассортиментной политики;

4.       Возможно появление новых партнеров на региональном рынке;

5.       Возможно приобретение более мелких игроков на рынке;

1.       Негативные изменения в связи с кризисом;

2.       Неустойчивые цены на нефть;

3.       Ужесточение нормативных документов РФ;

 

Существующие проблемы можно разбить на три группы: первые – связанные с взаимоотношениями в коллективе, мотивацией, организацией труда, и касающиеся других проблем. Вторые – решить которые не представляется возможным из-за степени бюрократизации компании, и объективного отсутствия возможности повлиять на бизнес-процессы, находясь на занимаемой должности. Третьи – связанные с недоработками в маркетинге и способах продвижения продукции, с которыми в живую сталкиваются работники департамента продаж, в данном отношении можно разработать ряд рекомендаций, которые в последствии могут быть реализованы на уровне отдела.

Полная балльная оценка сильных и слабых сторон, возможностей и угроз представлена в приложении 3. По ней можно судить о том, что положение компании является устойчивым, существующие сильные стороны и возможности являются более сильными по сравнению со слабыми сторонами и внешними угрозами. Другими словами, компании под силу самостоятельно справиться с большим количеством угроз, исходящих от внешней среды. В подтверждение данного вывода служит то, что компания «Газпромнефть» постоянно стремится развиваться, инвестируя огромные суммы средств в различные направления, в том числе приобретение новых активов, разработку месторождений, технические новшества.

Таким образом, финансовое положение компании является устойчивым. Был рассмотрен ряд показателей деятельности компании в динамике за последние несколько лет. Вместе с тем можно отметить, что на функционирование «Газпромнефть-Омск» также оказали влияние мировые кризисные тенденции в 2008 и 2009 годах, поскольку некоторые показатели снизились за названный период. Проанализировав актуальную ситуацию развития компании, можно сделать вывод о том, что компания «Газпромнефть-Омск» в целом занимает хорошие и прочные конкурентные позиции в регионе, обгоняя как местных, так и других федеральных игроков. Ее внутренние сильные стороны и внешние возможности имеют большее значение и потенциал, поэтому существующие недоработки и угрозы не могут сильно изменить сложившуюся ситуацию, однако руководству все же следует обратить на них внимание. Кроме того, благодаря проведенным интервью с рядовыми сотрудниками и руководителями по различным направлениям в департаменте продаж позволило выявить некоторые проблемы, которые волнуют как самих работников, так и топ-менеджмент. Обеими группами респондентов был отмечен недостатки в мотивации персонала, главным образом это выражено в небольшом количестве нематериальных стимулов. Также была отмечена проблема отсутствие возможности полноценно и своевременно оценивать и контролировать своих подчиненных со стороны руководства. Данные проблемы являются взаимосвязанными и требуют комплексного подхода для их решения. Разработка рекомендаций и предложений по их нейтрализации будут осуществлены в ходе дальнейшей работы над дипломным проектом.


Заключение

Представленная работа является попыткой описать на практике внутреннее устройство и специфику функционирования открытого акционерного общества «Газпромнефть-Омск» – организации, входящей в группу компаний газо и нефтедобывающих компаний «Газпромнефть». В ходе прохождения практики были изучены нормативные и организационные документы, регламентирующие деятельность предприятия. Основная часть информации получена путем проведения самостоятельной оценки деятельности компании.

Результатом проведения анализа деятельности компании во время прохождения практики является закрепление теоретических знаний, полученных в процессе изучения дисциплин стратегического менеджмента, маркетинга, ценообразования, управленческих решений – это позволило увидеть как на практике реализуются научные концепции.

Для достижения этих целей были изучены:

 конкурентная среда отрасли на региональном рынке и проведена оценка конкурентных преимуществ самой компании;

 организационная структура компании, ее взаимосвязь с другими структурными подразделениями «Газпромнефти» и сторонними контрагентами;

 изучены должностные инструкции работников департамента продаж;

 способы организации процесса продаж и мотивации персонала, занятого в данном направлении деятельности;

 проведен ряд интервью с рядовыми сотрудниками и руководителями структурных подразделений для лучшего понимания особенностей их работы, а также поиска и оценки актуальных проблем департамента продаж в целом;

На данный момент рыночное положение компании «Газпромнефть-Омск» является прочным и высококонкурентным, ни одна из фирм, представленных на местном рынке не имеет возможности соперничать с рассматриваемой организацией. В подтверждение данного вывода говорит инвестиционная политика, которую проводит общество, вкладывая огромные суммы средств в развитие и рост собственного потенциала.

Запас внутренних сильных сторон может позволить компании справиться с большим количеством непредвиденных обстоятельств и выдержать серьезные экономические трудности.

Организация деятельности департамента продаж выстроена на высококлассном уровне, выстроена качественная система денежной мотивации сотрудников, внедрены современные программные продукты, призванные повысить эффективность работы с клиентами. Однако в ходе проведенного изучения специфики работы компании, была выявлена проблема недостатка нематериальных поощрений для работников фирмы, в ходе интервью ее назвали как рядовые сотрудники, так и руководители различных направлений продаж. В этой связи в дальнейшем следует разработать некоторые собственные рекомендации в отношении того, как эта проблема может быть устранена или ее влияние уменьшено.

 

20

 



Информация о работе Отчет по практике в ОАО "Газпромнефть"